Информационное задание Нового Завета


Информационное задание Нового Завета

На добром слове
Кому и не спаси Бог.
Ныне и присно…

В третьем тысячелетии от Рождества Христова пора бы нам, сынам человеческим, уяснить в традициях евангельской экзегетики (греч. exegeomai – истолковываю) всю сумму философских подходов к поискам не только смысла нашего явления в мир, но и сути исторического задания венцу Божьего творения.
Не высветит ли тогда наш активно христианский взгляд события и слова священной истории таким чудесным образом, что получит неоспоримое подтверждение идея богочеловечества, сотрудничества Божественных и человеческих энергий в деле спасения с прямым возложением на род людской миссии осуществления Божьей воли на Земле?
Проще всего было бы спросить об этом Самого… Но, увы, увы…
Лишь кланяемся с Господином Богом –
Пренебрегает Вышний диалогом…
И приходится опять Благовестие читать.
И те из нас, которые не скользили по строкам четырех Евангелий, а упорно цеплялись мыслью за мысли, именно в них нашли начатки религиозно-философской идеи бессмертного бытия.

БЛАГОВЕСТИЕ

Еще Ориген (ок. 185-254) – христианский теолог, философ, ученый, основатель библейской филологии и автор термина «богочеловек», – подчеркивал, что:
«если тщательно изучить Евангелие во многих отношениях, рассматривая его с точки зрения противоречий, связанных с историческим значением слова… то охватывает головокружение, и после этого или перестанешь выступать за истинность Евангелий и вычитывать из них то, чему привержен, так как не осмеливаешься полностью отказаться от веры в Господа, или признаешь четыре Евангелия и свяжешь их истинность не с телесными знаками».
Поскольку, утверждал Ориген, Бог является автором Священного Писания как такового, постольку ничто в этом тексте не имеет несакрального значения.
Сколько раз в Новом Завете встречаем недвусмысленный призыв к активности самих людей в стяжании бессмертного, преображенного порядка бытия, Царствия Небесного, что «силою берется» (Мф.11:12), повеление «не слышать только, а исполнять слово» (Иак.1:22)!
Сам выход из статуса раба Божьего в сына и друга связан в проповеди Христа с этим условием реального исполнения Его метафизического и нравственного задания людям: «Вы друзья мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его…» (Ин.15:15-16).
Сам Иисус определил три направления Своего земного служения:
– проповедь об этом новом строе бытия, который сменит нынешний смертно-вытесняющий тип существования. Это и есть Его постоянное возвещение Благой Вести, «Евангелия Царствия Божия» (Мк.1:14);
– нравственное Его учение, тесно увязанное с преображением. Именно в Нагорной проповеди появляется первоформула обожения, онтологического уподобления человека Богу: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48);
– и наконец, то что Спаситель называл Своими делами. А чудесные дела эти обнимали весь круг властного покорения смертоносных сил мира сего: исцеление больных, воскрешение умерших и покорение природных стихий.
И тут же прозвучало поразительное слово, открывающее смысл Его чудотворения как пророческого откровения о человеке, усыновленном Богу, как примера и задания ему: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин.14:12).
Отправляя на самостоятельное служение апостолов, этих представителей низового человечества, правда, поднятых Христовым избранием на огромную высоту, Он опять же напутствует их на такие же дела: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте…» (Мф.10:8).
