Cказки-притчи


Cказки-притчи

ЛАМПА

Жила-была настольная лампа, с белым узором на абажуре. Светила она ярко, смело врываясь в самую густую черноту опасной ночи. Как-то днем, когда она отдыхала от тяжелой работы, в воздухе раздался свист и в окно влетел большой футбольный мяч. Пролетев через всю комнату, он грубо ударил лампу… абажур треснул и раскололся.
Изо дня в день бедняга надеялась на свое выздоровление. Сколько страшных бессонных ночей провела она, слыша насмешки и хихиканье невидимых врагов. Лампа ждала и, отчаявшись, возненавидела всех вокруг.
Если кто-то из людей пытался вытереть с нее пыль, она тут же ранила руки острыми краями разбитого стекла. Если кот крался мимо нее, поглазеть на возню воробьев, выдергивала шерсть с его хвоста. А одной маленькой птичке, которая случайно влетела в окно, так поцарапала лапки, что певунья умерла.
Однажды в эту комнату зашел Мастер и, увидев искалеченную лампу, взялся починить ее. Он склеил абажур замечательным, крепким, почти волшебным клеем. Но его усилия оказались напрасными. Свет, исходивший от лампы, изменился. Он больше не был мягким и нежным, а стал тусклым и тяжелым. Как не старалась лампа засиять, как прежде, ничего не получалось. Бедняге было невдомек, что ненависть, ставшая причиной смерти маленькой птички, навсегда оставила отпечаток в ее стеклянной душе.

ЛИСТОК

В небольшом парке росла белоснежная березка. Она тихо шелестела листьями, а зеленые ветви, словно пышная прическа, украшали ее лицо.
Листья жили на дереве, как одна семья: радуясь и печалясь, размышляя и переживая.
Как-то раз прилетела в парк маленькая птичка. Защебетала она звонкую песню о странах, в которых побывала и о том, как хорошо летать над землей. Ее пение привлекло внимание маленького березового листка. Он спросил у нее, что такое полет, и какие они – другие страны. И птичка рассказала зеленому листочку обо всем, что видела. Она вкладывала в свои рассказы столько эмоций и переживаний, сколько вмещалось в ее пылком сердечке. Чем больше слушал березовый листок о путешествиях, тем сильнее росло у него желание полетать.
— Летим! — позвала певунья.
— Летим! – радостно прошелестел листок, оторвавшись от своей семьи и матери-березки.
Медленно парил он в воздухе, радуясь движению воздуха и восхищаясь свободой. И… опускался все ниже и ниже, пока не оказался на земле. Взлететь бедняга не мог, как и вернуться в семью. Так и лежал глупый, всеми забытый листок на влажной земле, среди таких же “путешественников”, как и он сам. И так же, как они стенал о несправедливости.
А легкомысленная птичка, радуясь, что скоро увидит дальние страны, все дальше и дальше улетала от парка, в котором росла березка.

ВОЛНА

Это произошло в самом центре океана. Из маленькой зыби родилась веселая, шаловливая волна. Она перекатывалась с боку на бок, подставляя свой детский белый гребень легкому дуновению ветерка. Однажды проказница поплыла наперегонки с такими же баловницами, как и сама. Когда ей удалось опередить всех, кто затеял эту гонку, она загордилась. Волна заважничала, перестала обращать внимание на подруг. Ветер увидел гордячку и решил сыграть с ней злую шутку. Он вобрал в себя как можно больше воздуха и изо всех сил дунул.
Почувствовав себя крепкой и сильной, глупышка быстро понеслась по океану, вырастая в своих размерах и не замечая, как ее белый детский гребень постепенно превращается в кипящее месиво. Все, что попадалось на ее пути, исчезало в шумном водовороте. Волна спешила к берегу, мечтая об одном – разрушить его. И тут перед ней возник огромный каменистый утес. Он прикрывал собой небольшой участок суши, на котором ютился рыбацкий домик. И захотела обезумевшая волна разрушить это ветхое строение. Но сначала следовало устранить препятствие – утес. Она была настолько поглощена своим величием, что в исходе схватки и не сомневалась. Собрав всю свою силу в один удар, глупая бросилась на утес с уверенностью в победе. Усмехнулся он и посмотрел ей в глаза. Оторопела разрушительница, увидев, сколько спокойствия и стойкости в надежном защитнике суши.
Это было последнее, что она успела заметить, так как в следующую секунду разбилась о его мощную каменистую грудь. И только брызги, которые на несколько секунд зависли в воздухе, остались от некогда веселой и шаловливой малышки.

