Искушение Юлии.


Искушение Юлии.

Искушение Юлии.

Юлия влюблялась в Сергеева постепенно – по мере того, как она читала его новеллы: одну, другую, третью…
Любовь наступала, как потоп – осязаемо и неотвратимо. Она была прозрачной, как дыхание, и густой, как лава. Свежей, как утренний бриз, и пряной, как запах полуденного луга.

Когда Юлия послала Сергееву сообщение – что-то вроде «читаю, восхищаюсь» — раздался звонок телефона.
— Юля. Здравствуй. Это Сергеев.

Голос Сергеева всколыхнул воды потопа, поднявшиеся уже до самой груди, и Юлию захлестнуло с головой – она едва не захлебнулась. Его голос волновал её. Он был… Он был прозрачный, как дыхание, и плотный, как лава. Свежий, как утренний бриз, и пряный, как запах полуденного луга…

Оказалось, что мобильный телефон Сергеева не в ладах с кириллицей.
Юлия повторила на абракадабрице, деликатно называемой транслитом, и получила ответ: «spasibo, tronut».

Потом она перевернула последнюю страницу, и, закрыв глаза, откинула голову. Было тяжело дышать, словно не хватало сил преодолеть давление объявших тело вод и расправить лёгкие, а желания расставаться с этим ощущением не возникало.

За несколько следующих дней её чувства улеглись – потоп отступил.
Но когда Юлия получила от Сергеева по электронной почте ещё одну порцию рассказов, всё началось с начала.
Она написала ему на английском несколько слов восхищения утончённостью и чувственностью его слога и добавила игриво: «I am falling in love with you».
Ответа не было долго.
«Ponimaesh’ li ty moi English? Kasatel’no poslednego – ne pugaisya, eto ne opasno».
«ponimayu. ne pugayus’» — ответил Сергеев. На сей раз без промедления.

А жаль, подумала Юлия.
Жаль чего — что не пугается? А она что, хотела его напугать?
Конечно, нет!
Тогда что?.. А-а. Понятно. Она хотела повода для разговора на эту тему. На тему своей любви к Сергееву. Если бы он спросил её, чего же ему не следует пугаться, она объяснила бы, что её любовь не таит в себе никаких перемен и ничему и никому не угрожает, что она, Юлия, вовсе не собирается вставать между Сергеевым и его Пленительной Марией, она вовсе не собирается оставлять своего возлюбленного, которого любит…
Да, любит, очень любит и жить без него не может. И Сергеева вот тоже любит… Возможно, по прихоти Создателя, в её груди гнездятся два сердца вместо одного. Что ж теперь с этим делать?..

Не собирается она ничего менять. Она просто хотела бы отдать Сергееву то, что принадлежит определённо и только ему. Если, конечно, ему это нужно.
А как узнать – нужно ли ему это? Заявить в лоб: «я тебя люблю, Сергеев»?
Её интуиция — да и жизненный опыт — предостерегали от такого шага: мужчины пугаются неспровоцированной, незавоёванной, свалившейся на голову любви. Они её элементарно, примитивно, тупо боятся. Почему? Это уже другой вопрос — вопрос основного инстинкта. А если мужчина Скорпион, да ещё и Тигр…
В жизни Юлии было два Скорпиона, и один из них тоже Тигр. Поэтому породу эту она чует всеми фибрами души. И тела. И тела…
Не надо о теле сейчас!
Но куда же душа без тела, а тело без души?.. Для неё, для Юлии, это просто не понятно. Да и невозможно! У неё полный синхрон: где душа, там и тело. И наоборот.

«Выше тела ставить душу – жизнь, достойная урода,
Над душою ставить тело – это ложная свобода».

Метко сказано!
Нет, она и не урод, и не животное…

Сергеев, я люблю тебя! Боже мой!.. Я люблю тебя, Сергеев. Люблю тебя. Люблю.

«spasibo, tronut». «Юля. Здравствуй. Это Сергеев».
Вот всё, что у неё есть. Одно в инбоксе мобильного телефона, другое – в ушах. Хотя и то, и то – в душе.
Ну вот, у души хоть что-то есть, а у тела – ничего.
Стоп, есть. Прикосновение его, Сергеева, руки. Очень похожее на его голос: густое… и пряное. Даже два прикосновения. Нет – целых три! О, это разве мало?!.
Мало. Ей – Юлии – мало. И ноша тянет…

А вдруг Сергееву НУЖНА её любовь?
Сказать?..
Может, написать?.. В виде рассказа. С изменёнными именами. «Любое совпадение… тра-та-та-та… считать случайным…»

Искушение было весьма велико.

* * *

февраль 2004.

0 комментариев

  1. tamara_moskaleva

    — Рассказ напоминает лёгкий экспромт. Этo неплохо. Героиня с автором копаются в душе, пытаясь оправдать свалившуюся ещё одну любовь и… в своей любви чуточку назойливы.
    Удачным считаю чувственные строчки – «Она (любовь – Т.М.) была прозрачной, как дыхание, и густой, как лава. Свежей, как утренний бриз, и пряной, как запах полуденного луга».
    И замечание – далеко не все читатели знают английский. Автору неплохо бы сделать сноску-перевод на русском.

