Поговорим о душе? (Полный обзор произведений конкурса «Откровение души». Эссе)


Поговорим о душе? (Полный обзор произведений конкурса «Откровение души». Эссе)

Поговорим о душе? (Полный обзор произведений конкурса «Откровение души». Эссе)

Перед тем, как начать обзор произведений номинации эссе, хочу сказать несколько слов о том, чего именно ожидала от этой номинации.
Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно.
Эссе – это жанр, имеющий непосредственную близость с научной, публицистической и художественной литературой, однако не относящийся целиком ни к одной из них. При этом оно, с одной стороны, имеет достоинство произведения искусства, а с другой стороны, эссе «учит нас чему-нибудь, что мы могли бы использовать или побуждает нас к действию, которое автор считает желательным».
Итак, конкурсная работа номинации эссе должна:
1) соответствовать теме, а собственно, повествовать о душе;
2) быть эмоциональной и образной, поскольку эссе – это все-таки литературное произведение;
3) иметь философский характер (жанр эссе и был создан именно философом);
4) характеризовать частное мнение автора по данной теме;
5) и быть доступной по смыслу, потому что жанр эссе и был создан для переубеждения и даже, в какой-то мере, навязывания читателю авторской версии.
Что ж, посмотрим, что вышло у наших конкурсантов.

1. пиллар. Здравствуй, Москва!
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=72645
Нет, это совсем не о душе. И даже не откровение. Хотя, если отвлечься от темы конкурса, «почти эссе» о столице автору почти удалось. Очень эмоционально, достаточно образно, интересны философские моменты и, собственно, мнение автора. Но эссе ни в чем не убеждает, просто размышления и впечатления, обращенные к Москве. Хотя… А впрочем, какая разница, все равно вне темы конкурса.

2. Эрнест Стефанович. Почему?
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=72924
И снова, почти эссе, и не совсем в тему. Вернее, совсем не в тему. О книгах, творчестве… О Слове. Но ни слова о душе и никак не откровения. Вопросы. Интересные, наболевшие… И вообще, работа мне очень понравилась. Именно этой вопросной оригинальностью. Именно такие вещи заставляют остановиться и задуматься. И, возможно, что-то понять для себя. Жаль, мне казалось, что именно Эрнест Александрович должен был выставить самое лучшее эссе по теме конкурса. Уж очень хорошо у него получаются думающие произведения…

3. Валерий Белолис. Но мелодия звучит.
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=72937
Если первых две работы были почти эссе, то работа Валерия почти не эссе. Все же, скорее, миниатюра. Об ощущениях и чувствах. Интуитивно можно сказать, что здесь показана музыка души при единении с природой.

Я люблю это состояние. В нем всякие ограничивающие рамки кощунственны по определению. Большинство хлопающих створок раскрывается просто… навстречу. А ключики подыскиваются непроизвольно, сами по себе, только из-за того, что закрывать ничего не хочется.
Мелодия… от нечаянного прикосновения к струнам на уровне груди. К своим? К чужим? Причем возникает мелодия независимо от умения играть. Состояние подсказывает нужные лады, нужный тембр, нужную высоту. Сомневаюсь, что на этих струнах можно НАУЧИТЬ ИГРАТЬ…
Но мелодия звучит…

4. Инна Лирваг. Он искал меня по горам.
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=72953
Бесподобно-красивая миниатюра. Очень красивая и чувственная, сентиментальная и образная. Но это не эссе. Абсолютно. И, увы, фразы – его голос ласкал мою душу – не достаточно для раскрытия темы…

5. Марта Beasty. Письмо ко всем…
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=72999
Я бы назвала эту работу эссе-откровение.

…мне рассказал старый клён у меня во дворе. Его уже давно нет – он помешал людям, их вечной алчности. Его нет, но со мной осталась его мудрость, его боль, которую сама же я ему и причиняла, с детской жестокостью сдирая с него кожу. Шрамы так и остались на теле клёна до конца его дней. А я потом, взрослея, часто подходила к нему со слезами, обнимала, просила прощения… я никогда так и не сумела на него залезть, увидеть мир с его листвы… как больно делать больно…

Хорошая работа. Приятная философия. Интересные размышления. Жаль, что всего лишь размышления и откровения… С названием конкурса еще связать можно, но тема четко определена как эссе о душе. Тем не менее, думаю, работа может войти в long-list, как эссе-откровение.