ПУГОВИЦА

В мастерской по пошиву женской одежды жила небольшая бесцветная пуговица. И лежала она в деревянном ящике, вместе со своими сестрами. Как-то раз портной пришил пуговицу к красивому пальто с дорогим меховым воротником. Однако, присмотревшись, понял, что не подходит она к этой роскошной вещи. Мастер отпорол бедняжку и на ее место водрузил яркую соперницу. Как переживала несчастная от такой несправедливости! Каждый раз, когда приоткрывалась крышка коробочки, в которой томились забытые пуговицы, наша бесцветная героиня оживлялась, надеясь, что ее заметят. Самая старая жительница мрачного ящика – медная, с орлом посередине, пуговица, говорила ворчунам, роптавшим на свою судьбу:
— Только терпение спасает от тягот ожидания. Однажды и вас заметят.
Прошло много времени и почти все пуговицы, отчаявшись, перестали ожидать чуда. Словам старейшины верила только бесцветная малышка.
Как-то утром крышка коробочки отворилась, и она услышала чей-то радостный голос:
— А вот и та, которую мы так долго искали!
И ее вытащили из темницы.
Щурясь от яркого света, пуговица огляделась и увидела, что ее пришивают к байковой рубашке ребенка. Ее счастью не было предела — наконец-то, она нужна!
Прошло несколько лет. И хотя мальчик рос, ему предпочитали не покупать в магазине новые рубашки, а шить «на заказ». И пуговицу никогда не забывали пришивать на них. Она всегда была рядом с мальчиком, заботливая и верная. А когда она, состарившись, раскололась, душа ее, спокойная и умиротворенная тем, что постигла смысл собственной жизни, улетела далеко-далеко. Туда, где рождаются легенды. В мир, где обитают души вещей, приносивших когда-либо пользу людям.

ОГОНЬ

Это было давным-давно, в те времена, когда люди жили в пещерах. В одной долине, за высокими горами, родился маленький огонек. Он рос, мужал и однажды превратился в могучий Огонь. Единственным и любимым его развлечением было превращать долину в выжженную пустыню. Но проходило время, и все вокруг вновь зацветало. Зелень трав и многоцветье всего живого казались ему такими прекрасными, что Огонь на некоторое время замирал от непонятного чувства тоски, а потом в порыве безумной ярости снова и снова сжигал все вокруг.
Шли годы. Может быть, Огонь сжег свою ярость, а, может, понял, что разрушение не приносит счастья, но захотелось ему узнать, какой может быть неподвижность.
Как-то раз прилетела в долину Фея Мечты. Взмолился Огонь:
— Помоги мне, Фея! Преврати меня в камень! Может быть, тогда я буду счастлив.
Улыбнулась Фея Мечты, и сказала:
— Твое желание исполнится. Но только на 100 лет. А дальше сам решишь, кем тебе быть.
Она исчезла, а Огонь перестал гореть, превратившись в холодную каменную глыбу. Первое время он упивался своим новым состоянием. Днем его грело солнце, ночью убаюкивала темнота. Неподвижность нравилась ему. А времени он не чувствовал. Но сто лет – срок большой. И однажды секунды и минуты потекли медленно. Так медленно, что неподвижность стала надоедать. Днем он изнывал от жары, а ночью дрожал от холода…
Все вокруг пытались развеселить беднягу, но он был безутешен. Не обращал внимания на ласточек, вытворявших специально для него немыслимые пируэты. Не реагировал на жуков, которые, желая рассмешить его, отплясывали канкан. Он даже не разговаривал с маленькой ящерицей… А ведь она много лет жила в норке неподалеку!
— Неужели я никогда не обрету покой? – снова и снова повторял несчастный вслух, не замечая, что всякий раз говорит одно и то же.
Надоели эти стенания маленькой ящерице.
— Менять свою жизнь надо не впопыхах, а после того, как сам себе честно ответишь на два вопроса: для чего ты живешь и почему испытываешь такую муку? Если ответишь, поймешь, что покой не зависит от того, являешься ты камнем или огнем, – в сердцах буркнула она и заспешила подальше от скучного, печального камня.
Ее слова ошеломили камень. Впервые за много лет он перестал жаловаться на судьбу и задумался. И тут его осенило: когда он был Огнем-разрушителем — уничтожал все вокруг от скуки и одиночества. Он обладал силой, но не думал о тех, кому она по-настоящему нужна. Став неподвижным камнем, он потерял силу и мощь, но не изменился, потому что все равно изнывал от скуки и одиночества.
…Прошло сто лет. Фея Мечты вернулась в долину.
— Преврати меня в Огонь. Я понял, что именно это моя стихия, — взмолился он: — Но не хочу быть Огнем-разрушителем. Отнеси меня туда, где я буду кому-то полезным.
И Фея Мечты отнесла его к людям.
С тех пор Огонь согревает жилища людей, и приносит пользу окружающим. А своим детям (большим и маленьким огонькам), он часто рассказывает эту историю. Правда, не все его слушают. Да и не все служат добрым людям. Может быть, поэтому им пока еще не ведом покой…

0 комментариев

Добавить комментарий