Тяга
Море и солнце. Что еще нужно человеку, чтобы быть счастливым? Да, наверное, ещё много чего надо. Впрочем, кто-то будет спорить, что совсем ничего не надо – был бы человек хороший. А когда движешься по залитой солнцем набережной, и буквально в двух шагах от тебя лениво плещется море, призывно маня к себе: «Иди ко мне, поплавай! Охладись и насладись!». То невольно ограничиваешь себя достаточными для счастья именно морем и солнцем. Да, пожалуй, ещё (если путь твой длится уже некоторое время в жаре), то стаканом прохладного напитка.
Дневное светило подползало по ясному небу в зенит. Открытые плечи чувствовали на себе жёсткое поглаживание солнечных лучей. Глазами я искал ближайшую торговую палатку, чтобы добавить к морю и солнцу явно недостающий стакан лимонада или кваса.
Вот она и показалась впереди. Ничего особенного – тент, прилавок, баллоны для газации напитков, алюминиевые кеги, набор початых бутылок с топингами для коктейлей. Всё как и везде. Очередь возле палатки была небольшая. И растворялась достаточно быстро. Дамы в парео и без него, мужики – толстопузы в плавках-ласточках или в шортах – разношёрстная курортная публика заказывали свои напитки и добавляли в свои копилки счастья предпочтительные пиво, квас, сидр, лимонад и даже безалкогольный мохито с трубочкой. Кто-то решался на молочные коктейли с модными разноцветными и разновкусными синтетическими топингами.
За прилавком работали двое: молодая черноглазая женщина в однотонной косынке и совсем молодой мальчик с лихо надетой бейсболке козырьком назад. Мальчик, которому от силы было десять или одиннадцать лет, был явно расторопней. В руках у него все так и горело. Одной рукой он наливал выбранный курортником напиток, а другой либо отсчитывал сдачу, либо успевал обслуживать следующего покупателя. Со всеми он был вежлив, услужлив и даже говорлив. Когда подошла моя очередь, то требуемая жидкость не пошла, выдав гнусную пену и шипение.
— Зуля! Зуля! Тяги нет! Можно я поменяю?
— Справишься? – спросила напарница.
— Конечно, я ведь знаю, как это делать.
-Тогда делай.
Мальчик извиняющее улыбнулся и произнёс:
— Я быстро. Я баллон поменяю, а то тяги нет. Хорошо?
И не дождавшись ответа, принялся откручивать и прикручивать, отставлять и откатывать баллоны, шланги, крепления. И так это у него всё ловко получалось, что вызывало восхищение. Ведь парень был совсем юный. Через несколько минут, которые пронеслись совсем незаметно, через кран стала вытекать долгожданная жидкость.
-А тебя как зовут? – поинтересовался я.
— Салем,- с радостью ответил молодой продавец.
-Интересно. А в какой класс ты ходишь?
— В пятый перешёл.
— Ты говорил, что тяги нет. Но ведь по физике там не тяга, а наоборот сжатый газ.
— Мы физику ещё не проходили. А тяга, это не по физике, а по жизни. У нас тяги не бывает, — объяснил Салем.
— Молодец. Родителям помогаешь. Здорово у тебя всё это получается.
Стакан уже почти был полон. Но сверху никак не опускалась шапка предательской пены. Салем отставил ёмкость в сторону.
— Пусть немножко осядет пена,- прокомментировал мальчик.
Я согласился. Тем более, за мной в очереди пока никого не было.
— И каждый день ходишь на работу, Салем?
— Да.
— А ведь хочется, наверное, поиграть, побегать, поспать по утрам?
-Хочется, конечно, но папе и маме нужно помогать. Им итак трудно. Вот и сестра помогает.
Пенка упала, насколько это было возможно. Салем долил недостающий объём, ловко протянул готовый напиток и назвал требуемую цену. Я отдал заготовленные купюры и монетки.
— Молодец, Салем. Такой маленький, а родителям помогаешь. Молодец!
Воодушевлённый похвалой мальчик решился и сообщил с некоторой обидой в голосе:
— А ещё… А ещё вечерами меня книжки заставляют читать.