6. Игорь Б.Бурдонов. Сказка о времени, о сне, о душе и теле и бабочке Чжаун Чжоу.
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=73045
Интересная работа. Начинается с рассказа о двух восточных сказках, противоположных друг другу по смыслу, но говорящих об одном и том же – сне и времени. А дальше идет их анализ и сопоставление. Автор разбирает разные вариации, вытекающие из этих сказок. Речь идет о сне и яви, душе и теле. И даже приводятся матрица и таблица, иллюстрирующая анализ.
Н у что ж, скажу, что наконец-то – эссе о душе. Правда, граница между художественностью и публицистикой смещена в сторону рассуждений, но все же – спасибо за работу.

7. Эдуард Снежин. Сексуальные откровения Вильгельма Райха.
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=73313
Эссе о сексуальных отклонениях и свободе выбора. И даже душа мелькнула в паре фраз.

Так и раньше девушки, в глубине своей души, подсознательно, стремились к реализации экстремальных ощущений, которые может дать только НОВИЗНА половой связи. Когда ещё совсем не знаешь его, когда ОН просто воплощение твоих идеальных мечтаний, и, не дай бог, познакомиться с ним поближе – тогда исчезнет эта выдуманная мечта, он раскроется во всей своей серой сущности. Но, на момент первой встречи, совершился в нём прорыв сокровенного стремления к идеальному совокуплению душ и тел, сидит это в каждом человеке, требует выхода, забвения и очищения от массы условностей, привнесённых окружающим миром, требует освобождения от зависимости, от стреноженных пут семьёй, делами, плохой зарплатой, унижением перед начальником и т. п.
Современная женщина, не продаваясь за деньги, хоть и немало из них выбрали и такой путь, идёт навстречу своей СВОБОДЕ ВЫБОРА.

Работа интересна в некотором поучительном смысле, могу ее принять за эссе-откровение, но тему души все же считаю нераскрытой.

8. Фотина. Душа моя.
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=73815
Вот! Я надеялась именно на такие произведения:

Кто ты и что ты, душа моя! Почему стареет тело, но ты не стареешь, может правы те, кто утверждает, что ты бессмертна? Сколько нам осталось с тобой прожить вместе? Никто этого не знает, только прошу, не покидай меня пока что, мы с тобой еще не все сделали на этом пути – еще не дождались правнуков, еще не закончили многие земные дела. Есть еще много других душ, нуждающихся в нашей поддержке, мы ведь это можем, душа моя!
А когда придет час, ты освободишься от моего бренного тела, но я верю, что ты обретешь новую жизнь. И пусть та жизнь будет такой же полной и светлой, какой была наша с тобой.
Живем дальше, душа моя!

Действительно, размышления о Душе. Своей Душе. Не очень много философии или каких-то убеждений для читателя, но зато эмоционально и доступно. А еще… очень понятно и узнаваемо.
И лично от меня – огромное спасибо за частицу учительской Души.

9. Шухаева Ирина. Победительница.
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=75147
Эта работа одна из самых интересных и противоречивых.

Мои чувства — дождь, и мое время — осень. Моя жизнь меняется неуправляемо, но собственными переменами я хочу управлять. Я становлюсь дерзкой, упрямой, иногда противной и занудной. Я закручиваю себя делами и проблемами, я становлюсь умнее, расчетливее, спокойно бесстрастной, бесконечно опасной и бесконечно инертной. Я хочу быть деловой и независимой, обворожительной и ледяной, избалованной и железной. Я становлюсь… Я хочу… Но она мне мешает!!!