При этом Христовы чудеса как бы опытно-показательное предварение будущего, ведь действуют они на время, радикально не исцеляя мира, не отменяя хода стихийно-смертной природы: бури не перестают бушевать, люди болеть, страдать и умирать, да и воскрешенные Им в конце концов умирают, как все смертные.
Христос оставляет такое тотальное исцеление и такую отмену на будущее: и Своему новому пришествию, и всем сынам и дочерям человеческим, вставшим на путь обожения.
Чтобы предварение стало действительностью, нужно всеобщее участие в чуде овладения стихийно-природным ходом вещей, когда человек, по Божьему замыслу, тварный Бог, осознает себя орудием осуществления Божьего Дела, и в потоках Божественной благодати «больше сих сотворит»: не одного Лазаря воскресит, а всех, и не одного слепого прозрит, а весь мир выведет в свет преображения.
И те из нас, которые не скользили по строкам четырех Евангелий, а упорно цеплялись мыслью за мысли, нашли евангельскую опору для фактически всех основных новаторских идей русской религиозной философии.
Это переход к Царствию Небесному не как разделительно-катастрофический, мгновенный процесс, каковым предстает он иногда лишь как угроза человечеству, отвернувшемуся от истинных, Божьих путей. А как органически-постепенный, скажем, эволюционный, настаивающий на неуклонном созревании начатков нового бытия, на деятельно-творческой метаморфозе мира сего в иной онтологический порядок.
Таковы евангельские образы Царствия Небесного, явленные в притчах о посеве и всходах, о горчичном зерне, разрастающемся ветвистым древом, о закваске (то есть о принципах высшей бессмертной жизни), квасящей все тесто (то есть человека и мир), преобразующей их не в миг, а в длящемся процессе претворения…
Это и великое, можно сказать, космогоническое откровение о Боге, провозглашенное устами Бога Сына: «Отец Мой доныне делает и Я делаю» (Ин.5:17). Так ответствовал Иисус евреям, оскорбленным Его чудесными делами исцеления в субботу, в день покоя.
А если оказывается, что Бог не почил, а делает и будет делать, то есть продолжает и творить, и созидать, и поддерживать сотворенное (а значит и Его творение в определенном смысле еще не окончено), то и Царствие Небесное приобретает какой-то другой, совсем не субботний, не созерцательно-блаженно-покоящийся вид.
И тогда жизнь вечная открывает новый эон (греч. aion – век, путь жизни) творческого труда и совершенствования Вселенной, как это предполагал Н. Ф. Федоров (1828–1903), Н. А. Бердяев (1874–1948) и другие мыслители. И любознательный читатель обязательно прильнет к этим источникам, обосновывающим разумное будущее человечества.
Наконец, и идея всеобщности спасения пронизывает проповедь Иисуса, который не устает повторять, что Он пришел «взыскать и спасти погибшее» (Мф.18:11), «призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк.5:32). Вспомним и притчи о блудном сыне, о заблудшей овце, о потерянной драхме, о работниках последнего часа, дышащих этих духом.
«Я пришел не судить мир, но спасти мир» (Ин.12:47), – слова Христа дают основание полагать, что, грозя истреблением «соломе», «плевелам» человеческим, Он имеет в виду лишь природные греховные качества людей, открывая всем возможность стать причастниками Божественного порядка бытия: «…и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего: ибо Он благ и к неблагодарным и злым…» (Лк. 6:35).
И те из нас, которые не скользили по строкам четырех Евангелий, а упорно цеплялись мыслью за мысли, нашли сакральные слова: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). «Все чрез Него нАчало быть, и без Него ничто не нАчало быть, что нАчало быть» (Ин. 1:3).
То есть информация и есть Вселенское начало, тот самый мир причин, из которого рождается мир осязаемый.

