Бездомная,без дара и гнезда
Без — даже — мысли в потемневшем взгляде
На блеск звезды в серебряной ограде
Ты приползешь сюда
И только окон красная слюда
Сверкнет в ответ на таинство в тетради
И никого…Но в ошалевшем стаде
Смятением проявится беда
Смятением и топотом колен
По ледяной траве с обрыва в реку,
Водой в дыханьи,ревом и грехом
И сверхпредельным напряженьем вен
Ты, явленая мне в бесстыдстве века
Уверуешь в Единство и Закон
По содержанию — не видно никакой связи с «Книгой Книг».
Стихотворение изобилует ничего не значащими строками, например, «Смятением (?) и топотом (??) колен ???)». Сразу вспомнилось классическое — «И падал вниз стремительным домкратом».
По форме — совершенно беспомощная попытка втиснуть этот четырнадцатистрочник в рамки сонета.
Господин Луцкий,
Что тут беспомощно, так это Ваш комментарий.
Попробуйте перечитать (прочитать?) Новый Завет, можете наткнуться там на историю о том, как Иисус
выгнал бесов из бесноватой и впустил их в стадо свиней, которые пришли в смятение, бросились в воду и утонули . В сонете именно и содержится параллель с этой историей.
Что касается «домкрата» — тут сложнее, поскольку тяжело обьяснить поэтический образ человеку, который поэтические образы не воспринимает. Но я попробую. «Топот колен» вызывает ощущение множества подгибающихся ноги ударов колен о землю, но, одновременно, и скольжения их по земле — к воде и неизбежной гибели. Но тут еще сложнее — включается также ассоциация с коленами Израилевыми, которые, не приняв Закона,слепо устремляются к катастрофе(не с большой буквы, конечно), так что тут есть еще и какой-то теологический и эсхатологический вывод.
Насчет формы же — сонет ничем не примечателен, обычный сонет, никак не заслуживающий Ваших эпитетов.
Читайте, господин Луцкий, побольше хороших стихов а заодно и Библию.