Пруды аббатства Круаваль


Пруды аббатства Круаваль

Но ангел невозможной белизны,
латая в небе чёрную дыру,
мне прошептал, что если я умру,
то просто перестану видеть сны.
(Светлана Осеева)

Облака наползают с запада, медленно затягивают все небо. Ветер, заботливый пастырь гонит их, своих овец, на свежие луга. Сквозь пелену проглядывает тусклый диск солнца. Потеряв силу лучей, оно становится беспомощным и холодным.
Овцы затмевают собой свет, а пастырь их, не ведая о том, продолжает завывать протяжную тоскливую песню. Как и любой пастырь, он печется только об овцах своих.
Небо, насупившись, прогибается ниже к земле. Но дождя не будет. Я знаю.
По зеркальной глади пруда небесные овцы крадучись приближаются ко мне. Я касаюсь их шерсти – она мокрая и холодная, как и мои руки. С кончиков пальцев холод проникает в самое сердце. Оно сжимается от тоски и замирает…
Время…
Со стороны аббатства к прудам бежит мальчик. Трава шелестит под его быстрыми, легкими ногами. Он кажется точкой на склоне, но я отчетливо слышу этот шелест и… его прерывистое дыхание…
— Сколько поймали, месье Пьер?
Я вздрагиваю от неожиданности и выпрямляюсь ему навстречу, пытаясь прочесть в глазах мальчика что-то, похожее на знамение. Но в их незамутненной глубине отражаются только овцы…
— Не много, Бене, — заставляю я себя улыбнуться в ответ, чтобы не напугать его. – Три. Зато какие красавцы!
Я поднимаю из воды плетеный садок. В нем зеленоватой чешуей поблескивают королевские зеркальные карпы.
— Ух ты! – восхищенно выдыхает Бене.
— Стой! Не приближайся! – вырывается из моего горла истошный вопль, и мальчик оторопело замирает на месте, удивленно хлопая ресницами.
Я виновато развожу руками, досадуя, что все-таки напугал его.
— Здесь скользкий спуск, Бене…
Оправдываюсь. За что? За предчувствие, граничащее со знанием, за собственную беспомощность перед неизбежностью, за этот холод в пальцах, за страх… за него… за себя…
Неизбежное…
Тяжелый садок выпадает из моей руки. Ударяется о кромку берега. Рыбы выскальзывают из открывшейся горловины на свободу, отталкиваются от земли хвостами, подлетают в воздух, жадно хватают его ртами.
На лице мальчика отражается немое рыбье отчаянье. Он что-то кричит, но я уже не слышу его. Взмахивает руками, будто пытается обнять освободившихся рыб, кидается вперед на скользкую глину пологого спуска… еще один шаг навстречу неизбежному…
Сколько раз я проживал это во сне, и всегда был уверен, что это не сон, потому что все пережитое в нем было больнее и ужаснее любого сна. Сколько раз я пытался предотвратить неизбежное, воспрепятствовать тому, что должно было произойти…
Но ничего изменить невозможно. Мальчик поскальзывается и падает в воду. Зеркало пруда всасывает его в себя и расходящимися кругами выдыхает пустоту. Бене!!! Вот он был, мгновение — и его уже нет. Каждый раз я не могу поверить в то, что смерть — это так просто. Я в бессилии озираюсь вокруг – никого, кто мог бы помочь. Что делать? Я не смогу нырнуть за ним. Господи, где же Ты в этот момент? Как мог оставить овец своих без присмотра?!?
Я прыгаю в пруд. Открываю глаза, пытаясь разглядеть в мутной воде мальчика. Но нет, поздно. Воздуха не хватает. Как тот зеркальный карп на берегу я делаю жадный вдох, и легкие наполняются водой. Тело становится тяжелым и тянет ко дну. Погружаясь в толщи воды, я засыпаю… чтобы снова проснуться на берегу пруда…
Заезженная картинка прокручивается много-много раз. И что-то незримое меняется в самой ее основе…
Нет, подожди… Именно сейчас я почему-то ощущаю Его присутствие так четко, как никогда раньше. Именно сейчас, стоя на берегу пруда, у самого края бездны, которая поглотила Бене, и собирается поглотить меня, я чувствую Его в себе! И в воле Его спасение мое…
…я снова вижу перед собой мальчика…
— Я не смог спасти тебя, Бене. Я неудачник, я слаб и ничтожен, я обычный человек, Бене. Я не умею плавать… И не хочу больше видеть сны…
Он не слушает меня, его восхищенный взгляд устремлен куда-то в небо.
— Посмотрите, месье Пьер, вы когда-нибудь видели такое, чтобы рыбы летали?
— О чем ты говоришь? – я поднимаю голову и невольно прикрываю рукой глаза, от бликов играющей в солнечных лучах рыбьей чешуи.
— Месье Пьер, они как будто зовут нас за собой!
— Но… мы не можем…
— Как же…, — захлебывается он от волнения, — как же тогда они могут?
— Их не удерживают наши сны, Бене.
— Мы уже не спим, месье Пьер, — мальчик отталкивается от поверхности воды и легко взмывает в небо к блестящим рыбам-птицам.
Я любуюсь плавными движениями Бене, тем, как изящно он лавирует в воздушных потоках.
Ловлю его руку, и мы летим.
В места, о которых ведомо одним лишь рыбам-птицам…
……………………………………………………

