Третий глаз(сказка)


Третий глаз(сказка)

cказка
Жил-был на свете царь. И такое любопытство всяк час его разбирало – жуть. Услышит чего чуть, о чуде заморском, какими дальние страны кишмя-кишат, снарядит коня, — и в путь. За свою жизнь он на скатертях-самобранках едал, на коврах-самолетах летал, сапоги-скороходы примерял, и сколько всякого добра через его руки прошло, царь не помнит, а мне вспоминать некогда.
Прослышал, раз, царь от купцов, что есть место, где чародеи живут и всем желающим третий глаз открывают. Только зачем этот лишний глаз нужен, купцы не знали, а я не скажу…
Вот задумал царь такой глаз заиметь. Вскочил на коня, поскакал.
Долго ли, коротко ли путь держал, кто его знает. Кого встретит, у всех спрашивает, не знамо ли, где колдуны живут. Одни отбрыкивались, другие отнекивались.
Наконец, устал царь от поисков бесполезных, хотел было назад поворотить, вдруг увидел – идут к нему людишки какие-то странные. Волосищи-бородищи белые-пребелые, а одежды и глаза у них черные-пречерные.
Струхнул «его величество» самую малость и думает: «Если во мне царскую особу не признают, бока намнут и накостыляют»!
А они царя поприветствовали и спрашивают: «Не нас ли, чародеев, ищешь?» Тот обрадовался и рассказал без утайки, по какой нужде пожаловал. Те говорят: «Плати деньгу – будет тебе третий глаз, а хочешь, и четвертый наковыряем.»
Расплатился царь перстнем золотым с бриллиантом, но его только на третий глаз хватило. Подумал, было, о дороговизне, как вдруг, да ни с того-ни с сего, подскочил к нему здоровенный детина, и – хлоп кулаком прямо в лоб. Царь и повалился, словно серпом скошенный.
Очнулся через час, — чародеев-лиходеев и след простыл. Горе-владыка себя ругает-бранит и говорит, мол, из-за третьего глаза чуть двоих своих-родных не лишился.
Домой едет и думает: «Надо злодеев словить и казнить»! От думы такой на душе царской веселее стало и перстня вовсе не жаль.
Во владеньях своих царь отошел бочком-молчком от спросов-расспросов. К чему говорить, не сумел перстня сохранить!
Слуги увидали, что повелитель прибыть изволили в грусти-печали, давай перед ним выслуживаться. Повариха упала царю в ноженьки и молвит: «Отведай, батюшка родимый, пряников медовых. Сама пекла, всю ночь не спала, тебя ждала.»
Вдруг, что такое… На царские очи будто пелена какая пала, и увидел он такую картину: повариха на печке спит-храпит, поварята тесто месят да вместо меда соль сыпят и хохочут, что есть мочи…
Царь подумал, что спятил. Глаза руками потрогал и пряник откусил… Да как плюнет, да как закричит: «Тьфу, на тебя, бабка, в пряниках соль одна! Говоришь, сама пекла? Ты лежала на печи, поварята тебя оболванили, все пряники испоганили!»
Баба-повариха в двери выскочила лихо, ей вдогонку детвора: « Беги прочь со двора!»
Больше ее никто не видел, а царь понял, что старуху обидел. А тут еще незадача, голубушка-царица плетется чуть не плача:
— Муж мой прекрасный, сокол ясный! Я тебя так ждала, шелковые платья берегла, а простые прохудились, все поизносились. Дай деньжат, куплю я ситца, буду петь и веселиться!
Запустил царь руку в карман и увидал обман. Опять все туманом подернулось и глядит он, — глазам не верит. Царица с мамками-няньками в карты дуется да все проигрывает, все проигрывает.
Тут царь совсем рассвирепел: «Вожжей тебе, не ситца, ну и лисица! Хватит надо мной глумиться! Проигралась в «дурака», подставляй теперь бока!»
Еле та убежать успела и долго потом пред мужнины очи появляться не смела.
«Вот так да! – думает царь. – Стало быть, вставил мне детина третий глаз!» Давай себя с ног до головы ощупывать, искал, его искал, не нашел.
Слухи о царевом третьем глазе, что всех насквозь видит, как змеи ползут, и горе-несчастье с ними.
Царю — тоска, голосочка жены не слыхать, поварихиной стряпни не едать. Слугам — невмочь, услышит государь слово лжи — хочешь, беги, а хочешь дрожи. Ходит он по царству своему, хвалебных речей не льют, славу ему не поют.
Стала жизнь ему невыносима. Решил он глаз свой выбросить или врагу подарить. Давай опять его искать-разыскивать, а как понял, что старанья напрасны, пошел в сад проветриться.
С горя тяпнулся головой о яблоню…
Тут и сказке – конец, потому что с той поры зажил царь счастливо.
Закрылся, видать, третий глаз, а может, вылетел и закатился куда… Только я его искать не буду и вам не советую.

0 комментариев

Добавить комментарий