За завесой


За завесой

Когда Стив ступил на мягкую почву планеты Тайен, в глазах потемнело. До сих пор не верилось, что он смог. Украсть шлюпку, сбежать от капитана, обмануть охранную систему, да еще и долететь. Об атмосфере Тайены ходили жуткие легенды. Мол, и метеориты там, и самовозгорающийся воздух, и очень сильный ветер в верхних слоях стратосферы… Но Стив долетел совершенно спокойно, не встретил ни одного метеорита, и ветерок дул слабый и спокойный. Чудо, а не планета – воздух чуть разреженный, но вполне пригодный для дыхания, восхитительный нежно-розовый пейзаж, невиданные звери и – главное – никакой полиции. Тюрьмы Стиву уже жутко надоели. Конечно, кормят там неплохо, но достоинство Стива страдало. Странно, почему эту планету еще не заселили? Такая тишь да благодать…
Но на Тайене оказалось не совсем так мило, как думал Стив.

Первым делом практичный Стив пошел искать, что же здесь есть съедобного. Само собой разумеется, что на этой планете он был впервые, потому даже понятия не имел, что можно пробовать, а что нет. Но… Здесь же надо будет как-то жить и питаться… Зря он сбежал на незнакомую планету. Надо было на Рэну. Там он был уже много раз. Конечно, там его могут узнать и снова сдать в тюрьму, но прятаться все равно легче, чем пробовать незнакомые фрукты.
Стив опасливо оглянулся на шлюпку. Н-да… На шлюпке он точно не долетит до Рэны. Тридцать парсеков… Может, стоит вернуться на корабль? Долететь с ними до Рэны, а там и сбежать. Но…
Нет. Как-нибудь и здесь перебьется.
…Первый сюрприз поджидал Стива на опушке леса. На фоне серо-розовых деревьев лежало чудовище. В высоту оно было как два с половиной взрослых человека, в ширину как три, при этом у жителя Тайены были симпатичные клычки сантиметров восемь в длину, три хвоста с шипами и когти на пяти лапах. Стив присвистнул. Если для выживания природа наградила этих животных такой нехилой защитой, то Стиву надо быстрее сматываться отсюда. Как бы не оказаться съеденным в первый же день пребывания здесь. Когда Стив опасливо подошел поближе (рискуя быть съеденным), то оказалось, что это чудище… мертво. Рассмотрев его еще внимательнее, Стив обнаружил, что… его загрызло нечто еще более могущественное. На шее у чудища была рана, состоящая из миллиарда маленьких дырочек, словно его укусили миллиардом зубов. Рана не кровоточила, а значит, убили его в меру давно. Потом Стив подумал, может, оно просто зацепилось за дерево… Но все деревья были почти вдвое выше животного и с голыми стволами как у сосны. Да и трава здесь была… Самая мелкая доставала Стиву выше колена. Планета гигантов… Стив был здесь пигмеем. Становилось опасно.
Второй сюрприз не заставил себя ждать. Стив нигде не нашел воды. Никакой. Ни речки, ни озерца… Как здесь растет трава? Хотя почему люди думают, что всем живым существам для выживания нужны кислород, вода и белок? На этой планете животным вода явно не была нужна. Зато кислород и белок были в наличии. А может…
В голову Стиву закралась одновременно спасительная и ужасная мысль. Вдруг на этой планете засуха? И чудище на опушке погибло от недостатка воды? Стив взглянул на зеленоватое небо с красным диском солнца. Ни одного облака. Хотя если здесь нет воды, то и облакам неоткуда взяться.
Конечно, Стив прихватил с собой еды. Примерно на неделю. Но потом? До Земли он уже точно не долетит. На космошлюпках летают от силы на разведку, а не с планеты на планету. Можно было бы еще вернуться на «Аврору»… Но Стиву принципиально не хотелось возвращаться к Майку, Рону и Джине. Эта «святая» троица кого угодно достать может. Капитан, первый пилот и майор полиции. Они думали, что могли доставить его в колонию на Диенне…
Несмотря на предстоящую опасность Стив горько рассмеялся. Джина считается одной из лучших полицейских Корпуса. Рон приставил к Стиву лучшего охранника Земли. Неужели они думали, что смогут остановить опаснейшего преступника голубой планеты? Стив не мог не согласиться, что это было глупо.
Итак, сказал себе Стив, вернемся к нашим баранам. Неужели здесь все-таки нет ни капли хоть какой-нибудь жидкости? Решение пришло в голову мгновенно. Можно просто облететь этот материк (хотя это неправильное название – материки омываются водой) на шлюпке и попытаться найти воду. Стив не захотел ждать долго и отправился в путешествие сразу.
Розовая земля проплывала под шлюпкой. Стив специально летел как можно медленнее, чтобы внимательнее осмотреть местность. Несколько раз он снова видел тех чудищ с тремя хвостами и пятью лапами, встречались животные и поменьше – ростом с человека; много птиц, тоже необычных – ярко-синих и с двойными крыльями… Природа поражала своей разнообразностью и опасностью. И – ни капли воды.
Под конец своего путешествия Стив нашел симпатичную пещерку, в которой и решил поселиться на сегодняшний вечер. Если его не загрызут ночью. Во сне. Стив несчастно хмыкнул. Спит он крепко, так что он скорее всего не почувствует, как его будут грызть. Следующая мысль подвергла его в состояние сильнейшей апатии. Надеюсь, смерть – это просто как сон… Заснул и никогда не проснешься. Интересно, мертвые видят сны?..
Как же Стив ошибался, думая, что ничего хуже смерти нет!..

