ОБЗОР ПОЭЗИИ КОНКУРСА «ЛЕДИ И РЫЦАРЬ МЕЧТЫ»
(Окончание)
151. Pecheritsa Igor
Первая любовь
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=65130
Приятные стихи о первой любви.
Может я тот самый смелый рыцарь,
Скачущий на сказочном коне,
А она за пущею томится
В крепости высокой обо мне?!
Интересно олицетворение первой любви с белым голубем. Пятистопный хорей. Ритм выдержан. Есть неточные рифмы, к тому же глагольные. Образности не слишком много, но есть интересная: «первый странник утреннего неба», «божьим знаком над землей повис».
152. Ольга
Фрези Грант
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=65144
А это слова настоящей женщины:
Я, фея Грез –
Предвосхищенье утра!
Я – легкий бриз,
Твоей судьбы каприз,
Феерия в ночи –
Волшебный сон поэта!
Бегу по гребнем волн,
Ступней не намочив…
Наверное, это произведение могло бы стать самым подходящим для нашего конкурса. Но слишком вольно выполнена техника. Проследить периодичность ритма и рифмы я не смогла. Зато эмоциональность, чувственность и образность – на высоте.
153. Ирина Фещенко-Скворцова
Есть такие места…
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=65153
Я снова не смогла уговорить себя, что это произведение в теме конкурса.
Есть такие места, где поляна пуста,
Настороженный взгляд у любого куста,
Здесь людьми над людьми учиняется суд,
И растопчут одних, а других вознесут;
Там ни ягод, ни птиц, ни зверья, ни жилья,
Там когда-то бродила и я…
Наверное, каждый из нас ходит на такие поляны… К сожалению, приходится… Ну что ж, с огромной натяжкой втискиваю стихотворение в рамки конкурса.
Нестандартное построение произведения. 3-4-стопный анапест. Все рифмы мужские, что дает определенную строгость при прочтении. В первой строфе 6 стихов, во второй и третьей – по четыре. Последние строки на одну стопу короче, чем первые. В первой строфе рифмовка: ааббвв. А третий и четвертый зарифмованы так: аааб вввб. Самый оригинальный троп – «там на ранней заре собирают росу, чтоб прозрачнее зрели слова, набери на монисто тех капель с листа».
154. tony
Зурбаган
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=65184
Вот это работка… Огромное стихо о лагере в тайге. Лагерь – Зурбаган.
Семь палаток и сушилка –
Деревянный балаган.
Только мы назвали пылко
Этот лагерь – Зурбаган.
Нас полсотни самых разных.
Мы – студенческий отряд.
Не ищи меж нами праздных,
Каждый здесь работе рад.
Стиль изложения немного высокопарен. Техника достаточно простая. Ритм выдержан, а вот с рифмами не все в порядке. Много глагольных и есть неточные. «Ступеньки — безделья», «крае — вправе», «замерла — взяла».
155. Галина Мальцева
Сказка королевы.
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=65317
Как часто, прочитав что-нибудь очень впечатляющее, мы надолго попадаем в мир книжных фантазий.
Закроешь книгу. Со своих коленей
Ее не уберешь. Кругом ни вздоха.
Лишь нежной орхидеи-королевы
Звучит в тебе звенящий голосок.
И вечные проложишь параллели
С души к страницам этим. Пухом легким
Шаги ее и тихие напевы
Слышны еще. Ты так теперь далек
Интересное построение. Пятистопный ямб. Строфы восьмистишные, первая рифмуется с пятой, вторая с шестой и т.д. Каждая четвертая рифма – мужская, а остальные женские. Рифмы не очень точные. Есть глагольные. Образы есть интересные, но не очень много.
156. Андрей Царевский
Фантастическое письмо
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=65346
Оказывается, романтиков банальными делает цивилизация и поздно просыпающиеся девушки.
Когда я вечером одной ладонью вытру
Разбрызганную по небу палитру,
То пару звезд с собою захвачу.
И тем же утром светом звезд лучистых
Я напишу на облаках пушистых
То имя, о котором я молчу.
Но я боюсь: она проснется поздно,
Когда заря уже не светит звездно,
И не поверит в праведность чудес.
