Волшебные тайны ночного леса. Отрывок. Бал.


Волшебные тайны ночного леса. Отрывок. Бал.

— Бал, бал, бал, — перекликаются гномы с деревом, к ним присоединяются и другие голоса.
— Бал, бал, бал, — звучными словами переполняется пространство. И, вдруг, кора дерева светлеет, становясь прозрачной и, раздвигается. Перед девочкой и гномами – огромный нарядный зал.
Гномы, став очень важными, почтительно склоняются перед Вероникой, и она понимает, что так ее приглашают войти в зал. Едва, переступив порог зала, она попадает в такое сказочное великолепие, что на какое – то время зажмуривает глаза, и тут же открывает их, боясь, что все это исчезнет. Вероника медленно ступает по бархатистой травяной дорожке, густо усеянной голубыми незабудками. То тут, то там, раскрываются бутоны водяных цветов, бьющими маленькими живописными фонтанчиками на зеленые травяные дорожки. На дорожках расхаживают и шуршат листья, грибы, муравьи и всякая лесная живность. Все шумит, двигается, и зал полон непонятных шорохов. Но, вдруг раздается сильный хрустальный звон и, все смолкает. Это гном – церемониймейстер праздничной тростью бьет по полу, и оттуда поднимается и серебристо звучит высокий фонтан, постепенно застывая причудливой беседкой, где – то в середине зала.
— Фея бала! – торжественно провозглашает гном. Вероника, оглядывается, стараясь увидеть ту, которая видимо и является главной лесной волшебницей. Гном – церемониймейстер, надув шарами и без того круглые щеки, свистит, и в зал влетает розовое облачко, которое в клювиках держат несколько птичек. И, вдруг девочка ахает, облачко опускается на нее, и она – в чудесном бальном платье из розовых цветов вьюнчика, обычно щедро плетущимся по обочинам летних дорог нежным розово – белым цветом. Здесь, цветы, собранные в платье, кажутся бледно – розовой пеленой воздушных кружев. Сшитое в классических традициях бального вечера, оно оказывается ей как раз по размеру.
— Я – фея?! – удивляется девочка, разглядывая прекрасное платье.
— Музыка! – объявляет церемониймейстер, и оркестр из гномиков играет красивую увертюру к балу. Все расступаются, и почтительно склоняются перед Вероникой. Гном – церемониймейстер с поклоном подает ей руку, и торжественно ведет к трону из алых роз, над которым причудливыми узорами и застыл серебристый фонтан. Вероника садится на трон, тут к ней подбегает медвежонок, и гордый за нее, располагается рядом. Девочка, радостно улыбается ему, гладит по шерстке, и бал начинается. Оркестр играет танцевальную музыку, все приглашенные кружатся в красивом вальсе, а застывший причудливой беседкой фонтан над троном, снова журчит. К медвежонку весело, в ритме играющей музыки, танцуя крыльями, лапками едва касаясь, пола, чтобы казаться выше, подлетает лесная пчела. Жеманно улыбаясь, она приглашает его на танец. Мишка, оглядывается на девочку, та согласно кивает головой, и он уже кружится в танце с пчелой. Первые минуты потрясенья прошли, и начала проявляться детская шаловливость, ведь фея – ребенок. Вероника ерзает на троне, гладит розочки вокруг себя, потом оглядывается, и, убедившись, что все заняты танцами, пальчиками дотрагивается до струек фонтана, очевидно, ей хочется узнать, настоящий ли он, слишком причудливо сложные узоры рисуются его струйками. И, вдруг от каждого прикосновенья пальчиков, каждая струя фонтана, преобразуется в водный фейерверк, который, кружась над залом, осыпает танцующих серебристыми каплями дождя. Капель становится все больше и больше, и вскоре танцующие пары скользят по прозрачному озеру на водяных кувшинках. Из озера выплывают прекрасные русалки. Они плывут к трону красивым треугольником. У первой русалки в руках – белая водяная лилия. Подплыв к трону, она почтительно склоняется перед феей и передает ей лилию
— Мы рады приветствовать тебя фея – леса, — хором говорят русалки, и начинают исполнять красивый танец на воде. Как только Вероника кладет цветок к трону на место прежнего фонтана, чтобы похлопать русалкам, окончившим танец, озеро с русалками исчезает, а водяная лилия превращается в небольшой фонтан лилией раскрывающийся у трона. Гости, снова оказываются на суше, танцы заканчиваются, и посреди зала, появляется странный гном. В руках он держит что – то напоминающее музыкальный инструмент со струнами из плетущихся растений. Сам больше похожий на ходячее растение, он галантно кланяется Веронике, и тут перед ним выскакивает придворный церемониймейстер и, запыхавшись, почти кричит
— Поэт! — и уже спокойней добавляет — придворный поэт.
