Ожидание.
— Мы сделаем всё, как надо. Деньги – наши, мужик — твой. Смотри, не проболтайся.
— Мне жить хочется, зачем трепаться, — Ленка промямлила, поглядывая на огромного детину и в том же момент подумала, что никогда и ни при каких обстоятельствах не хочет с ним встречаться. Почему-то тут же поспешила добавить:
— Только не убейте. Иначе всё напрасно.
— Не боись, выживет. По голове, конечно, погладим, с плеча. А ты не тяни, а то, глядишь, другой кто спасёт, и будешь очередную жертву высматривать,- мужик явно издевался.
— Такой дряни, как ты, даже я не встречал, присоединился к разговору молчаливый второй с жуткими шрамами на лице, нагло ощупывая тонкую Ленкину фигурку сальным взглядом. Но она уже повернулась в другую сторону, готовясь занять самую выгодную позицию.
Люди торопливо перебегали с одной стороны улицы на другую прямо перед сквериком, старательно обходя место, наполненное детскими голосами и скрипом колясок днём и безлюдно-пустынное с первыми знаками сумерек. Кроме овчарки с хозяином на поводке, желающих прогуляться по скверу не нашлось. Вскоре и выгуливающаяся парочка покинула территорию, замершую перед драмой. Листья таинственно перешёптывались, разглядывая с высоты притаившуюся в можжевеловых кустах силуеты. Ленка, болтаясь возле витрины модного магазинчика, тоскливо поглядывала то на стоянку, то на новые окна в сталинке, нависающей над дорогой и с неприязнью думала о своей сопернице, вероятно, готовящей ужин или просто ожидающей мужа с работы.
Соперница и просто жена, не подозревая о том, что на свете живёт Ленка, ненавидящая её, и считающая, что она – Елена, такая молодая и стройная имеет больше прав на богатого, красивого мужа, шикарную машину и растущие как грибы «бутики». Закончив обыденную уборку, она мудрила диетический салат для самого важного человека в её жизни. Ожидая своего строгого мужа с работы, молодая женщина старалась, понимая, что он придёт уставший, раздражённый. Возможно, снова станет упрекать её в нерадивости, неумении готовить и ещё в чём-нибудь. Она не сердилась на любимого мужчину, понимая, что большие деньги забирают много сил.
Муж, выйдя из машины на стоянке и проверив сигнализацию, решил пройтись по магазинам, но мобильный звонок изменил его планы голосом молодой любовницы, предложившей подышать свежим воздухом. Разговаривая, он свернул на аллею сквера. Ему уже надоела любовница, с женой было спокойнее или, пожалуй, умиротворённее, и его отказ прозвучал слишком резко. В ответ началась уже не первая истерика по поводу того, что он хочет её бросить. Нажимая на кнопку отбоя, окончательно раздосадованный человек не обратил внимания на топот, с приближением которого на него обрушился небосвод со звёздами и небесной пылью. Пыль насыпалась в глаза, смешиваясь с чем-то липким, голова отяжелела, заплясали разноцветные круги, и дикая боль пронзила мозг.
Молодая жена нетерпеливо поглядывала на часы. Они прожили вместе два с половиной года и её чувства к мужу уж обрели крепость. Каждый вечер, ожидая его с работы, она зажигала свечу, думая о том, что всё в их семейной жизни хорошо, что наладился бизнес, что скоро, возможно, любимый муж изменит своё решение не иметь детей, потому, что они любят друг друга, что надо чем-то порадовать его и что пора немного отдохнуть. Задумчиво она поглядывала на свечку и в этот вечер, удивляясь тому, что ей всё время кажется, что звонит телефон. Муж задерживался. Такое иногда случалось, но он всегда предупреждал её. Время от времени ей удавалось сосредоточиться на телевизионной передаче, но наконец, она не выдержала и набрала его номер телефона. Постепенно её волнение усилилось. Абонент просто не поднимал трубку.