В который раз – и грустно и банально! –
Моя рука, помедливши печально,
Устало набирает SNS.
Ритм нарушен в первой строке. В остальном же – 5-стопный ямб выдержан. Шестистишные строфы с рифмовкой в виде: аабввб. Каждая третья рифма мужская, а остальные женские. Образность очень понравилась.
157. Афанасий Филаретов
Четырнадцать минут (пиратская песня)
Такая приятная песенка получилась, хоть и пиратская.
А дальше будет абсолютно как всегда…
Капризно бросив луидоры и песеты,
Ты скажешь: — Где же ты так долго пропадал?
И почему опять явился без букета?
И, разобидевшись на гадкую тебя,
Напьюсь до чертиков в соседнем с портом баре,
И наберу в команду бешенных ребят,
И мы отчалим для разбоя в Гибралтаре.
И пусть судьбы моей запутанная нить
Меня приводит к передрягам неизменно,
Мне все удастся! – Доказать. И победить.
И пасть на палубу от пули джентельмена.
6-стопный ямб четко выдержан. Правда есть строка, в которой ударение на нечетном слоге портит слово – в соседнем с пОртом баре. И последняя строка… Ведь слово «джентльмен» пишется без второго е. Рифмы интересные, хоть и встречаются глагольные.
158. Елечка
Мой мальчик
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=65402
А вот прекрасное стихотворение по смыслу. Только мечтающий человек может передать своему ребенку веру в мечту и надежду.
Как сделать так (ты спрашивал вчера),
Чтоб крылья развевались за спиною –
Ты рвешься в небо. И придет пора,
Когда тебе я тайну приоткрою
И ты поймешь, что и без них крылат.
Ну а пока ты дремлешь безмятежно,
Мой ясный сокол, мой бесценный клад,
Сынок любимый мой, моя надежда.
Бесподобное стихо. Четко выдержанный пятистопный ямб. Интересные рифмы. Правда, есть несколько глагольных. Зато образность… «мой васильковоокий верный рыцарь», «когда же снов цветное колесо кружит без остановки возле ложа», «я доверяю тишине и ночи нести тебя по сказочной реке, минуя время как бы между прочим»
159. Георгий Томберг
Как хорошо, что всё уходит в срок
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=65449
Терять любовь всегда немного жаль.
Как хорошо, что все уходит в срок.
Какое счастье – не оставить зла!
Я полюбить по-шалому не смог
И ты, шутя, нетронутой ушла.
Интересные шутки… Образность неплохая, хоть и не все пришлось мне по душе. Ритм выдержан. Есть неточные рифмы и глагольные. И не уверена я в стопроцентном попадании в тему.
160. Киричников
Ну и пусть!
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=65488
Не мечта, но надежда.
Будет душу мою терзать
Инквизиторов злая рать-
От тебя я не отрекусь.
Ну и пусть!
Даже если на склоне дня
Белым инеем расцвела
На висках твоих времени грусть…
Ну и пусть!!
Ритм выдержан. Каждая четвертая строка на 5 слогов короче предыдущих трех, все рифмы мужские, что в сумме создает маршевый ритм. Рифмы не очень точные и есть глагольные. Интересные образы использованы: «холодами идем к весне», «желтых листьев морозная хрусть», «белым инеем расцвела на висках твоих времени грусть», «я пошлю к тебе сердца луч».
161. Meore
другая Принцесса
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=65498
Любовь, как говорится, зла…
Пока я о море говорила с лесом,
Пока толмача искала средь сосен,
Мой милый другую любил принцессу,
Богиню своих нерожденных весен.
Пока собирала я звезд осколки,
Чтоб млечный путь ими выстелить позже,
Мой милый не верил в меня нисколько,
И в вечность во мне он не верил тоже.
Интересное стихотворение, но ритм нарушен в первой строке – на один слог больше, чем во всех остальных. И во второй, при соблюдении ритма, плавающее ударение. Несколько неточных рифм. А вот образы мне понравились. «Богиню своих нерожденных весен», «пока собирала я звезд осколки…», «пока я училась смотреть сквозь стены», «пока закрывала от неба окна».
162. Shadow
Покоренная душа
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=65509
И отдать свою душу за любовь?
