Развитие речи у детей от 2-х до 3-х лет при помощи игр

Одним из важнейших условий развития ребенка является полноценное овладение речью. Нужно сказать, что речь у ребенка формируется в несколько этапов. Самым важным и продуктивным является именно период раннего возраста – от 2-х до 3-х лет, когда ребенок начинает овладевать основными закономерностями языка. В этот период очень важно занимать ребенка играми, которые способствуют развитию речи. Например, одной из самых распространенных игр является разговор по телефону с невидимым собеседником. Это способствует развитию активной устной речи у ребенка, так как он лишается возможности объяснить что-то собеседнику при помощи жестов. Во время игры в “разговор по телефону” очень важно задавать малышу как можно больше вопросов. Кстати говоря, при помощи этой игры можно выявить и некоторые детские комплексы.

Множество игр можно проводить во ремя прогулок по парку. Например, играя с листьями деревьев, можно научить ребенка правильно определять и называть цвета. Если взять листья двух разных деревьев, то можно сразу же заметить между ними ощутимую разницу, но важно предоставить обсудить эту разницу ребенку, родители же могут слегка помогать ему развивать мысли.

Еще одним интересным видом упражнений или игр, способствующих развитию речи у детей раннего возраста, являются скороговорки. Здесь важно объяснить ребенку, что он должен говорить не только быстро, но и чисто, правильно. В настоящее время различные детские скороговорки можно найти в специальных книгах или детских журналах. Конечно, для детей 2-х или 3-хлетнего возраста скороговорки могут показаться слишком сложной игрой, поэтому скороговорки нужно тщательно отбирать, чтобы они не были слишком сложными для запоминания и произношения.

Вообще, любые игры способствуют общему развитию ребенка. Как, например, детские электромобили развивают у малышей какие-то навыки к вождению, так и некоторые игры способствуют развитию разговорной речи у детей. Еще одной такой интересной и полезной игрой является “Что и на что похоже и почему?”. Выйдя с ребенком на улицу или прогуливаясь с ним по лесу, нужно спрашивать его, например, на что похожи листья деревьев или облака, на что похожи ветви деревьев, пни или камни и т.д. Далее следует поинтересоваться почему. Также все известные игры можно видоизменять, самое главное, чтобы ребенок как можно больше говорил, учился высказывать свои мысли и соображения.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.