Задачи нашего первого семинара

Здравствуйте, люди!
Это очень хорошо, что мы с вами здесь собрались и решили попробовать новую форму работы, творчества и общения. Это хорошо, что вы такие замечательно разные! Потому что прежде всего мы с вами будем учиться “марсианскому” взгляду на мир – а это очень хорошо достигается через анализ стихов другого плана.

О чем речь?
Поясню на примере замечательного стихотворения Юли Чиж:
теория безотносительности
Рыданья Бога в день апрельский… (Пасха)
Стремительной грозой над нашим домом…
Чтоб человек с грехами смог расстаться…
Чтоб Человеком стал он для другого…

(Не волком в стае, загрызая слабых…
И не овцой, плетущейся на бойню…)
Подобным стать Ему по духу… Равным(?)…
Наполнить душу Светом и Любовью…

Прорвало небо (видно всё же прочность
Имеет свой предел и в Высших сферах…)
Господь людскую отмывал порочность
(Устал от грязи
…или сдали нервы…)
С удовольствием прочитала эти строки, полные экспрессии, эту яркую развернутую метафору – весенняя гроза, рыданья Бога, его мечты и чаяния и нервный срыв…
Очень похож Господь в этом стихотворении на саму Юлю! Дай ей судьба возможность вот так отмыть людские души – так бы и отмывала, терла щелоком, уставала от грязи, срывалась и снова мыла. Потому что мир вот таков – закопчен миазмами злости и порока, залит нечистотами наших смердящих мыслей и чувств. И надо засучивать рукава и браться за работу.
Наверное, таков первый шаг большинства молодых поэтов – окунулся в океан прекрасного, а потом огляделся по сторонам и возмутился – ну просто тошнит от этого человечества! Но другого-то не дано. Поэтому второй шаг Юли Чиж неожидан, талантлив, ярок – отмыть!!! Плакать, сжимать зубы, но работать.
Кто-то со мной, наверное, не согласится, вроде бы в стихах главный герой – гроза и Господь. Но затем и нужен Мастер-класс, чтобы чуточку отстраненным взглядом увидеть другое – второй план стихотворения, в котором явственно проступает душа и характер автора.
Если мы вглядимся в наши строки, то вряд ли увидим эту спрятанную от себя тайну.
Поэтому я хочу дать вам задание – выберите для себя автора из числа слушателей, попробуйте вглядеться в его творчество и вытащить из второго плана спрятанное там кредо.
А я тем временем сделаю ту же работу и мы сравним, что сумели накопать)))

0 Comments

  1. igor_tsarev

    Надя (и все остальные)! Я перенес копию этой иемы в “Лекции” в отдел поэзии. Поэтому прошу всех туда. Думаю, что там будет удобнее вести обсуждение.
    Всем творческих удач!
    И.Ц.

  2. March95

    Я разместила в “Произведения слушателей”. Ведь логично там размещать? Потом будет другое задание, наверняка – написать стихо. И разместить его можно будет там же. Иначе для чего эта колонка? :)))

  3. nikita_agin

    Думаю, логично в “произведения слушателей” размещать. А в ленте рецензий будет совсем непонятно. Мне, впрочем, кажется, что организаторы должны сами определенно высказаться и объяснить порядок. А то мы все всё будем вразнобой делать, как стадо без пастыря, разбредемся 🙂

    Ну, что касается заданий – то это, первое, уже сложно. Стихи писать, может быть, легче – можно хотя бы техникой замаскировать пустоту. А чем я ее спрячу сейчас? Одна надежда – может быть, волевым усилием, как бывало не раз, преодолею, и напишу что-нибудь за выходные. Иначе – ;((

  4. nadejda_kogan

    Ребята, простите за молчание, как назло, вчера сломался компьютер, сгорел блок питания, весь день потратила, чтобы починить. Наверное, правы и те, кто выложили свои ответы в произведениях слушателей, и те, кто принял участие в обсуждении в лекциях. Сегодня вечером все посмотрю.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.