Как-то раз я пошла погулять,
И оставила душу в саду,
А она повстречала тебя –
Себе на радость, а мне …?-не пойму.
Несмотря на то, что образы в произведении интересные, стиль повествования создает впечатление детских стихов. Особенно после первой строки – как-то раз я пошла погулять… Четвертая строка нарушает стройность анапеста. Один слог лишний. Много глагольных рифм. И в придачу ко всему – несколько смысловых неточностей.
163. Мария Кириллова
ПАХЛАВА
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=65529
Красивое описание танца жениха и невесты, написанное стихами в прозе.
Они соединились – барабан и ладони. Твердость железа и сила камня.
Они соединились. Та, имя которой Мечта и тот, кому суждено быть непобедимым.
Все же странно оценивать поэзию в таком виде…
Разве что за красоту…
164. Вероника Сергиевская
Трое дома, не считая снега за окном
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=65533
Вот такой разговор:
-А ты обжигалась… — Ну, несколько раз.
Подумаешь…- Сердце? Опять?!
-Там Принц! Он куда-то… Он только… От нас…
-Ну, разве так можно кричать?
-Там Принц… — Он умчался, коня оседлав…
Ну, разве так можно – до слез?
Запомни- так просто: «From Russia with Love…»
И вытри свой глупенький нос.
Оригинальное произведение, хоть и не совсем понятное. Ежели говорить о технике, то ритм выдержан не везде, рифмы тоже. Много глагольных.
165. OhotNIK
Эпистолярный роман-с
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=65679
Письма о любви, о жизни, о надеждах и о том, что ничего, увы, не сбудется.
Я тоже изменился. Стал взрослей.
Озлобился. Курю. Охрип. Нестрижен.
Как хорошо, что вы сейчас в Париже.
По крайней мере, там сейчас теплей.
Там Лувр. Елисейские поля.
Там жители доверчивы и глупы.
Там ветер не раскачивает трупы
На черных обгоревших тополях.
Спешу. Усталость водкою глушу.
Война и водка чувства притупляют…
Простите, mon amie, опять стреляют.
Adieu, mon ange, я после допишу.
Вообще-то потрясающая работа. Ритм и рифмы не испортили даже фразы на французском. Конечно, есть глагольные рифмы, есть не очень точные, образность, возможно, и не слишком оригинальна, но оригинальность самого произведения перекрывает все.
166. Вадзинская Екатерина
Мелодии любви.
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=65720
По правилам конкурса буду рассматривать только первое произведение.
Мой мозг опух. Он полон гнойных дум
Я под наркозом. Я не вижу света.
Прости! Ты мой единственный, Наум!
Я вновь тебе доказываю это.
Образность, конечно, подчеркивает эмоциональное состояние лирической героини, но, на мой взгляд, она (я имею в виду образность) слишком груба. Эмоциональность, да, зашкаливает. Ритм выдержан. Есть неточности в рифмах: «камня — молчанье».
167. Евгений Сизов
Холод
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=65802
И снова о любви.
Ты подари мне чуточку души.
Чуть-чуть тепла.
Чуть-чуть волненья.
Не холод мертвого презренья,
Не равнодушье,
Не тоску.
Нехороший эпитет – мертвое презренье. Наводит на неправильные мысли. Вообще, произведение слишком маленькое и … я бы сказала бесхарактерное. Не передал автор в нем свои чувства и эмоции так, как мог бы.
168. Александр Кравец
РАБ
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=65895
Посреди пустой вселенной
Опустился на колени
В страшной боли павший воин
Меркнет солнце в небесах…
И душа над морем чайкой…
В золотых волнах русалка
Унесла кулон из сердца,
Волю – розу в волосах.
Тоже маленькое произведение, но немного ярче, чем предыдущее. Хотя отсутствие знаков препинания и фразы, словно недорисованные мазки, создают впечатление недоработанности. Словно автор зарифмовал несколько мыслей и кинул их в конкурс.
169. Стеклянная галка
Они писали стихи
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=65998
А в этом стихотворении романтика поэтов.
Не пишут боги стихи,
Они стихами живут.
