С любимыми не расставайтесь…


С любимыми не расставайтесь…

…Саки. Небольшой южный городок на побережье Чёрного моря. Теперь здесь многое будет напоминать о нас. О наших встречах, признаниях, о твоих тёплых улыбках. О моей любви к тебе, Людмила!
Если другие называли тебя просто Люда или Люся, то для меня ты была Людмилой или Милой.
На нас повсюду обращали внимание и говорили, что мы гармонично, душой и характерами подходим друг другу. Какая мы замечательная пара! Нас даже считали мужем и женой! Очень счастливыми людьми! Со стороны это всегда более заметно, а в твоих чувствах ко мне было действительно столько доброты, чистоты, искренности, нежности и тревоги за меня!
После дневного зноя на городок опускалась приятная прохлада, и мы отправлялись на прогулки. Так было всегда, все дни моего лечения в военном санатории.
В одном из кафе в твою честь была исполнена песня: «Ах, какая женщина! Ах, какая женщина! Мне бы такую…!» Посетителей было немного, одни уходили, другие занимали столики, а мы продолжали слушать песни-музыку и любоваться удивительным спокойным крымским вечером, чистотой южного воздуха. Днями раньше такая же хорошая музыка и песни не оставили нас равнодушными настолько, что ты украсила этот вечер красивыми, тёплыми танцами. На нас снова обратили внимание. Нас уже стали узнавать и предлагали места поудобнее.
В кафе «Седьмое небо» теперь долго будет храниться оставленная мною в специальной книге запись: «Здесь я провёл самые памятные в моей жизни минуты с любимой женщиной по имени Людмила…» Я смотрел на тебя и видел, как тебе хорошо, как это согревает твоё сердце. И ты смотрела на меня так, как это происходит, когда тебя любят и ты любишь сам. Ты так смотрела на меня, прижималась, заботилась обо мне, светилась радостью, что две молодые женщины подошли к нам и пожелали любви, верности, беречь друг друга и так же преданно продолжать нести по жизни наши чувства. Так появилась очередная фотография на память. Где ты и я… Смотрю на снимок и мне кажется, что всё это было не со мной.
А чуть раньше в таком же кафе мы отмечали твой День рождения! И снова радость, улыбки и много музыки! Мы были с друзьями одни, и мне казалось, что это кто-то неведомый распорядился так, чтобы нам не мешали. Как же ты радовалась и плясала в эти минуты! Меня тоже подхватил водоворот удивительного настроения, и меня закружили в танце на инвалидной коляске!!!
Я смотрел на тебя и моё сердце наполнялось чувствами, которые трудно передать словами. Смотрел и понимал, что ты рождена для этой радости и счастья! Рождена для счастья куда большего, чем выпало на твою непростую долю. Рождена для таких танцев и хороших песен, которые тоже исполняешь умело и красиво. Умело и с огоньком.
Для счастья быть самой любимой женщиной, согретой и обласканной заботой, нежностью и вниманием. Всего этого тебе не хватало всегда.
Я буду помнить все эти дни! По часам, минутам, по мгновениям, помнить твои взгляды, от которых мне становилось тепло и замирало сердце. Мы молчали, в такие моменты наши глаза говорили больше любых слов! Вселенная вращалась вокруг нас, часы замедлили свой бег, и во всём мире были только мы! Только мы одни!
Оказывается, так мало надо для счастья! Когда кто-то близкий рядом, когда ты кому-то нужен!
Хочется верить и надеяться, что эти дни мая будут памятны и для тебя! Мы вернёмся в наш город, перед нами возникнут новые проблемы, особенно они коснутся тебя, мы будем реже встречаться, у тебя появятся новые друзья, с которыми тебе будет интересно и без которых невозможно представить твою жизнь. Но Крым и маленький городок Саки с его полуосвещёнными улицами и парком будут всегда и по-особому трогательно волновать нас картинками воспоминаний. Ведь мы с тобой были счастливы!