После первого прочтения я подумала – а где же здесь Душа, если речь идет о Жизни? И только потом поняла, что Она – эта жизнь, это и есть то, что дарит нам Душа. Именно она не дает замерзнуть на пронизывающем ветру и толкает вперед, когда уже устаешь идти. Именно она заставляет радоваться и утирает слезы. Именно она водит рукой по листу бумаги, после чего рождаются такие отличные произведения.

Сейчас я чувствую ее совсем рядом, в полном расцвете. Она готова ворваться через открытую форточку, расстегнутую пуговицу, неплотно прикрытую дверь. Я сдаюсь ее власти и покровительству — она выше, она сильнее. Потому что я ее не знаю — она только должна быть, и в этом ее величие, ее безграничность. Она должна быть, и мы обе знаем это. Она стоит за моей спиной, водит ручкой по листу бумаги, улыбается вместе со мной — почти ощутимо. Я не могу противиться проникновению света.

Немного поспорила сама с собой по поводу определения жанра. Все же работа слишком художественна для эссе. Но, с другой стороны… Мнение-размышление автора, подводящее к пониманию темы, эмоциональное и яркое… словно касание двух душ… писателя и читателя… А еще эти осенние строчки… Эх, я утонула.

10. DASHA. Ты.
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=75309
Нет. Я не соглашусь ни с тем, что это эссе, ни с тем, что это эссе о душе. Миниатюра. Очень приятная осенняя зарисовка. Но не больше, увы…

11. Арман. В Павловском павильоне…
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=75362
Маленькое, симпатичное почти эссе.

Маленький голубоватый павильон притаился среди зимнего парка. Тяжелые тучи заволокли небо. Снег кружится и летит среди одиноких нагих деревьев… Звучит трагическая музыка… женщина в надрыве страсти прижимает руки к груди… ее голос дрожит, слезы проступают на глазах… она упоена отчаянием… Я смотрю на слушающих, каждый стареется пережить ее голос, пропустить через себя ее страдания, но многим ли удается достичь в этом глубины? Для этого самому надо быть влюбленным… душа должна быть подготовлена собственным переживанием…

Вот так и мы, читая иногда чужие произведения, не можем понять их или принять. А ведь автор вложил в них душу. Свою душу. Только наша не почувствовала. Не откликнулась. Не была готова…
Мало философичности для настоящего эссе, но зато работа заставляет задуматься. Задуматься о Душе. И именно этим она мне понравилась.
Опечаточки бы поправить…

12. Pogrebnoj-Aleksandroff. Почему только…
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=75604
Действительно эссе. Очень хорошо и интересно написано, но совершенно не в теме конкурса.

Нет ни ангелов ни дьяволов в нашей жизни. Есть только мы – в многообразии проявления бытия.

13. Pogrebnoj-Aleksandroff. И все-таки…
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=75623
Здоровские эссе пишет Алексей, но работы не только не подходят к теме конкурса, но и снимаются с рассмотрения, как нарушившие Положение.

14. Данила Чебоксаров. Ушедшее.
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=75816
Нет, это не эссе. Совершенно не эссе. И не о Душе. Откровение? Возможно… Рассказ-откровение. Вы перепутали жанр. Увы. И тема, собственно говоря, не та. Еще раз увы…

15. Сергей Лузан. Принципы жизни.
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=76015
Отличная, острая, увлекательная работа. Но как связать ее с темой конкурса? Это даже на откровение не похоже. Увы…

16. Елена Виноградова. Когда тебе станет грустно…
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=76508
Я бы назвала это небольшое эссе призывом к добру.

Душа… Это цветок и песня вместе. Не топчите цветы! Не обрывайте песню! – Пусть она льется в мир радостно и звонко. И пусть душа человека рвется на простор, как песня, и каждое утро здоровается с солнцем и с миром, как цветы.
Это чудесно, что есть душа, и что есть солнце, цветы и песни. Без них не может жить человек! Если в душе живет песня, распускаются цветы и светит солнце – жив человек. Если умерла песня, вянут цветы и вместо ласкового солнца – тьма, — нет души и нет человека.

Эмоциональное, светлое произведение. Немного смущают повторения. В таком небольшом объеме они бросаются в глаза. И, возможно, для эссе можно было бы чуть больше развить мысль. А, в общем, сама идея мне понравилась.