ПУТИ НАУК

И вся новозаветная история человечества была наполнена усилиями лучших его представителей понять механизмы этого рождения. За основу было взято кредо античного гиганта философской мысли Платона: «Для людей это тайна: но все, которые по-настоящему отдавались философии, ничего иного не делали, как готовились к умиранию и смерти».
Давно известна мысль об удивлении как начале философствования. И суть этого главного удивления: как это я вдруг перестану существовать, и что за такое я тогда явление, сознающее, чувствующее, творящее, и вместе ничтожное, не владеющее своим бытием, жертва любой гибельной случайности.
Вот такое удивление себе, смертному, и высекает философическое раздумье, прежде всего горестное, зацепляющее сердце и ум недоумением, неразрешимостью, загадкой…
Смерть наша – вечный вопрос без ответа.
Жизнь – для того, чтобы поняли это.
Почему я таков, откуда я пришел и куда направляюсь, что за мир вокруг меня и есть ли в нем некие вещие знаки, намеки на мое предназначение…
Что? Где? Как? Почему? Кто? Куда? –
Шесть вопросов… От них – никуда…
«По рассуждению Платона, человек создан для философии; по мнению Бэкона, философия сотворена для людей» (английский историк Т. Маколей).
История человеческой мысли… Путь науки наук – философии начался с отталкивания от Божественного. С утверждения, что – «создать мир легче, чем понять его» (А. Франс). Вряд ли кому под силу изложить ее путь в рамках одного многостраничного тома, не говоря уже о нескольких страничках статьи.
И те из нас, которые не скользили по строкам четырех Евангелий, а упорно цеплялись мыслью за мысли, хорошо осознаЮт, что главное – понять, исполняется ли историческое задание Нового Завета?
Потому и вычленяем из философских учений самое близкое к нашей теме. Пришедшую на смену экзистенциализму, как отрицательной стадии переживания и осознания трагизма смертного бытия, положительную и светлую русскую религиозную мысль.
И отмечаем – Н. Ф. Федоров стоит у истоков ее взлета, он наиболее радикально-дерзновенный, практически ориентированный выразитель основных оригинальных идей: богочеловечества как синергии, соработничества рода людского Богу в онтологическом деле искупления и возвышения творения в новый обоженый статус бытия;
метафизики всеединства, строящейся на идеале космической соборности, гармоническом единстве множества, в котором каждый элемент равноценен другому и целому, черпая свой прообраз, свою модель в Божественном Троичном, нераздельном и неслиянном, питаемом любовью бессмертном и всемогущем бытии;
наконец, идеи всеобщности спасения.
И отдаем должное концепции «русского космизма», его двух ветвей, назвав одну – активно-христианской (Н. Федоров, Вл. Соловьев, С. Булгаков, Н. Бердяев, П. Флоренский, А. Горский, Н. Сетницкий…), а другую – активно-эволюционной, натурфилософской, естественно-научной (А. Сухово-Кобылин, К. Циолковский, Н. Умов, В. Вернадский, А. Чижевский, В. Муравьев…).
И отмечаем те стержневые идеи этих философов, которые подхвачены русскими учеными, нашими современниками.
Это и развитие С. Г. Семеновой федоровского проекта регуляции как внешней природы, вплоть до космоса, так и внутренней, самого человека (психофизиологическая регуляция), достижения бессмертия, имманентного воскрешения, трансформации эротической энергии («Николай Федоров. Творчество жизни», М., 1990).
Это и ее углубление – в контексте современной картины мира – теорий:
идеи богочеловечества;
Троицы как образца для устроения человеческого общежития; активной творческой эсхатологии, нацеленной не на финальную катастрофу, а на постепенное, творчески-трудовое преображение природы человека и мира;
условности апокалиптических пророчеств, раскрытых лишь как угроза, а не роковой неотменимый приговор;
апокатастасиса (греч. – всеобщее восстановление, возврат к исходному состоянию), идущего еще от ранней христианской мысли – от Оригена и святого Григория Нисского.
С. Г. Семеновой раскрыта и важность для современного мира идеи всеобщности спасения, убедительнее всего обнаруживающая жизнетворческие, универсальные потенции религии Христа. Недопустимо, когда человек принимает Бога карающего, даже мстительного, сортирующего свою сознательную тварь, приговаривающего какого-то на участь неисцеляемых грешников, неудачников бытия, вредный сор.
Потому что это может тонко, по психическим и ценностным каналам чувствующих и сознательных существ, проецироваться на их земное, историческое поведение, на их как бы свыше санкционированное осуждение других индивидов и народов.
