«Грусть — есть вкус вещей»


«Грусть — есть вкус вещей»

(Миниатюры в стиле «дзуйхицу»)

«Эту книгу заметок обо всем, что прошло перед моими глазами и волновало мое сердце, я написала в тишине и уединении моего дома…» Так, по словам Сэй-Сёнагон, родились ее «записки у изголовия» («Макура-но соси»), жемчужина жанра дзуйхицу, что в буквальном переводе значит «вслед за кистью» или «следуя кисти». Записывать всё, что приходит на ум, попадает на глаза, повинуясь одному лишь движению души — будь то воспоминание или неожиданная мысль, бытовая сценка или раздумья о жизни, о людях – это и есть дзуйхицу. Писать «следуя кисти» значит писать легко, непринужденно, свободно – ненамеренно и непредвзято. Для поэзии это естественно, для прозы – большая редкость».
Т. Григорьева, — из статьи «Следуя кисти».

Sacha Guitry!

«Я сторонник обычая целовать женщине руку. С чего-то ведь надо начинать», —
Саша Гитри (1885–1957), французский драматург и актер.
А я сторонник Саши Гитри…

Финниган — клёвый чувак

Я — тигр по восточному календарю, а у меня в комнате живет немецкий дог — клёвый чувак!
Предки этого чувак, вдвоём душили одного тигра!
А еще их одевали в рыцарские доспехи, и роты таких рычащих чуваков, одетых в латы воевали плечом к плечу с войнами разных боях.
Они запоминали три тысячи запахов и могли узнавать всякого человека спустя 5-10 лет.
Они понимают человеческую речь…
И когда мой пёс спит, то наверное, во сне видит истории своих предков и, спросонок , так начинает выть что не дает спать моим невезучим соседям!
Но пока он не собирается (или же, не умудряется!) задушить меня — кто же тогда его на прогулки будет таскать? И кто продолжит от его имени писать «Дневники чёрного дога»?
А Финниганом назвала его моя дочка, Ани — из-за любви к Джеймсу Джоису и его Финнигану…

Камень ведь волшебный

Этот камень шестьдесят семь миллионов лет тому назад был частью дерева, видны фрагменты от годовых колец, которые сохраняют память о погодных условиях конкретного года…
И пока это дерево не окаменело, его грызли червяки…
А потом, после окаменения, в туннелях червяков скопился кварц…
Я этот камень нашел во время одной экспедиции по ущелье реки Куры в 1985 году и с тех пор он лежит на моем письменном столе, над книжечкой «Японская лирика», и когда я пишу, чувствую, как он помогает мне. Когда вдруг наступает кризис,и я не могу ничего написать, тогда он рассказывает свои чудеснейшие истории…
Камень ведь волшебный, 67 миллионов лет тому назад был частью дерева, и мне трудно себе представить, кем он будет еще через 67 миллионов лет.

Красивые кони и прекрасные женщины

Красивые кони и прекрасные женщины должны капризничать иногда, это тоже составляет их славу.

Как мы с Татьяной Фроловой говорили

Т.Ф. — Впечатлила история о римском мальчике, который в течение нескольких часов наблюдал за странным молодым человеком, увлеченным своей работой. Наконец он спросил: «Синьор, почему вы стучите по этому камню?» Микеланджело повернулся к мальчику и ответил: «Потому, что внутри этого камня спрятан ангел и он хочет выйти на свободу»
Есть ли в наше время творцы с таким масштабом? Или все же, это просто миф… Мне хотелось бы спросить у людей с выдающимися способностями «зачем они делают то, что делают»…

М.М. — Спрятанные внутри камня ангелы Микеланджело превратились в кур, и эти куры принесли нам птичьи грипп…
И потому «они делают то, что делают», — чтоб, не зная что это такое, рассказать о птичьем гриппе!

Т.Ф. — Смешно! :))))

М.М. — А Микеланджело — это теперь Умберто Эко, и написал он «Маятник Фуко»!

