Владимир  Куземко.  Заметки  наблюдателя.


Владимир Куземко. Заметки наблюдателя.

Куземко Владимир Валерьянович.

З А М Е Т К И Н А Б Л Ю Д А Т Е Л Я .

1. ЗАПАДНЫЕ ПРОПОВЕДНИКИ НА ДИКОМ ВОСТОКЕ.

В последнее время зачастили к нам религиозные проповедники с Запада — заполнять пустоты в нашем некогда атеистическом сознании.

Поделюсь некоторыми наблюдениями за этой публикой.

Свежеприехавшие выглядят братьями – двойняшками: все как один бодренькие, подтянутые, мускулистые, розовощёкие и либо молодые, либо ну уж очень моложавые. В отлично выглаженных костюмчиках, белоснежно – чистых рубашечках и обязательных галстуках, с «фирменными» оранжевыми рюкзаками за плечами – картинка на заглядение!.. В рюкзаках, понятно, Библия и прочая душещипательная литература, а на лицах — медовая благостность и такая доброжелательность, что любо – дорого смотреть!..

Через какое – то время встречаешь их же — уже немножечко не то… Чуток измялись костюмы, капельку поизносились и уже не кажутся стерильными рубашки, галстуки словно испарились вовсе, улыбочки всё ещё светло блуждают по лицам, но уже не такие, не оптимистически – уверенные: «Эх, как славно жить на этом свете!», а с примесью боязливой надежды: «Авось дотянем как – нибудь до сегодняшнего вечера…» И походка не пружинит, и румяна бледноваты, и голоса какие – то полустёршиеся… Вроде бы тот же самый человек, а присмотришься — как будто подменили его на небрежно сварганенную халтурную копию…

Ещё проходит время. Видишь их же где — нибудь на улице — так уж совсем – совсем не то!.. От улыбок не осталось и намёка, тут хотя бы не разрыдаться при взгляде на их физиономии, страдальчески искривленные по диагонали вопросом: «Господи, за что ты со мной — ТАК?..» Оранжевые рюкзаки улетучились вслед за галстуками, и рубашек больше нет, под изжевано – потрёпанными пиджачишками — одни только чёрные от грязи майки, брюки украшены неумело нанесёнными то там, то тут заплатами, в окольцованных тёмной каймой глазах — трагический вопль: «Заберите меня отсюда, я не могу больше!» И что очень характерно: на этой стадии носы у них приобретают этакую весьма знакомую по многим отечественным личностям багровость…

На этом этапе проповедников обычно «снимают с дистанции» и возвращают обратно на Запад, — отмыться, отъесться, отоспаться, подлечиться, успокоиться и отойти душой от наших будничных реалий. Родная Отчизна для них после нашего житья — бытья — как райские кущи после лагерного лесоповала!..

Ну а взамен к нам шлют новую смену — взбодрённых, мускулистых, улыбчивых, розовощёких…

Им — то что: отмучались у нас отмеренный им руководством срок — и обратно, наутёк на свободу, в джунгли родимого империализма… А вот нам в нашей замечательной стране ещё жить и жить… и страдать, и мучаться до гробовой доски!..

Изнашивает наша жизнь людей, ох как изнашивает…

…Но зато от постоянных перегрузок что ни человек у нас, то богатырь!..

2. ФИГУ С МАСЛОМ ИХ СОКРАТИШЬ!..

Безнадёжное дело — пытаться как – то ужать, урезать, сократить аппарат власти… Из всех усилий по его уменьшению конечным результатом может стать лишь его увеличение, разрастание и укрепление — закон жизни, против него не попрёшь…

Как это происходит — объясню на конкретном примере. Допустим, в неком учреждении издали приказ, согласно которому численность работников не должна превышать количества в сто штатных единиц. Казалось бы, что ты сделаешь против такой ясной и категоричной директивы?.. Но тут же на каждую штатную должность станут назначать «по совместительству» 2 – 3 и более человек, деля между ними одну – единственную ставку. ( Тогда уж точно придётся наконец – то полностью легализовать взятки — на треть нашей зарплаты разве ж проживёшь?! ) Скоро ввиду переполненности кабинетов размещать чиновников станет негде, тогда вначале сделают канцелярские столы двухэтажными ( чиновники будут сидеть за ними в два яруса ), и работать за ними начнут в две или даже в три смены, потом заставят столами и канцелярскими шкафами все учрежденческие коридоры, подвалы, чердаки, кто не поместится и там — расположится на крыше… ( Чем дальше — тем лучше, ибо труднее будет добираться до нужного лица всем этим нахалюгам – посетителям… ) Жара, дождь, снег?.. Чепуха!.. Где любой другой давно бы простудился ( перегрелся ) и гикнулся, чиновник будет самоотверженно высиживать до конца рабочего дня, пусть даже — по колено в луже или по пояс в сугробе, и даже под самым ураганным ветром продолжит он неутомимо шуршать своими справками, отчётами и докладными…

Неуязвим наш чиновник, неистребим и вечен!..

3. П А Т Р И О Т Ы .

Присмотрелся я к этой братии, накопил наблюдений, некоторыми из них могу поделиться с вами.