Стив падал во тьму. Пропасть казалась подозрительно знакомой. Где же он ее видел? Как это ни странно, но ему не было страшно. Темноты он не боялся, падения тоже. Но все равно неуютно.
Внезапно Стив понял, что это сон. Странно… Если бы он проснулся, то было бы все понятно. Но он спит. С ним никогда такого не было – чтоб он во сне осознавал, что это сон.
Наконец он упал. Он упал на ноги. Теперь точно стало ясно, что это сон. В реальности невозможно упасть с такой высоты и не разбиться.
Стив отряхнулся и пошел на свет. Свет падал сквозь огромную прорубленную дверь. Сквозь дверь открывался чудесный пейзаж. Земной… Стиву стало неуютно. Он уже вспоминает Землю. Это плохо.
Зеленая невысокая трава приятно шелестела под ногами, ласковое солнце нежно пригревало после прохладной пещеры, где-то звенел ручеек… Почему он все сравнивает с Тайеной?
Внезапно послышалось чье-то тихое пение. Нежное, печальное, навевающее тоску и грусть. Стив подсознательно пошел на звук. Через пару минут он увидел…
Она почти не изменилась. Та же копна русых волос, та же чуть виноватая улыбка, хрупкая фигурка… Только теперь на ее лице было непонятное выражение. Словно она боялась. Боялась потерять его, боялась остаться непонятой и нелюбимой. Почему он говорит о ней в прошлом времени? Она же здесь, перед ним, и такая счастливая. Прямо светится. Такое ощущение, что и не умирала в автокатастрофе.
Наконец Кэти заметила его.
-Стив!
У Стива захватило дух. Она же такая реальная! Трудно поверить, что это сон. Кажется, что он просто перенесся во времени и расстоянии. Вся природа напоминала его родной штат Нью-Джэрси, и она тоже была очень реальна. Чересчур.
-Почему ты молчишь? – весело спросила Кэти. – Пойдем танцевать!
-Но… здесь… здесь же нет… музыки, — Стив еле выговорил первое, что пришло в голову – даже не самое уместное.
-Ну и что? Мы и так сможем танцевать, правда? – и она увлекла его в бешеном танце, так, что он просто не успел возразить.
Наверное, это был лучший час в жизни Стива. Он забыл обо всем на свете, он видел только лицо Кэти, он танцевал, и не хотел, чтобы танец кончился, он касался Кэти, и боялась, как бы она не исчезла, он спал и не хотел просыпаться.
Но вот девушка остановилась.
-Ну, что же ты стоишь? – спросил Стив. – Давай танцевать дальше.
Кэти смотрела нежно и печально.
-Тебе пора возвращаться, — грустно сказала она.
-Возвращаться? Куда?
-На Тайену. В реальность. Просыпайся, уже почти утро.
-Я не хочу просыпаться.
-Просыпайся. Тебе нельзя долго здесь оставаться.
-Почему?
-Ты поймешь сам. – Ее глаза светились невероятной нежностью, и у него защемило сердце. – Возвращайся.
-Как ты знаешь, что я сплю?
-Возвращайся, — сказала Кэти и нежно поцеловала его. Он стал проваливаться во тьму и очнулся на самодельной постели в пещере.
Так начался второй день пребывания на планете.

