ЧАЕПИТИЕ
Наш волнистый попугай Федечка очень любит пить чай. Когда вся семья собирается за столом, ему тоже ставят отдельное блюдце.
Сначала попугай ведет себя вполне благопристойно — сидя на краю блюдца, он попивает душистый свежезаваренный чай. И все бы было ничего, если бы не Федькино пристрастие к чистоте. Напившись, он залезает в блюдце с ногами, – начинается помывка. Федька нежится в теплом чае, наслаждается, постанывает от удовольствия, расправляет крылышки, периодически встряхивается, обрызгивая всех вокруг. Чаепитие проходит в веселой, дружественной обстановке.
А еще Федечка любит болтаться вниз головой на веревке в прихожей, где мы досушиваем белье. Дождавшись, когда кто-нибудь проходит по коридору, он камнем кидается на голову и пронзительно кричит. Мы уже привыкли к этим выходкам и не обращаем внимания.
Но однажды в квартиру вошла почтальонша. Она принесла заказную бандероль с доставкой на дом, спокойно ждала, пока я распишусь в ее квитанциях, и ни о чем таком не подозревала. Федька сорвался с веревки, камнем упал на голову бедной женщине и заорал своим скрипучим голосом:
»Пить хочешь? Чаю хочешь? Водички пить хочешь? Водочки, водочки попить!!!»
Перепуганная женщина от неожиданности ойкнула и схватилась за голову, прихлопнув хулигана, к счастью, не насовсем. Возмущенный таким грубым обращением, Федька начал носиться вокруг нее и орать громко и противно свое »чи-чи-чи!!!
Почтальонша отбивалась и тоже кричала. Она кричала, что это безобразие, что она при исполнении, что по технике безопасности их насчет собак предупреждали, а здесь столько птиц и все бросаются на голову, а голова и так все время болит!
Этот кошмар продолжался до тех пор, пока Федьку не загнали в клетку. А женщину пришлось еще долго успокаивать. Она все удивлялась и не могла поверить, что это всего одна птичка, такая маленькая, и так ее напугала.
Потом мы с ней пили чай с медом и смеялись, – это ведь Федечка первым предложил: выпить чаю.
Попугайчика, конечно же, быстро освободили, налили ему чаю и, сидя на краю блюдца, он повторял на разные голоса:
»Федечка – хорошая птичка! Ах, какая хорошая птичка!!!»
Смысл невнятен. Я понимаю — я тупой и недостоин допуска к сокровенному. Но, может, для этой глуповатой разновидности читателей стоит делать к стиху прозаическое примечание и на пальцах растолковывать нам, о чём это нам поэт только что сказанул?
В.Куземко.
Нет, не стоит. Это лишает наслаждения читателя, пытающегося самостоятельно проникнуть. Есть разновидности стихов, что-то пишется для себя, что-то для всех, а что-то для посвященных. Стих — это достояние души автора, в данном случае, не ищущего понимания от тех, кто не пытается понять. Выставление порывов души напоказ тоже имеет под собой различную почву. Иногда это попытка самоутвердиться, иногда желание превратить все в материальный заработок. Для меня — это поиск себе подобных…