Поэт, раскланивается, перебирает пальцами струны своего инструмента, и они издают шуршащие звуки, как – будто ветер шелестит листвою, потом звуки становятся тоньше, серебристее и поэт мелодично читает:
— Еще вчера сказали мне
— Придумай песню о Луне.
— Зачем придумывать напрасно,
— Когда она и так прекрасна.
— Мы под Луной все влюблены
— В лесное братство и цветы.
В воздух красивым мерцающим фейерверком взлетают светлячки, они распределяются по всему потолку в форме крупных звезд, изображающих млечный путь, большую медведицу, и вдруг рядом с ними засиял лунный полумесяц. Играет музыка, гости снова танцуют, и Вероника, вдруг слышит громкий торопливый шепот, ведущего в танце толстую паучиху, расфранченного муравья
— Эта новоявленная фея, говорят, оказала услугу плюшевому мишке, и в награду за это, он открыл ей тайну волшебного леса.
— О, как интересно, — выдыхает дородная паучиха, — но, позвольте узнать, что за тайну, если, конечно, это не тайна?!
Муравей удивленно выпячивает глаза.
— Для нас, конечно, это не тайна, потому – что она про нас с вами. Про то, — и муравей на очередном танцевальном па кружится и чуть не падает в цепкие объятия паучихе, но вовремя останавливается, и торжественно продолжает, — про то, как у нас, под покровом лесной ночи, здесь совершенно волшебный мир.
Паучиха останавливается, удивленно открывает рот, и говорит
— Ах, вот какая удивительная тайна, а я и не подозревала даже.
И они пошли танцевать дальше. А возле Вероники появляется самый ушастый гном, он громко шепчет ей на ухо:
— Не обращай внимание, дворцовые сплетники, должность у них такая.
— Они смешные и хорошо танцуют, — улыбается Вероника.
— Слова настоящей феи, — кланяется ушастик и пропадает.
В самом разгаре бала, гномики начинают разносить пирожные. Фея, на своем пунцовом троне из роз, даже подпрыгивает от нетерпения и еле удерживается, чтобы не схватить пирожное с подноса, уплывающее почему – то мимо нее дальше в зал. Тут к ней подходит гномик – Чик и приносит ей пирожное, самое большое и самое красивое; голубое с завитушками из белого крема. Пирожное такое воздушное, что сразу тает во рту.
— Из лучших нектаров моей долины, долины колокольчиков, — объясняет гном.
— А какая она, долина колокольчиков? – с уважением спрашивает Вероника.
— О, она прекрасна,- мечтательно произносит гном. – Голубое море цветов, и только ветер спускается туда, чтобы послушать их серебристое пение.
Начинают звучать нежные звуки музыки, и гномик приглашает Веронику на танец. Они кружатся в быстром вальсе. Нежно – розовое платье порхает все быстрее и быстрее, и вот они уже взлетают вверх и кружатся над залом, а музыка звучит все нежнее и нежнее, и замолкает.
Девочка — фея смотрит вниз, и видит голубую долину колокольчиков, и, теперь нежно – серебристая музыка поднимается от их головок, которые качнул налетевший игривый ветерок. Фея с гномиком, опускаются вниз, и чуть не теряются в высокой пушистой траве. Гномик – Чик ловко залезает в шапку колокольчика, и девочка остается одна. А вокруг нее расстилается целое море колокольчиков, и от того долина кажется ярко – голубой, и рядом так много одинаковых цветов, что девочка оглядывается, не понимая в какой же колокольчик залез гном — Чик.
