***
А я просто хотела дом,
невысокий, с резным крылечком
и окном, занавеска на нём,
да горшочек с геранью. О вечном
я бы думала по вечерам,
или много читала, но вскоре
я бы стала скучать,— не по Вам,
а по прошлому. В этом ли горе,
или счастье?.. – да мне ли судить
о несбывшемся? Бить лишь челом
за грехи свои и говорить,
что я просто хотела дом.
№171.БЕЗ НАЗВАНИЯ. Инд.заявка
0 Comments
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Бить челом за грехи свои…
Вот я не понимаю вот это “просто” – что оно значит? Как определить “просто” хотела или “непросто” хотела? Где здесь проходит граница?
Или вот это: В этом ли горе,
или счастье?.
Стихотворение слишком простое для серьезного конкурса.
Согласна, стихотворение простое. Но оно так просто лишь на первый взгляд. Смысл в нём глубок и, поняв его, можно заплакать…
Спасибо Вам.
С ув.
хм… а что значит – слишком простое, уж коли на то пошло? 🙂
…а еще думается, что “этот конкурс” ну вот совсем не против простых по форме стихов… :))…
Юлия, спасибо Вам. Мне это стихотворение тоже “простым” не кажется)…
я рад, что есть такие читатели, как Вы, Мадлен – кто-то же должен восхищаться и подобными произведениями – говорить об этом стихе я не могу – потому что здесь нет ничего такого, ради чего вообще стоило говорить – здесь все очевидно, все известно – стих не рассказал ни о чем новом. Это стих уровня начинающего, вдруг узнавшего, что судить – говорить – это рифма.
Этот стих смесь песни “Женское счастье” и поговорки: “Хорошо там, где нас нет”. Кроме того, написан он плохим языком со множеством корявостей вроде:
и окном, занавеска на нём,
В этом ли горе, или счастье?.. – Мадлен, Вы наверно, тольок мои ошибки шибко умеете замечать – а вот такие очевидные речевые ошибки и не замечаете.
Или вот это: Бить лишь челом – а почему ЛИШЬ челом – можно еще чем-нибуть бить – ногой, например.
Кроме того, сильно я сумневаюсь в надобности вот это запятой:
и окном, занавеска на нём, да горшочек с геранью…
“Да” – в значении “и” – на окне занавеска и горшок.
Ну если скажете, что одна ошибка – это мелочи (у меня их гораздо больше, конечно).
Так я Вам еще одну покажу:
О вечном я бы думала по вечерам, или много читала…
Однородные члены предложения: думала или читала. Что-то и здесь, мне кажется, не все гладко.
Мадлен – я уже столько раз убеждался, что у любого, даже самого никчемного стиха всегда будут почитатели, что понимаю бесполезность спора с Вами. Я не считаю свой вкус безупречым – но слабость этого стиха видна неворуженным глазом.
я рад, что есть такие читатели, как Вы, Мадлен – кто-то же должен восхищаться и подобными произведениями – говорить об этом стихе я не могу – потому что здесь нет ничего такого, ради чего вообще стоило говорить – здесь все очевидно, все известно – стих не рассказал ни о чем новом. Это стих уровня начинающего, вдруг узнавшего, что судить – говорить – это рифма.
Этот стих смесь песни “Женское счастье” и поговорки: “Хорошо там, где нас нет”. Кроме того, написан он плохим языком со множеством корявостей вроде:
и окном, занавеска на нём,
В этом ли горе, или счастье?.. – Мадлен, Вы наверно, тольок мои ошибки шибко умеете замечать – а вот такие очевидные речевые ошибки и не замечаете.
Или вот это: Бить лишь челом – а почему ЛИШЬ челом – можно еще чем-нибудь бить – ногой, например.
Кроме того, сильно я сумневаюсь в надобности вот это запятой:
и окном, занавеска на нём, да горшочек с геранью…
“Да” – в значении “и” – на окне занавеска и горшок.
Ну, если скажете, что одна ошибка – это мелочи (у меня их гораздо больше, конечно).
Так я Вам еще одну покажу:
О вечном я бы думала по вечерам, или много читала…
Однородные члены предложения: думала или читала. Что-то и здесь, мне кажется, не все гладко.