— Помогите! Люди! Да помогите же! – Ленка старательно вопила на всю округу, прекрасно понимая, что в столь поздний для приличного человека час, никто в сквер не сунется. Прооравшись положенное количество раз, она спокойно набрала с сотового телефона милицию, сообщила о происшествии и, положив на траву полиэтиленовый пакет, «случайно» приготовленный для этого случая, уселась рядом со стонущим мужчиной. Рассматривая бегущую струйку крови, едва видимую в темноте, почти не освещаемой единственной на весь сквер фонарной лампой, прячущейся среди деревьев, метрах в трёх от места происшествия, Ленка мысленно готовилась к встрече с представителями закона.
— Ваши документы, — голос со спины сообщил о прибытии дежурного наряда. Она изобразила удивление по поводу того, что вышла в магазин купить продукты и, что в таких случаях паспорт с собой никогда не берёт. Милиционер поблагодарил её за выполнение гражданского долга, уточнил, не видела ли она кого, тут же предположил, обратившись к своему напарнику, что, вероятно, она своим появлением вспугнула напавшего или напавших, и предложил Ленке проехать для дачи показаний. Ленка с готовностью согласилась.
Процедура заняла немного времени и довольная тем, что всё идёт по плану, а также тем, что пострадавший жив и после перевязки вполне самостоятельно набирает номер на сотовом телефоне, она подошла к нему, изобразив застенчивость.
Треск в голове мужчины разделил его жизнь на две части: до события и после его.
— Вы уже познакомились со своей спасительницей? – обратившийся к нему молодой человек улыбался на все возможности стоматологической хирургии.
— Да, — с трудом ответил пострадавший, и, попытавшись улыбнуться, скривился от боли.
В этот момент в трубке прозвучал голос:
— Алло, кто Вы? – голос жены немного искажало волнение.
— Это я, — он едва шевелил губами.
— Что случилось? Почему с чужого телефона?- она волновалась всё сильнее и, не отдавая себе отчёта в происходящем, перешла на крик
Молодой человек аккуратно взял трубку из рук мужчины и сообщил женщине, что произошло и где найти мужа.
В полуобморочном состоянии жена, запихнув в карман пару сотенных купюр, на подкосившихся ногах, спустилась с четвёртого этажа. Не догадавшись вызвать такси по домашнему телефону, она кое-как добрела до ближайшей стоянки и, почти свалившись на сиденье машины с шашечками, пробормотала адрес.
Водитель попался понятливый. Своему коллеге, попытавшемуся поспорить по поводу очереди, он сказал, что будет должен и, увидев согласие на его лице, тронулся с места.
Придя в себя за время поездки, она почти вбежала в отделение и сразу же у самого входа натолкнулась на несколько человек, закрывающих кого-то на стуле. Протиснувшись между ними, молодая женщина в ужасе рухнула прямо перед сидящим мужем и обхватила его колени руками.
— Ну, что ты, — прошептал он. И, услышав с каким трудом были произнесены эти несколько слов, жена, собрав остатки сил, приподнялась, внимательно посмотрела на сидящего человека, затем на стоящих рядом и почувствовала что-то неладное. «Наверное, в больницу нужно, срочно»,- подумала она.
Обратившись к молодому человеку за помощью и, кстати, вспомнив, что попросила таксиста подождать минут 15, она сообщила мужу, что машина стоит почти рядом с выходом и, что нужно поехать в травматологию.
Врач, не пустивший её на осмотр, удивлённо разглядывая молоденькую дамочку, всё же решился задать ей вопрос, зачем такие молодые и красивые выходят за таких стариков. Полученный ответ удивил его ещё больше.
— У нас небольшая разница, всего семь лет. Просто он работает много, а я – дома. Гимнастику делаю, хозяйничаю, да молитвы читаю. За нас, за обоих. Дама сообщила первую часть спокойным равномерным голосом и тут же взволнованно добавила:
-Доктор, о чём Вы меня спрашиваете? Как Вы можете? Разве это важно? Вы скажите как он и что делать нужно, что бы поправился.
— Я его не осматривал. Выйдет специалист с осмотра, тогда и узнаете.