— Чик! – звонко кричит она. Ее голосок так сильно звенит над долиной, что качает головки колокольчиков, и нежным колокольным перезвоном, они серебристо звучат в ответ. И, вдруг из каждого цветка появляются совершенно одинаковые гномы. Девочка растерянно озирается, не понимая, кто же из них тот самый гном, с которым она уже знакома.
— Я здесь Вероника, — из самой близкой к ней головки колокольчика, вылезает гном – Чик. Над цветами разносится многоголосый смех потревоженной долины — это смеются гномики близнецы. А к девочке – фее и ее спутнику, подлетает красивая большая бабочка и на себе поднимает их над долиной, и гномики уже машут ручонками вслед. Теперь они пролетают поле ландышей. Их душистый аромат белоснежной дорожкой протягивается к самой бабочке, на которой летят девочка с гномом, и вдруг дорожка расцветает весенними первоцветами. Цветы, заполняют все воздушное пространство, и бабочка застревает в цветах. А Вероника и гном идут по полю цветов, осторожно раздвигая их для прохода, по тропинке из белого облака. Поле, внезапно заканчивается, пространство снова становится воздушным, девочку с гномом подхватывает бабочка и, опускается с ними в бальный зал.
Гномик – Чик галантно кланяется, Вероника приседает в реверансе, так заканчивается их бальный танец. В зале подуставшие музыканты играют из последних сил, а расшалившиеся гости пускают мыльные пузыри. Пузатые мыльные шары, сверкая улыбками, поднимаются в воздух, и там лопаются, падая разноцветными брызгами на головы озорников. Решив отдохнуть, фея садится на свой трон из роз, и вдруг, светлячки, яркими звездочками мерцающие на потолке, сияющим дождем сыпятся вниз, в зал.
Девочка, как завороженная, смотрит на это поистине сказочное видение.
Она – на троне, посреди сверкающего ливня светлячков. И, когда последний светлячок потух в зеленом бархате травяного ковра, наступает полная темнота, двери зала раскрываются, и в него заглядывает Луна. Бал заканчивается.

Добавить комментарий

Волшебные тайны ночного леса. Отрывок. Бал.

— Бал, бал, бал, — перекликаются гномы с деревом, к ним присоединяются и другие голоса.
— Бал, бал, бал, — звучными словами переполняется пространство. И, вдруг, кора дерева светлеет, становясь прозрачной и, раздвигается. Перед девочкой и гномами – огромный нарядный зал.
Гномы, став очень важными, почтительно склоняются перед Вероникой, и она понимает, что так ее приглашают войти в зал. Едва, переступив порог зала, она попадает в такое сказочное великолепие, что на какое – то время зажмуривает глаза, и тут же открывает их, боясь, что все это исчезнет. Вероника медленно ступает по бархатистой травяной дорожке, густо усеянной голубыми незабудками. То тут, то там, раскрываются бутоны водяных цветов, бьющими маленькими живописными фонтанчиками на зеленые травяные дорожки. На дорожках расхаживают и шуршат листья, грибы, муравьи и всякая лесная живность. Все шумит, двигается, и зал полон непонятных шорохов. Но, вдруг раздается сильный хрустальный звон и, все смолкает. Это гном – церемониймейстер праздничной тростью бьет по полу, и оттуда поднимается и серебристо звучит высокий фонтан, постепенно застывая причудливой беседкой, где – то в середине зала.
— Фея бала! – торжественно провозглашает гном. Вероника, оглядывается, стараясь увидеть ту, которая видимо и является главной лесной волшебницей. Гном – церемониймейстер, надув шарами и без того круглые щеки, свистит, и в зал влетает розовое облачко, которое в клювиках держат несколько птичек. И, вдруг девочка ахает, облачко опускается на нее, и она – в чудесном бальном платье из розовых цветов вьюнчика, обычно щедро плетущимся по обочинам летних дорог нежным розово – белым цветом. Здесь, цветы, собранные в платье, кажутся бледно – розовой пеленой воздушных кружев. Сшитое в классических традициях бального вечера, оно оказывается ей как раз по размеру.