Он быть боялся плохим,
Она ложилась в траву,
Глотала ветер взахлеб,
Напившись, клала ладонь
На потом вышитый лоб –
И становилась водой.
Приятное стихотворение, хотя в начале «он», «она» и «японский маленький хин» создают смысловую неясность. Ритм выдержан. Рифмы неплохие, хоть и есть неточности: «ладонь — водой».
170. Елена Цыбрий
Останется вечность
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=66015
Нет, это произведение даже на прозу в стихах не тянет. Это проза.
171. Ростокин В.А.
*** (Улыбнулась мне женщина…)
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=66032
А если это была не жалость?
Улыбнулась мне женщина…
Пожалела меня?
Я с бедою повенчан,
Как с войною земля.
Мое сердце отравлено
Ядом горестных дней
Я несчастьем прославлен
Средь счастливых людей.
Неоднозначное отношение у меня к этому стихотворению. Возможно потому, что не удалось полностью его прочувствовать. К тому же ритм неравномерный. Да и рифмы «гуляют». Хотя образы есть очень яркие.
172. Юлия Полетова
«По-другому»
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=66105
Необычное стихотворение. По смыслу.
«Другие люди» разговаривали медленно,
А я подслушивала, стоя под окном…
Зима свирепствовала, было очень ветрено,
Мне замерзалось, полуголой, босиком…
«Другой мужчина», преклонившись перед женщиной,
Ей что-то тихое, волнуясь, говорил …
«Другая женщина», косой пшеничной венчана,
Хладея, локти зябко кутала в акрил …
Наверное, вот эта необычность, которую можно назвать оригинальностью, могла бы перекрыть все неясности, что есть в произведении. Но четвертый катрен своими плавающими ударениями немного портит впечатление. Ямб выдержан четко. Рифмы хорошие, несмотря на несколько глагольных. Не очень уверена, что произведение в тему…
173. А. Шихман
Ты возьми в этой жизни все
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=66259
Произведение-призыв:
В суете бесконечных дней
Что текут, как весной вода
В суете бесконечных дней
Задержись на часок иногда
Посмотри на людей вокруг
Ты ведь тоже спешишь, как они
Посмотри на людей вокруг
И с улыбкой о нас вспомяни…
Романтики и любви нет. Мечта? Ну, скажем так – с большой натяжкой. А о ком, о нас?
Произведение с очень трудно читающимся ритмом. Даже там, где количество слогов соблюдено, размер (анапест) не везде четко выдержан. В некоторых строках количество слогов больше, чем нужно для ритма. Рифмы выдержаны, но в основном повторяют сами же себя. Все рифмы мужские. Образности мало.
174. Владимир Подмогаев
Патология любви
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=66315
Вот здесь я растерялась. Три фрагмента с одной темой. Можно было бы принять за триптих и рассматривать как одно произведение, но первый фрагмент отличается от двух других по ритму. К тому же, первый фрагмент и технично и по смыслу намного слабее, чем, например, очень симпатичный и технически более четко выполненный второй фрагмент.
Я твержу сам себе, что не пара;
То, что молод, мятежен и глуп.
Я люблю Вас любовью вассала,
Чуть заметный излом Ваших губ.
Вечер небо окрасил в лиловый;
Вы со мной, но опять, в сотый раз,
Я любовь заточаю в оковы
Никогда не родившихся фраз.
Вывожу среднее арифметическое.
175. Наталья Павлова
Отогрей меня
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=66337
Когда душа замерзает от одиночества, так нужно, чтоб кто-нибудь согрел ее своей любовью.
Пусти погреться у огня
И душу отогреть.
Ты знаешь, около тебя
Я не боюсь сгореть.
Простенькое, но чувственное стихотворение. Размер выдержан. Рифмуются только четные строки. Это так задумано? Самый яркий образ:
И в звездной тишине небес
Молчание храня,
По звездной пыли босиком
Искала я тебя.
176. Marina Kgilevski
Ветер перемен
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=66350
«Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает…»
Подует ветер перемен,
Такой порывистый и свежий.
Я предлагала жизнь взамен
Твоей любви, ты не услышал.
Из духоты своих проблем
Я выхожу ветрам навстречу,
Я ангелом была тебе,
Но оказалось, не заметил.