Автопортрет из моих снов

Вот ссылки на мой «Автопортрет» –
http://www.litsovet.ru/index.php/gallery.view?gallery_id=1820
http://www.interlit2001.com/mikho-ver-1.htm
Посмотрели?
Ну, как?
Наверное, не понравилось!
Мне тоже, но…
Этого смешного человечища я во сне видел, и несколько раз — как в многосерийном фильме — вот с таким лицом он «над моими рассказами» шутил по-черному
И вот подумал, что может быть это я сам…
Может кто-то хотел показать, кто я такой на самом деле?

Вороны в павлиньих перьях…

А грань между игрой и болезнью иногда теряется — вот в чем суть…
И когда мы, при всей нашей уверенности думаем, что мы уже звёзды какие-то, именно с того момента мы — как вороны в павлиньих перьях…

Бездна

Когда я был еще студентом, на радио поставили моё «Чудо лесное убито весною» и заплатили 2000 рублей. Смотрел на эти деньги и думал, что эта пьеса не стоила таких денег. Эти 2000 рублей и тот рассказ никак не уравнивались в моем сознании.
Жене купил что-то, дочке… Ну, и для себя — «ЛОРД», серый плащ, который и сейчас есть у меня, но не люблю его надевать: Этот «Лорд» и тот рассказ опять никак не сопоставляются.
Потом выходили книги, ставились спектакли, печатались рассказы и романы, но меня не оставляло то ощущение…
И сейчас могу смело сказать, что:
Между тем, чего ты пишешь и тем, что тебе за это платят – бездна…

«Он сам знает!»

Вот анекдот о Михе, то есть, анекдот о себе, ведь все анекдоты от восточной Грузии обо мне!

***
— Михас даудзахет! («Позовите Миха!»).
— Ромел Михас? («А какого Миха позвать-то?»).
— Твитон ицис! («Он сам знает!»).

А здесь вы должны смеяться!
Ну, можно и не смеяться…

Как мы с ротвейлером боролись

Вчера у нас был ЧП — напал какой-то ротвейлер. Он сначала следил с расстояния метров в пятьдесят, а потом пошёл за нами с Финниганом (мой немецкий дог), потом подошел, понюхал Финнигана, которого я держал за ошейника и вдруг, без всяких предупреждений, бросился на шею Финнигана, но не для ласки, а для укуса. Укусить не удалось — Финниган отошел назад и потом сам бросился передними лапами на неприятеля.
Тем временем я ударил врага ногой…
Мы с этим ротвейлером боролись примерно пять минут, после чего неприятель убежал к своей хозяйке — маленькой девочке в слезах, которая держала в руке ошейник.
У Финнигана незначительно повреждена голова.
А когда я упал на асфальт, ротвейлер хотел укусить меня прямо в глаз, и хоть я отбросил его от себя, он все-таки достал меня – задел возле левого глаза. Когда же Финниган увидел мою кровь, его уже было не удержать — так он рвался к этому ротвейлеру, но я все-таки справился.
У меня всего лишь маленькая царапина, но жена уговорила наконец и сегодня был у врачей, и я им рассказал, что случилось, сообщил и то, что та девочка принесла мне паспорт своей собаки — у того ротвейлера сделана вакцинация против бешенства до 2007 года, но мне все равно назначили три инъекции за десять дней… и еще лекарства: Аллергол — это от аллергии и еще Ципро — антибиотик.
И мне нельзя пить ничего алкогольное, даже пиво… три месяца!
Черт, я же хотел посмотреть чемпионат мира по футболу с пивом…

ИМХО МИХО

Я всегда думал, что когда в Живом Журнале пишут «ИМХО», подразумевают меня — только всего лишь буковки путают немножечко — ну, не трагедия…
А ИМХО, как объяснила Светлана Борминская, — это жаргон Ж.Ж. — «Имею Мнение Хрен Оспоришь».
Ну, ИМХО как ИМХО…
Для МИХО ИМХО — это почти всегда как вода для рыбки. Повторяю — почти, а не всегда… И, наверное, ИМХО потому и ИМХО, что тут ничего не объясняют никому…

Прошу любит и жаловать …

http://www.mmsi.ru/Artist.jsp?artistId=63
http://sakartvelo.chat.ru/piro/piro.htm