Дама отрешенно уставилась на висящую над полками с больничной атрибутикой икону и немного позже закрыла глаза.
Она совсем онемела и не сразу услышала слова врача о том, что мужик, видать в рубашке родился и ответ второго, что если бы за него кто-то молитвы целыми днями читал, то он бы только ночами и ходил где попало. Ещё через несколько минут оба доктора уже шутили, пуская в адрес друг друга, профессиональные шпильки. Смех вывел молодую женщину из прострации.
— Идите, забирайте своего больного. Ему уже перевязку заканчивают, и тут же добавил со смехом своему коллеге:
— Видел бы ты этот первозданный колпак на голове, Маша, медсестра, еле развязала.
Не в силах дослушивать дальше, женщина, поднялась и поплелась забирать своего мужа.
Домой добрались без приключений, воспользовавшись услугами того же самого таксиста. И как бы здесь не хотелось поставить точку, но, увы…
Выздоровление проходило медленно. Мужчину мучили головные боли. Женщина ночами выстаивала возле кровати уснувшего супруга, читая псалмы Давида.
И вот, наконец, утром, она проснулась от его смеха. Кровать была пуста. Он разговаривал с кем-то по сотовому телефону в соседней комнате и смеялся. Радуясь, жена торопливо оделась и поспешила к любимому. Такого счастливого смеха она давно уже не слышала и очень удивилась, когда при её появлении, он перестал смеяться и как-то непривычно деловито осведомился, чего она хотела. Разве могла она ответить, что хотела, что бы он её обнял? Присев рядом на уютный диван, она спросила как его самочувствие и, получив ответ, что всё в порядке и что хочется кушать очень, поспешила на кухню.
В грязной однокомнатной «хрущобе», сидя на видавшем виды и толпы народа диване, наспех докурив сигарету, Ленка набрала заветный номер. На этот раз всё прошло великолепно. И мужик сильно не пострадал и позвонил сам и всё остальное, вероятнее всего получится довольно быстро и без особых усилий.
Едва супруги успели позавтракать, зазвонил телефон и муж сообщил, что ему срочно нужно встретиться с коллегой. Чувствуя неладное, она всё же не решилась задавать вопросы. И он не стал ничего уточнять, кроме того, что поедет на своей машине. Сообразив, что возражать бессмысленно, жена промолчала и только подумала про себя, что рано ему за руль-то, но даст Бог — обойдётся.
Процесс выздоровления ускорился. Муж самостоятельно ездил в больницу на перевязки, говорил, что чувствует себя прекрасно, и почему-то сердился на жену. Её всё чаще охватывало беспричинное беспокойство. Решившись поделиться с любимым своими предчувствиями, она услышала в ответ, что ей нечем заняться и не решилась продолжить разговор. Отношения становились всё более прохладными. Однажды, он обозвал её святошей и сказал, что это из-за неё ему досталось. Ещё через несколько дней вскользь мужчина обронил, что она не единственная женщина, которая верит в Бога. Она не поняла, зачем он её сообщил об этом, но появилось ощущение, что её с кем-то сравнивают.
Жена чувствовала себя всё хуже и хуже. Мысль о неверности любимого человека мучила её круглосуточно и каждый новый день только подтверждал неприятные догадки. Возможно ли, что человек, который вместе с ней выбрался из нищеты, ради которого она перечеркнула карьеру и полностью изменила свою жизнь, уже не любит её?
— Любит ли он меня уже, — думала Ленка, вертясь перед зеркалом в чистой, недавно снятой квартирке в модном районе. Мучительное желание курить привело её на кухню, к холодильнику, но она взяла себя в руке. Нельзя сейчас есть шоколадки. Главный её козырь — внешность. «Спасённый» уже познакомил её со своими друзьями, и все высказали восхищение.
Теперь он почти каждый день брал спасительницу с собой на какие-то деловые обеды и иногда представлял её своей помощницей. Ленка вовремя поняла, что сигареты могут разрушить весь её план. Он не переносит курящих женщин. И ещё нужно пару новых икон из церкви притащить. Эта его дура-жена постоянно всякую всячину церковную в дом тащила. Пусть не думает, что в его жизни произойдут какие-то изменения, если он поменяет супругу.
