Таксист


Таксист

Иногда Иван Иванович нуждался в деньгах. Тогда он дожидался позднего часа, выгонял из контейнера старенький рыдван – и хотел того или нет, выезжал в ночной город в поисках денежных попутчиков.
Он не любил подобных приключений, это не соответствовало его возрасту, однако современная постсоциалистическая реальность не нуждалась в советах человека устаревшего образа мышления – мир жестко диктовал свои условия. Поэтому сегодня, покряхтывая, но не жалуясь, Иван Иванович влез в ржавое ведро с болтами и осторожно покатил его по ухабинам в направлении бодрствующих ночных забегаловок. Сделав кружок, таксист едва не наехал на своего первого клиента – тот буквально бросился под колеса машины. Однако не успела колымага полностью остановиться, как клиент уже бухнулся на заднее сидение.
— Быстрее, брат, быстрее, — затараторил он. – Очень тороплюсь. Давай быстрее!..
Вздохнув, Иван Иванович не стал прекословить, и чуть придавив педаль газа, заставил двигатель возмущенно запыхтеть, и очень скоро летящий в ночной прохладе рыдван действительно стал напоминать машину.
Всю дорогу попутчик непрестанно подзуживал, сетовал, как срочно ему нужно попасть на место. Обычно предельно вежливый Иван Иванович лишь однажды осторожно вставил, дескать, оплату какого размера ему следует ожидать?..
— Да ты чего, брат?! – вспылил попутчик. – Не бойся, заплачу хорошо, не обижу. Я, кстати, сегодня именинник. Так что торопись, торопись, давай…
Пристыженный Иван Иванович поздравил клиента с днем рождения и повиновался.
Едва машина стала, именинник выскочил из салона и облокотился об окошко водителя.
— Подожди здесь, брат. Двигатель можешь не глушить. Сейчас я сбегаю домой за деньгами – видишь, окошко горит? – заплачу тебе пятьсот – и ты свозишь меня еще в одно место. О-кей?..
— О-кей, — машинально ответил обрадованный Иван Иванович. Ночь обещала стать удачной.
Таксист подождал богатенького клиента минут пять – и все-таки выключил зажигание. Следующие десять минут на душе Ивана Ивановича все настойчивей скребли кошки. Он еще посидел в раздражении – и наконец, минут через сорок, злой, как черт, покатил обратно.
Почти сразу ему снова попался голосующий, и Иван Иванович яростно затормозил у припозднившегося гуляки. Тот сонно похлопал на таксиста глазами:
— Что, отец, до южного доедем?..
— Двести рублей! – рявкнул Иван Иванович чуть не на немецком.
— Хорошо, — испуганно кивнул ночной клиент.
— Деньги вперед!
— Может, сначала доедем? – неуверенно предложил топчущийся перед окошком гуляка.
— Молодой человек, — раздельно отчеканил таксист, — позвольте вам разъяснить! В мое время таких наглых, как вы, не было, и знаете почему? Потому что была власть, было КГБ, и те, кто не хотел честно работать, работали принудительно на благо советской власти! Ваше поколение, уж не знаю, откуда вы взялись, мы таких не могли родить, вы только и думаете, где бы украсть и кого бы обмануть!.. Так вы едете или нет?
— Еду, еду, — примиряюще заверил загулявший парень. – Вот, держите: двести рублей. Могу я теперь попасть в машину?..
Но попасть в машину ночной путешественник уже не мог, он вообще еле успел отскочить от внезапно рванувшего с места автомобиля. Пораженно глядя вслед стремительно удаляющимся красным фонарям, он не был в состоянии вымолвить и слова.
А Иван Иванович, тем временем, со злобным видом прятал в карман честно, как он считал, отработанные в этот вечер деньги.

0 комментариев

Добавить комментарий