Друзья, Вот ссылки!
Прошу любит и жаловать — Нико Пиросмани (Пиросманишвили) просто гений! Так никто не умеет рисовать! И Пабло Пикассо нарисовал портрет Пирсомани! — http://mikho.myweb.ge/Pablo_Picasso_-_Portrait_de_Pirosmani_1972.jpg
И вы не верьте, пожалуйста, что: «Его сравнивали с Джотто и ставили выше Анри Руссо… художник-самоучка, вошедший в число лучших мастеров мирового «наивного искусства»…»
Нико Пиросманашвили в живописи то, что Альберт Эйнштейн — в физике или же Антон Павлович Чехов — в драматургии! Он для меня не примитивист, как его обзывают… Но я это потом получше скажу, в своем романе, над которым я уже десять лет работаю…

Начиная с Пушкина

Хотел написать эссе «Обращение к русским писателям», где бы выразил свое мнение о том, что несмотря на открытие границ – что позволило русским писателям уезжать куда угодно, увидеть свет, как говорится — все-таки русская литература и русские писатели немыслимы без того голоса, который рождался после того, как они приезжали в Грузию… Начиная с Пушкина и кончая Гумилевым или Мандельштамом…
И современные писатели — без всякой политики! — должны продолжать эту традицию что ли…
И еще: очень хочется, чтоб вышесказанное не осталось гласом вопиющего в политической пустыне…

Смотря как …

— Лаконичность — Ваш конёк, — говорят мне.
— Смотря как, — отвечаю, — может быть для Вас конёк, а для кое-кого и крылатый конь!

Ранней весною

«Ранней весною,
На поле ищу цветы
Тебе подарок.
Рукава моих одежд
Вымочил выпавший снег». —

Вот как Император Коко (830-887) и никакой не император Михо (1962-?) поздравляют всех Вас, дорогие наши женщины с праздником восьмого марта!

От Гомера до Акунина!

И все-таки, когда речь идет о детективе, вы должны точно знать — где у Вас завязка, где же кульминация, а потом развязка и финал. Вот без этих хорошо заработанных и основных компонентов, мотор вашего детектива (и не только детектива!) не заработает; а когда мотор не заводится, это значит, что будем стоять — и что такой детектив не прочтут. Вот что главное от Гомера до Акунина!

О знаменитом грузинском вине

Александр Дюма-отец во время своего путешествия в Россию 1858-59 г.г. побывал и в Тифлисе, а потом в своей книге «Кавказ» написал, что кахетинские вина (Кахетия — восточный уголок Грузии, где выращивают виноград) похожи на бургундские.
Но, в действительности, наоборот — «Древнейший очаг культивирования и одомашнивания «винограда» (Vitis vinifera) локализуется обычно в юго-западно азиатском (переднеазиатском) ареале, с выделением в нем закавказской области формообразования видов культурного винограда с разнообразием дикого и культурного винограда и наличием ряда промежуточных форм между ними.
В Закавказье следы виноградарства обнаружены уже в культурном слое V-IV тысячелетий до нашей эры» (Тамаз Гамкрелидзе, Вячеслав Иванов — «Индоевропейский язык и индоевропейцы», 1982 г., издательство тбилисского университета) — это бургундские вина похожи на кахетинские…

В ночь под новый год!

Миниатюра должна так читаться, как выпивают шампанское в ночь под новый год!

Вот и все

Прозу пишут или прозаики, или поэты. Пушкин — поэт, который пишет прекрасную прозу, а Чехов — прозаик, который тоже пишет такую же прозу. Но они различные…
Просто писатель мыслит или по одному, или по другому.
Вот и все.
И не в обиду будь сказано…

«Зеркальная техника»

По мотивам рассказа «Не пропоет петух…» я написал пьесу в двух действиях, где использовал некую «зеркальную технику» для изображения как одной, так и другой стороны.
Мой профессор сначала оказывается по одну сторону (что не показано в рассказе!), а потом уж — по другую , и персонажи (боевики) имеют значительные сходства по обе стороны от линии фронта. И своих умерших сынов по-абхазки и по-грузински оплакивают женщины в черном…
Но трудно мне рассказать, как поставил эту пьесу у нас, в Тбилиси режиссер Георгии Ратиани (2005 г.) в своем маленьком театре по имени «Белая волна», арендовал зал в театре им. Грибоедова и на премьере вместе поплакали как здешние абхазцы, так и беженцы-грузины оттуда, а еще и беженцы из Чечни…

На кладбище

Да, я эмигрант из той страны, которую разрушили… После чего начались эти глупейшие региональные войны, и мы уже знаем, сколько невинных людей умерло там…
И вместо того, чтобы в окружении друзей сидеть за новогодним столом, я на кладбище встречаю каждый новый год, — они же там лежат, большинство из моих друзей, а остальные за пределами страны проживают…
Я не политик, а только писатель и вот так вижу то, что случилось …

Cто лет спустя !

