Но ангел невозможной белизны,
латая в небе чёрную дыру,
мне прошептал, что если я умру,
то просто перестану видеть сны.
(Светлана Осеева)
Облака наползают с запада, медленно затягивают все небо. Ветер, заботливый пастырь гонит их, своих овец, на свежие луга. Сквозь пелену проглядывает тусклый диск солнца. Потеряв силу лучей, оно становится беспомощным и холодным.
Овцы затмевают собой свет, а пастырь их, не ведая о том, продолжает завывать протяжную тоскливую песню. Как и любой пастырь, он печется только об овцах своих.
Небо, насупившись, прогибается ниже к земле. Но дождя не будет. Я знаю.
По зеркальной глади пруда небесные овцы крадучись приближаются ко мне. Я касаюсь их шерсти – она мокрая и холодная, как и мои руки. С кончиков пальцев холод проникает в самое сердце. Оно сжимается от тоски и замирает…
Время…
Со стороны аббатства к прудам бежит мальчик. Трава шелестит под его быстрыми, легкими ногами. Он кажется точкой на склоне, но я отчетливо слышу этот шелест и… его прерывистое дыхание…
— Сколько поймали, месье Пьер?
Я вздрагиваю от неожиданности и выпрямляюсь ему навстречу, пытаясь прочесть в глазах мальчика что-то, похожее на знамение. Но в их незамутненной глубине отражаются только овцы…
— Не много, Бене, — заставляю я себя улыбнуться в ответ, чтобы не напугать его. – Три. Зато какие красавцы!
Я поднимаю из воды плетеный садок. В нем зеленоватой чешуей поблескивают королевские зеркальные карпы.
— Ух ты! – восхищенно выдыхает Бене.
— Стой! Не приближайся! – вырывается из моего горла истошный вопль, и мальчик оторопело замирает на месте, удивленно хлопая ресницами.
Я виновато развожу руками, досадуя, что все-таки напугал его.
— Здесь скользкий спуск, Бене…
Оправдываюсь. За что? За предчувствие, граничащее со знанием, за собственную беспомощность перед неизбежностью, за этот холод в пальцах, за страх… за него… за себя…
Неизбежное…
Тяжелый садок выпадает из моей руки. Ударяется о кромку берега. Рыбы выскальзывают из открывшейся горловины на свободу, отталкиваются от земли хвостами, подлетают в воздух, жадно хватают его ртами.
На лице мальчика отражается немое рыбье отчаянье. Он что-то кричит, но я уже не слышу его. Взмахивает руками, будто пытается обнять освободившихся рыб, кидается вперед на скользкую глину пологого спуска… еще один шаг навстречу неизбежному…
Сколько раз я проживал это во сне, и всегда был уверен, что это не сон, потому что все пережитое в нем было больнее и ужаснее любого сна. Сколько раз я пытался предотвратить неизбежное, воспрепятствовать тому, что должно было произойти…
Но ничего изменить невозможно. Мальчик поскальзывается и падает в воду. Зеркало пруда всасывает его в себя и расходящимися кругами выдыхает пустоту. Бене!!! Вот он был, мгновение — и его уже нет. Каждый раз я не могу поверить в то, что смерть — это так просто. Я в бессилии озираюсь вокруг – никого, кто мог бы помочь. Что делать? Я не смогу нырнуть за ним. Господи, где же Ты в этот момент? Как мог оставить овец своих без присмотра?!?
Я прыгаю в пруд. Открываю глаза, пытаясь разглядеть в мутной воде мальчика. Но нет, поздно. Воздуха не хватает. Как тот зеркальный карп на берегу я делаю жадный вдох, и легкие наполняются водой. Тело становится тяжелым и тянет ко дну. Погружаясь в толщи воды, я засыпаю… чтобы снова проснуться на берегу пруда…
Заезженная картинка прокручивается много-много раз. И что-то незримое меняется в самой ее основе…
Нет, подожди… Именно сейчас я почему-то ощущаю Его присутствие так четко, как никогда раньше. Именно сейчас, стоя на берегу пруда, у самого края бездны, которая поглотила Бене, и собирается поглотить меня, я чувствую Его в себе! И в воле Его спасение мое…
…я снова вижу перед собой мальчика…
— Я не смог спасти тебя, Бене. Я неудачник, я слаб и ничтожен, я обычный человек, Бене. Я не умею плавать… И не хочу больше видеть сны…
Он не слушает меня, его восхищенный взгляд устремлен куда-то в небо.
— Посмотрите, месье Пьер, вы когда-нибудь видели такое, чтобы рыбы летали?
— О чем ты говоришь? – я поднимаю голову и невольно прикрываю рукой глаза, от бликов играющей в солнечных лучах рыбьей чешуи.
— Месье Пьер, они как будто зовут нас за собой!
— Но… мы не можем…
— Как же…, — захлебывается он от волнения, — как же тогда они могут?
— Их не удерживают наши сны, Бене.
