Tomorrow never comes.


Tomorrow never comes.

Вероятно, вы сто раз слышали пословицу: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». Но мне больше нравится ее английский вариант, потому что в нем меньше оптимизма, и звучит он более категорично. «Tomorrow never comes!» Я думаю, что имею полное право повторить его еще раз. Почему?
Потому что мне сегодня исполнилось восемьдесят лет, и я точно знаю, что «Завтра никогда не придет».
Много лет назад, когда я была молодой, я думала, что это всего лишь слова, и очень много раз откладывала важные дела, мечты, желания, да и просто мелочи на ЗАВТРА. — Смешно! Звучит, как в рекламе нового порошка или шампуня! — Ну а дальше… вы знаете, чем все заканчивалось: приходил новый день, и я снова откладывала. А потом снова и снова, и еще раз, и так… до бесконечности, точнее, до конца своей жизни.
Я не скажу, что моя жизнь прошла безрадостно и уныло, нет! Но она прошла, вы понимаете?
Тогда, в молодости, я была полна надежд, закончила университет, пошла на работу, как все. А сама ждала, когда же придет тот день, когда кто-то заметит, что я – не такая, как все, что я – особенная! А потом раскроет меня миру и возведет на пъедестал.
Год за годом я ждала подходящего момента, который бы привел меня к звездному часу, но его просто не было. Я внимательно следила за знаками судьбы, читала гороскопы, которые сулили мне золотые горы с завидной регулярностью. Но фортуна настойчиво обходила меня и мои таланты стороной.
Вместо принца на белом коне, обещанного мне мамой в детстве, мне достался обычный муж, но я не отчаивалась. Он восхищался мной какое-то время, и я радовалась тому, что у меня появился хотя бы один почитатель. Но я мечтала о сцене, о славе… вы понимаете? Я прекрасно танцевала, как Айседора Дункан … а может, даже лучше. И пела я тоже хорошо, мужу на кухне и детям на ночь. Но… никто так и не оценил мои способности. Безусловно, вы спросите, почему я пассивно ждала и не предпринимала никаких шагов, чтобы изменить свою жизнь?
Я вам отвечу! Во-первых, это было ниже моего достоинства предлагать и рекламировать себя налево и направо, а во-вторых, я считала, что еще не время. Что мне для успеха не хватает самой малости и нужно самосовершенствоваться: выучить английский язык, создать собственную школу танцев, заняться психоанализом, и, возможно, тогда мои акции на рынке славы поднимуться, и я буду готова, спрятав поглубже всю свою скромность, громко заявить миру о себе. Некоторые из своих замечательных идей я воплотила: английский стал для меня почти родным, книги по психологии и психоанализу помогли мне разобраться в себе, но школу я так и не открыла — сначала было рано и дорого, потом стало поздно, стыдно и нерентабельно. Большую часть своей жизни я провела дома, в кругу семьи, за просмотром сериалов, искренне сострадая людям, которые должны были соболезновать мне. Конечно, я вырастила прекрасных детей, прожила в стабильном браке с мужем пятьдесят лет, но моя жизнь закончилась. Я не стала артисткой, и уже, наверняка, не стану, потому что завтра никогда не придет. Вы понимаете?

Добавить комментарий