Купил книгу Кнута Гамсуна «В сказочном царстве» (перевод с норвежского Л. Горлиной, издательство «МИК», 2005 г.) В ней две части…
В сентябре 1899 года великий норвежец совершил поездку через Россию на Кавказ, результате чего была написана вышедшая в 1903 году книга с вышеуказанным названием.
В 1999 году, ровно сто лет спустя после Гамсуна, норвежские журналисты — Бьерн Рюдборг и Уле Петер Фёрланд, совершили путешествие по его маршруту, чтобы увидеть «Сказочное царство» — каким оно стало в наши дни.
А почему современные русские писатели не путешествуют вот таким интересным образом?

Нет уж дудки…

Нашел этакую хитрую программу Николая Кецариса, она сама умеет писать стихи!
Вот — http://www.rhymes.amlab.ru/index.htm
А называется эта программа так — «Rhymes Словарь русских рифм и синонимов».
Я переписал Rhymes, и программа даже захотела и рассказы писать, но я сильно обиделся и поэтому перестал дурака валять!
Нет уж дудки…
Пусть она всего лишь синонимах и антонимах поможет, — я больше ничего не требую от нее…

А ведь судьба…

А ведь судьба — индейка и иногда некоторых поэтов Дантесами «балует».

Вот еще один антиглобалист!

«Свобода», — вопите вы все особенно охотно; но я разучился верить в «великие собития», коль скоро вокруг них много шума и дыма.
И поверь мне, мой друг, адский шум! Величайшие события — это не наши самые шумные, а наши самые тихие часы.
Не вокруг изобретателей нового шума — вокруг изобретателей новых ценностей вращается мир: неслышно вращается он».

Фридрих Ницше — «Так говорил Заратустра».

За царя и за псину!

Дождь моросит…
Пришла почтальон, Варвара Давидовна, и принесла она Бандероль от Почты России, обклеенную скочем — воевали с этой бандеролью, видно, открывали ее несколько раз — слава Богу, что там была книга, — так и оставили…
Ну, и я тоже открыл и достал оттуда книжечку Сергея Алхутова «Царь и Пёс».
— Что за Царь, и что за пёс, что их не украли? — спросила Варвара Давидовна, после жалоб на дождливую погоду.
Пошел в гостиную, вынес графинчик с водкой, налил стаканчике и дал ей.
— А ты?
— Да не буду я до седьмого сентября, ротвейлер укусил… уколы делали, сказали, что нельзя.
— Эх ты, недотепа! — махнула рукой, — Ладно, за царя и за псину! — и залпом выпила.
-Наливаю еще! — сказал я.
— Ни-ни-ни!!! Я на работе! — открыла зонтик, — Ладно, я пошла!
Уходит.
-Варвара Давидовна, а чаевые? Подождите!
— Да ты что! за царя и за псину? Не буду я, ни-ни-ни!
И ушла.
Сижу, смотрю «Царя и Пса», и радуюсь…
А дождь моросит еще…

Елена Фролова имеет Дуэнде!

По наводке Владимира Захарова я переписал вот отсюда — http://frolova.golos.de/ru/ песню «Мухамбази: Е.Фролова — Г.Орбелиани — 1979 KB» и послушал.

Вот текст грузинского поэта-романтика Григола Зурабовича Орбелиани: «Мухамбази»

Только я глаза закрою –
Предо мною ты встаешь.
Только я глаза открою –
Над ресницами плывешь.

О, царица! До могилы
Я невольник бедный твой.
Хоть убей меня светило –
Я невольник бедный твой.
Ты стоишь – я за тобою.
Я невольник бедный твой.
Ты идешь – я за спиною.
Я невольник бедный твой.

И шепчу я сам собою:
«Чем тебе я нехорош?»