Потому что такая установка неизбежно обрекает жителей Земли на губительную рознь, а в дальней перспективе на самоуничтожение – из-за невозможности единения перед глобальными планетарными и космическими угрозами.
В этой связи чрезвычайно актуальными стали вопросы сохранения цивилизации, образно говоря, из ситуации, когда у Творца спрашивают: «Как устроен мир?» А Он отвечает: «А как бы вы хотели, чтобы он был устроен?..»
Примечательно, что именно научное направление русского космизма на рубеже веков привело к такому философскому открытию, которое в значительной степени отвечает на вопрос Вышнего Творца. Русские ученые предложили концепцию разумного будущего человечества.
Труды А. Л. Яншина, Н. А. Козырева, Н. Н. Моисеева, А. К. Адамова, А. И. Субетто, В. Н. Сагатовского, В. П. Казначеева, А. В. Трофимова, В. И. Инюшина, Г. И. Шипова, П. П. Гаряева, А. Е. Акимова, А. П. Федотова, Л. С. Гординой, М. Ю. Лимонада и еще многих, перечисление которых грозит заполнить целые страницы текста, – легли в основу ноосферного (разумного) будущего народов всей планеты и ближнего космоса.
Понятие ноосферы сегодня имеет множество толкований – это и сфера накопленного опыта человечества, это и сфера всех мыслей, когда-либо посещавших сознание людей. Все они происходят из определения, впервые введенного священником Тейяром де Шарденом и широко обоснованным В. И. Вернадским – сфера разума.
В мае 2002 года в Москве в геологическом музее имени Вернадского прошла Международная конференция на тему «Перспективы сохранения и развития единой цивилизации планеты. Культура. Экология. Космос».
Пожалуй, впервые люди из разных стран мира собрались не по принципу принадлежности к тому или иному течению мысли, но по единству конечной цели, важность которой на сегодня мало у кого вызывает сомнения. Здесь были и умудренные профессора, и молодые ученые, и религиозные деятели, и люди творчества, и государственные мужи, и даже те, кого принято называть экстрасенсами.
На конференции была создана Ноосферная духовно-экологическая Ассамблея мира. А в сентябре того же года в Йоханнесбурге на Глобальном гражданском форуме Земли, посвященном перспективам выживания цивилизации, НДЭАМ (Ассамблея мира) была учреждена как международная организация.
Возглавила Ассамблею мира женщина-ученый, оперная певица и общественный деятель Любовь Сергеевна Гордина – кандидат технических наук, но гранд-доктор философии, академик и профессор семи международных и отечественных академий.
Ассамблея мира – это наиболее известные и популярные люди нашей планеты. К их мнению могут прислушаться правительства разных стран. Пришло время в принятии решений руководствоваться не только собственными потребностями. Не учитывать интересы всей планеты, становится опасно для самих людей и человечества!
Перечень крупных международных акций только за последние два года свидетельствует о серьезности объединительных усилий Ассамблеи мира. Это:
симпозиум-пресс-конференция «Ноосферные технологии в культуре, образовании, науке, технике, здравоохранении» 8-9 апреля 2005, Россия, Санкт-Петербург, парусник-барк «Седов»;
участие во Всемирной выставке ЭКСПО-2005, Япония, Нагоя;
сетевой литературный конкурс «К разумному будущему человечества», февраль-май 2006;
конференция «Сохранение и развитие единой цивилизации планеты. Культура. Экология. Космос» и «Второй Солнечный семинар» – 9-11 июня 2006, Белоруссия, Минск;
саммит «Ноосферно-экологическое образование граждан планеты Земля» – 28-31 июля 2006, Россия, Краснодарский край, станица Шапсугская;
второй планетарный конгресс по биосфере 22-26 сентября 2006, Бразилия, Бразилиа…
Наконец, самый важный проект НДЭАМ Ноосферная духовно-экологическая Конституции человечества (Ноо-Конституция). Это свод этических национальных кодексов, созвучный понятию «коллективная совесть», правовой документ об объединении в духовно-нравственное пространство всего мирового сообщества. По выражению известнейшего ученого, исследователя древнего народа Майя, Хосе Аргуэльеса: «Этот документ определяет вектор развития цивилизации и может стать главным в III тысячелетии».
После утверждения Ноо-Конституции Гражданским форумом землян (Испания, Барселона) в ноябре 2007 года откроется юридическая возможность народам, парламентам, правительствам, конфессиям присоединиться к ее целям и задачам на пути к разумному будущему всего человечества.

