Глава 4. Аборты.
Сколько шума вокруг абортов!
Женщину, не пожелавшую выносить зародыш, заклеймили убийцей! Доктора, помогшего ей избавиться от нежеланной или незапланированной беременности – туда же, в ад!
Да, сегодня понятно всем, что двухнедельная оплодотворённая яйцеклетка – это уже человек.
А убивать человека Бог не велит – таков основной аргумент противников искусственного прерывания беременности. Добавляют к этому ещё: \»Бог даёт жизнь, стало быть, и забирать её никто не имеет права, кроме Него\».
Давайте будем последовательны, коль скоро мы заговорили о Боге.
Далеко не все и не всегда просят у Бога благословения, вступая в сексуальный контакт. Далеко не все и не всегда просят Бога о том, чтобы этот акт увенчался зачатием. Беременность наступает по чисто физиологическим причинам – здесь Бог совершенно ни при чём, если не считать, конечно, что физиологические эти причины именно Им сконструированы и по Его же воле почти бесперебойно работают.
Вот когда порой, вопреки всем диагнозам, по упорной молитве и святой вере, в бесплодном чреве зарождается жизнь – тогда можете вспомнить о Боге, это — Его дар, будьте уверены!
Да всё, что желанно – дар Божий. Насильно Бог никому ничего не всучивает.
Увещевать несчастную женщину, что это Бог ей подарил ребёночка, когда она от пьяного мужа (а то и не мужа вовсе) отбиться не сумела, или когда сама пьяна была — смешно.
Или девочке — дурочке четырнадцатилетней, которая захотела попробовать то, чем её подружка уже давно занимается — объяснять, что материнство свято и почётно… Ну не глупо ли? Какой дар Божий — когда из любопытства и по недоумию…
Пожалуй, не смешно и не глупо — а преступно.
Ну, родит первая калеку или беспризорника. Притом, что для упражнения человечества в милосердии и без неё — увы! (не к счастью же?..) — хватает материала: не вóйны, так катастрофы бесперебойно инвалидов и сирот поставляют.
Вторая – кандалы на молодость свою и образование, да укор на всю оставшуюся жизнь.
Бывают, конечно, исключения. Но они, как известно, только подтверждают правила.
Так стоит ли обременять общество бесконечным доказательством того, что подобное порождает подобное? И ради чего – ради слепого исполнения заповеди \»не убей\»? Ради сохранения никому не нужной жизни? Если уж сама зачавшая эту жизнь, сама мать не желает её рождения, кто же тогда ещё может желать – соседи, родственники, государство?.. А кто человека из него лепить будет целых шестнадцать лет? Вы – демонстранты и заседающие в комитетах по борьбе с абортами? Вы не будете – вам некогда, да и своих хватает. А детдома трещат по швам, и преступники молодеют не по дням, а по часам.
Не стоит прикрываться Богом там, где Он ни при чём — в случайных связях, в браках по недоумию или по нужде Он не принимает участия!
Бог там, где любовь и радость. А где любовь и радость – там не бывает ненужных детей.
Предоставьте женщине право самой решать:
оставить ли жизнь ребёнку, зачатому по ЕЁ воле, по ЕЁ выбору, по ЕЁ оплошности, в конце концов, или нет.
А уж если он возник без её на то согласия – и подавно не говорите глупостей о Божьем даре.
Кое-кого, возможно, стоит даже УБЕДИТЬ сделать аборт, успокоив, что кары небесной за это не последует.
Тем более что это так и есть!
Не мешайте несчастной получить квалифицированную медицинскую помощь – не ставьте её собственную жизнь под угрозу!
И не бейте стёкла в кабинете доктора, который делает всё, что умеет, чтобы она с наименьшими потерями вышла из не очень-то приятной ситуации!
* * *
Улицкой за эту тематику и ракурс Букера дали (Казус Кукоцкого)
И хотя меня всю жизнь учили по-другому, и меня миновал такой опыт, я ратовала бы за то же самое. Может гуманизм все же возобладает?
«Разум когда-нибудь победит»