1.
Бабочка ночью в дому
трепетала крылами
Что же стряслось между нами
и почему ?
Бабочка,птица,душа
Полно метаться в полночи
Знал бы ,чем горю помочи
Сам бы взлетел не дыша
Крылья в огне опалив
Канешь во тьму понемногу
Небу да Господу Богу
Часть от себя отделив
Что наступает потом
В той темноте несомненной?
Есть ли Господь у Вселенной
В этом пространстве пустом ?
Смерть — не последний предел
Что там — за крайним порогом ?
К небу да к Господу Богу
Ночью вопрос отлетел
_____________________________
2.
Лазарь лежит неживой
Марфа с Марией хлопочут
Лазарь воскреснуть не хочет
Силясь понять — для чего ?
Лазарь лежит неживой
Марфа с Марией хлопочут
Хочет он встать иль не хочет —
Все решено за него
Лазарь лежит неживой
Марфа с Марией в надежде
Смотрят на сомкнуты вежды
ждут непонятно чего…
____________________________
3.
В этом полночном гробу
Сердце протянется к сердцу
Свет через плотную дверцу
Болью раздастся во лбу
Се, между нас, в пустоте
Нити невидимы реют
Связи волшебные зреют
С небом и Тем, на кресте
С Марфой, Марией, с тобой
С Лазарем мертвым на ложе
С бабочкой падшей- и позже
С некой звездой голубой
С ангелом светлым в окне
В очи печально глядящим
С бедной душой, уходящей
Прочь от спаленной в огне.
Триптих очень неровный. Первая часть, о бабочке, интересна и неплохо написана. Только вот слово «понемногу» не подходит. Бабочка, даже опалившая крылья — это не дым, что исчезает постепенно, если канет во тьму, то вся и сразу.
Вторая часть очень слаба. Рифмы «хлопочут — хочет» — это для первоклассника, и смысла в двух четверостишьях, где они использованы, не видно. Вам бы оставить от второй части только третью строфу — стихотворение в целом бы только выиграло.
БАБОЧКА
Когда я умерла и стала бабочкой, ты вдруг почувствовал пустоту в квартире. Не сразу, конечно. Постепенно, когда углы комнат безобразно заросли паутиной, когда закончились чистые рубашки и носки, когда окончательно и бесповоротно опустел холодильник. Только тишина в доме все еще продолжала быть незнакомо приятной: никто обиженно не сопел в углу, не шаркал по утрам тапками, никто не пилил тебя за позднее возвращение с работы.
Когда я умерла и стала бабочкой, тебе вдруг стало просторно, но почему-то холодно в кровати. Даже второе одеяло не принесло тепла.
Когда я умерла и стала бабочкой, ты начал заводить будильник вечером, чтобы он будил тебя по утрам. Ты ходил по вечерам в пиццерию и смотрел телевизор. Теперь никто не выхватывал пульт из твоих рук, чтобы картинку с футболом заменить мелодрамой. Постепенно стиральная машина снова выучилась стирать, заработал пылесос и одна конфорка на газовой плите.
Когда я умерла и стала бабочкой, твои накопления стабильно стали расти, и сократились расходы.
И вдруг однажды твое тело заскучало, оно захотело моих рук, моего тепла. Это было странное давно забытое чувство. Потом появились руки, нежные и мягкие, руки, волосы, глаза. И не одни. Еще руки, еще волосы, и еще… Но тело странно продолжало оставаться недовольным. Ты почти привык к этому.
Когда я умерла и стала бабочкой, мой запах постепенно выветрился из твоей квартиры. И ты внезапно понял, что я умерла, незаметно выскользнула из твоей жизни, ушла, как вода сквозь пальцы, тихо, совсем не так, как жила. Только ты не понял, что я стала бабочкой. Ты стоял у окна и думал, почему я ушла. Ведь готовить обеды было совсем не сложно, а ожидание тебя до полуночи с работы оставляло мне время для телефонных бесед и уборки квартиры, для макраме и рисования…
Когда я умерла и стала бабочкой, то не сумела забыть тебя. И прилетела летом, влетела в твое окно на восьмом этаже и присела на стене, чтобы вдохнуть твой знакомый и родной запах. Ты увидел меня, ласково позвал кота и одними глазами показал ему бабочку на стене. Он прыгнул, мой любимый кот, пушистый и славный. Так я умерла снова, ведь у бабочки такой короткий век.
А сегодня, вернее много лет назад, я показала тебе весь этот бред, и ты улыбнулся. Когда я умерла…
Диана БАЛЫКО
Уважаемая госпожа Гостева!
В надежде перейти в следующий класс, я поспешил к Вам, чтобы научиться по-настоящему рифмовать.
И я не обманулся в своих надеждах , немедленно наткнувшись на такие открытия как «усталой-лукавый», «осунулся-бухнулся» или » ребром-ладонь», я уже не говорю про такие яркие находки как «печаль-жаль»,
«хохочешь-пророчишь», что, по Вашей категоризации, относится к «первоклассным» рифмам.
Последние два примера вовсе не режут мне уха -я не считаю рифму самоценностью, как и все остальное, она служит общему замыслу; и, постольку, поскольку она не режет явно слух и глаз (как в приведенных вначале примерах) -она и не стоит специального обсуждения .
Что же касается «понемногу», то это -образ, который Вы видите или не видите. Доказывать его правомерность логически, т.е. поверять алгеброй гармонию — не является предметом поэзии.
И то, что Вы не воспринимаете развитие образа во второй части триптиха — проблема Ваша, а не
стиха.
С сожалением(потому что у Вас есть хорошие стихи)
Автор
Диана!
Ужасно грустный и необычный комментарий . Я тронут и польщен, что Вы отозвались на мой стишок таким
очень талантливым и очень печальным движением души, пусть даже оно и не было произведено в ответ на мое,а просто оказалось созвучным.
Огромное спасибо, я буду Вас еще читать.:-)
Да, Семен, я согласна с тем, что рифма в стихах вторична, главное — смысл. Я Вам посоветовала убрать две строфы, которые, во-первых, по смыслу слабже других, и именно поэтому очень режут слух слабые рифмы.
Если Вы можете мне что-то посоветовать для улучшения моих стихов — я не обижусь, а приму советы с благодарностью. Часто со стороны бывает виднее.