Мужчины боятся перемен. Этому её научила его бывшая любовница, точно воспроизводящая все штампы изысканий современной психологии. Глупышка так и не поняла, почему её бросили, она даже не поняла, что стала пособницей Ленки в её авантюрном плане, «вовремя» позвонив, послушавшись Ленкиного совета, и, кроме того, рассказав многие подробности из жизни своего любовника. Думая о том, что глупой подруге надо всё же позвонить, Ленка продвинулась к сумочке, и вытащила телефон как раз вовремя, что бы ответить на разлетевшийся по всей квартире звонок.
— Я приеду сегодня к тебе и останусь до утра, — он говорил уверенно, не сомневаясь в её согласии. Впрочем, она сама ему сказала, что раз он оплачивает квартиру, то имеет право даже жить в ней. Однако, тусклый голос новой пассии не понравился. Вчера во время делового обеда она услышала о неожиданно возникших на работе проблемах. Ленка даже расстроилась, когда прозвучала приблизительная сумма убытков. И, похоже, предположения оправдываются, иначе с чего бы это он был такой грустный.
То, что разваливается не только семья, но и бизнес, жена почувствовала сразу. Не зная, что говорить мужу, она украдкой плакала, что впрочем, было не сложно, так как он почти не появлялся дома. Решившись, однажды вечером на серьёзный разговор, она не только получила подтверждения всем своим догадкам, но вдобавок услышала предложение не совать нос в его дела и вообще убираться, если ей что-то не нравиться.
Сборы заняли два часа. Тяжёлая входная дверь, словно чувствуя, что хозяйка больше не вернётся, не хотела открываться. Из крана почему-то потекла вода, наверное, пришло время менять прокладки, окно не соглашалось закрыться, в пульте умерли батарейки и, вдобавок, перегорела лампочка в коридоре. Попрощавшись с квартирой, она вышла. Такси, два чемодана и личные деньги, лежавшие в кошельке – всё, чем закончилась старая счастливая жизнь.
Всего через несколько дней в квартире появилась новая женщина…
Да, Стася, о тяжелом Вы пишете!
Но написано здорово!
Это о нашей жизни!
Вечная проблема — Добро и Зло.
Берет за душу!
У меня даже голова разболелась.
Слегка давление поднялось.
Стася!
Пришлите мне свой домашний адрес.
Я вышлю Вам в подарок свою книжечку стихов.
Она Вам понравится, обязательно!
С уважением, Лев.
Простите мне, не удержалась написать о близком человеке, пострадавшем в этой истории. Совершенно случайно вскрылась правда, оттого и тяжесть. Но подобных набросков у меня всего два.:) Не читайте «Опаску», хотя на мой взгляд, она легче.:)
Попозже прочту другие Ваши произведения.
Обещаю Вам написать четверостишия о добре и зле с юмором.
Наверное, возможно.
К следующему 2-му этапу «Всей Королевской рати».
Б л а г о д а р ю . . .
Грустно. Очень жизненно. И ещё одно подтверждение вечной темы: мужчины — козлы! Не верьте мужчинам!
В.Куземко.
:)))
Ваш рассказ, Стася, не может оставить равнодушным, но мне хочется отметить не это. Мне понравился прием, как бы параллельного повествования, что ли. Не знаю, как сказать поточнее. Действие описывается не монотонно, а постоянно переходит от одной героини к другой, что держит во внимании читателя и обостряет интерес. Хотела бы я этому научиться.
С уважением, Галина.
Спасибо, Галина.
Рада, что так получилось с (как Вы сказали) параллельным повествованием.
Когда писала, как бы видела происходящие события.
Признаюсь, что история — реальная (хотя произошла пару лет назад) и многие из участвовавших в ней лиц — мои близкие знакомые.
Как только мне стало известно приблизительное продолжение, сразу же написала
«Ожидание»(окончание).
С уважением, Стася.