ВОИСТИНУ СЛОВО БОГ

А каково научное видение Новозаветного постулата «И Слово было Бог»?
В 1949 году трое зарубежных ученых Ферми, Паста и Улам открыли новый вид памяти. Ею обладают, так называемые, нелинейные системы. Они запоминают условия своего возбуждения, то есть, при каких обстоятельствах пришли в движение их составные части.
Эту информацию хранят солитоны – необычные волны, которые могут существовать независимо от материального носителя очень долго, подпитываясь энергией окружающей среды. Благодаря памяти нелинейные системы ведут себя подобно разумным существам, а солитоны – подобно мыслям. Пример такой системы – молекула ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) выполняет роль хранителя генетической информации у всех клеток – животных и растительных.
Но найти в ней солитоны оказалось не так просто. Только через сорок лет это сумели сделать сверхчувствительными приборами четверо российских исследователей: П. Гаряев, А. Березин, Г. Комиссаров, Э. Андрианкин. Они установили, что солитонные волны зарождаются в цепочках ДНК и, проходя по ним, как по строчкам, изменяют свои характеристики, как бы впитывая наследственную информацию.
Ученые доказали, что в ДНК записана не только программа синтеза белков, но и построения организма в пространстве и времени, где и когда делиться клеткам, куда расти руке, ноге и так далее. Эти изменения происходят по командам солитонов.
Покинув ДНК, они проникают в различные структуры клетки и передают им волновую информацию. Под ее действием структуры развиваются точно по плану. Мало того, солитоны проникают в соседние клетки и внедряют информацию в их ДНК. В результате многократного обмена такими посланиями клетки согласуют свое развитие.
Но кто дает команду солитонам передавать информацию строго по расписанию и точно по адресу? Ведь эти посланцы не могут осуществлять «общее руководство» грандиозным строительством биосистемы. А без него развитие организма превратится в вавилонское столпотворение. Может, строительством руководит мозг?
В ранних периодах развития у животных еще нет мозга, а у растений вообще его нет, но это не мешает им развиваться по программе. Оказалось, что примерно половина информации о развитии биосистем не может быть записана в ДНК. Эту информацию хранит некий Разум, куда более могущественный, чем человеческий.
По мнению многих ученых, материальным носителем этого Разума является физический вакуум – абсолютное ничто, из которого рождается все, и в частности солитоны, в которых записаны наследственные программы, недостающие в ДНК. С помощью таких солитонов вакуумный Супермозг создает новые формы жизни и руководит их эволюцией.
Все это можно было бы принять за научные фантазии, если бы они не подтверждались экспериментально. Ученые смоделировали обмен информацией между физическим вакуумом и биосистемами. Эти опыты помогли понять, как нами руководит высший Разум.
П. Гаряев, А. Березин, Г. Комиссаров и Э. Андрианкин создали генератор солитонных процессов, которые развиваются в ДНК. Исследователи назвали его генератором Ферми-Паста-Улама (ФПУ) в честь первооткрывателей этих волн.
В солитоны, созданные генератором, стали вводить… человеческую речь – акустическими колебаниями модулировать электромагнитные волны. В результате солитоны словно оживали, по структуре они становились похожими на генетические тексты. Неужели они могут влиять на развитие организма подобно солитонам, рожденным в ДНК? Догадка оказалась верной.
Для экспериментов взяли зерна пшеницы, получившие чудовищную дозу радиоактивного облучения – 2000 рентген. В естественных условиях после такой бомбардировки частицами высоких энергий рвутся цепочки ДНК почти у всех семян, остается невредимой и прорастает только тысячная доля процента зерен. Но когда их обрабатывали солитонами, несущими информацию человеческой речи, всхожесть семян увеличивалась в десятки тысяч раз – до 30-50 процентов. А в микроскоп было видно, что в этих зернах восстановились хромосомы, разрушенные радиацией.
И ведь это были обычные слова, но выстроенные в определенном порядке, который придавал фразам необычный ритм. А главное, они произносились в особенном состоянии сознания, как во время молитвы. Если эти условия соблюдались, то солитоны приобретали целебные свойства, независимо от языка. Пробовали на русском, английском, немецком, – результаты были аналогичными.
Итак, генератор ФПУ трансформировал человеческую речь в электромагнитные колебания, которые накладывались на искусственные солитоны. И эти энергоинформационные сгустки взаимодействовали с генетическим аппаратом растений, запуская в нем защитные программы невероятной мощности. Переведенные на генетический язык человеческие слова оживляли организмы, которые казались до основания разрушенными радиацией. А в контрольных опытах, когда произносились бессмысленные фразы, результат был нулевым.
Оказалось, что ДНК и человеческая речь выполняют одну и ту же регулярную функцию, только на разных уровнях материи. По программам ДНК строится наш организм, а слова людей служат программами для строительства домов, машин, дорог и других сооружений, которые вырастают подобно рукам или ногам. То есть ДНК – это квази-речь, а человеческая речь – квази-ДНК.
Выходит, не зря исторически сказано, что Слово – это Бог. Оно творит материю. Люди, по свидетельству библейских текстов, убеждались в этом на практике: по молитвам святых расступалось море, гасло пламя, прозревали слепорожденные, оживали мертвые.
Чудо пришло от веры,
А не от чуда – вера.
Сегодня наука убеждена, что слово способно творить и уничтожать материю. В основе этого убеждения – чистые эксперименты, хорошая математика и физика. Специалисты могут убедиться в этом, прочитав фундаментальный труд Г. И. Шипова «Теория физического вакуума. Новая парадигма» (Москва, НТ-Центр, 1993), книгу П. П. Гаряева «Волновой геном» (Москва, «Общественная польза», 1994).
Убедиться, приняв понятия торсионных полей и технологий, физики сознания как доминанты духовности выживания цивилизации, изложенные академиком РАЕН А. Е. Акимовым в научном докладе «Фундаментальные основания преодоления глобального цивилизационного кризиса», сделанном на последней конференции Ноосферной духовно-экологической Ассамблеи мира (Россия, Шапсуга, июль 2006).
И те из нас, которые не скользили по строкам четырех Евангелий и перечисленных трудов, а упорно цеплялись мыслью за мысли, тоже поняли, наконец – свершилось! Наука подтверждает бытие Бога!
Так научные пути пришли к тому, от чего оттолкнулись…
Истинно: «Всякое знание начинается с сомнения и кончается верой» (Мария Эбнер-Эшенбах).

