***
В состоянье ветра,
обогнав течение,
С дудочкой из кедра
плыть по назначению…
Полететь с обрыва
в плаванье бессрочное…
Все мои порывы —
северо-восточные.
И откуда эти
помыслы внезапные?
Ты ведь тоже ветер,
только юго-западный.
***
Я, как флюгер, на страже
Изменений в погоде.
И, как будто бы даже
Не грущу о свободе.
Быть счастливым бездомным –
Привилегия ветра.
Нам разлуку удобно
Измерять в километрах.
Прилетит на рассвете.
И, бродягу впуская,
Я расчувствуюсь: «Ветер!
Вот ведь встреча какая!»
Поцелую в загривок,
Он в ответ: «Догони-ка!»…
Буду падать с обрыва
С наслажденьем великим.
В кровь – и душу, и ноги…
Безнадёжно отстану.
Он вернётся с дороги
И подует на рану.
***
Вероятно, в шляпе «ретро»
Я наивна до смешного…
У меня свиданье с ветром —
Вдруг счастливой стану снова?
Пусть меня на перекрёстке
Ворожея остановит,
Предсказаний светлых горстку
За монетку приготовит.
Но, при всём ко мне почтенье,
Грусть гадалка наворожит.
Даже перевоплощенье
Не поможет, не поможет…
Всё ж, надену шляпу «ретро»,
Вид приму благочестивый
И помчусь на встречу с ветром,
Чтобы снова стать счастливой!
Мне понравилось!
Спасибо! Слежу за Вашей страничкой, жду новых стихотворений
Прекрасно!
Счастья!
А как Вы отнесётесь к моим стихам о ветре и счастье?
А как называются эти стихи, Лео?
Хорошие, лёгкие стихи. Только вы «наивны до смешного…», когда предлагаете делать удочки из кедра. Поверьте, рыбаки вам этого не простят. Даже если вы примете самый благочестивый вид.
Сутаник! Спасибо, за внимание, но поверьте, рыбаки здесь совершенно не при чём! «С удочкой из кедра» — строчка из известнейшей песни Вертинского. Так что, напрасно Вы упражнялись в остроумии.
Вижу, вижу шляпу ретро!!!
Ветер грусть опять приносит…
Предсказанье простое:
Понедельник текстов просит.
Жажда перевоплощенья-
Стать бы хоть Надеждой Слизко.
Но проснувшись в понедельник,
Станешь тележурналисткой..
Юля,
C‘EST LA VIE (ВЕНОК СОНЕТОВ)
Р А Й
С У Б О Р Д И Н А Ц И Я
РОЗА ВЕТРОВ
К Р Е Д О
Р О З Ы
С Ч А С Т Ь Е
и много на моём сайте
о ветре и счастье…
«Поцелую в загривок..» ..Вот это строка!!! Блеск!!!…
Спасибо, Вадим! Очень приятно получить ВАШ отзыв. Вы — первый, кто обратил внимания на эту строку. Спасибо. С уважением, Юля.
Воюю с Сутаником, но удочка из кедра тоже зацепила… Представьте удочку из секвойи… Не знал, что это — из Вертинского. Тогда претензии к нему…
А, может, у Вертинского — дудочка из кедра? Я, честно, не слышал, но по здравому смыслу вероятно…
Спасибо, Александр за внимание. Чего уж теперь с Сутаником воевать… Может быть, Вы с ним и правы в данном случае. Пластинка старая, возможно. речь шла и о дудочке. Хотя, пожалуй, Вертинксий с дудочкой — также нелеп, как и удочкой:). Но всё же стихи — не документальное свидетельство, правда? Я о рыболовах как-то меньше всего в тот момент думала:) Или всё же отредактировать, поменять на дудочку, как Вы считаете?