— Я – фея?! – удивляется девочка, разглядывая прекрасное платье.
— Музыка! – объявляет церемониймейстер, и оркестр из гномиков играет красивую увертюру к балу. Все расступаются, и почтительно склоняются перед Вероникой. Гном – церемониймейстер с поклоном подает ей руку, и торжественно ведет к трону из алых роз, над которым причудливыми узорами и застыл серебристый фонтан. Вероника садится на трон, тут к ней подбегает медвежонок, и гордый за нее, располагается рядом. Девочка, радостно улыбается ему, гладит по шерстке, и бал начинается. Оркестр играет танцевальную музыку, все приглашенные кружатся в красивом вальсе, а застывший причудливой беседкой фонтан над троном, снова журчит. К медвежонку весело, в ритме играющей музыки, танцуя крыльями, лапками едва касаясь, пола, чтобы казаться выше, подлетает лесная пчела. Жеманно улыбаясь, она приглашает его на танец. Мишка, оглядывается на девочку, та согласно кивает головой, и он уже кружится в танце с пчелой. Первые минуты потрясенья прошли, и начала проявляться детская шаловливость, ведь фея – ребенок. Вероника ерзает на троне, гладит розочки вокруг себя, потом оглядывается, и, убедившись, что все заняты танцами, пальчиками дотрагивается до струек фонтана, очевидно, ей хочется узнать, настоящий ли он, слишком причудливо сложные узоры рисуются его струйками. И, вдруг от каждого прикосновенья пальчиков, каждая струя фонтана, преобразуется в водный фейерверк, который, кружась над залом, осыпает танцующих серебристыми каплями дождя. Капель становится все больше и больше, и вскоре танцующие пары скользят по прозрачному озеру на водяных кувшинках. Из озера выплывают прекрасные русалки. Они плывут к трону красивым треугольником. У первой русалки в руках – белая водяная лилия. Подплыв к трону, она почтительно склоняется перед феей и передает ей лилию
— Мы рады приветствовать тебя фея – леса, — хором говорят русалки, и начинают исполнять красивый танец на воде. Как только Вероника кладет цветок к трону на место прежнего фонтана, чтобы похлопать русалкам, окончившим танец, озеро с русалками исчезает, а водяная лилия превращается в небольшой фонтан лилией раскрывающийся у трона. Гости, снова оказываются на суше, танцы заканчиваются, и посреди зала, появляется странный гном. В руках он держит что – то напоминающее музыкальный инструмент со струнами из плетущихся растений. Сам больше похожий на ходячее растение, он галантно кланяется Веронике, и тут перед ним выскакивает придворный церемониймейстер и, запыхавшись, почти кричит
— Поэт! — и уже спокойней добавляет — придворный поэт.
Поэт, раскланивается, перебирает пальцами струны своего инструмента, и они издают шуршащие звуки, как – будто ветер шелестит листвою, потом звуки становятся тоньше, серебристее и поэт мелодично читает:
— Еще вчера сказали мне
— Придумай песню о Луне.
— Зачем придумывать напрасно,
— Когда она и так прекрасна.
— Мы под Луной все влюблены
— В лесное братство и цветы.
В воздух красивым мерцающим фейерверком взлетают светлячки, они распределяются по всему потолку в форме крупных звезд, изображающих млечный путь, большую медведицу, и вдруг рядом с ними засиял лунный полумесяц. Играет музыка, гости снова танцуют, и Вероника, вдруг слышит громкий торопливый шепот, ведущего в танце толстую паучиху, расфранченного муравья
— Эта новоявленная фея, говорят, оказала услугу плюшевому мишке, и в награду за это, он открыл ей тайну волшебного леса.
— О, как интересно, — выдыхает дородная паучиха, — но, позвольте узнать, что за тайну, если, конечно, это не тайна?!
Муравей удивленно выпячивает глаза.
— Для нас, конечно, это не тайна, потому – что она про нас с вами. Про то, — и муравей на очередном танцевальном па кружится и чуть не падает в цепкие объятия паучихе, но вовремя останавливается, и торжественно продолжает, — про то, как у нас, под покровом лесной ночи, здесь совершенно волшебный мир.