0 комментариев

  1. lara_gall

    Дим! Люди в этом проекте даже не подозревают как им повезло, что ты поместил сюда именно этот рассказ! Ведь ты мог бы сунуть сюда Лабиринт или Хроники (а они ОЧЕНЬ большие и умные)…
    А еще рецензентам повезло заполучить действительно хороший рассказ, чему свидетельство, то, что рассказ при помещении на Проза.ру тут же попал в списки «Избранного Проза.ру».
    Ну а я завсегда рада твоим появлениям. В ритуале. Вне ритуала. В Пародиз-клубе. В ленте рецензий. Даже, когда ты хвалишь там дуругих. Достойных, а не меня:).
    Не думаю, что должна повторять то, что уже сказала о рассказе рецензии раньше. Кстати мог бы и поместить тут все рецки на него — для ориентировки. И маленькое пояснение о последующем знакомстве с Осеевой. И о том, как изначально и неосознано связаны ваши тексты. Как можно в виртуале вслепую найти родную душу, потому что «зорко одно лишь сердце». Но это уже другая история. ИЛи, всё -таки, та же?

  2. eduard_snejin

    Все зарисовки фантасмагорий очень чёткие и впечатлительные, поэтому не стану здесь их повторять. Несомненно в области фантазийного Дмитрий талантливый автор. Не смотря на то, что я предпочитаю прозу жизни (только с помещением героев в экстремальные ситуации), этот рассказ близок мне, т. к. , наверно иллюзии снов все переживают в сознательном состоянии, но часто от них отмахиваются, как от ирреального.
    Однако, сны есть работа правого интуитивного полушария мозга, когда сознание спит. И в это время человек соприкасается со вселенским полем смысла, в котором прошлое, настояшее и будущее — всё вместе, и поэтому не существует понятия времени. Не стоит недооценивать такое интуитивное познание, т. к. сонное явление может проявиться в реальности, и тогда при осмыслении заранее появится возможность скорректировать его в желательную сторону.
    Кто так не считает — тот язычник, подчиняющийся року, судьбе. В дальнейшем Всевышний подарил нам христианство, девиз которого: свобода и любовь и возможность управлять своей судьбой, но в рамках зависимости от тяжести приобретённой кармы. Преодолевая карму, человек взлетает на новую ступень степени свободы и откровения.
    Мне нравится читать такие рассказы. Только зря Дмитрий тяготеет к иностранным именам, фантазийное следует приближать к нашей действительности — легче воспринимается в знакомой атмосфере, а этот приём снижает жизненность повествования.
    С искренним уважением!

  3. lara_gall

    Разве это иностранные имена? Это просто и м е н а.

    Но прикольно было бы поместить это в декорации у пруда третьего отделения колхоза «Россия». В пруд малыми колесами передними въехал трактор, но таки остановился. Тракторист спит, окурок выпал из рта. Слабый запах самогона и мочи гармонирует со ржавой полуосью ГАЗона на затоптанном берегу. Рыбы в пруду нет уже лет тридцать. Так мило, а он, понимаешь ли , тяготеет к иностранщине, странный…

  4. dmitriy_sahranov_

    Лара: В прозе среди женщин здесь достойнее тебя нет никого, уж поверь. Готов отстаивать это хоть на Перчатке вызова! Над колхозом «Россия» смеялся долго :)) Тоже тема.

    Эдуард: Искренне рад Вашему посещению. Давненько мы не брали в руки шашки! :))) Еще больше рад тому, что рассказ Вам понравился. Полностью согласен с Вашими словами. Добавить нечего. Заметил, что Вы серьезно заинтересовались эзотерикой, и вырабатываете к ней правильное отношение.
    Не то, чтобы я тяготею к иностранным именам… Я скорее тяготею к калоритному историческому фону. Скорее всего, из-за неисправимой романтичности натуры 🙂 Вот, Микаел обвинял меня в американщине. А мне нравится свободный дух прерий! История Америки не сравнима ни с какой другой историей. Я могу много об этом говорить, но суть в том, что я чувствую этот дух всеми фибрами души. Но я не придерживаюсь проамериканских настроений, живу на своей исторической Родине, предпочитаю не есть гамбургеров, не смотреть дешевых и тупых американских фильмов. Считаю, что жизненность повествования ничем нельзя снизить. Она или есть, или ее нет. Но, у каждого свое.
    С взаимным уважением.

