Двое-1 (из цикла ЗэУсТ)


Двое-1 (из цикла ЗэУсТ)

Машина взорвалась.
— Красиво, — сказал первый.
— Что? – не расслышал второй. Он обернулся к первому.
— Я говорю, красиво. Зарево пожара в ночи.
— Да, наверное, вы правы. Но думают ли так сидящие в машине?
— К сожалению, мы уже никогда о том не узнаем…Сигаретку?
— Да, спасибо, — второй наклонился к зажигалке.
— Я часто вас вижу в этом кафе…
— Я недалеко живу.
— …вы всегда такой грустный. Я наблюдал за вашим лицом. Вы не поверите, это так интересно!
— Да что вы!
— Да. Рассказать? – и, не дожидаясь ответа, первый начал. – Вы приходите в кафе более-менее счастливый. На лице тревога, надежда. Садитесь за компьютер, открываете почту и ждёте пока окно загрузится. На это уходит несколько секунд. Но какие это секунды! Вводите логин, пароль, подпираете подбородок руками. Я уверен, что в этот момент вы закусываете нижнюю губу. В глазах у вас надежда, она просто льётся из ваших глаз. Искрится, я бы сказал. Вы невольно подаётесь вперед, поглощаете глазами экран. Вот, вот! И тут вы видите: «Новых писем нет» и устало откидываетесь на спинку стула. Проводите ладонью по лицу, как бы стирая отчаяние, разочарование, и даже боль! Но они не уходят. Всё! Больше ничего вам не нужно. Вы просто сидите напротив монитора.
— Да, действительно интересно. И давно вы за мной наблюдаете?
— Недели три-четыре, я не веду подсчёт времени. Не пишет?
— Нет.
— А вы ей писать пробовали?
— Нет.
Первый рассмеялся:
— Ну так чего вы хотите? По сложившимся обстоятельствам, мужчины делают первый шаг.
— Я боюсь. Я не хочу.
— Если не хотите, то зачем ждёте?
— Не знаю. Это не описать словами. Это надо чувствовать.
— Ах, любовь…
— Нет, дело не в этом. Она мне как…, как моя…. Наверное, нет слова ни на одном языке мира, чтобы описать то, что я к ней чувствую. Нет, это не объяснить.
— Ну и не надо. Так почему она вам не пишет? Вы её обидели?
— Нет, в те дни я её уронил и она разбилась. Она была как фарфоровая кукла. Осколки валялись на полу, повсюду. Несколько дней я провёл, собирая их. А потом израненными пальцами я стал её склеивать. Но тогда я был не таким, как сейчас, и склеил её неправильно. Я перепутал нос, губы, глаза и ресницы. Я хотел, как лучше, но нанёс ей непоправимый ущерб. Она изменилась, и вернуться обратно уже не смогла. Она говорила мне, а я слушал, но не слышал. Я смотрел, как она запуталась, но не видел. Она стала словно алмаз, через который проходит луч, превращаясь во множество. Скопление множества лучей стало её душой. Она не могла совместить такое количество разнообразных душ в одном теле, и поэтому менялась. Но я обратил внимание, когда уже стало поздно.
— Вы что-то сделали?
— Нет. То есть, сначала нет. Я сбежал. Но потом вернулся. Она сидела на скамейке в парке и смотрела, как плавают утки в пруду. Я подошёл и сказал, что нашёл выход. Она молчала. Я предложил разбить её снова. Пообещал, что на этот раз склею её правильно. Но она отказалась.
— Почему?
— Она сказала, что строить – не ломать. Чтобы её склеить, нужно поймать настоящее. А настоящего не существует.
— То есть, как не существует? По-моему это глупость.
— Да нет же, послушайте! Что такое настоящее? Прошла секунда и оно уходит в прошлое. Через другую секунду уже будет будущее. Где здесь настоящее? Эта секунда?
— Нет! Настоящее это сейчас.
— Да, но понятие «сейчас» включает в себя настоящее, частицу прошлого и немного из будущего. И поэтому, «сейчас» мне нравится больше, чем «настоящее». Но ей не нужно было «сейчас», ей нужно было поймать настоящее и разбиться.
— Наверное, есть ещё какой-нибудь способ. Например, выловить силу и заставить её помочь.
— Какую силу? Что же может помочь ей?
— Любовь, дружба….
— Они не постоянны. Нужно что-то, что будет вечным для неё. Что-то такое, что если бы она разбилась снова, то душа осталась бы цела.
— Время? – первый задумался. — Но нет, время не лечит. Это всеобщее заблуждение. Время может скрадывать старые раны, но наступит гроза — и рана заноет, напомнит о себе.
Время — не лекарство. Как жаль. Неужели никак нельзя ей помочь? И что вы сделали потом?
— Я оставил её одну и ушёл.
— Вы – дурак.
— Почему?
— Потому что потерять всегда легче, чем сохранить. Вы считаете, что упростили себе жизнь? Но это совершенно не так. Наоборот! Вы ушли от проблемы, но проблема обязательно вернётся в будущем. А по вашим словам, будущее наступит через секунду.