17. Сутаник. Счастье
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=76817
Интересное эссе. Вообще, автор обратил на себя мое внимание, выставив интересные работы в конкурс. Но, как и «Нежность», эссе «Счастье» не раскрывает тему конкурса. Размышление о том, что же такое счастье. А конкурс о душе… Попробуйте поставить свои работы в ВКР.

Однажды я задумался, что же такое счастье.
И после долгих размышлений понял следующее.
Счастье всегда сиюминутно. Иногда, когда ешь яичницу из двух яиц, выпив при этом рюмку холодной водки и закусив её солёным огурчиком, сразу же понимаешь, что это и есть самое настоящее счастье.
А иногда счастье это когда тебе совсем невтерпёж, и ты, успев добежать до ближайших кустиков, освобождаешь свой организм от избытка влаги.
Замёрзнув до посинения и, одев на себя тёплую вещь, тоже испытываешь приступ ошеломительного счастья.
Счастье это когда ты, увидев изумительно красивый закат или восход, можешь описать его всего несколькими удивительными по точности и смыслу словами на листке бумаги.
А можно описать красоту в терминах геометрии, добросовестно перевести в формулы контуры гор и высоту вершин, можно с протокольной точностью составить кинематическую схему заката: в лазоревой дымке появились нежно-розовые блики, потом они слились в одно пурпурное покрывало… или что-то в этом духе. Можно найти латинские названия диковинных зверей и птиц, объяснить с точки зрения экологии все детали их поведения, но разве в этом дело? Вопрос не исчезнет: ну сменилась лазоревая дымка пурпурным покрывалом, ну и что? Но при этом никакого счастья ты не испытаешь.

18. Наталья Плеханова (Natk@). Зачем мы пишем?
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=77093
На мой взгляд, просто потрясающая работа. Наталья нашла себя в этом жанре. Доступно, философично, эмоционально и образно, несет в себе мысль автора и заставляет задуматься самому, поискать «жемчужины-ответы» в своей душе.
Тема конкурса не является в этой работе главной, но, несомненно есть определяющей.
Рекомендую всем это интересное эссе к прочтению, хотя бы потому, что каждому из нас приходилось задумываться над вопросом –
— почему мы пишем? Зачем?
Возможно, в этом эссе вы найдете для себя интересные ответы.

Мы созданы по образу и подобию – говорят библии. Может быть, мы пишем, потому что есть желание творить, повторять за творцом? Ощутить то, что чувствовал творец, создавая; быть сопричастным.
Сначала мы рисуем образы, вселяем в них душу, характер. Эта работа большей частью является работой души. Рожденные энергетические вихри -образы, наделенные энергией души’, летают в пространстве, касаясь других душ. Если они соответствуют т.е. однородны по вибрациям, то находят отклик в другой душе, подхватываются ею и становятся еще более четко прорисованными – обретают еще большую силу.
А в нашем мире — мире разума — происходит другая работа. Мы переводим эти образы на понятия, т.е. читаем их и составляем описание. Эта работа разума состоит в том, чтобы наиболее точно подобрать понятия, отражающие ощущения нашей души, которые должны включить в другой душе те же ощущения. Видимо, этим и заняты поэты и писатели.
Рождать мыслеобразы в «зазеркальном» мире, возможно, этот процесс и есть — быть сопричастным к творящим, стать самим творцом. Может быть, в этом и состоит суть желания писать.
Предназначенье зеркала – отражать. Так может быть и предназначенье души отражать эмоции? Но если есть темные пятна, зеркало уже не может отразить во всем великолепии. Так и хочется сказать: «Очистим зеркало своей души! Не будем прятать души друг от друга, они пришли, чтобы жить». Может быть, любовь — это разговор двух душ? Мне в голову пришли строчки:
Душа инопланетная, не зная наш язык, но, изучив его, спешит
для родственной души зашифровать в стихах посланье …
Она одна лишь знает, что пришла на землю не одна
И две души, как будто бы случайно, на перепутье встретятся
И сдержат обещанья, друг другу данные, не смея разум в эти тайны посвятить.
Душа пытается подсказать, что мы сами творцы своих счастий и несчастий. Подсказать что выход из самых, казалось бы, безвыходных ситуации – есть. Искать его нужно в своей душе.
Родник души высыхает или засыпает, если наши слова идут вразрез с делом. И набирает силы, если слова подтверждаются действиями. А мы все делаем, чтобы иссушить ее, даем обещанья «потерпи еще, потерпи», а потом и вовсе забываем о ее желаниях. Живя в угоду другим — мы живем против своей души, а значит против самих себя.