  5. eduard_snejin

    Лоре Галль. Ничтоже сумнятишесь, открыл телефонный справочник родного города. Имён Пьер и Бене в нём не обнаружил, наверно эти «просто имена» распространены в регионе Вашего проживания, также, как и круавальские пруды, которых у нас тоже почему-то нет.
    Правда в нашей «уральской Венеции» (Каслинский район) десятки живописнейших озёр, в которых водится много карасей, линей, щук, сырка, лещей, в которые колёсами вьезжают, поди ж ты! всякие «Ауди», «Тойоты», «Фольксвагены», видимо, тоже, как у Сахранова от любви ко всему заграничному. Трактористы к воде не ездеют, подъезд туда стоит сто рублей, целых две бутылки водки! зачем им это?
    Однако, иногда трактористы выходят с удочками на берег и, между поклёвками, ведут философские беседы, удивительно похожие на содержание рассказа, только записывай и вбрасывай в сеть.
    Посему думаю, что и в сермяжной России-матушке достаточно условий для любого сюжету.

    Дмитрию Сахранову. «Считаю, что жизненность повествования ничем нельзя снизить». «у каждого свое». Это уж точно. Для индейцев 19-го века, жизнь — прерии, для мамонтов — вечная мерзлота, только их нужно сначала научить читать по-русски, чтобы они пополнили список «неизвестных читателей» на сайте. Наверно, Дима тебе это удалось, судя по рейтингу, жаль только, что нельзя посчитать по нему всех индейцев и мамонтов, приложившихся к чистому роднику сокровенной для них жизненности.

  6. dmitriy_sahranov_

    Бесконфликтный Вы человек, Эдуард, и совсем не злой! Вам ли не знать, как делается рейтинг?!
    Вначале ничего не было. Потом я клонировал Майзельса, который придумал проект рати. В помощь ему пришлось клонировать Макарову и Бондаренко. А Рать населить клонами — Берковичем, Карашем, Ершовым (одним из моих любимых), и другими. Стада и племена клонов росли и размножались. Многие умирали — естественный отбор все таки! Подумал я, что женщина — это хорошо, и создал свое женское альтер-эго — Лару Галль. Чтобы было не скучно, и ресторан не пустовал, клонировал Дифото, Олдбоя, Хазара, Кита, Такосю. А чтобы было совсем не скучно клонировал себе фавориток — Юлю Добровольскую, Таню Барандову, Ирину Мышкину (и многих других — всех имен не открою!). Вот так то, Эдуард, рейтинг — великое дело!
    Кстати, не забывайтесь, Вы же тоже мой клон! Зачем я Вас клонировал? А сами знаете! :)))

  7. lara_gall

    Дим, набери 03 и скажи: «У меня острый приступ демиургизма. Пришлите доктора Снежина с хорошим русским именем Эдуард из Уральской Венеции. Мне поможет только каслинское литье. Ничего иностранного».

  8. sinelnikov_aleksey_pavlovich_takoytosyakoy

    Главный принцип всех пиарщиков-делитантов: найди самого популярного, читаемого и уважаемого автора и дай ему прилюдно «в морду» — и будет тебе «слава и рейтинг», а имя твое аж три дня не будет сходить со страниц сайта.

    К счастью у меня нет такой необходимости, так как с творчеством и Дмитрием я слава Богу знаком достаточно давно.

    Обажаю его породии и стихи, высоко ценю его неподрожаемое чувство юмора. А редактировать взялся нелюбимую мной фантазию — фантасмагорию. И вот почему.

    Даже фантастика Дмитрия написана с таким мастерством, что начав читать оторваться уже не возможно. Хочу обратить внимание на еще одну особенность творчесвтва Дмитрия. Свою точку зрения он не навязывает, а деликатно подводит читателя к ней. Делая читателя не своим оппонентом, а союзником , собеседником. Диву даешься, когда вдруг обнаруживаешь, что начинаешь верить в рыба-птиц и прочие чудеса, вызывавшие секунду назад ироническую улыбку.

    Пруды аббатства Круаваль — романтическая сказочка, печальная и полная оптимизма как и все, о чем пишет Дмитрий.

    Удачи тебе Дима во всех твоих начинаниях!

  9. sinelnikov_aleksey_pavlovich_takoytosyakoy

    Это Вы, ребята правильно сделали! Но серьезное опасение вызывает, то что Вы забыли выхлопатать для меня «вечное право своего взгляда на русскую грамматику», а также пожизненное право не писать нетленки ежели человечеству их читать влом». Без этих соствавляющих львиная доля моего творчества так и будет публиковаться на жизненоважных рулонах.
    И все рпавно спасибо!

  10. shuhaeva_irina

    Очень здорово про облака и ветер. И «с кончиков пальцев холод проникает в самое сердце». Точно описано. И «в их незамутненной глубине отражаются только овцы…» «Зеркало пруда всасывает его в себя и расходящимися кругами выдыхает пустоту». Особенно «зеркало» здесь удачно.
    А «Тропа стрекозы» меня скорее утомила, чем порадовала.

Добавить комментарий