ДОРОГИ РЕЛИГИЙ

История народов Запада и Востока последних двух тысячелетий проходила под знаменами трех основных религий: христианства, ислама и буддизма. Они считались несомненным благом и общечеловеческими ценностями. Но именно вооруженные этими эталонами морали и веры все народы и страны вели бесконечные войны.
Наличие огромного количества религиозных заведений не уменьшило насилие и зло. Более того, именно религиозные догмы сами стали источником зла и основной причиной гибели миллионов людей. И до сих пор мировые религии сеют вражду, доказывая свою истинность.
Прискорбно, но факт. Именно учитывая исторические факты, неизбежно приходим к общему, очевидному выводу: с мировыми религиями происходит что-то непонятное, их догмы и заветы вообще «не работают», а если «работают», то не эффективно.
Самый именитый русский историк В. О. Ключевский задает вопросы, на которые сам и отвечает: «Верует ли духовенство в Бога? Оно не понимает этого вопроса, потому что оно служит Богу»; «Почему от священнослужителя требуют благочестия, когда врачу не вменяется в обязанность, леча других, самому быть здоровым?»
Столь же меткое определение дал А. Бирс понятию «христианин»: «…человек, следующий учению Христа постольку, поскольку оно не противоречит греховной жизни»!
Несоответствие святого слова и реальных деяний наметилось еще на заре человечества. Принято считать, что такая «заря» началась приблизительно с VI века до н. э., ведь тогда жили такие великие мыслители, как Лао-цзы, Конфуций, Будда, Сократ, Платон и др. Однако не так все просто.
Во-первых, невозможно указать границы этого времени. Например, если начать с Лао-цзы и Будды, то почему в плеяду великих Учителей не включается Заратустра, который жил явно раньше этих двух мыслителей? Кроме этого, задолго до появления известных мыслителей, пророков и религиозно-философских школ процветали высокие культуры Крита, Трои, Древнего Египта, Ирана и т. д.
Во-вторых, есть и более принципиальные разночтения. Даже между подходами двух представителей Востока – Лао-цзы и Будды, которые были «соседями» и почти современниками.
Лао-цзы не желал иметь учеников, ориентировался на индивидуальные обращения к высшим силам. А Будда любил выступать перед толпами поклонников. Последователи Будды довели его поучения до постулатов марксизма-коммунизма, заслонив фигурой реального проповедника Бога и весь мир. На примере этих двух мыслителей уже проступает начало искривления пути – уход в демагогию от объективных природных ценностей.
Но западный мир до ХVIII века не был знаком с учениями Лао-цзы, Конфуция, Будды и Заратустры. А в России с этими учениями познакомились на 100-200 лет позже! Выходит, что первые великие мыслители не оказали явного влияния не только на путь всего человечества, но даже на Грецию и другие европейский страны, включая Россию.
Значительное влияние на район Иран-Иудея-Греция оказал зороастризм, но именно о Заратустре многие забывают. А в странах Европы даже во времена Возрождения можно было попасть на костер лишь за интерес к мыслителям и художникам Древней Греции.
У нас укоренилось однобокое представление об эпохе Возрождения, но на самом деле практически все искусство той эпохи создавалось в условиях беспредельного диктата одной, христианской идеологии. Во всяком случае, тематика искусства была значительно более узкой, чем во времена сталинизма, и ни один из великих художников той эпохи не показал ужасы инквизиции. «Цензура – младшая из двух гадких сестер, а старшую зовут Инквизиция» (И. Нестрой).
Таким образом, западные народы познакомились с учениями античных мыслителей, не говоря уже о Лао-цзы и Заратустре, только после того, как на протяжении многих столетий их направляли на путь истинный «учителя», для которых сжигание неугодных являлось нормой.