— Мы уже не спим, месье Пьер, — мальчик отталкивается от поверхности воды и легко взмывает в небо к блестящим рыбам-птицам.
Я любуюсь плавными движениями Бене, тем, как изящно он лавирует в воздушных потоках.
Ловлю его руку, и мы летим.
В места, о которых ведомо одним лишь рыбам-птицам…
……………………………………………………
Дим! Люди в этом проекте даже не подозревают как им повезло, что ты поместил сюда именно этот рассказ! Ведь ты мог бы сунуть сюда Лабиринт или Хроники (а они ОЧЕНЬ большие и умные)…
А еще рецензентам повезло заполучить действительно хороший рассказ, чему свидетельство, то, что рассказ при помещении на Проза.ру тут же попал в списки «Избранного Проза.ру».
Ну а я завсегда рада твоим появлениям. В ритуале. Вне ритуала. В Пародиз-клубе. В ленте рецензий. Даже, когда ты хвалишь там дуругих. Достойных, а не меня:).
Не думаю, что должна повторять то, что уже сказала о рассказе рецензии раньше. Кстати мог бы и поместить тут все рецки на него — для ориентировки. И маленькое пояснение о последующем знакомстве с Осеевой. И о том, как изначально и неосознано связаны ваши тексты. Как можно в виртуале вслепую найти родную душу, потому что «зорко одно лишь сердце». Но это уже другая история. ИЛи, всё -таки, та же?
Все зарисовки фантасмагорий очень чёткие и впечатлительные, поэтому не стану здесь их повторять. Несомненно в области фантазийного Дмитрий талантливый автор. Не смотря на то, что я предпочитаю прозу жизни (только с помещением героев в экстремальные ситуации), этот рассказ близок мне, т. к. , наверно иллюзии снов все переживают в сознательном состоянии, но часто от них отмахиваются, как от ирреального.
Однако, сны есть работа правого интуитивного полушария мозга, когда сознание спит. И в это время человек соприкасается со вселенским полем смысла, в котором прошлое, настояшее и будущее — всё вместе, и поэтому не существует понятия времени. Не стоит недооценивать такое интуитивное познание, т. к. сонное явление может проявиться в реальности, и тогда при осмыслении заранее появится возможность скорректировать его в желательную сторону.
Кто так не считает — тот язычник, подчиняющийся року, судьбе. В дальнейшем Всевышний подарил нам христианство, девиз которого: свобода и любовь и возможность управлять своей судьбой, но в рамках зависимости от тяжести приобретённой кармы. Преодолевая карму, человек взлетает на новую ступень степени свободы и откровения.
Мне нравится читать такие рассказы. Только зря Дмитрий тяготеет к иностранным именам, фантазийное следует приближать к нашей действительности — легче воспринимается в знакомой атмосфере, а этот приём снижает жизненность повествования.
С искренним уважением!
Разве это иностранные имена? Это просто и м е н а.
Но прикольно было бы поместить это в декорации у пруда третьего отделения колхоза «Россия». В пруд малыми колесами передними въехал трактор, но таки остановился. Тракторист спит, окурок выпал из рта. Слабый запах самогона и мочи гармонирует со ржавой полуосью ГАЗона на затоптанном берегу. Рыбы в пруду нет уже лет тридцать. Так мило, а он, понимаешь ли , тяготеет к иностранщине, странный…
Лара: В прозе среди женщин здесь достойнее тебя нет никого, уж поверь. Готов отстаивать это хоть на Перчатке вызова! Над колхозом «Россия» смеялся долго :)) Тоже тема.
Эдуард: Искренне рад Вашему посещению. Давненько мы не брали в руки шашки! :))) Еще больше рад тому, что рассказ Вам понравился. Полностью согласен с Вашими словами. Добавить нечего. Заметил, что Вы серьезно заинтересовались эзотерикой, и вырабатываете к ней правильное отношение.
Не то, чтобы я тяготею к иностранным именам… Я скорее тяготею к калоритному историческому фону. Скорее всего, из-за неисправимой романтичности натуры 🙂 Вот, Микаел обвинял меня в американщине. А мне нравится свободный дух прерий! История Америки не сравнима ни с какой другой историей. Я могу много об этом говорить, но суть в том, что я чувствую этот дух всеми фибрами души. Но я не придерживаюсь проамериканских настроений, живу на своей исторической Родине, предпочитаю не есть гамбургеров, не смотреть дешевых и тупых американских фильмов. Считаю, что жизненность повествования ничем нельзя снизить. Она или есть, или ее нет. Но, у каждого свое.
С взаимным уважением.
Лоре Галль. Ничтоже сумнятишесь, открыл телефонный справочник родного города. Имён Пьер и Бене в нём не обнаружил, наверно эти «просто имена» распространены в регионе Вашего проживания, также, как и круавальские пруды, которых у нас тоже почему-то нет.