Около одиннадцати утра по земному времени со Стивом связались из корабля. Он в это время осматривал местность, не переставая думать о мертвой и живой Кэти, как вдруг услышал писк из рубки связи. Удивился, но все же подошел и настроился на волну корабля.
-Прием, Стив? – голос у Дэна был очень взволнованный. – Тебя уже все ищут.
-Привет, Дэн. Можешь передать им, что шлюпка сгорела при входе в атмосферу, — хмыкнул Стив.
-Во-первых, это невозможно, здесь воздух, как на Земле. А во-вторых… Стив, там же нет воды. – в голосе Дэна послышалось искреннее сочувствие и сопереживание. И страх за него. За преступника.
-Без воды я разберусь как-нибудь. А насчет шлюпки… Скажи им, что она оказалась с браком и треснула в атмосфере. Я не хочу к вам возвращаться. И вообще, зачем я тебе нужен?! Почему ты так волнуешься за ме-ня?!
-Стив, я понимаю, что ты преступник и очень опасный преступник. Но никого нельзя осуждать на медленную и такую ужасную смерть. К тому же есть еще одна причина… — Дэн замялся. – Ты уже ложился спать, Стив?
Ужасная мысль закралась Стиву в голову.
-Да, а что?
-И ты… видел какие-нибудь странные сны? – голос Дэна звучал сдавленно.
У Стива пересохло в горле.
-Да… Я видел жену. Она умерла пять лет тому назад. А во сне она была как живая. Слишком живая. И природа была слишком реалистичная. Земная природа. Как в Нью-Джэрси. А что? Что это может значить?
-На этой планете все сны, все ночные кошмары…
-Становятся явью?
-Нет. Просто сводят с ума.
-Но Кэти не свела меня с ума.
-Ничего. Еще сведет, — пообещал Дэн. – Так что пока. Я еще свяжусь с тобой. Я пока ничего не буду говорить Майку. А ты думай, хочешь возвращаться или нет. Поспи еще разок. Корабль здесь постоит еще два дня – сюда топливо довезут. Можешь думать. До связи. И… приятных снов.
-Типун тебе на язык! – воскликнул Стив, но Дэн уже отключился.
Черт возьми… Неужели это правда?.. Действительно, уже трудно ду-мать. В голове только Кэти… Кэти, зачем ты ожила?! Я знаю, ты мерт-ва и лежишь в гробу – тихая, мирная… И уже никогда не будешь танце-вать и петь. Кэти… Кэти…

Когда Стив очнулся, солнце клонилось к горизонту. В голове был туман, разум не повиновался. В горле пересохло, а вот есть не хотелось совершенно. И было страшно. Скоро ночь, и он захочет спать. А ему нельзя спать. Тогда он точно сойдет с ума. Спать… спать…

Стив снова падал в пропасть. Снова вышел сквозь дверь. Но уже был не день, а сумерки.
-Кэти, ты здесь? – во сне он чувствовал себя вполне неплохо.
-Иди сюда… — томно прошептала она. – Иди ко мне…
Стив пошел на голос, и вскоре увидел ее. Она была в его любимом голубом платье, в сумерках ее золотистые волосы ровно блестели. Стив боялся дотронуться до нее.
-Кэти, зачем ты умерла? – я не должен с ней разговаривать, не должен ничего спрашивать… — что я такого сделал, что ты умерла? – я должен сдерживаться, иначе сойду с ума. – я тебя любил, Кэти, любил и сейчас люблю! Но почему жизнь так несправедлива ко мне?
-Это никто не знает… — прошептала Кэти и протянула к нему руку. Стив отшатнулся, словно от привидения. Через секунду понял. Он же и так разговаривает с привидением. Кэти… мертва.
-Кэти… ты ведь мертва?..
-Да. – она помолчала. – Нет. Не в этом мире. Здесь я так же реальна, как и ты и твой сон.
-Но…
-Ничего не говори, Стив. Я знаю. Это сказка? Да, это сказка.
И он открыл глаза и увидел потолок своего дома-пещеры. И продолжалась ночь, безумная ночь, ночь-сказка… Последняя ночь в его жизни.

Утром на Тайену спустилась шлюпка. Майк, Рон и Джина увидели лишь безжизненное тело особо опасного заключенного номер 146, и ничего более. И никто не плакал на его похоронах, лишь Дэн помолился о спасении его души. Да одинокая мертвая Кэти оплакивала мужа в выдуманном мире на безводной планете Тайене.

Добавить комментарий