Ведь Он страдает, Всемогущий Бог,
Когда священник разумом убог…

Поиски представителей изначальных культур нашли свое отражение в древнейших источниках человеческой мудрости: в Ведах, Авесте, Младшей Эдде, а также в учениях Заратустры, Лао-цзы, Конфуция, Пифагора и других мыслителей. Отдельные стороны этих поисков могли бы стать единым фундаментом духовности всего человечества.
Однако, еще на старте современной цивилизации на базе одной материнской религии (иудаизма) были созданы две конфессии – ислам и христианство, которые и вытеснили все прежние философско-религиозные учения и поиски.
Оказалось, что не вера в единого Бога, а вполне земные, «хлебные» и политические цели были главным фактором при насаждении ислама и христианства. Это привело к обычным завоеваниям, а также к гражданским войнам внутри каждого этноса, что затормозило развитие человечества на многие столетия. В результате широкомасштабной агрессии произошло насильственное изменение направления развития почти всех народов, что напоминает изменение наклона земной оси.

Судьбы мира – в человеческих руках.
В этом-то и ужас, и господний страх.

Буддизм внедряли в более мягкой форме, чем христианство и ислам. Но, несмотря на вытеснение буддизма из Индии изначальными формами индуизма, он дошел до многих восточных стран и даже до Сибири. Так что в переделе мира и в борьбе, которая велась за души людей, участвовали три религии: христианство, ислам и буддизм. Внес в эту борьбу свою деструктивную лепту и воинствующий атеизм.

Их разделяет немыслимо много:
Вера, не вера – и в разного бога!

Логическим завершением продолжительного диктата ложных ценностей стал глобальный кризис в экологии и в сфере духовности, началась деградация человека, как биологического вида. Создается впечатление, будто общество пребывает в состоянии глубокого наркоза. Вот некоторые примеры этого:
в центре Москвы с болезненным пафосом сохраняется мумия Ленина, который вверг Россию в гражданскую войну;
буддисты изготовляют тысячи изображений Будды, возведя его культ превыше Творца и всего Мира;
мусульмане смиренно давят друг друга, чтобы добраться до святого места;
многие европейцы при слове «Папа» теряют дар речи;
храмы стали обыкновенными офисами с расчетным счетом и программами пиара!

Премудрых было шесть в людской молве…
– Всё в небе! – Бога Моисей вознес…
Но Соломон смудрил: «Всё в голове!..»
– Нет, в сердце! – проповедовал Христос.
– Всё в животе! – Маркс опустился ниже.
– Нет, в сексе! – доисследовался Ницше!
– Всё относительно! – Эйнштейн закрыл вопрос!

Основой устойчивого, равновесного жизнеустройства должно стать чувство родства с Миром. Все люди разных национальностей должны понять, что любить надо не Христа, Магомета и Гитлера, не Будду и Ленина, не Папу и Сталина…
Кого же? Может быть, вспомнить расхожую и лукавую мысль: идти дорогой к храму? Или еще проще:

Если Бог вездесущ, – понял так идиот, –
То любая дорога к нему приведет?!

Любая? Та, что к храму? Да, не к храму, – к самому Богу надо идти и обращаться! К единому Богу!

Бог – Христос он или Вишну,
Саваоф или Аллах –
Разум Светлый и Всевышний
На земле и в небесах!

В. И. Вернадский, рассматривая эволюцию человеческой мысли, пришел к выводу: «Человечество живет в глубоком кризисе религиозного сознания и, вероятно, находится на грани нового религиозного творчества».

Не об этих ли благотворных переменах писал в знаменитых «центуриях» Нострадамус (Nostradamus, Michel de Notredame, Nostredame,1503–1566), французский предсказатель, астролог и врач?
До настоящего времени предпринимаются попытки разгадать зашифрованные в ста катренах каждой из десяти центурий предсказания, доводящие историю мироздания и человечества до 2199 года, выходят многочисленные издания с расшифровкой и «переводами» таинственных четверостиший.
И те из нас, которые не скользили по строкам четырех Евангелий и центурий Нострадамуса из Индекса запрещенных (в 1781 году) книг, а упорно цеплялись мыслью за мысли, вполне могут принять к размышлению и избранные катрены «Предсказания Нострадамуса на год 2006», в переводе Дианы Меркурьевой.
http://www.prazdnuem.ru/newyear/2006/nostradamus.phtml
Хотя, вполне может быть, что:

Суд потомков –
Суть в потемках?!

