Полуденное солнце.


Полуденное солнце.

За длинной полупрозрачной грязной коричневой занавесью на соломенном коврике сидел мальчик и играл на сопелке. Он был так увлечен своей игрой, что не заметил, как в комнату вползла черная змея. Она, петляя среди многочисленных преград стоящих на полу в комнате, добралась до перевернутой восточной вазы с сухими цветами, и забралась внутрь. Мальчик продолжал играть. Комнатка была наполнена тусклым светом, который еле пробивался сквозь маленькое оконце в верхнем углу, у потолка. На золотых солнечных лучах, которые прямой линией тянулись в противоположный угол комнаты, медленно плыла пыль. Её здесь было очень много. Огромное количество всевозможных коробочек и коробок различной величины были покрыты паутиной. В них хранилось то, что было уже не нужно хозяевам дома, но, как они думали, могло пригодиться им в будущем. На самом деле вещей там было слишком много, настолько много, что никто уже не помнил о них. И старая никому не нужная кладовая, превратилась в сокровищницу для живущих в доме детей, которые все свое свободное время проводили в раскопках старья, похороненного в подвальной кладовой. Мальчик остановился, потер запястье руки и посмотрел на потолок.
Этажом выше, в огромном мягком кресле сидела маленькая девочка в кружевном платьице абрикосового цвета и своими огромными, абсолютно черными глазами наблюдала за серебристой струйкой дыма, поднимающейся из старой деревянной трубки. Дурманящий аромат крепкого табака сморил ее, и она уже клевала носом. Высокий, солидного вида старик в очках, сидящий напротив в таком же удобном кресле, читал газету и не обращал на неё внимания. Несмотря на то, что на улице стояла невыносимая жара, в темном строгом кабинете с дубовой мебелью покрытой лаком, было всегда прохладно. В окно билась залетевшая утром через форточку оса. Её мерное жужжание усыпляло девочку еще больше. Она закрыла глаза и стала вслушиваться в тишину. Снизу доносились звуки сопелки. На стене постукивали часы. А потом все слилось в одно и краски картин в голове девочки перемешались. Из этого хаоса всплыла картинка и стала реальностью. Перед глазами девочки появилась огромная оранжевая лилия, которая преграждала ей путь. Пришлось протиснуться через отверстие между стеблем и землей. Дальше был высокий лес из самой обычной травы, которая почему-то тянулась к самым небесам. Девочка поползла дальше и наткнулась на собачью миску, также неестественно большую. Потом по ровной земле зигзагами добралась до деревянной площадки. Как вдруг сильнейшее чувство страха сковало все её существо. Сзади оглушительно лаяла собака и громом отражалась в длинном тельце девочки. Она высунула раздвоенный язык, зашипела и быстро поползла дальше. По гигантским колдыбинам, напоминающим девочке ступени, она сползла в полную темноту.
Там поблуждала какое-то время, потом завернула и добралась до теплой норы, наполненной сухими растениями. Там она свернулась клубочком и замерла.
Громкий звон разбудил девочку. Она потерла глаза маленькими кулачками, зевнула и увидела дедушку склонившегося над ней с золотым колокольчиком. «Пора идти обедать» — сказал он и, поставив колокольчик на стол, вышел из комнаты.
Девочка поднялась, потянулась и уже хотела последовать за дедушкой, когда вдруг что-то вспомнила. Она подбежала к окну и стала тянуться к форточке, но та была слишком высоко. Девочка пододвинула к окну табуретку, поднялась на неё, открыла форточку. Потом поймала осу и выпустила её на свободу.
После обеда мальчика заставили читать вслух какие-то неинтересные истории. Наверное, они были неинтересные потому, что мальчик читал по слогам, а мама его постоянно исправляла. Девочка сидела в углу на большой мягкой подушке и собирала картинку из кусочков разноцветного битого стекла. Солнце скрылось за тучей и в комнате, пару минут назад заполненной ярким светом стало темно. Мальчик остановился и посмотрел на маму. Кто-то стучался в ворота дома. Женщина поднялась и вышла из зала. Мальчик бросил книжку и стал прыгать на кресле. Девочка громко засмеялась, схватила его за руку и потащила из комнаты. Они пробежали по коридору, спустились по ступенькам и оказались в подвальной кладовой. Там она оставила мальчика возле двери, а сама подбежала к опрокинутой вазе и засунула в неё руку. Пошарив там немного, девочка с победным криком вытащила из вазы черную извивающуюся змею. И подняв её над головой, громко смеясь, начала кружиться. Мальчик закричал и подбежал к девочке, но было уже поздно. Змея впилась острыми клыками в белую кожу. Девочка побледнела и упала на соломенный коврик, а мальчик палкой загнал перепуганную змею в вазу, и, перевернув её, побежал за помощью. Теперь в голове у девочки стоял густой белый туман. Из него черным шнурком извиваясь, выползла змея. Она ползла куда-то вверх. Потом появились еще другие змеи, они тоже ползли вверх, обгоняя друг друга. Наконец змей стало настолько много, что кроме них не осталось ничего. Вдруг все они исчезли и вместо них появились разноцветные стеклышки. Они сами стали складываться в разные картинки. Потом опять был туман. Девочка открыла глаза и осмотрелась вокруг. Она лежала на какой-то кровати с белыми простынями. Рядом, на тумбочке лежали в пакетике кусочки стеклышек . Девочка взяла их и стала выкладывать картинки.

Я гражаданка Украины и живу в Одессе.

0 комментариев

Добавить комментарий