Правда в нашей «уральской Венеции» (Каслинский район) десятки живописнейших озёр, в которых водится много карасей, линей, щук, сырка, лещей, в которые колёсами вьезжают, поди ж ты! всякие «Ауди», «Тойоты», «Фольксвагены», видимо, тоже, как у Сахранова от любви ко всему заграничному. Трактористы к воде не ездеют, подъезд туда стоит сто рублей, целых две бутылки водки! зачем им это?
Однако, иногда трактористы выходят с удочками на берег и, между поклёвками, ведут философские беседы, удивительно похожие на содержание рассказа, только записывай и вбрасывай в сеть.
Посему думаю, что и в сермяжной России-матушке достаточно условий для любого сюжету.
Дмитрию Сахранову. «Считаю, что жизненность повествования ничем нельзя снизить». «у каждого свое». Это уж точно. Для индейцев 19-го века, жизнь — прерии, для мамонтов — вечная мерзлота, только их нужно сначала научить читать по-русски, чтобы они пополнили список «неизвестных читателей» на сайте. Наверно, Дима тебе это удалось, судя по рейтингу, жаль только, что нельзя посчитать по нему всех индейцев и мамонтов, приложившихся к чистому роднику сокровенной для них жизненности.
Бесконфликтный Вы человек, Эдуард, и совсем не злой! Вам ли не знать, как делается рейтинг?!
Вначале ничего не было. Потом я клонировал Майзельса, который придумал проект рати. В помощь ему пришлось клонировать Макарову и Бондаренко. А Рать населить клонами — Берковичем, Карашем, Ершовым (одним из моих любимых), и другими. Стада и племена клонов росли и размножались. Многие умирали — естественный отбор все таки! Подумал я, что женщина — это хорошо, и создал свое женское альтер-эго — Лару Галль. Чтобы было не скучно, и ресторан не пустовал, клонировал Дифото, Олдбоя, Хазара, Кита, Такосю. А чтобы было совсем не скучно клонировал себе фавориток — Юлю Добровольскую, Таню Барандову, Ирину Мышкину (и многих других — всех имен не открою!). Вот так то, Эдуард, рейтинг — великое дело!
Кстати, не забывайтесь, Вы же тоже мой клон! Зачем я Вас клонировал? А сами знаете! :)))
Дим, набери 03 и скажи: «У меня острый приступ демиургизма. Пришлите доктора Снежина с хорошим русским именем Эдуард из Уральской Венеции. Мне поможет только каслинское литье. Ничего иностранного».
Доктор Снежин уже прописал мне секс, во всем его многообразии. Так что меня уже клинит… Констанция, Инстанция, Подста-а-а-нци-и-я-а-а-а………………………
Не халтурь и не отлынивай! Выполняй все предписания врача! Я сейчас одну маленькую штучку про шведскую тюрьму повешу в новые произведения, чтобы ты не только лечился.:)
Меня заклинило от клонов,
Трихомонад портала «Рать».
Они множАтся неуклонно
И спид не спит, не избежать!
P. S.
Спид — продукт паразита трихомонады.
Доктор Снежин
:)))
Главный принцип всех пиарщиков-делитантов: найди самого популярного, читаемого и уважаемого автора и дай ему прилюдно «в морду» — и будет тебе «слава и рейтинг», а имя твое аж три дня не будет сходить со страниц сайта.
К счастью у меня нет такой необходимости, так как с творчеством и Дмитрием я слава Богу знаком достаточно давно.
Обажаю его породии и стихи, высоко ценю его неподрожаемое чувство юмора. А редактировать взялся нелюбимую мной фантазию — фантасмагорию. И вот почему.
Даже фантастика Дмитрия написана с таким мастерством, что начав читать оторваться уже не возможно. Хочу обратить внимание на еще одну особенность творчесвтва Дмитрия. Свою точку зрения он не навязывает, а деликатно подводит читателя к ней. Делая читателя не своим оппонентом, а союзником , собеседником. Диву даешься, когда вдруг обнаруживаешь, что начинаешь верить в рыба-птиц и прочие чудеса, вызывавшие секунду назад ироническую улыбку.
Пруды аббатства Круаваль — романтическая сказочка, печальная и полная оптимизма как и все, о чем пишет Дмитрий.
Удачи тебе Дима во всех твоих начинаниях!
Во истину!
Спасибо, Алексей! Искренне рад, что ты вернулся. Извини, но пока тебя не было, мы с Аврорычем тебя канонизировали.
Это Вы, ребята правильно сделали! Но серьезное опасение вызывает, то что Вы забыли выхлопатать для меня «вечное право своего взгляда на русскую грамматику», а также пожизненное право не писать нетленки ежели человечеству их читать влом». Без этих соствавляющих львиная доля моего творчества так и будет публиковаться на жизненоважных рулонах.
И все рпавно спасибо!
Очень здорово про облака и ветер. И «с кончиков пальцев холод проникает в самое сердце». Точно описано. И «в их незамутненной глубине отражаются только овцы…» «Зеркало пруда всасывает его в себя и расходящимися кругами выдыхает пустоту». Особенно «зеркало» здесь удачно.
А «Тропа стрекозы» меня скорее утомила, чем порадовала.