Патриоты, как правило, бывают двух разновидностей: тощие и толстые. У тощих — дюже сурьёзные лица, этакий ненатуральный аскетизм в глазах, и ещё прёт из них неудержимым потоком высоко — державная идея вперемежку с провинциальной угловатостью и твердой убеждённостью в том, что кто не с ними — тот никто, тот против собственного народа, и вообще — вражина!..

А вторые — юркие, хитренькие, быстренькие, с отъевшимися как у кнуров щёчками, глазки у них вечно бегают, ладошки постоянно потненькие, и денежка в кармашках завсегда водится, но только взаймы у них не просите — не дадут… Насчёт державных идей тощих толстые давно уже всё прекрасно поняли, кормушка это для башковитых — вот и вся идея, а остальное — мираж!..

Одного только понять не могу: тощие постепенно перерождаются в толстых, или же те сразу толстячками – бодрячками на свет и рождаются, выходя из роддомов такими вот — с битком набитыми бумажниками и лисьей улыбочкой на устах?.. Этого я ещё не разобрал, но знаю точно — кормёжка тут ни при чём, и сколько тощего патриота ни закармливай, а волчий блеск в его взгляде всё равно будет мерцать…

…А что касаемо патриотических чувств к своему любимому Отечеству, то опять – таки двоится у меня в глазах, и вижу я на его просторах не один, а аж два народа: хорошо одетых и плохо одетых. По разному эти два народа живут, о разном думают и мечтают, на разных языках разговаривают… И кто эти два народа ухитрится соединить в один монолит, тот ну уж очень мозговитым господинчиком окажется…

…В наших краях, пожалуй, такие и не водятся!..

4. ИМЕНА ВЛАСТИ.

Нашу власть хлебом не корми — дай только поиграться в именования и переименования своих властных структур. Каждый такой ход в «Игре в имена» — это перемена многочисленных вывесок на учреждениях, «шапок» на служебных бумагах, печатей, штампов, названий должностей ( с попутными изменениями окладов их обладателей — естественно, всегда в сторону их повышения )… В результате всех этих метаморфоз аппарат полностью загружен делами, механизм власти исправно функционирует, чиновничество доказывает народу и державе свою общественную полезность… Всем хорошо!

Горком КПСС, горисполком, городской профсоюзный комитет… Так назывались ( отчасти и продолжают называться ) действующие в нашем городе органы власти. Тебе как – то не поленилось составить на будущее ряд вариантов их возможного переименования: горпредставительство Президента, уездный отдел губернского губернаторства, муниципалитет, городская Дума, городской курултай племен, большой утус, малая хатынга (что это такое — понятия не имею, но звучит заманчиво), военно – революционный комитет, комендатура городской зоны военного режима, окружной штаб чрезвычайного положения, армейское командование оккупационной группировки, координационный «сходняк» криминальных авторитетов, и т.д., и т.д., и т.п.

Но в одном убеждён точно: как бы власть себя ни переименовывала, а в тех же кабинетах будут сидеть те же чиновники и столь же «усердно» решать те же вопросы…

Эту власть — не изменишь!..

5. ЧТО ДЕЛАТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВУ?..

Смотришь на правительство — всё не так. Прыткий Премьер, юркие министры, куча правительственных программ, уйма энергии на их осуществление, а где результат?.. Нет результата!.. Но это только — в лучшем случае, а в худшем — чем больше стараются сделать хорошего, тем пакостнее становится жизнь, отсюда вывод: не надо стараться!..

Что же делать?.. А вот что: каждое из министерств следует замкнуть на самом себе, сделать самостоятельной и ни от кого не зависимой вотчиной со своими законами, несменяемой администрацией, неотчуждаемыми зданиями и финансами, отрядами вооружённой самообороны, подсобным сельзох- и промышленным хозяйством, а также определённым количеством чего – то вроде крепостнных — закреплённого за данным министерством энного количества простых людишек, которые в этом самом подсобном хозяйстве будут работать.

Структуру управления в министерствах — расширить, углубить, разветлить и усложнить до предела. Комитеты, управления, отделы, подотделы и сектора без устали плодят запланированное им количество докладных, справок, отчётов, графиков, таблиц, открытых заявлений и закрытых информационных писем, которые по чётко отлаженному конвейеру непрерывно перемещаются из комнаты в комнату, с этажа на этаж, с одного уровня власти на другой. Отделы внешних сношений занимаются перепиской между министерствами, здания которых, кстати, можно построить впритык друг к другу — как в американском Пентагоне, но только масштабами побольше. Они образуют Союз Свободных Суверенных Министерств, все жители которого будут обитать в одном привилегированном правительственном Городке, ограждённом от остальной страны очень высоким, непреодолимым забором. И поскольку никакого конкретного влияния на народную жизнь правительство не оказывает ( это главное условие — чтоб держались от народа подальше!), то будет лучше, если «министерские» с остальными людьми и не общались бы даже, не смущали свои умы их мелкими нуждами и проблемами, а ходили бы в гости лишь друг к дружке, беседовали на свои «министерские» темы, короче — варились бы в «собственном соку»!.. Для поддержания формы некоторые из министерств могли бы изредка воевать друг с другом, а потом министерство иностранных дел мирило бы их, и снова — мир, дружба и пир горой!..