19. Nadia Hilton. Листы жизни (глава из книги «Диалог в молчании»)
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=77231
И еще одна интереснейшая работа. Она менее попадает в тему нашего конкурса, чем предыдущая, но тоже заставляет задуматься.
Данное эссе – это скорее призыв пооткровенничать с самим собой. Но кто знает, может быть, именно это принесет душе мир и покой.

В то время, когда кто-то меняет свою судьбу, работая над собой, ты остаёшься простым, пассивным наблюдателем. Слегка интересующимся, но не на столько, чтобы действовать. Это похоже на ежедневный просмотр нескончаемых однообразных телесериалов. Ты плачешь или смеёшься над чужой жизнью, вместо того, чтобы жить свою собственную. Ты откровенно, не стесняясь в выражениях, критикуешь чьё-то поведение, одежду, книгу…
Но если бы сняли фильм о твоей жизни, что бы ты услышал в свой адрес? Как проходит твоя жизнь, день за днём? Твой путь – это восхождение по спирали или замкнутый круг? Выйди на сцену и заяви о себе, если есть что сказать!? Настоящий трагизм жизни заключается в том, что старыми становятся слишком рано, а мудрыми — слишком поздно.

20. Лилит. Лильчок и Море.
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=77798
В авторе чувствуется мастерство и стиль. К сожалению, не могу связать работу с темой конкурса о душе. Возможно, во второй части произведения откровение, но, всего лишь откровение. Увы… Хотя в папочке с откровениями работе достойное место.

Давным-давно я мечтала об интервью со смертником. Меня заводило воображение, где осужденная душа, продираясь сквозь ребра истины, выползает, голая, наружу — медленно, мучительно, как у подножья экстаза. Но в Стране Разбитого Ковчега не оказалось ни одного приговоренного к казни. Я засоряла диктофон нудными монологами приговоренных к жизни и ночи напролет расшифровывала их в шедевры мысли и слова. Потом давала распечатку на суд «автору» и удостаивалась стриптиза самовлюбленности – Как-вы-догадались-что-я-хотел-сказать-именно-это-именно-так? А что, дебил, зеркала нынче не в цене? Самому настырному пришлось признаться в умении читать с лица. Это когда воспринимаешь всех как китайцев, а китайцы – нас, и остается только вычислить цель рисовки. Он обиделся, главный архитектор города, за минуту до того вкрадчиво выяснявший, откуда у меня растут ноги…

21. Юлия Филатова. Мечты сбываются, или Севастопольские встречи.
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=78352
Очень интересное эссе. Наверное, с такими же чувствами, как описывает Юлия, я ехала первый раз в Киев. Но, видимо, эмоции и переживания от того, что я должна была встретиться с людьми, которых знала только лишь виртуально, заглушили впечатления от города. Я его не почувствовала… Хорошо, что у героини было не так.

В 1996-м году началась первая волна совпадений. Город «открыли»; примерно в это же время я разговорилась со своей знакомой, у которой, как оказалось, в Севастополе живет сестра (и, вроде бы, мне будут там рады). А ребята из заочного клуба «Лоцман», созданного поклонниками творчества Владислава Крапивина, подбросили телефон прототипа одного из его героев, Никиты-«Юроса» Вихрева. И, наконец, наступил Тот День.
До сих пор я чувствую дрожь в коленках и редчайшее ощущение сбывающейся мечты – а ведь так оно и было, когда я вышла вечером из поезда на вокзальный перрон… И как мгновенно забылись дорожные страдания, помню. И вкус севастопольского воздуха. И огорчение из-за того, что поздно и нельзя сразу выбежать на набережную…

К сожалению, эссе вне темы конкурса о душе. Но в папочку с откровениями я его все же отправлю.