  2. Julia_Doovolskaya_yuliya_doovolskaya

    Назойливы по отношению к кому?.. К себе? Друг к дугу? Так ничего же нет!..
    А эту английскую фразу знают все, кто будет читать ЭТОТ рассказ. Не знает, может, только старушка древняя, да новорожденный — но им и не до рассказа моего! 🙂

  3. sergey_luzan

    Просто и не знаю, что сказать. Всё какое-то уж слишком сетевое и эфемерное. Чисто женская проза, как мне кажется. Хотя, довольно любопытная. При возможности почитаю что-нибудь ещё.
    Забавно, но один из псевдонимов, присваемываемых мне газетчиками, когда идут две публикации в номере —
    Сергеев 🙂
    Удач и успехов 🙂

  4. Julia_Doovolskaya_yuliya_doovolskaya

    Опять Вы — женщине, пишущей прозу, о женскости её, женщины, прозы!.. Ну не смогу я писать МУЖЕСТВЕННУЮ прозу! 🙂 Хотя несколько моих вещей написаны от лица мужчины. И есть отзывы мужчин, что, читая, они были в полной уверенности, что написано мужчиной (у меня тогда псевдоним не слишком гендерно выраженный был).
    История эта и Горький запах осеннего леса — одно и то же совершенно реальное переживание совершенно реальной Юлии, связанное с совершенно реальным Сергеевым (это псевдоним совершенно реального писателя)… ЭТА вещь — совершенно реальное письмо-признание Сергееву после прочтения его прозы. Горький запах… — переработанное в последствии в повесть реальное чувство с выдуманными персонажами и событиями.
    Так что — насчёт сетевого и эфемерного… Может, мне себя поздравить — всё выглядит как плод фантазии?.. 🙂
    Спасибо Вам, милый Сергеев!
    Ваша Юлия.
    🙂

  5. sergey_luzan

    Ув. Юлия! Уже в 3-й раз пытаюсь откликнуться на Ваше замечание — злодейские сетевые технологии мешают мне это сделать 🙂 Однако я всё-таки не теряю надежды.
    Что касается МУЖСКОЙ и МУЖЕСТВЕННОЙ прозы — то, боюсь, мы тут с Вами можем запутаться в определениях. Замечу, что я не сторонник деления литературы по гендерному (как сейчас модно говорить) принципу.
    Этот р-з, конечно, представляет собой удивительную возможность для писателя стороннего взгляда — сам писатель слишком вовлечён в литпроцесс и это ему, по большому счёту, недоступно. Как правильно замечал Пастернак «И пораженья от победы ты сам не в силах отличать…» Сейчас роль писателя в обществе, конечно, резко сократилась по сравнению с предыдущими временами. Писатель, который раньше бы чуть ли не учителем жизни и инженером человеческих душ, стал чем-то вроде экзотического животного в зоопарке — всем интересно на него посмотреть, но в сущность того, что он пишет, никому особо вникать не хочется. Никто же не станет вникать в глубокий внутренний мир животного в зоопарке 🙂 Возможно, что здесь сказывается мой литературный опыт сатирика и юмориста по большей части, и я могу добросовестно заблуждаться. Впрочем, вчера торговал своими книгами на празднике «Моск. к-ца» — это только подтверждает моё впечатление 🙂
    Посмотрел Вас через интернет. Очень хорошее впечатление произвело выступление в защиту Доры — она принадлежит к числу моих внимательных читательниц и интересных рецензентов.
    Р-з не «выглядит как плод фантазии» — он мне показался, напротив, очень реалистичным. Всякие бывают поклонницы, знаете ли 🙂
    С наилучшими пожеланиями дальнейших удач и и успехов, искренне Ваш Сергей Лузан (он же, изредка, С. и Л. Сергеев)

  6. Julia_Doovolskaya_yuliya_doovolskaya

    Сергей! Написала Вам огромный ответ, но — как Вы говорите — злодейские технологии его… Вот.
    Если коротко — спасибо Вам! Удачи, успехов! До следующих встреч! Я увязаю в реале до середины августа. Но остаюсь на связи. Просто меньше личного времени будет для вдумчивого чтения и столь же вдумчивых отзывов и ответов.
    Ваша — Ю.

  7. sergey_luzan

    Ув. Юлия! Поздравляю Вас с Днём рождения! Подробнее откликнусь и поздадравлю позже, но это поздравление — двойное от меня и персонажа, который под моим псевдонимом, что-то вроде альтер эго. Словом, главное, чтобы и дальше — вовлекало, увдекало и развлекало!
    С наилучшими (и не знаю, как подписаться за двоих)

  8. Julia_Doovolskaya_yuliya_doovolskaya

    Дорочка, привет!
    Я только что в твоей гостевой расписалась! Это совпадение? 🙂 Но мы-то знаем, что ничего СЛУЧАЙНОГО не бывает!
    Надеюсь, приведённые тобой строки ты не сочла за мои?! Это — Евтушенко!
    продолжени таково:
    «Помоги мне, мать-природа,
    чтоб я не был из калек —
    чтобы чтобы тяжесть, чтобы сладость, чтобы даже горечь мёда
    мою душу с моим телом тайно склеили навек!..»

Добавить комментарий