***


***

Это обычный зимний день, с уже ставшими обычными серыми тучами, которыми затянуло все небо. Каждый раз выходя из дома, я видел, как люди неторопливо бредут по своим делам, мне казалось, что никто не торопится, и никто никогда не опаздывал. Интересно, о чем все эти бесконечные, разные создания думают? Я сам такой как они, это угнетает временами.
Как и каждый день я как обычно выкурил сигарету, вкус которой настолько осточертел, что иногда кажется, что это уже не вкус сигарет, а мой собственный. Кофе, которое, как я думаю успокаивает меня и дает расслабится. Быстро съел парочку сосисок с соусом, и вот, я уже стою на хмурой, замусоренной улице.
Я, как и все неторопливо брел на работу, я опаздывал, но знал, что торопиться не нужно, хотя если и было бы нужно, я не стал бы. Проходя сквозь однообразные улицы, с непрекращающимися  магазинами, ресторанами, невольно думаешь, кому это все нужно?  Точно не для  меня,- сказал я, сплюнув в загаженную, вонючую урну. Передо мной возвышался огромный, могущественный дом, торговый центр, он бы вероятно блестел и переливался, если было бы солнце, а его нет уже месяца 3.
Эх, я знал, где-то в глубине души, знал, что этот день не должен быть таким, как 364 остальных, я знал, что сегодня меня ждет что-то, что  может принесет мне какой-то лучик света, надежду, вырваться из этих серых оков.  А эти перемены меня ждали прямо у входа в магазин, в котором я провожу большее время своей жизни. Книги, книги, книги, книги – это все, что я вижу изо дня в день, из недели в неделю. Я продаю книги, я продаю и мне нравится это делать, я никогда никуда не спешу,  и это мне нравится. Мой начальник – Денис. Он возвышался у входа, хотя и был ростом с тумбочку для обуви в моей прихожей, а она мне примерно чуть выше груди. Этот человек и был тем первым лучиком, той надеждой, хотя нет он скорее любил мне навредить, или как-то просто засрать, мою никчемную жизнь. Это он так думал, ему не нравится, что я люблю этот чертов магазин, ему не нравилось, что я наслаждаюсь каждым днем своей жизни, настолько тухлой, что любой, оказавшийся на моем месте бы не выдержал и дня, и сошел бы вероятно с ума, или еще что-нибудь. Я сразу понял, что сейчас минут 5-10 я буду стоять тут и слушать как этот, довольный собой человек, будет истязать меня. Хотя знаете, я не моргну ни одним глазком, не буду даже говорить ему ни слова, просто послушаю и пойду дальше. Нет, я не сильный и бесстрашный человек, просто я умею жить для  себя, я умею получать удовольствие от всего, что другим кажется отвратительным или хотя бы неприятным.
Денис, сдвинув брови, тихо сказал : Ты опять опоздал, ты опаздываешь уже 3 года, я не увольняю тебя, потому что никто другой не будет работать здесь, никто не захочет здесь гнить всю свою оставшуюся жизнь. Он перевел взгляд на мое порванное пальто, сказал : Ты знаешь, твое пальто выглядит так, словно его достали из помойки где оно лежало уже лет 200, не меньше. Я молчал, смотрел ему в глаза и молчал, я знал, что ему неприятен запах из моего рта,  как из пепельницы, но не отходил ни на шаг. Какого черта ты так уставился на меня?! Почему ты молчишь?! ,- Денис кричал так, словно у него в штанах были маленькие муравьи, которые быстро начали поглощать его хозяйство. Он молчал, я улыбнулся и прошел в раздевалку.
Радоваться всему, чему можно, улыбаться тогда, когда грустно – вот, в чем суть моего серого бытия в этом мире. Надевая синюю рубашку, с эмблемой магазина, думаешь, кто мог придумать такую дурацкую форму, эта эмблема пришита так, что при каждом движении твое тело жутко царапает. Наверное это специально сделал наш начальник -, думал я. И вот, когда рабочий день только начинается, я приступаю к тому, что делаю каждый день, я хожу по рядам и смотрю какие интересные книги я еще не читал, я работаю тут 8 часов и у меня уйма свободного время, я уделяю его книгам. Я читаю и смотрю на людей, я просматриваю с ног до головы почти каждого, заходящего в магазин человека. Это становится очень интересным и забавным занятием со временем. Когда вокруг тебя кроме книг почти ничего больше нет, ничего больше не остается. Наш магазин весь увешан рекламами вышедших или популярных книг,  у нас чисто, только иногда где-нибудь заваляется бумажка или еще что-то, сразу же прибегает Денис и орет так, словно у него сгорела квартира или что-то в этом роде.
