По вощенным дощечкам паркета
Блики света и дробь каблуков.
Как танцуется, Антуаннета,
На изломе кровавых веков?
Кринолины роскошны сверх меры.
Элегантно-остры каблучки.
У лощенных твоих кавалеров
Маслянисто-покорны зрачки.
Неужели в их жестах картинных
Ты не чувствуешь кровью живой:
Символ равенства- нож гильотины
Занесен над твоей головой!
Завтра смерть. А над смертью не властен
Ни король, ни святой, ни Христос.
Так танцуй же! Выдумывай страсти!
Пей взахлеб и целуйся взасос!
Что там нынче орут голодранцы?
И свобода, и счастье- слова.
Голова закружилась от танца.
Неотрубленная голова!
Простите мое занудство: негоже автору, претендующему на звание поэта, делать грамматические ошибки в недлинных стихотворениях (в прозе куда не шло — там слов много): вощеный и лощеный пишутся с одним «н». А королеву звали Антуанетта.
Простите мое занудство: негоже автору, которого многие считают настоящим поэтом, делать грамматические ошибки в недлинных стихотворениях. «Вощеный» и «лощеный» с одним «н» пишутся, так же как и французское женское имя Антуанетта, которое к тому же имеет два «т».