Но ведь – «ни одна из ошибок не обходится нам так дешево, как пророчество» (Оскар Уайльд), и вчитаемся:

Падение власти от Праведной Вести,
Чиновникам Веры – лишение чести,
От Вести Церквам будет очень обидно,
Что в их руководстве умов-то не видно.

Потерям, лишеньям, в Церквах не уняться,
Раз главное в них – это лбом поклоняться,
Две Веры утратят и честь, и значенье,
Ведь внешняя служба – и есть Преступленье.

У пары Религий утраты не счесть,
Но всё обернут они словно за честь,
Слухи распустят, что Весть не чиста,
Зависть их ест, и в уме слепота.

Церковникам Слово Отца не подходит,
Но Дело Небес по-другому не входит,
Не может священство Дар Бога принять,
Посла от Добра надо сердцем понять.

Религии слуг своих вмиг потеряют,
Ведь те их стремления не разделяют.
С Вестью на ссору людей поведут,
За это их при смерти многих найдут.

Славяне добреют и знают итоги,
И многие жизнь утверждают, как Боги,
Но есть ещё те, кто никак не постигнут,
Что взявшие меч, от меча и погибнут.

Слово от Бога на землю дано,
Великим Славянам всё скажет Оно:
Что скрыто, – поставлено будет на суд,
Две Дамы – союзницы мир принесут.

Разруха жила лишь до Вести признанья,
К Славянам почти половина Посланья,
Великий средь них не увидит преграды,
Преступникам разным тут будут не рады.

Оценка тех, Древних, была неверна,
Надежда от Истины ныне дана.
Но к старому кто-то решит повернуть
И рушить предложенный Господом Путь…

Что кроется за этими витиеватыми строками? О каком объединении двух Церквей, Религий, Вер, Дам идет речь?
О вступлении в завершающую стадию объединения двух ветвей Русской Православной церкви? Ибо в начале сентября Архиерейский собор Зарубежной РПЦ ратифицировал договор о таких намерениях с РПЦ Московского Патриархата, который подтвердил их еще в конце 2005 года? И остались лишь протокольно-технические формальности на пути соединения церквей, идущих разными дорогами еще с 1917 (не к ночи будь упомянутого) года от рождества Христова.
О примирении двух основных направлений христианства: католичества и православия, – Богословский диспут которых возобновляется этой осенью?
О сближении миролюбивых усилий перед лицом террористических угроз двух главных мировых религий: христианства и ислама – пасторская поездка Папы Бенедикта ХVI по странам Европы сопровождается призывами к единению почитателей Евангелия и Корана?
Или о более глобальном взаимопонимании: набожных и атеистов? Веры и науки? Ибо подтвердило же научное знание физического вакуума и торсионных полей существование Высшего Разума, Творца всего сущего. Ибо есть уже положительный пример и опыт объединения верующих и атеистов всех оттенков в Ассамблее мира.
Оптимисты могут уже сейчас возрадоваться, потому что признаки объединения вопреки тем силам, которые «на ссору людей поведут» заметны во всех перечисленных цепочках отношений. Начинается новая эпоха космопланетарной человеческой духовности и объединения на новой не рыночной основе, которому подчиняются и демократические формы управления, и экономические, и конфессионные, и все другие.
И основа эта в историческом Евангельском Завете:
повеление «не слышать только, а исполнять слово» (Иак.1:22);
«Вы друзья мои, если исполняете то, что Я заповедую вам…» (Ин.15:15-16);
и проповедь нового строя бытия, который сменит нынешний – смертно-вытесняющий.
Это и есть Его постоянное возвещение Благой Вести, «Евангелия Царствия Божия» (Мк.1:14).
И те из нас, которые не скользили по строкам четырех Евангелий и ученых книг русских космистов и ноосферологов, а упорно цеплялись мыслью за мысли, хорошо понимают, что главное – исполнить поразительный Его завет, задание каждому:
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин.14:12).

0 комментариев

  1. ernest_stefanovich_

    Извините. я и пишу, что «заря» началась приблизительно с VI века до н. э., ведь тогда жили такие великие мыслители, как Лао-цзы, Конфуций, Будда, Сократ, Платон и др.»
    То, что указанные Вами мыслители жили несколько позже, вполне подходит под понятие «зари», начавшейся еще в 6 веке до н. э….

  2. ernest_stefanovich_

    Согласен, может быть, и точнее. Но это в нашем контексте не принципиально, потому ограничился приемом описательности, точнее перечислительности, написал приблизительно… Спасибо за внимание!

Добавить комментарий