Втоптать свою жизнь в пыль земную-2 (Родителям. Детский алкоголизм)


Втоптать свою жизнь в пыль земную-2 (Родителям. Детский алкоголизм)

Алкоголиком можно быть и не из-за плохой жизни. Я хотела бы привести несколько историй из жизни моих знакомых.
Начнём со студенческой жизни. В моём институте почти все – дети богатых родителей. У нас учатся дети директоров заводов и банков, нефтяников и т.п.
Девятнадцатилетней Ксане многие оборачиваются вслед: высокая зелёноглазая шатенка берёт своей необычностью. Она председатель студсовета и участвует во всех сферах жизни института. После занятий Ксана занимается танцами, а по выходным йогой. Она – самый ярый пропагандист здорового образа жизни и готова стоять под проливным дождём, чтобы раздавать брошюрки о правильном питании. Каждый день она встаёт в 6 утра, чтобы бежать на другой конец города приготовить завтрак бабушке Клаве – ветерану отечественной войны. Делает она это бесплатно, так как состоит в общественной организации помощи старикам.
Но, добравшись до дома, она запирает свою дверь на ключ, отодвигает книги в шкафу и достаёт фляжку с коньяком. Через час она спит мертвецким сном.
У Ксаны строгая мать: так что фляжки с вином (коньяком, водкой, спиртом, мартини) прячутся за книгами (сверху ещё надо положить книги, чтобы не видно было), а сигареты суются в корешок книги. Так их вряд ли кто-то найдёт.

У моей подруги родители живут на Севере. Отец – нефтяник, мать работает в школе. Их общий заработок составляет примерно тысяч 200-300 в месяц. Мари (полное Мария, 20 лет) приехала в наш город учиться. У неё здесь три квартиры.
Раньше она пила только по праздникам. Теперь же мне очень редко удаётся застать её трезвой. Пьянка продолжается уже около двух месяцев. В институт она приходит пьяной и в последнее время даже стала пить на переменах. Спиртное, разумеется, переливается в картонные коробочки вместо сока.

Димка учится в училище на электрика, кажется. В училище у них два выхода: один на улицу, другой – к ларьку. В день стипендии в ларёк с утра завозят пиво, потому что после обеда, когда ученики получат деньги, это пиво просто сметают с прилавка. Продавец в ларьке менеджер хороший и поэтому в этот день поднимаются цены. Разницу, конечно, себе в карман.
Единственная цель в жизни Димы – это напиться. Летом часто его находят лежащим на лавочках (дороге, газонах, под забором). Запои продолжаются недели две, потом небольшой перерыв на девушку и опять. Ему 17 лет. Пьёт с четырнадцати.

На сегодняшний день моя школа одна из лучших в городе с тех пор как четыре года назад к нам пришла новый директор. Но это был мой последний год обучения, так что исправить что-то было уже поздно.
В этой школе я училась с первого класса. Единственное, за что я ей благодарна – она научила меня выживать. Не проходило недели, как у нас не увозили кого-нибудь в милицию за драку. Причём многие из них кончались летальным исходом. Если даже я объясню, почему это происходило, вы не поймёте. Надо жить здесь и дышать этим. Уборщица вытирала кровь с пола, а рядом уже дрались стенка на стенку. Ты же шёл мимо на урок, ничего не замечая. Если даже и посмотришь в их сторону, к вечеру тебя опустят.
Однажды, двое ребят из нашего класса избивали паренька из третьего, за то, что у него был богатый отец. Наташа (тоже из нашего класса) вмешалась, и больше её никто не видел. Ей было четырнадцать. Светлая ей память.
В нашей школе пили даже с учителями. В основном, с физруком, преподавателями права и ОБЖ. Когда правовед ставил на пол свой пакет, он приятно позвякивал. И профессионалы уже по этому звуку могли определить, что же мы будем пить.
Многие мои одноклассники начали пить после пятого класса. Моя подруга, которую зовут также как меня – с седьмого. И больше она не останавливалась. Сейчас она лежит в наркодиспансере. И большинство из нашей школы обитает там же. Многим же «повезло», они сделали карьерный рост, и сейчас в тюрьме. Не пьют. Остальные же мертвы. Лишь 1/15 из нашей школы сумели сами отказаться от этой привычки и как-то устроиться в жизни.
Не надо думать, что эти ребята, про которых я написала – единичные случаи. Почти каждый второй в институте – алкоголик. В школах – почти каждый третий. Если вы видите своего ребёнка каждый день трезвым, это не значит, что он не пьёт. Если он не водится с плохими ребятами со двора – это не значит, что он не курит и не принимает наркотики.
Мы сейчас другие. Одиночки. Мы пьём, курим и колемся, когда вы спите.

Добавить комментарий