… Мне дали путёвку в Центр восстановительного лечения в Саках, и мы решили поехать вместе. Я знал, что в дороге, длинною в сутки, мне потребуется постороняя помощь, а ты была уже не чужой. В те дни мы не могли прожить друг без друга и минуты. Встречались, перезванивались, но нам было этого мало, и мы проводили время у телефона до глубокой ночи. Читали стихи известных авторов, у тебя тоже есть хорошие произведения. Мы радовались, что снова слышим наши голоса, обсуждали тему, что брать с собой в Крым, какие непредвиденные обстоятельства могут помешать нам и как этого избежать. Какая погода может быть в это время на полуострове. У нас весна подходила к концу, но на начало месяца тепло ещё запаздывало, шли дожди, нередко со снегом. А там уже по-летнему светило солнце. Деревья, кустарники, травы, цветы переживали свой звёздный час. Всё это мы увидим в Крыму!
Ты отдавала предпочтение нарядам, советовалась, какого цвета лучше взять то или иное платье. Примеряла их перед зеркалом, осматривала себя со свех сторон. Я понимал, как для тебя ьыла важна любая мелочь. Ведь ты так хотела ещё больше понравиться мне! Понравиться настолько, чтобы и другие заметили, как ты мне ДОРОГА!
В Крыму я был много раз, а ты отправлялась в небольшой курортный город впервые. Почти месяц нам предстояло прожить вместе в санатории среди инвалидов-колясочников. Я тебе рассказывал, какие это мобильные, активные и сильные духом парни! Ты была ко всему готова! Ведь ты много раз помогала мне, видела мой мир, и вот теперь нас ждал Крым! В купе вагона нас было только двое. Ты и я! Эту дорогу я тоже запомню навсегда! Минуты нашей близости!
В Запорожье к нам забежала на несколько минут моя бывшая одноклассница Тамара. Мы успели обняться, сфотографироваться на память, и на нашем столике появился яркий букет тюльпанов. Всего несколько минут, но ты почувствовала, какие друзья меня окружают. Ты это тоже будешь помнить?!
Ты всё можешь и умеешь. Нас тепло встретили, в палате накрыли стол, мы с тобой оказались среди близких людей, которые понимают чужую боль и умеют радоваться счастью других. Ты сразу почувствовала всё это и на себе.
Ты всё можешь и умеешь. Когда случилась беда, и меня на «скорой» увезли в городскую больницу, подняв и тебя среди ночи, ты была единственная, кто не растерялся, и все три дня была рядом со мной. В узкой, не приспособленной для спинальников, палате, мы стали ещё ближе. Я понял, как ты мне нужна. Ни на час, ни на день…Навсегда! Как друг и близкий человек, который всегда поймёт, поддержит и поможет, никогда не допустит себе и другим бросить в лицо обидные слова. Всегда и всеми это ценилось, а среди инвалидов-колясочников в особенности. За месяц ты убеждалась в этом неоднократно.
Знакомая санитарочка из военного санатория подметила, что таких, как ты, посылает сам Господь! А ты действительно необычная женщина. Ты умеешь увидеть красоту в каждом кустике, даже простая сосновая шишка вызывала у тебя восторг. Пучок травы, который, как тебе казалось, нигде больше не растёт, горсть гладких камушков, собранных на берегу моря твоими руками, вид светящихся фонтанов на территории санатория в вечерние и ночные часы, когда мы были вместе…Я уж не говорю о цветах, перед которыми ты была готова простаивать часами. И фотографировала…Фотографировала.
Говорят, кто видит живое в неживом, тот видит самого Бога! У нас в палате всегда стоял букетик полевых цветов, принесённый тобой.
Жизнерадостная, искристая, ты и других хотела видеть такими же. Ты быстро оказалась в центре внимания пациентов санатория. Открылась танцплощадка на его территории, и ты заскользила в танце. Лёгком, светлом и таком тёплом, что на тебя многие снова обратили внимание. И я знал, что это всё опять же для меня! Лицо, улыбка на губах, руки… Всё излучало любовь, которую ты мне дарила.