Руководить же таким Правительством должен мудрец, провидец, подлинный философ, прекрасно понимающий, что каждый наш шаг в этой жизни ведёт к разрушению и пропасти, бездействие же — это спасение от множества ошибок и проблем.

И если наше Правительство перестанет вредить народу своим постоянным назойливым вмешательством в его дела, то очень может быть, что когда – нибудь жизнь в нашей стране и наладится. Но – не раньше…

. 6. ДОЖИТЬ ДО ПЕНСИИ — ПРОБЛЕМА.

Часто читаешь в наших газетах возмущённое: у чиновников – де «такие высокие пенсии!.. непорядок, надо бы снизить…»

Но, рассуждая с точки зрения самого чиновничества, я так скажу: не завидуйте относительно большим чиновничьим пенсиям, а лучше посочувствуйте тяжким чиновничьей доле!..…

Труд государственного служащего считается лёгким и необременительным. «Сиди себе в кабинете и бумажками шурши!» — думает про него обыватель. Но так может считать только тот, кто сам никогда не кушал горьковатого чиновничьего хлеба и не знает, в какие причудливые фигуры скручивает человека его долголетнее чиновничество… Огромная нагрузка на нервную систему, от которой изнашиваешься буквально на глазах, приходишь работать в учреждение этаким бодрячком – здоровячком, а спустя 5 – 10 лет ты – жалкая развалина с длинным перечнем нажитых болячек. Геморрой, инфаркт, инсульт, цирроз, язва… О психических расстройствах я уж и не говорю, каждого второго из чиновников можно со спокойной душой сажать в психушку, но ежели и из – за такой мелочёвки людей отвлекать от их чиновничьей службы, то кто ж тогда работать будет?!.

Внутриучрежденческая жизнь — это джунгли, где сильный обязательно поедает слабого, чуток зазевался — и тебя уже слопали!.. А поэтому — постоянно маневрируешь, напрягаешься, тревожно гадаешь: подписывать эту бумажку или отфутболить её в соседнюю комнату; сказать ли этому посетителю: «Да!», буркнуть ли ему: «Нет!», или же лучше ещё немножко его послушать; выполнять ли сегодняшние указания начальника или же подождать завтрашнего дня и вполне возможной замены всех данных накануне указаний на прямо противоположные; и так далее в том же духе…
И на заводах есть свои начальники, и в театрах, и в больницах, даже в детсадиках они имеются, но только в госучреждении их так много, и они такие вреднючие, и никуда здесь от них не деться!.. Сидишь в своём кабинете, совершенно беззащитный, и ждёшь, когда же — вызовут, наорут, наоскорбляют, надают бездарных поручений, А разве это бумаги пересылаются тебе?.. То мины с часовыми механизмами падают на твой канцелярский стол, любая из них в любую секунду может взорваться, и лишь твои умелые действия способны спасти тебя от катастрофы… И разве то посетители заходят в твой кабинет?.. Это кровожадные бандюганы туда врываются. им плевать на мизерность твоей зарплаты и изобилие твоих служебных обязанностей, сделай для них то или это — и точка, а чтоб тебя матстимулировать за это — так скорее ведь повесятся от жадности!..

Чиновник — это буфер между жаждущим чего – то народом и бессильной реально помочь людям. но не желающей признаваться им в этом властью, из него сделали крайнего, — это он, именно и только он, «нечуткий и невнимательный к нуждам трудящихся бюрократ — чинуша», виноват во всём плохом, что творится с народом… За все его старания ( в меру его же скромных возможностей ) в него же ещё и плюют!..

Он — смертник – камикадзе, номенклатурный гладиатор, один из множества тех, кем сознательно жертвует в своих подлых целях бесстыжее начальство.
Спастись он не можешь, ибо изначально обречён…

Да тут просто до пенсии дожить — и то навряд ли удастся… А вы говорите: «Пенсия высокая!..»

…Постеснялись бы издеваться над чиновничеством, господа!..

0 комментариев

  1. mihail_lezinskiy

    » … Скоро ввиду переполненности кабинетов размещать чиновников станет негде, тогда вначале сделают канцелярские столы двухэтажными ( чиновники будут сидеть за ними в два яруса ), и работать за ними начнут в две или даже в три смены, потом заставят столами и канцелярскими шкафами все учрежденческие коридоры, подвалы, чердаки, кто не поместится и там — расположится на крыше…»
    +++
    ПЯТЬ ! Сюда б ещё маненечко товарища Ж присобачить , поставил бы шесть , но шесть — перебор !

  2. tamara_moskaleva

    Ну и от меня — ПЯТЬ!!!
    Ну и Михаил!! Как скажет чего-нибудь! И всё ж-таки он прав!!
    «Внутриучрежденческая жизнь — это джунгли, где сильный обязательно поедает слабого, чуток зазевался — и тебя уже слопали!.. »
    Это и в жизни так!
    Спасибо, Володя.
    С уважением — Тамара

Добавить комментарий