Я ходил, ходил, казалось, эти книги никогда не кончатся, но ничего подходящего я не видел. Я сел за кассу и начал крутится на своем стуле, делая это, я представлял себе, что я на аттракционах, в детстве, с родителями. Это было отличное время. Вдруг дверь скрипнула и вошел невысокого роста старичок,  в белой кепочке и аккуратной тросточкой, давно я таких не видел, сейчас все старики вообще из домов не выходят. На вид ему было лет 70, он улыбался, и мне ни чего не оставалось как улыбнуться в ответ.
– Доброе утро, молодой человек,- тихо сказал старичок и улыбнулся еще шире.
— Доброе, что-нибудь хотели?
-Знаете, я ищу одну книгу, я её ищу уже 23 года и не знаю как она даже называется, но я знаю, что когда-нибудь, я найду её. Что-то подсказывает мне, что я найду её здесь.
Мне стало жалко этого старичка, он похоже потихонечку сходит с ума от старости. Я бросил взгляд на его сумку, она была забита до отказа, какие-то бумажки так и хотели выскочить оттуда. Его огромные голубые глаза смотрели на меня и мне стало даже как-то не по себе.
— Ну давайте попробуем найти её. Вы можете назвать автора или сказать хотя бы о чем она?
Лицо дедушки немножко побледнело, и улыбка исчезла с его лица.
-Нет, не могу,- он опустил голову, а потом посмотрел на меня, осмотрел магазин и опять на меня.- Вы должны знать эту книгу, молодой человек, должны.
— Простите, но как я могу знать её. Я читал множество книг, но я не могу сказать что вы ищете, я не экстрасенс все-таки.
-Очень, очень жаль,- он надел кепку, и быстро вышел.
Что-то со мной произошло, я уже было хотел выйти из-за стойки и пройтись по магазину, в поиске загадочной книги. Но вдруг дверь открылась и старичок тихо сказал: Вы найдете её, когда найдете приходите по этому адресу,- протянул мне обрывок листочка с аккуратно выведенными буквами. Я хотел было окликнуть его, но его уже и не было рядом, я выглянул из-за дверей магазина, а его будто и не было совсем.
-Сумасшедший какой-то,- подумал я, хотя где-то в глубине меня, какое-то существо нашептывало: Ты найдешь, это единственное необычное событие в твоей однообразной жизни. Ты найдешь. Главное смотри.
Обед. То время дня, когда ты уже предвкушаешь, то, как после работы идешь домой, отдыхаешь. В столовой я беру себе чашку кофе, и какие-то синтетические бутерброды. Натурального составляющее в них нет, а если есть, то его можно съесть, только понюхав их. Я привык, я живу в ненастоящей жизни, в пакете, заполненным химикатами, сигаретным дымом и капелькой кислорода, я ем игрушечную еду, но я привык. Доедая бутерброд, я посмотрел на этаж выше, там стоял этот дедушка, еле-еле улыбался и смотрел прямо на меня. Я улыбнулся ему, но не был уверен, что он увидит мою улыбку, я не был уверен, что он вообще видит меня, может его глаза просто остановились на мне и врезались прямо в меня, словно так и хотели сказать: Ищи, ищи, ищи. Я опустил глаза, добил кофе. Взяв поднос, я снова взглянул на то место, там никого не было. Я фыркнул, вышел на улицу покурить и пошел назад в магазин.
Время закрытия. Я один, я один в этих бесконечных бумажных рядах, только я и книги. Я беру ключи и иду выключать свет, я оглянулся, будто что-то тянуло меня посмотреть. Я невольно подошел к одной из полок, взял книгу, первую, которая попалась на глаза, погасил свет и закрыл двери.
Улица, черное небо. Ни одной тучи, просто одна серая бесконечность, или это и есть одна огромная туча. Снега нет, просто прохладно, как и круглый год почти. Я иду домой, не думая ни о чем, о чем мог бы думать. Боже, я устал ничего не делать, я устал от этого серого окружения, я устал от себя.
Проходя сквозь узкие переулки, можно увидеть, то, что произойдет с тобой если ты сдашься, отдашься серости и скуке. Грязные, вечно пьяные создания, вечером их было особенно много, местами жалко их, чаще неприятно, но когда задумываешься и начинаешь вкручивать в голову мысли о том, что они оказались на улицах из-за кого-то, кто-то выкинул их из дома , и им ничего не оставалась делать как жить так. Но слишком много кого-то, чего-то, я уверен : Это вы сами виноваты, — говорю про себя, проходя мимо.
Я на секунду остановился, прикурил сигарету. Я услышал какой-то шелест сзади, я обернулся. Маленькая тень забежала за угол, не хочет, чтобы я видел её. Дети ,- подумал я. И глубоко затягиваясь, двинулся дальше.
