И СМЕХ, И СЛЕЗЫ, И ЛЮБОВЬ…

И СМЕХ, И СЛЕЗЫ, И ЛЮБОВЬ

Новогодний утренник в пятом классе. Дети играют, поют, показали спектакль, попили чай с пирожными. Сейчас новый аттракцион «Конкурс художников». Нужно с завязанными глазами нарисовать на доске снеговика . От команды девочек рисовать будет Маша. Художник Гриша уже готов, стоит с завязанными шарфом глазами
– А-а-а, хитрые! Уберите Машку! – кричат мальчишки.– Машка в художку ходит!
– Ну и что же? Причём здесь это! С закрытыми же глазами рисуют!– кричат девчонки.
– При том! Наш Гриша и с открытыми не нарисует!– орут мальчишки! А потом в классе стоит хохот. Снеговик у Маши в разобранном виде парит в воздухе, отдельно голова, отдельно шляпа-ведро, нос-морковка почему-то оказался на пузе. А Гриша рисует как-то слишком уверенно, по-моему, слабо завязали шарф Девочки тоже быстро сообразили, что Гриша подглядывает. Ну вот, теперь нормально, бедному ребенку так стянули голову, что пришлось вмешаться. И Гриша в темноте беспомощно рисует что-то совсем не по теме, какие-то облака, дирижабли, летающие тарелки…ребята стонут от смеха.

– А Люська, ну, Мальвина которая, там, в раздевалке, вся ревёт, уже оделась и домой собралась! – сообщает мне запыхавшийся Коля
Мальвина, действительно, «вся ревёт». С густо накрашенных ресниц по щекам стекают синие ручьи. Нахлобучила шапку на голубые локоны, сапоги – на босу ногу.
– Так, стоп. Что случилось? Кто-то обидел?
– Да, это так сложно,– бросается мне на грудь Мальвина. – Давайте, я не буду Вам рассказывать, Вы не поймете….
– Ну, так и будешь весь год реветь, рассказывай.
Люська икает и, оглянувшись по сторонам, сообщает о том, что в классе Маша любит Гришу, а Гриша любит Дашу, а Даша, та вообще, любит старшеклассника Андрея из восьмого класса, но он, этот Андрей, совсем взрослый, он два года сидел, да нет, не думайте, в шестом классе два года сидел, он курит, и родители ему разрешают. Так вот, Маша сказала, что Денис, которого любит она, Люська, ну, Денис из нашего класса, Денис подписал новогоднюю открытку Ленке, представляете, и пригласил её …на горку. Вот сейчас в классе праздник закончится и …у-у-у ! – Люська снова рыдает…
– Сейчас же перестань реветь и послушай меня, я стараюсь говорить строгим голосом, хотя, на самом деле, мне очень хочется рассмеяться,– Денис подписал открытки всем девочкам нашего класса. Он купил четырнадцать одинаковых открыток, всех поздравил и всех пригласил на горку, так что иди, умойся и возвращайся в класс, там почтальон Печкин тебя уже наверное разыскивает.
Люська последний раз икает и мчится в туалет умываться.
Только успокоила Люську, вижу, в коридоре дети обступили маленького худосочного Поросенка Олежку. Поросенок горько плачет, протягивает мне розовый поросячий хвостик.
– Это Колька оторвал, а жюри сейчас будет оценивать костюмы…
Коля топчется рядом, он «нечаянно оторвал», а самому смешно, вот-вот расхохочется, предлагает скрепочкой прикрепить оторванный хвост.
– Ты что, дурак? Не соображаешь?! Он же на стул сядет, и эта скрепочка твоя ему … куда вопьется!!! – орёт на Кольку поросенкина сестра Неля, она на год старше,
и всегда опекает брата. Она бы сказала – куда, если бы не я.
– Пойдем, Неля, в классе в столе есть иголка, пришьешь ему хвостик. Да не на нем,
снимете шорты в раздевалке. Нет, розовых ниток у меня, к сожалению, нет! Пришьете белыми. А мы подождем, поиграем пока, потанцуем.
Гремит музыка в классе. Девчонки бегут жаловаться.
– Ну, что опять?
– Мальчики не хотят танцевать, никого не приглашают!
– Ладно, мы сейчас объявим белый танец, сами будете приглашать, кого хотите.
– Да кого приглашать? Они под парты попрятались! Упираются. И не вытащишь!– возмущаются девочки. Девчонки–мальчишки…
– Ну, что мне вам курсантов приглашать на утренник в пятом классе? – смеюсь я.
– А что, это хорошая идея, – хихикает Леночка – полненькая рослая девочка. Она вполне готова танцевать с курсантами. Ее дружно поддерживают мои двенадцатилетние Принцессы, Феи, Снегурки и Снежинки. Ну, неинтересно им с Зайчиками, Поросятами и Клоунами из своего класса!
А мальчишки визжат, пытаясь лопнуть воздушные шарики. Это конкурс такой. Шары надуты слабо, и не так-то просто их раздавить. Можно руками, ногами можно, даже сесть можно на шарик, а он только расплющивается и не лопается, но это же ужасно–сесть на шарик и ждать, что он вот-вот лопнет под тобой со страшным грохотом.. Девчонкам конкурс нравится, они включаются в игру, и визгу в классе становится вдвое больше. Утренник продолжается.

Р. S. Первое место за карнавальный костюм жюри присудило Поросёнку. Его наградили пирожным, которым он по-братски поделился с сестрой.

0 Comments

  1. pavel_otstavnov

    Здравствуйте, Галина.
    Название вашего рассказа точно отражает суть его. Но я все же мысленно добавлю: «… и жизнь!»
    Добавляю, потому что все вами передано точно и жизненно. И атмосфера праздника, и ребячьи «великие и ужасные» «беды» и «проблемы», и характеры их даже можно увидеть… Как то втягивает меня все это, воспоминания выплывают, хотя сто лет назад это всё было.
    Но не написал бы я, если бы не почувствовал вашу любовь и уважение к этим маленьким людям!
    С уважением, и пожеланием успеха на конкурсе, Павел Отставнов.

  2. galina_stepanova

    Спасибо, Павел, за рецензию. Вы правы, это и моя тоже жизнь. Как-то так получилось, что я всегда с детьми- в школе, дома, в самолете, везде с детьми. Прочитайте, если будет желание и время, рассказ “Карма”. Я рада, что Вам понравился рассказ, что вспомнилось детство. С уважением. Галина.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.