Ну вот добрался до Ваших прелестных ветрил 🙂 А тут уж свои ветрогоны книксены делают ;о) Скажу, что воздуха у Вас с ветром хватает…С 1-м и 2-м стихом я полетал и получил удовольствие от полета 🙂
И это, несмотря на такие мелочи, как рифмы: бессрочное-восточные, внезапные-западный, догони-ка-великим, загривок-обрыва…
Я их даже не видел 🙂 А почему?… А потому, что я стих беру
ощущением. И если нет ЯВНЫХ несоответствий и стих, что
называеся — «катит» то не надо искать железобетонно
правильных рифм. Просто вдохни РАДОСТЬ и всё :))
Иначе — сухостой!.. :)))
Единственный недочет это — «как будто бы даже»
Ведь, «как будто бы» и «даже» — очень близкие по смыслу
слова и они разжижают друг друга, размывают и утяжеляют.
«Наверное, даже» — было бы мягче, воздушнее, легче
и незаметнее… И это рядом с такой прелестной строкой:
«Я расчувствуюсь: «Ветер!
Вот ведь встреча какая!»…»
С теплом и исключительно во благо ПОЭЗИИ,
Ох, и уели Вы меня, Александр!:) Несмотря на Ваш положительный отзыв, испытала сильнейшее смущение. И правда – не замечала, что с рифмами – то не всё ладно. Даже не знаю, что меня может оправдать… Разве только — в некоторой мере — тот факт, что написано это было довольно давно, лет 8 назад… Трудно мне пока принять мысль о том, что рифма вторична… Даже если всё остальное в стихотворении – на высшем уровне. Догадываюсь, какие примеры Вы хотели привести. Знаю, что многие классики вообще не особенно, как сейчас говорят, «парились», в поисках точной рифмы. Да и современники, прямо скажем… Вот Олег Митяев, например: слушаю песню – слёзы наворачиваются, а прочитаю в печатном варианте – за голову хватаюсь. Про Андрея Вознесенского я уж и не заикаюсь. Так что в принципе согласна с Вами. И всё же… Так вляпаться с «Ветреным романом»!… И это после того, как позволила себе указать на Ваши неточности!..
Но поскольку Вам стихи вроде бы понравились, переделывать ничего не буду. И «как будто бы даже», вероятно, тоже оставлю, ну, нравится мне эта строчка.
С уважением и надеждой на дальнейшее общение, Юля
Не знаю. Просто несоответствие бросается в глаза. Удочка должна быть длинная, гибкая, прочная на излом, прямая, лёгкая. Не пачкать руки смолой. Идеал — бамбук. Отечественные — ива, орешник. Кедр не катит ни по одному из требований. А дудочка — символ певца, поэта, барда, немного не от мира сего. Благородный кедр тут вполне подходит.
Но — Вы хозяйка, Вам виднее.
Юлечка…:)) уж позвольте мне сейчас Вас так назвать, потому что… Даже не знаю как сказать…
Мне уж даже стыдно, что я так Вас засмущал, но… Вы то как меня случайно поднасмешили… Прочтите внимательно начало Вашего ответа…… Ну?!.. Да.. :о))) Вспомнились по этому поводу юмор-строки Евтушенко на В.Инбер:
«Ах, у Инбер, ах, у Инбер — в завитушках лоб,
Всё глядел бы и глядел бы на нее б»…
Надеюсь, кроме улыбок это ничего не вызовет у Вас, ведь все эти спонтанные ответы впопыхах часто невольно грешат ТАКИМИ «наворотами», что нарочно не придумаешь 🙂 И еще, надесь, Вы верите, что мной искренне не закладывалось никакого иного смысла… Просто я, как человек интуитивный, сразу реагирую открыто :)) А вообще я всех этих «ню» НЕ ОЧЕНЬ…
Что касается стиха, то переделывать я и не призывал, тем более, что я вообще против «забивания» зеркальных рифм. Да и править прошлые стихи невозможно в позитив.
