Камчатка


Камчатка

В семьдесят пятом году прошлого столетия наша семья переехала жить с Крымского на Камчатский полуостров. Расстояние между ними десять тысяч километров.
Папа приехал немного раньше заниматься вопросами трудоустройства и налаживания нашего быта.
Мама, я и годовалая сестренка Иринка с промежуточными посадками, на винтовом, махающем крыльями и постоянно попадающем в воздушные ямы самолете Ил-18, совершили благополучную посадку в аэропорту неизвестного нам края (он на всю жизнь стал родным и единственным).
Камчатка встречала нас хорошей, солнечной погодой. Вся площадь аэровокзала казалась маленькой на фоне величественно возвышающегося вулкана. Казалось, что он стоит на столько близко, протяни руку и можно дотронуться. Спустившись по трапу с самолета, и пройдя под аркой ворот, на которой было написано «Добро пожаловать», мы увидели встречающего нас папу.
— Папа! Папа! – закричал я, и кинулся отцу на шею.
Какое счастье, мы, наконец, после долгой разлуки вместе. Я обнимал и целовал его. Опустив меня на землю, папа обнял и поцеловал маму. Принял из ее рук крошечную Иришку, которая крутила головкой и рассматривала папу большими глазками.
Беря на руки сестренку, отец передал мне газетный сверток. В нем что-то лежало. Развернув краешек, я заглянул внутрь. Ого! Я раньше такого не видел. В газету был, завернут, вкусно пахнущий сладковатым дымком кусок рыбы. Такое красное мясо можно было увидеть на картинке, в какой-нибудь книжке. Пока ждали багаж, папа отрезал нам по кусочку. Да вкус соответствовал внешнему виду.
— Еще! – попросил я.
— Потерпи. Вот доедим до гостиницы, там и покушаешь всласть. Хорошо?
— Угу!
Многочисленные сумки, из которых состоял наш багаж, мы погрузили в какую-то машину и поехали. Все было интересно, но главное — рядом со мной сидел, мой любимый папа. Ехали недолго. Какая-то гостиница, больше похожая на сарай. Вошли в комнату, в которой, кроме двух железных кроватей и небольшого столика, ничего не было. Эта комната послужила нам жильем только до следующего утра.
На следующий день мы всей семьей стояли (Иринка спала на руках у мамы, а я дремал, сидя на коленках у папы) на автобусной станции в небольшом городке с названием Елизово.
— Так, встаем. Быстро. Быстро. Наш автобус подъехал.
Часть сумок и чемоданов были расставлены в багажном отделении, часть в салоне автобуса, рядом с нами.
Дорога с восточного до западного побережья. Ни с чем не сравнимая дорога поперек всего полуострова, рекордсмен по количеству выемок, ямок, колдобин и пыли. Живописная природа окружала эту дорогу. Непрекращающаяся цепь гор и сопок, идущая на добрые две сотни километров. Мосты через быстрые реки. Озера поразительной чистоты и голубизны. Березы с необычно изогнутыми стволами и редкими кронами. Разнообразные и многочисленные кустарники.
Дорога отбирает очень много сил. Ехали долго. Наконец-то приехали в поселок Усть-Большерецкий. Так как дорога дальше была еще хуже, а точнее ее вообще не было, то автобус до поселка Октябрьский не шел. Всех пассажиров добирающихся до него, разместили в здании поселковой школы. На дворе было лето, и школа отдыхала, готовясь к новому учебному году.
Дальнейший путь мы продолжили на следующий день. Пассажиры разместились в будке грузовой машины. Неспеша она смогла доехать своим ходом до места с названием – Мыс Левашова. Здесь машину ожидал большой гусеничный трактор – мы в детстве называли его бульдозер. Взяв машину на буксир, трактор, свистнул и потянул машину по песчаной насыпи между морем и речкой.
Возле пограничной заставы, наш кортеж ненадолго остановился для проверки паспортов. Пограничная застава располагалась на расстоянии трех километров от поселка. Отцепив от трактора машину, мы продолжили путь к поселку.
Наконец-то, спустя почти неделю после вылета с Крымского полуострова, мы достигли нашей конечной цели.

Добавить комментарий