Как ты плясала для меня
И как ты пела!
Какой улыбкою цвела,
Играя телом!

Прости, что я любви восторг
При всех означил,
И тут же был вознаграждён,
Не озадачен.

И пыл, конечно, не прошёл,
Как минул вечер.
Мечтал я только об одном —
О новой встрече.

Как ты плясала для меня!
И как ты пела!
Душа улыбкою цвела,
Любить хотела!

Однако мало кому было известно, как трудно даются тебе эти минуты радости. Проблемы с позвоночником и сердцем после перенесённого год назад инфаркта. Группа инвалидности, частые бессонные ночи.
…Поездки на море, прогулки на ближайшие озёра. А я стоял на берегу и с восхищением наблюдал, как тебе нравится плавать, любовался твоим прекрасным телом, к которому прикасался горячим, любящим сердцем. Жизнь оставила на твоём тебе большие безобразные рубцы, и мне было больно смотреть на это. А капельки влаги на твоём лице и руках казались для моих губ капельками целительного бальзама.
Мы многое знали друг о друге, многое предусмотрели. Я помог тебе с лечением, однажды ты уехала на целый день. Я знал, как ты любишь путешествовать и готов был отпускать на экскурсии с большой радостью. Правда, не всегда это удавалось, ведь мне так хотелось любую минуту быть рядом с тобой…
Удивительные крымские вечера! Под высоким фиолетовым небом мы прогуливались и любили друг друга! В нашем городе таких нет, даже молодая луна светила здесь как-то по-другому. Может потому, что мы были так близки!
Но ты часто уставала и начинала грустить. Я не знал причину, не мог знать.
Помнишь, как я пытался выяснить, чем вызвано твоё беспокойство и плохое настроение? А ты уходила от ответа, гладила меня по лицу, целовала глаза и руки и долго-долго не отводила своего взгляда. Однажды твоя тревога передалась и мне, а ты пригласила вдруг к нам в палату гитариста Валентина из соседнего санатория. Ты всегда угадывала мои мысли, помнила, что я любил и люблю петь. Особенно под гитару, и снова сделала для меня приятный подарок.
А тебе действительно было очень трудно. Вокруг были более здоровые люди, а я заметно от них отличался. Мне когда-то говорили, что моя травма позвоночника несовместима с жизнью.
… Здоровые, сильные, гордые и весёлые. Умеете ли вы любить? Многие из вас воспринимают любовь, как должное, как само собой разумеющееся. И лишь обделённые судьбой, униженные, слабые, отвергнутые знают цену любви и счастья в полной мере. Только они умеют по-настоящему любить и дорожить этими высокими и великими чувствами!Только они знают, как следует любить: со смирением и благодарностью.
…Мы всегда будем помнить, как заботились друг о друге, как всё делили между собой. Яблоко, банан, плитку шоколада, горсть конфет, мороженое, пили минеральную воду из одного стакана. Санаторий ещё досматривал сны, а ты уже готовилась за покупками на местный рынок. Чтобы на моём столике всегда были ягоды клубники и черешни, которые мы передавали друг другу губами.
А как забыть эти чудные звёздные ночи под глубоким крымским небом! Всё куда-то ушло, отстранилось, купол присанаторного православного храма отливал серебром с позолотой в свете молодого месяца. Были только мы… Воздух пьянил запахом цветущих деревьев и кустарникоа. Цветы…Море цветов и звонкие песни цикад. Кажется, всё живое вокруг знало о нашем существовании, знало о нашей любви и радовалось вместе с нами.
Мы строили планы, появилось желание снова побывать здесь, и мы в канун отъезда бросили в озеро монетки. Чтобы снова сюда приехать. Хорошее, доброе русское пожелание, но мы хорошо знаем, как трудно порой его осуществить.
Почему так устроен мир?
…В праздник Казанской иконы Божьей Матери я побывал в небольшом районном центре Думиничи, который расположился между Калугой и Брянском. Моя малая родмна. Я тебе рассказывао о нём и о том, почему меня сюда всегда тянет, когда на душе праздник или тяжёлые мысли. На этот раз, отправляясь в поездку, я знал, что смогу посетить местный православный храм святых великомучеников Космы и Дамиана. Храм был когда-то уничтожен и теперь заново отстраивается. Вот уже более 15 лет продолжается его возрождение на пожертвования прихожан. В этом гордость и особенность нашей российской глубинки. Жить трудно, бедно, но всегда помнить о душе и духовности.
Отец Иоанн приехал за мной на машине, и я прикоснулся к большому…мало сказать празднику.
Над посёлком разливался чистый колокольный звон, и я думал о многом. Были мысли и о тебе, Людмила. Я оставил на память несколько фотографий. Где ты и я…Где мы ещё вместе… Теперь и здесь многие будут знать о нас. Знать, помнить и молиться, чтобы в нашей с тобой жизни было больше светлых минут.

Нарисуй мне меня, как свечу, что горит истекая
Жарким воском в ладонь, как слезу на холодной щеке,
Как усталую птицу, которую бросила стая.
Нарисуй мне меня, будто я — отраженье в реке.

Нарисуй мне меня словно землю, укрытую белым,
Пусть под кистью твоей расплывается мой силуэт,
Помнишь Крым: для меня танцевала и пела,
Пусть на белой бумаге родится и этот сюжет.

Нарисуй мне меня в виде облачных тонких плетений,
Пусть, взглянув на рисунок, увидят мелодию в нём.
Я лишь память твоя, лишь обрывки ночных сновидений,
И навеки останусь рисунком в сознанье твоём…

…Спасибо за сказку, у которой уже не будет продолжения!

Спасибо за мгновения подаренного счастья!

Спасибо тебе, Людмила! Человек большой и светлой Души!!!

Добавить комментарий