22. Сударушка. Вы давно не просыпались на рассвете?
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=78471
Я бы сказала – правильное эссе. И порекомендовала прочесть каждому. Просто для себя. К сожалению, только к теме нашего конкурса оно совсем не подходит…

23. Panzer. Hier commt die Sonne (Счастье).
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=79883
Тс-с-с… Отложите все свои дела и проблемы на несколько минут. Просто послушайте.

Когда сидишь на бетонной плите недостроенного балкона, с ночью в горсти, осыпаешь её дымом костерка, оставляя искорки пепла звёздами в безумной высоте туч, понимаешь вдруг, что такое счастье. Понимаешь, раз и навсегда, что это такое, чего все ищут, ищут и не могут найти.
Когда чувствуешь кожей век, как в замёрзшем за ночь воздухе зимнего утра дыхание разлетается махровым облаком ледяных осколков. Когда видишь в грязном тротуарном льде, исшарканном истерично спешащими подошвами, исцарапанном донельзя, видишь в нём фантасмагорические извивы последних дождей осени, оставшихся зимовать. Когда знаешь, как перешёптываются пальцы влюблённых во сне, как их волосы ловят ароматы друг друга и стараются сохранить… Счастье — оно там, где никто не скользнет даже случайным взглядом. Перед самым носом. Под самым шагом. Всегда рядом и всегда бесконечно далеко, всегда с тобой и всегда неизвестно где. Просто потому, что чаще всего слишком занят, чтобы бродить просто так. Чтобы смотреть – видеть, слушать – слышать, банально. И чтобы жить. Полчаса однажды бесцельно жить.
Мало кто настолько безумен, чтобы узнавать по росчерку света на радужке глаза мечты случайного встречного и быть абсолютно правым. Мало кто умеет разглядеть на бетонной дорожке следы ветра в расплавленном луче озолоченной ртути заката, когда тот пробежит вслед за дворником по своим делам. Мало кто настолько же жалок и юродив, чтобы быть по-настоящему счастливым и не бояться признаться себе, что болен. Счастьем — раз и навсегда. Может, потому и мало кто счастлив.

Наверное, конкурсы стоит проводить только ради того, чтобы иметь возможность прочитать вот такие произведения.
Не о душе, как того требует Положение и тема конкурса… К моему сумасшедшеглубокому сожалению. Но в стопке с откровениями и в моем сердце работа займет свое место, несомненно.
Спасибо автору.
Рекомендую.

0 комментариев

  1. mariya_datsenko_sudarushka_

    Спасибо и за признание, и за критику:-).
    И все-таки, всякий рассвет — это откровение. И откровение мира, и откровение души. А может, и откровение для души. Просто надо проснуться на рассвете, и тогда это сразу станет ясно:-).

  2. ernest_stefanovich_

    Миленькая! Разве дело в количестве слов вообще и слова «душа», в частности?
    Спасибо за добрые слова, но вот надо понимать, что понимаем мы не всё одинаково. Так бывает, так должно быть, наверно…
    Просто я понимаю откровение души — как то, чтО эту душу больше всего занимает в отдельно взятый отрезок времени…

  3. sergey_luzan

    Спасибо за тёплые слова, ув.Наталья! 🙂 Что касается связи с темой конкурса, то есть у меня ощущение, что такие принципы не способствуют душевному здоровью, да и до того ли, чтобы подумать о душе, когда такие принципы жизни? 🙂 В комедии Гоголя «Ревизор» он сам, кстати, не появился на сцене…
    С наилучшими

  4. shuhaeva_irina

    Спасибо, Наташа!
    И за труд, и за понимание. Меня именно читатели в свое время натолкнули на определение, что речь идет о душе. Я же когда замысливала — то о любви, хотя разве она от души отделима!
    Еще раз спасибо за хороший конкурс!

Добавить комментарий