Только я глаза закрою –
Предо мною ты встаешь.
Только я глаза открою –
Над ресницами плывешь.

Семь дорог на нашем поле –
Все они к тебе бегут.
Смутны думы поневоле –
Все они к тебе бегут.
Позабыл свои слова я –
Все они к тебе бегут.
Позабыл свои дела я –
Все они к тебе бегут.

Хоть бы раз меня спросила:
«Что с тобою? Как живешь?»

Только я глаза закрою –
Предо мною ты встаешь.
Только я глаза открою –
Над ресницами плывешь.

Хоть и плачу неустанно –
Ведь не спросят: «Кто такой?»
Ох, беда нам, Лапианна!
Ведь не спросят: «Кто такой?»
Может, еле уж дышу я –
Ведь не спросят: «Кто такой?»
Может, еле уж брожу я –
Ведь не спросят: «Кто такой?»

Только ты, моя царица,
Боль души моей поймешь.

Только я глаза закрою –
Предо мною ты встаешь.
Только я глаза открою –
Над ресницами плывешь.

Ах, какое чудо творят тут вокал Елены Фроловой, испанская гитара и королева по имени виолино!
А я слушаю и слушаю, еще и еще, слушаю и хочется поплакать как следует… :)))
Как говорил Федерико Гарсия Лорка — певица Елена Фролова имеет Дуэнде!!!

Объятие со смертью

В моем окружении тоже были такие ребята, которые в вены пустили целое состояние накопленное отцами, дедами и прадедами, но их теперь нет в живых.
Это лишь объятие со смертью и больше ничего – как мне думается, так выразился бы тот великий библиотекарь и гениальный слепец, автор «Сада расходящихся тропок»…

Никак не ожидал…

Вчера с моими старыми и новыми именами я слишком наигрался в моем Живом Журнале — http://mimosfinn.livejournal.com/
А сегодня я вообще потерялся в именах…
И Вот думаю:
«Ай да Михо, даже «мистером» стал!»
Но по порядке расскажу:
Сегодня открываю Вот эту ссылку — http://www.interlit2001.com/index.htm
Вижу: «ЗИМНИЙ ДЕБЮТ. ИТОГИ».
И когда прочел эти итоги, так растерялся, что собственную фамилию не узнал и подумал — Все-таки как хорошо, что и этого грузина Мистером назвали! Ведь очень редко бывает так…
А потом вдруг догадался, что это никто иной, как Ваш покорная слуга!
И удивился — как же так…
«Мистер зимний дебют», значит, это я…
Никак не ожидал…
Благодарен всем: и редактору, и экспертам, да и читателям и писателям!
Весьма польщен…

С уважением ко всей нашей пишущей гильдии,
Ваш M.M.

Что, зачем и как ?

В литературе я с 1984 года, на грузинском языке издал восемь или девять книг, и обо мне, и о моих рассказах (около тридцати их у меня, точно не знаю), пьесах (семь или девять) и романах (всего лишь два – а это уж точно!) всякое писали. Даже касались моей личности — что мы, все Мосулишвили подряд, ненормальные и тронутые с точки зрения суицида. Вот национальный герой Италии, родственник моего деда, Форе (Христофор) Николаевич в 1944 году, несмотря на то, что он спас 16 человек, застрелился…
Еще вспоминали одну женщину, Венеру — ее так обидели, что после того, как она в пропасть бросила двоих малолетних своих детей, с той же скалы прыгнула и сама…
Вот таким, слишком прилежным «критикам», скажу: «Личность всякого писателя — это одно. А то, что он написал — это другое. Это разные вещи, и когда некоторые «критики» их путают, всегда бывает неприятно. Таким я ничего не отвечал, а остальных, нормальных, всех благодарил и уважал — ведь они читали и хоть что-то думали о моих произведениях.
Я критиков уважаю! Если что-то мне напишут, и на то спасибо скажу; а если объективно написано — буду принимать такую критику.
Так что, Вы о моих произведениях свободно пишите, пожалуйста — что, зачем и как думаете — буду благодарен!