Они несут опыт человека взросло-зрелого и почти никогда не совпадут с состоянием той более юной души, что жила тогда, годы назад именно теми строками и ТЕМ состоянием …
И можно со мной не скромничать и не говорить, что «вроде бы понравились», потому как, никакого вроде там нет. И процитирую себя любимого: «… я полетал и получил удовольствие от полета…» Какое тут «вроде» ? :))
С улыбкой и творческим пиететом,
Ох и… посмеялась я, Александр!!! Да уж… А Евтушенко-то каков, а?:)
Ваше обращение ко мне приветствую — кому же не понравится?:). Буду теперь внимательно следить за словообразованиями, а то — мало ли… 🙂
Я теперь уж точно — постоянный гость на Вашей странице Александр! Если найдёте время — почитайте у меня что-нибудь другое, например, «Математику», или то, что рядом с этим стихотворением в списке находится. Про огонь у меня есть «О, ты избраником не ставший!…»
Хочу Вас спросить, не приняли ли Вы участие в конкурсе «Книга книг»? Достойный конкурс, в нём председательствует Люче, вероятно, знакомы с её творчеством?
С симпатией, Юля
Ну, вот и посмеялись на благо отечественной Поэзии :)) Слова, они такими бывают проказниками, что не уследишь — таких «сурпризов» вывалят 😉 Будет время — почитайте мои пародии: Телотворец, Моноглазение или еще что-нибудь… Может, еще где поулыбаетесь:)))
Насчет -«Книги книг»… Да, я там участвую… Стих такой… очень сложнометафоричный, не в стиле общих тенденций 🙂 Стихов Люче я не читал. Я как-то не люблю заглядывать, как некоторые из номинантов, в глаза членам Жюри… Я не говорю ни про кого конкретно, а как про тенденцию… Я на сайте недавно и как-то неудобно, как говорит А. Платонов «соваться» 🙂 к старшим по званию 🙂 И очень неудобно, когда стих не нравится, а надо говорить что-то позитивно удобоваримо приятное :(( Предлагаю Вам, Юлечка стать моим штурманом в прокладывании сложной кривой между рифами портала 🙂 «… «И он наивно стал хлопать ресничками и стеснительно пощипывать обивку кресла»… — это зарисовка про себя 🙂
По-моему, это смахивает на вербовку?! :)) Видите, какой я самокритичный?..
С теплом,
Александр, а заглядывать в глаза членам жюри нет необходимости — конкурс анонимный. Жюри тоже до самого конца не будет знать имена авторов. Ну вот, придётся открыться — я там тоже жюрю… но отнюдь не по причине «звёздности» — никакими регалиями я не обладаю… Просто однажды начали общаться в портале с Люче (Людмилой Чеботарёвой) и обнаружили много точек соприкосновения. А Люче как раз задумывала этот конкурс, вот и пригласила меня — спасибо ей за это. Все остальные члены жюри — очень достойные, интересные авторы. Вы и сами можете в этом убедиться, если почитаете Вадима Цокуренко, Николая Хлебникова, Людмилу Некрасовскую, Ольгу Скобельскую… Они не только хорошо пишут, но ещё и очень интеллигентные люди, общатьс я с ними чрезвычайно приятно. Как и с Вами (в этом месте кто-то из нас должен пощипать обивку кресла:) Вот так, ненавязчиво я и стала Вашим штурманом:)
Интересный триптих. Первая часть мне, наверное, больше всего понравилась. А весь цикл в целом отличает динамизм (действительно слышу, как дует ветер), порывистость, даже какая-то наивность:) Хорошо, что лирическая героиня не отдаётся страданию, а надеется на счастье:)
Мне понравился Ваш ветреный роман. Очень образно. Я тоже писала когда-то про ветер.Попробую сделать подборку.Может быть мой ветер подружится с Вашим ветром. Успехов.
Спасибо, Тамара! С удовольствием почитаю и про Ваши отношения с ветром!
Юленька, не слушайте Стопичева!
Ничего не бледнеет и не тускнеет!
Триптих на удивление цельный и чувственный.
Браво!
С любовем,
Хэ-ник.
Коля! До чего же на душе делается хорошо, когда ты ко мне заходишь!
Спасибо!!!
А возможно, Вы и правы, Алексей… Первое и третье были написаны "на заре туманной юности", второе — на её закате:). Наверное, закат оказался ярче зари:)
Ещё бы не помнить!..
Удивительно это всё… Не могу поверить…