Еще одна ночь в Вавилоне

“И пришел Ангел и сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих…” (17.1-4).
“Пал, пал Вавилон, великая блудница” (18.2)

Еще одна ночь в Вавилоне, заросшем тенями.
В забвении улицы. Мается голодом Смерть.
Сухие деревья – и те уподобились пьяни,
вповалку лежат. Небеса – почерневшая твердь…

Всего лишь мгновения сонной тревоги, и смальта
рассветного неба видение скроет от глаз.
А день двадцать первого века унылым контральто
о хлебе насущном споет без особых прикрас.

И, наспех глотнув растворимого кофе, вприпрыжку –
туда, где ты винтиком вкручен в одно из колес,
бежишь, подавляя ночного кошмара отрыжку,
и рвущийся воплем из глотки нелепый вопрос:

Где нет Вавилона?
Он здравствует пуще, чем прежде.
Страницы Писаний царей современных не жгут.
Всегда час Быка – невозможно остаться безгрешным,
и страшен тот день, когда будет над душами Суд.

…Насильственной Жатвы следы отпечатались в генах
потомков, катающих сыр позитивных идей.
Но кто-то во сне над жильцами земной Ойкумены
в который раз молвит: “Бегите отсюда скорей!”

И хочется, хочется бегством себя успокоить,
Хоть лунным котенком лизнуть молока из ковша
в коровнике Звезд, где вселенский приплод и удои,
где нет Вавилона, и где не страдает душа.

0 Comments

  1. nikolay_hlebnikov_Xnick

    Всё же, миф о Вавилоне скорее относится к Ветхому, а не Новому Завету.
    Убедительно прошу автора удалить здесь и разместить – там.
    Не путайте жюри, пжалста.
    И уважьте любопытных читателей – помимо глав надо бы разместить и названия книг “Быт.”- Бытие, “Исх.” – Исход и т.д. согласно общепринятым сокращениям.

    С уважением,
    Хэ-ник.
    Член жюри.

  2. makedon_sergey

    Уважаемый Хэ-ник,
    Вы, наверное, не прочитали стихотворение…
    Или не обратили внимание на название конкурса – “…взгляд из 21 века.”

    “Где нет Вавилона?
    Он здравствует пуще, чем прежде” – это про сегодняшний день.

    Упоминания о Вавилоне в Новом Завете

    1. Как символ Римской империи => 1Пет 5:13

    2. Как символ власти антихриста

    – толкает людей ко греху => Откр 14:8 {C} ; Откр 18:2-5

    – преследует церковь => Откр 17:5,6 ; Откр 18:24

    – ведет брань с Агнцем => Откр 17:9-18

    – будет опустошен => Откр 18:2-10,16-24

    Кстати, понятие Вавилона является ключевым элементом растафарианства – целой религии, основанной на Библии, культе Джа (Иеговы) – которая сейчас, в 21 веке, только набирает обороты. Причем Вавилон используется именно как символ власти антихриста, образ – и воплощение одновременно.

    Прошу прощения за вмешательство, но мне показалось это важным.

  3. Gosteva

    Ну, великолепным это стихотворение называть никак нельзя.
    Мысль неплохая, есть в нем хорошие строки, а есть строки совершенно неудавшиеся. Пожалуй, великолепным я бы назвала только последний катрен. “…лунным теленком лизнуть молока из ковша” – очень хорошо.
    В начале третьего катрена вместо вопроса “Где…” правильнее бы поставить “Как…”; слово “пуще” – не блестящая находка, хотя допустимо.
    А как понять строку “Страницы Писаний…”? Означает ли она, что писания о современных царях, в отличие от царей древности, никто не жгет, или сердца, души царей не волнуют страницы древних писаний?
    “…катающих сыр позитивных идей” – так себе словосочетание, на тройку.
    А следующие строки как расшифровать, кто там спит? По тому, как построено предложение, выходит, что “КТО-ТО”, наверное, случайно бормочет во сне и проговаривается. Если автор хочет сказать, что жильцам Ойкумены, когда они спят, кто-то “молвит”: “Бегите”, то и писать следует “жильцам во сне”, но никак не “над жильцами”
    А интересные строки, действительно, есть, поэтому жаль, что получилось не все.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.