— Пусть так. Я не хочу возвращаться. Хочу всё забыть.
— Забудется ли? Говорят, вода камень точит. Так и вас будет точить тоска, пока вы не умрёте или не поймёте…
— Нельзя войти в одну и ту же реку дважды.
— Это вы зря! Не к месту ввернули Гераклита. Его высказывание ни в коем случае не означает, что в жизни нельзя пройти сквозь одну и ту же ситуацию. Ведь подумайте, есть такие люди, которые делают одну и ту же ошибку несколько раз и жизнь их ничему не учит. Следовательно, Гераклит не прав?
— И что же, по-вашему, означает это высказывание?
— То, что всё меняется. Ничто не остаётся неизменным. Вода в реке течёт, она всё время обновляется. И поэтому, зайдя в реку во второй раз, вы заходите уже в другую реку. Внутренняя оболочка меняется быстрей, чем внешняя. А иногда наоборот. Так что не к месту ваша цитата.
— Ну хорошо. А что вы здесь делаете? Я не наблюдал за вами специально, но видел, что вы приходите в одно и то же время, что и я. Так чего вы ждёте?
— Я? А я уже ничего не жду.
— Что ж так? Неужели нет никого, кто бы мог вам написать?
— А я не знаю. Вроде есть, а вроде нет.
Второй удивлённо посмотрел на освещённое огнями лицо первого.
— У меня тоже тяжёлый случай.
— Расскажите, я с удовольствием послушаю. Нам спешить некуда.
— Да уж. Ну слушайте. Тем летом я отдыхал в санатории Удмуртии. Название не спрашивайте, я всё равно не выговорю. Прекрасное местечко. Выходя из машины, я увидел, как ветки начали подпрыгивать от дождя. Но самих капель я не чувствовал. Дождь как будто обошёл меня стороной. На первом этаже я увидел девочку. Она сидела в кресле, болтая ногой. Я бы не обратил внимания, но она откинула журнал, и я отыскал её глаза. Скажите, вы когда-нибудь замечали, какие у людей глаза?
— Обычные глаза…
— Вот именно, обычные. Просто глаза. У неё же они излучали тепло и светились. В прямом смысле. Если бы вы встретились с ней в темноте, то увидели бы глаза. Но она не из рода кошек и не ест фосфор. Там другое. Кстати, я тоже не могу объяснить это словами, как и вы — свои чувства к причине. Смешно.
— Забавно.
— На следующий день я пошёл к озеру. Девочка сидела на камне. Хотя! Что же я называю её девочкой? Для меня, уже взрослого человека, она – девочка. Но на самом деле, ей девятнадцать лет. Я подошёл к ней и спросил, кто она. Она сказала, что она – закат. Но я стал называть её рассветом, очень уж она была похожа на росу. Не внешним сходством, нет…скорее по внутренним ощущениям. Мы провели с ней чудесные дни. Только, прошу, ничего не подумайте! Я не относился к ней как к представительнице женского пола. Рядом с ней я даже помыслить не мог о чём-то таком…гадком. Рассвет была самим очарованием. Мне просто хотелось сидеть с ней рядом, держать её за руку и слушать! Слушать её незабвенный голос. Как она говорила! Неважен был смысл её слов, важен был её голос. Прошло-то всего четыре дня, а она меня изменила. Я не противился вибрациям в теле, сознании. Я был пластилином, горячим воском в её руках. И я благодарен ей за то, что она сделала со мной. Посмотрите на меня, я стал светиться. Разве вы не замечаете?
— Я не вижу, но чувствую. Вы как ток.
— Вот видите. Разве вы не хотите светиться, проводить сквозь себя электричество струйками?
— Нет. Я хочу, чтобы поскорей всё закончилось. Хочу уйти.
— Что так вас тянет назад? Мы ведь рождены, чтобы идти вперёд, а не назад. Страх перед новым?
— Да, скорее всего.
— Невозможность вернуться назад?
— И это тоже.
— Повторюсь, но вы – дурак. Я впервые в жизни вижу такого человека, как вы.
— Так что Рассвет?
— Она умерла.
— Как?
— К сожалению, я убил её. Но вы не бойтесь, она жива. Каждый раз, помогая кому-то, она умирает. Бедняжка. Я сказал ей, чтобы она мне обязательно написала. Я хотел знать, как она. Но она не пишет. Я чувствую, знаю, что послания не будет. Каждый раз, как и вы, я прихожу в кафе и жду письма. Но всё напрасно. Увы! Возможно, по дороге она встретила кого-то, кто её окончательно убил.
Второй поник.
— Посмотрите на пожар, — продолжил первый. — Люди в машине уже на пути к небесам. Или нет? Так если нет, может пойдём и попросим их встретить её? Если она умирает в данную секунду, или умерла секунду назад в прошлом….А может и в будущем они найдут её? Они встретят её и скажут, что я благодарен ей до любви за то, что она подарила мне крылья. А от вас передадут, что вы….
— Ничего.
Два человека слились в одного, который устало побрёл к горящей машине.

Добавить комментарий