«О том, кого звали Паоло»

Паоло Яшвили (17 (29) VI, 1895 — 22. VII. 1937).
Поэт.
Из дворянской семьи.
Печатался с шестнадцати лет.
После окончания гимназии изучал живопись в Париже, в Институте искусств при Лувре (1913 г.).
Вернувшись в Грузию в 1915 году, основал группу поэтов-символистов «Голубые рога», издавал одноименный журнал. Молодой грузинский символизм обновил структуру стиха, его образную систему и ритмику, расширил просторы поэтического видения.
Дружил с Борисом Пастернаком, с Сергеем Есениным…
Ожидая ареста, застрелился из охотничьего двустволки…

А вот как он умел писать:

Поэзия

Безумье легко предпочту стиховому безмолвью.
Черней слепоты невозможность восславить светило.
И если творенье из сердца не вырвется с кровью,
Откуда у песни возьмется бессмертная сила?

Пожары и войны, терзания вечной разлуки,
Чума моровая, разломы в граните упругом —
Ничто не сравнится с величием яростной муки
Поэта, который сражен вдохновенным недугом.

По городу бродит на прочих похожее тело.
Прохожие скажут: «Гляди, от поэзии пьяный».
Но кто понимает, что это — опасное дело,
Что в пламени гибнет и корчится мозг окаянный?

О, сколько мне нужно сердец, чтобы чувствовать души!
И глаз, чтобы каждого ясно увидело зренье.
Я множество образов должен нещадно порушить,
Чтоб, бабочки чище, взлетело одно песнопенье.

Как смерть неотвязное, слово горячкой слепило,
И тело, и душу душило цепями полона.
Не спишь, а наутро, когда постучится светило,
Ты — скорбная память о том, кого звали Паоло.

Рождается песня — и на год урезаны сроки
Земного пути. И недолго уже до предела.
И если вот это и вправду — последние строки, —
Швырните воронам никчемное мертвое тело!

(Перевод c грузинского Яна Гольцмана).

Никто иной…

Как мне кажется, русская культура второй половины ХIХ века не имеет аналогов в целом мире — это просто классика. Если я — рядовой солдат того полка, где командует дед Хем (то есть, Эрнест Хемингуей), то генералами нашего штаба вместе с Джеймсом Джойсом, Рюноскэ Акутагава, Ревазом Инанишвили являются — никто иной, как следующие господа: Лев Николаевич Толстой, Антон Павлович Чехов, Федор Михайлович Достоевский и иже с ним…

Как я пришёл в негодование…

Да, не буду нервничать, если вдруг окажется, что я работу нашел…
Мои фотки на моем сайте увидела менеджер канадской гостиницы, и прислала мне е-мейл — пригласила меня на работу:
MEN WHO WANTS SEX WITH GIRLS. — EVERY MONTH SALARY — 2000 US — для секса с девочками, и она мне заплатила бы 2 000 долларов за месяц.
А потом я друзей спросил, которые в Нью-Йорке живут и работают, и знаете, что за GIRLS? На таких «девок» мужчины даже не смотрят! И такая работа там стоит за месяц 3 000 баксов, никак не меньше!
Ах, мисс негодяйка, никакой я не DEAR для Вас!))))
Получается, для Вас все мы потенциальные «белые рабы» что ли?!
Ну, я не совсем белый, но это картину не меняет!
Треффикинг — такая уж проблема в целом постсоветском пространстве, что все мы должны её как-то решать!

«Грусть — есть вкус вещей»

Спрашивают, кому посвящена моя миниатюра «Внезапный Портрет Мастера»…

Реваз Константинович Инанишвили умер 1991 году в Тбилиси, когда мы (конечно, не я конкретно, но какая разница?) стреляли друг в друга у дворца правительства, и будто этим тоже вогнали его в гроб.
А когда на кладбище хотели опускать гроб, такая стрельба началась вблизи, что бедненькие гробовщики бросили веревку и прямо в ту яму прыгнули… И никак не хотели подниматься наверх…
Вот у него такое и написано: «Грусть — есть вкус вещей». И таких — тоже…

0 комментариев

  1. olga_grushevskaya_

    Читала с интересом и почему-то улыбкой (…ангелы Микеланджело превратились в кур, … я сторонник Саши Гитри… , женщины и кони, позовите Михо, и т.д.), а где-то с грустью (которая, безусловно, есть вкус вещей). А вообще просто интересные зарисовки.

Добавить комментарий