«Ну, меня, наконец, обслужит кто нибудь?» «Долго я еще стоять здесь буду, быстрее отпускайте, а то не шевелитесь, за что вам только деньги платят!» Это еще не самые грубые из выражений, которые можно услышать, стоя в очереди, в обычном магазине. Всех нас очень хорошо «подковали» что покупатель всегда прав. И это, в общем-то, верно. Как правило, именно нам, покупателям, приходится защищать свои права.
А как быть с правами продавца? Какие права имеет он? Как оказалось, по нашему законодательству, никаких! Кроме права мило улыбаться, у продавца нет больше никаких прав, он не может ответить грубостью на грубость, не может не обслужить покупателя. Так что у продавца одни обязанности, а у покупателя одни права. В законе о защите прав потребителя из обязанностей покупателя есть только: не курить в торговом зале, и сдавать сумки в камеру хранения (хотя и этот пункт условен). И недобросовестные покупатели вовсю пользуются этим. Мало того, что покупатель считает себя в праве нагрубить продавцу, во многих случаях это напрямую касается и других покупателей, один «нахрапистый» покупатель рвется без очереди, другой швыряет только что завешанный товар в лицо продавщицы, третий берет руками не фасованный товар, перебирая его, в надежде найти кусочек наиболее ему подходящий. Знакомо? И как часто Вы делали замечания таким, с позволения сказать, покупателям?
У меня был такой случай, покупатель на кассе пытался пробить незавешанный товар (кочан капусты). И кассир была вынуждена сама бежать в торговый зал, чтобы завесить его, причем в кассу стояло человек десять, и когда товар все же был завешен и пробит чек, кассира! обвинили в том, что в магазине капуста продается без пакетов с ручками! Хотя на кассе пакет можно было купить за 1 рубль. Вся эта эпопея длилась около получаса, и ни один человек в очереди не возмутился на действия покупателя!
Таких примеров я мог бы привести очень много, но думаю, вы и сами были свидетелями подобного поведения. Так что же делать продавцам? Как вести себя в подобной ситуации? На рынке или в маленькой палатке продавец еще может себе позволить ответить покупателю так, что ему мало не покажется. Хотя это и неправильно, но с точки зрения обычной, обывательской, объяснимо. А в крупном магазине, где по любому поводу на продавца можно написать жалобу, и по нашему законодательству, скорее всего, виноват будет именно продавец.
Вот и получается, что человек за прилавком, не обладает никакими правами, его можно абсолютно безнаказанно оскорбить, унизить и после этого еще и потребовать чуть ли не уволить. И, главное, по нашему закону, это правильно. А вы как думаете? Может уже пора задуматься о том, что за прилавком стоят тоже люди, а не бездушные автоматы? А пока, закона нет и суда нет!
Хулиганство на улице карается вплоть до лишения свободы, а хулиганство в магазине узаконено. Если вас на улице оскорбили, вы можете подать в суд о защите права и достоинства, а если оскорбил продавца, ему остается только мило в ответ улыбнуться и сказать: приходите еще!
Кто защитит продавца за прилавком.
0 комментариев
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот, так называемый очерк, не тянет даже на заметку в районной газетке.
Но для кухонной беседы сойдет.
Вот это слог! Намного лучше чем в статье! 5+
Да-а, продавцы — тоже люди, их тоже надо понять… Вот только никто этого не делает. Не хотят… Кто хамит — тому всё, тот и выживает!
Олег Анатольевич! Вы заметили, что в последние лет десять культура продавцов выросла?
Хамство, я давно не встречала. А в Брежневские времена, наивная, спросила: «Почему Вы в наборе товар продаёте? Мне нужно отдельно». Знаете, как меня обхамили? Пьяной назвали, и грозили даже милиционером.