Паучиха останавливается, удивленно открывает рот, и говорит
— Ах, вот какая удивительная тайна, а я и не подозревала даже.
И они пошли танцевать дальше. А возле Вероники появляется самый ушастый гном, он громко шепчет ей на ухо:
— Не обращай внимание, дворцовые сплетники, должность у них такая.
— Они смешные и хорошо танцуют, — улыбается Вероника.
— Слова настоящей феи, — кланяется ушастик и пропадает.
В самом разгаре бала, гномики начинают разносить пирожные. Фея, на своем пунцовом троне из роз, даже подпрыгивает от нетерпения и еле удерживается, чтобы не схватить пирожное с подноса, уплывающее почему – то мимо нее дальше в зал. Тут к ней подходит гномик – Чик и приносит ей пирожное, самое большое и самое красивое; голубое с завитушками из белого крема. Пирожное такое воздушное, что сразу тает во рту.
— Из лучших нектаров моей долины, долины колокольчиков, — объясняет гном.
— А какая она, долина колокольчиков? – с уважением спрашивает Вероника.
— О, она прекрасна,- мечтательно произносит гном. – Голубое море цветов, и только ветер спускается туда, чтобы послушать их серебристое пение.
Начинают звучать нежные звуки музыки, и гномик приглашает Веронику на танец. Они кружатся в быстром вальсе. Нежно – розовое платье порхает все быстрее и быстрее, и вот они уже взлетают вверх и кружатся над залом, а музыка звучит все нежнее и нежнее, и замолкает.
Девочка — фея смотрит вниз, и видит голубую долину колокольчиков, и, теперь нежно – серебристая музыка поднимается от их головок, которые качнул налетевший игривый ветерок. Фея с гномиком, опускаются вниз, и чуть не теряются в высокой пушистой траве. Гномик – Чик ловко залезает в шапку колокольчика, и девочка остается одна. А вокруг нее расстилается целое море колокольчиков, и от того долина кажется ярко – голубой, и рядом так много одинаковых цветов, что девочка оглядывается, не понимая в какой же колокольчик залез гном — Чик.
— Чик! – звонко кричит она. Ее голосок так сильно звенит над долиной, что качает головки колокольчиков, и нежным колокольным перезвоном, они серебристо звучат в ответ. И, вдруг из каждого цветка появляются совершенно одинаковые гномы. Девочка растерянно озирается, не понимая, кто же из них тот самый гном, с которым она уже знакома.
— Я здесь Вероника, — из самой близкой к ней головки колокольчика, вылезает гном – Чик. Над цветами разносится многоголосый смех потревоженной долины — это смеются гномики близнецы. А к девочке – фее и ее спутнику, подлетает красивая большая бабочка и на себе поднимает их над долиной, и гномики уже машут ручонками вслед. Теперь они пролетают поле ландышей. Их душистый аромат белоснежной дорожкой протягивается к самой бабочке, на которой летят девочка с гномом, и вдруг дорожка расцветает весенними первоцветами. Цветы, заполняют все воздушное пространство, и бабочка застревает в цветах. А Вероника и гном идут по полю цветов, осторожно раздвигая их для прохода, по тропинке из белого облака. Поле, внезапно заканчивается, пространство снова становится воздушным, девочку с гномом подхватывает бабочка и, опускается с ними в бальный зал.
Гномик – Чик галантно кланяется, Вероника приседает в реверансе, так заканчивается их бальный танец. В зале подуставшие музыканты играют из последних сил, а расшалившиеся гости пускают мыльные пузыри. Пузатые мыльные шары, сверкая улыбками, поднимаются в воздух, и там лопаются, падая разноцветными брызгами на головы озорников. Решив отдохнуть, фея садится на свой трон из роз, и вдруг, светлячки, яркими звездочками мерцающие на потолке, сияющим дождем сыпятся вниз, в зал.
Девочка, как завороженная, смотрит на это поистине сказочное видение.
Она – на троне, посреди сверкающего ливня светлячков. И, когда последний светлячок потух в зеленом бархате травяного ковра, наступает полная темнота, двери зала раскрываются, и в него заглядывает Луна. Бал заканчивается.

Добавить комментарий