Отличное начало. Столько образности и эмоциональности, но дальше отточить произведение не хватило сил. А жаль. Ритм нарушен и смысл сбивается. Рифмы путаются…
177. Бабиченко(Павлова)Наталия Владимировна
Диалог влюбленных.
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=66423
Диалог между рыцарем и леди.
Белым-бело с рассветом дня,
-Давным-давно люби меня!
Ты-рыцарь девичьей надежды,
Твои узнаю я одежды
Из тысячи одежд других.
И рук твоих прикосновенье,
И слов твоих нежнейший стих-
Узнаю в первое мгновенье!
-О,леди сердца моего!
Я рыцарь странствий оттого,
Что Вас ищу повсюду,
Хоть до седин искать я буду!
Интересная задумка, сама мысль создать такой диалог. А вот исполнение хромает. Размер не выдержан, рифмы перескакивают с кольцевой на перекрестную и обратно, причем в произвольном порядке. Много глагольных рифм. Образности яркой нет, только привычная. И пропуски пробелов не очень хорошо смотрятся.
178. Ирина Джус
Самому милому хаму
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=66500
Оригинальность уже в самом названии.
Самому милому хаму,
Самому сладкому снобу,
Самую честную злобу
Я с упоеньем прощаю.
К самому древнему храму
Меря шагами дорогу,
Самому грешному богу
Рифмы и сны посвящаю.
Интересно и построение стихотворения. Особенно рифмовка: аббв аггв. Размер (дактиль) выдержан. Эпитеты забавные: милый хам, сладкий сноб, честная злоба, грешный бог. И метафора: «солнце скрывается в чаще с прытью безумного зверя».
Вот такие Леди. Даже хамам все прощают.
179. Наталья Максимова
Совершенно неновогоднее стихо
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=66571
Прочитав название, и не ожидала, что стихотворение будет вот таким.
Я не играю больше в кости, себя не вижу в вещих снах,
Но вдруг — весна приходит в гости — пусть в тренировочных штанах,
Пусть без безумных фейерверков, без парусов и серенад,
Но на поверку, на поверку – она – тропинка в юный сад,
Где трепетно, тепло зимою, где что-то движется внутри,
Где мы с тобою, мы – с тобою, и десять делится на три
С тем нескончаемым остатком, что мы не ценим до поры,
И зайчик солнечный – заплаткой — для вдруг открывшейся дыры
На мой взгляд – очень оригинально. Без приевшихся любовных страстей. Но о любви.
Размер выдержан четко. Рифмы, хоть и простенькие, но тоже четкие, причем ни одной глагольной. Образы – один другого оригинальней. Частое использование повторений тоже звучит достаточно интересно. Не очень мне понравилась последняя строка, но за произведение в целом – спасибо, понравилось.
180. Татьяна Рожкова
С днём рождения
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=66608
Необычный подарок ко дню рождения.
В далёкой стороне,
На отвесной скале,
Есть город золотой,
Лучистый как прибой.
*******************
Дарю его тебе,
Как счастья грамм в слезе,
Тот город неземной,
Теперь он только твой…
Первое, что царапает слух – при соблюдении ритма ударение плавает в первом же катрене. Много неточных рифм: «стороне — скале», «луна — голова», «легки — чисты», «вода — река». Есть глагольные. Несколько смысловых неувязок. Но сама идея стихотворения понравилась. Наверное, здорово получить в день рождения, пусть не город, а хотя бы стихи о нем.
181. Елена Воин
Прости…
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=66610
А это стихотворение чем-то напоминает лирику Ахматовой.
Прости меня за все – за грубость и за нежность,
За дерзость глаз и за смущенье губ,
За то, что в эту ангельскую снежность
Мой поцелуй так холоден и скуп.
Напоминает атмосферой самого произведения. А вот техника оставляет желать лучшего. Если посчитать слоги – 13-10-11-10 11-10-11-10 13-12-13-10. Еще больше эту «аритмию» усиливают паузы в первых стихах первого и последнего катренов. Рифмы четкие. Образность яркая, но иногда в ней есть смысловые неясности. Например, очень красиво звучит троп «ты знаешь сам, когда на сердце вьюга, так нелегко разыгрывать весну», а вот «за то, что глаз твоих сиянье я променяла на безглазость всех» вызывает сомнение.