Уже окончательно стемнело, на улицах было не много народу, тем более я пошел через дворы, а не по главной улице. Подходя к подъезду, я обернулся. Я опять увидел как что-то или кто-то нырнул во тьму и исчез. Я ничего не сказал, ничего не сделал, в глубине души я очень хотел крикнуть : Кто вы? Что вам нужно? Но не крикнул. Я улыбнулся и зашел в подъезд, где уже привычный резкий запах тухлых вещей и промокших стен, встречали меня.
В квартире меня ждала пустота, так необычайно сдавливающая меня сегодня, такая неприятная и неизведанная. Я плюхнулся на кресло, кинул сумку рядом и включил телевизор. У меня работало всего два канала, так как мне не хватает денег платить за остальные, но я смотрел и их. Бесконечная реклама, телепрограммы, викторины, я смотрел все, все, что шло. Мне нечего было делать, я разговаривал и думал, смотря передачи, я записывал интересные фразы, услышанные из какой-нибудь телепрограммы. Я потянулся за сумкой, взял её, но ремешок выскользнул у меня из рук, и она упала, все рассыпалось, хотя и рассыпаться то нечему. Я стал собирать всё и увидел книгу, увидел книгу с серой обложкой, с пятнами из под кофе или чая, ту книгу, которую я взял когда уходил из магазина. Я удивился, что книга в таком состоянии делала в нашем магазине, все-таки у нас не библиотека.
Я смотрел на книгу и все вокруг вдруг начало сужаться, засасываться в эту книгу. Я хотел её открыть, но не знал, стоит ли делать это. И тут, раздался столь редкий звонок в дверь, создав при этом облачко пыли вокруг динамика. Звонок, который сразу же оборвал все мои мысли, и я не знал рад ли я этому звонку или нет. Я посмотрел в глазок и отшатнулся. Там, улыбаясь, стоял этот дедушка, он улыбался во все свое лицо, я открыл дверь и не успев ничего сказать услышал: Вы нашли её? Я благодарен вам, молодой человек. Я был немного в шоке от того , что произошло сейчас, эта книга, этот человек у меня на пороге. Я молча подошел к книге, взял её и невольно открыл, она была пустой. Была какая-то надпись на титульном листе, но я не разобрал, что там написано. Я протянул книгу старичку и спросил:
-Это вы шли за мной до моего дома сегодня?
— Да,- ответил он, взяв книгу у меня из рук.
— Что это за книга, кто вы такой вообще?- я немножко выходил из себя, я был сам не свой, я волновался.
— Меня зовут, Игорь Р***. Я писатель, это моя книга, она была утеряно мною очень давно, а теперь вы нашли её и я очень благодарен вам за это.
— Но, это книга… Она ведь пуста!
-Нет, нужно видеть свет, друг мой, и одновременно не терять темноту из глаз,- он открыл книгу и я увидел довольно крупный текст, очень старый и написанный от руки красивым почерком.
Я побледнел и облокотился на дверь, я устал за эти 5 минут так сильно, словно я не выходил из своего магазина целый месяц. Я настолько растерян, что толком не понимал о чем говорит этот человек, я не верил тому, что видел, но я знал, что видел своими глазами, что появился текст, которого просто не было.
— О чем эта книга?- спросил я. Я чувствовал, что сейчас просто могу потерять сознание, я так устал.
— О тебе, о тебе и о еще нескольких людях, — он отвечал так спокойно, что мне становилось еще хуже. Я не задавал никаких вопросов о том, как это возможно, что этот текст появился, ведь я знал, что этот дяденька ответит на это так, словно это обычное дело.
—  Можно мне прочесть её? Она ведь обо мне все-таки.
— Нет, потом прочтешь,- подмигнув, сказал этот “писатель” и начал спускаться по лестнице вниз. Он оглянулся и крикнул : Ты увидишь! Я так и стоял еще минут 5 у двери, а потом остолбенело прошел в комнату и упал на кровать.
Я проснулся от лучика света, попавшего мне на глаза. Как же давно я не спал так хорошо. Я встал, умылся, и как каждый день закурил сигарету с чашкой кофе. Я открыл окно и увидел, что сквозь серую бесконечность пробивается несколько ярких лучей солнца, я улыбнулся: Здорово. Я вышел из дома и зашагал на работу. У палатки, где я обычно покупаю сигареты, я увидел невысокого роста старичка,  в белой кепочке и аккуратной тросточкой. Не очень то часто встречаешь таких стареньких людей на улице, и еще кого-то он мне напоминает,- подумал я и пошел дальше.

Один комментарий

Добавить комментарий