Мадлен – я уже столько раз убеждался, что у любого, даже самого никчемного стиха всегда будут почитатели, что понимаю бесполезность спора с Вами. Я не считаю свой вкус безупречым – но слабость этого стиха видна неворуженным глазом.
Дмитрий)
насчет ошибок вообще, раз и навсегда уже хочу сказать: я достаточно к ним лояльна, хотя очень, очень желала бы, чтобы таковых не было! – а Ваши Вам показывала только с целью сказать, что, коль скоро Вы требуете от других безупречности, то требуйте ее прежде всего от себя, а коли не можете, то и к другим будьте так же лояльны, как и к себе, – вот и все…
согласитесь – это справедливо…
:)…
Остальные Ваши тезисы здесь спорны, а спорить с Вами мне уже не хочется – имея некий опыт, знаю уже, что это бесполезно))… Единственно еще что стоит отметить, так это то, что лирика за тысячелетия ничего нового не сказала – и чего мы все читаем да потрясаемся порою??))))
…..и – .да, – а все-таки, что значит “слишком простое”)… Вы б уж просветили все-таки читателей вроде меня, а…)
…остаюсь неизменной доброжелательницей Вашей. Совершенно серьезно, – честное слово!
М.Б.
говоря, что стих “слишком прост”, я имел ввиду, что он написан на уровне начинающего автора. в нем абсолютно нет никакой задумки – ни образов (покажите), ни композиции, ни каких-то особых рифм, ни оригинальной мысли. а принципе, его можно пересказать двумя строками:
я хотела иметь дом,
но боюсь: заскучала бы в нем…
ну-ну… если Вы так считаете, это еще не значит, что так оно и есть, Дмитрий. Спорить же, как мы уже с Вами поняли (хоть в одном пришли к согласию!:))) – нет смысла. Посмотрим, что скажет жюри…
Мадлен, это с Вами бесполезно спорить – если Вы не видете всей корявости вот этой строки:
В этом ли горе, или счастье?
То о чем мы вообще говорим?
“ли” сюда вставленно просто для соблюдения размера.
В этом горе или счастье?
Если же использовать “ли”, то надо бы писать: в этом ли горе? в этом ли счастье?
ДА и сам вопрос не то что бы риторический – он просто глупый. Уж что-что а горе от счастья каждый способен отделить. Горе – это смерть близких. А вот “скучать” в домике с геранью – это не горе. да и счатье – мещанское, бюргерское.
А вот это смешно:
Бить лишь челом
за грехи свои и говорить…
Чело – какой высокий стиль!!! “Бить челом” – это значит просить = челобитная. Но бить челом за грехи – Очень я сомневаюсь, что по-русски так можно говорить. Просить прощения грехов – вот что надо бы сказать.
Впрочем, я уже повторяюсь. Наверно, так и есть – я с Вами соглашусь -это очень ГЛУБОКОЕ стихотворение – оно о самых главных вечных вопросах… домохозяйки…
о, Господи…
Дмитрий – и не надейтесь на полемику: Вы же автора совершенно не не слышите, поставив сразу “диагноз”, – о чем же еще дальше говорить?:(…
…что же до “бития челом”, то вот, например: С.М.Соловьев. История России с древнейших времен. Том 6
“… 120 человек; но в том же году тот же Иван Дмитриевич Бельский уже снова бил челом за свою вину, что “преступил крестное целование и, забыв жалованье … ”
и – все; больше я Вам отвечать не буду. Дальнейшее – за жюри.
о, Господи…
Дмитрий – и не надейтесь на полемику: Вы же автора совершенно не не слышите, поставив сразу “диагноз”, – о чем же еще дальше говорить?:(…
…что же до “бития челом”, то вот, например: С.М.Соловьев. История России с древнейших времен. Том 6
“… 120 человек; но в том же году тот же Иван Дмитриевич Бельский уже снова бил челом за свою вину, что “преступил крестное целование и, забыв жалованье … ”
и – все; больше я Вам отвечать не буду. Дальнейшее – за жюри.
ну разве что для времен Ивана Грозного…
поняв трагичность самой человеческой жизни можно заплакать.. но для этого даже стихи читать необязательно… да и вообще – чтоб заплакать – можно палец в дверях прищемить…