182. Tatiyana Malikova
Триптих Капитана Летучего Голландца
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=66704
Приятно-грустное впечатление оставляет подборка из трех стихотворений.
Я по звездам шел — все осыпались.
Я по сердцу шел — сердце дрогнуло.
И лица твоего не помню я.
Отпевали меня с ошибками.
Вместо имени – горсть молчания,
Вместо памяти — ночь безбрежная.
Как идет тебе, моя дальняя,
Это платье — солено-снежное!
Жаль… нарушение ритма в каждом фрагменте. Рифмы неточные, есть глагольные. А вот изобразительность понравилась: «море бережно берег трогает», «наш парус истерся в морскую пену», «вместо имени – горсть молчания»…
183. Андрей Глухов
ИДАЛЬГО
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=66782
А вот с этим стихотворением полностью согласна.
Надень боевые доспехи
и подними копьё —
пусть рыцарские утехи
прославят имя твоё.
Во славу Прекрасной Дамы
веди бесконечный бой
и подвигов пышные рамы
станут её судьбой.
Колотится сердце глухо,
яд славы испит до дна…
…В Тобоссе почила старуха,
прожившая жизнь одна.
Этого ли хотела Дульсинея… Что же касается техники, ритм нарушен: 9-7-8-7-8-7-9-6-8-7-9-7. Рифмы четкие. Изобразительности мало, но ведь и стихотворение не очень лирично.
184. Сергей Простак
Ты невинна и хмельна
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=66944
Признаюсь, название мне не очень понравилось, но само стихотворение оказалось достаточно милым.
прячется за лугом лес,
на опушке дуб столетний.
звонкий друг-сверчок залез,
распеваться, в стог соседний.
в волосах листочки мяты,
пахнешь хлебом и вином.
задыхаясь от объятий,
я спешу сказать: «влюблен!»
К технике особых претензий нет. Может, только «вином — влюблен» смущает, хотя на слух воспринимается хорошо. Эпитеты все привычные. Яркой образности мало…
185. Thorix
Черновик со смайликами
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=66997
Необычное произведение.
Как недобрый слух, как дурную весть
Желторотый грач принесёт весну.
Если я однажды сломаю жесть,
Ты меня согреешь на пять минут.
Перемена лиц к перемене месс.
Телеграфный метод опять в чести.
Я послал бы господу СМС,
Но, сдаётся мне, он в другой сети.
Оригинальностью и незатертой образностью, конечно, понравилось. Размер смешанный, но ритм выдержан. Есть не очень точные, но благозвучные рифмы.
186. Анжела Ди
Рыцарь
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=66997
А здесь, похоже, все, что нужно – и рыцарь, и мечты.
О, рыцарь доблестный, достойный,
Чтоб по тебе сходить с ума;
Упрямый, гордый и спокойный,
Как эта снежная зима,
Прекрасный внутренне и внешне,
Зачем ты отнял у меня
Тепло и сладость грёзы вешней
И жар июльского огня?
Зачем в безумии молитву
Шепчу, чтоб вновь вернулся ты,
Зачем веду немую битву
С Судьбой своею за мечты?
Четырехстопный ямб выдержан четко. Рифмы тоже четкие. В изобразительности присутствуют в основном эпитеты. Самый яркий троп – «жизнь, дней плетущая канву».
Очень чувственно, но вот за душу не очень цепляет. Почему-то.
187. Татьяна Барандова
Отрывки из Сказа «Штурвал» (Песнь «Та, Что Дарует Свет» из историко-мистической трилогии «Три Нити»)
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=67056
Вообще, конечно, грандиозная работа.
…сурово огрызнулся в углу седой моряк…
«Не торопись, приятель, нет реи… Впрочем, срам
с молвой похуже б вздулся, чем висельник… Маяк
ли вижу?… Дева в платье гуляет по валам…» —
шарманщик тихо молвил и тотчас лампы блеск
прояснил непогоду, рассеял мглу вокруг…
«За ней гребём… Исполнен сей знак больших чудес!
Сухой ступает в воду… Вот он – спасенья круг.»
(В произведении использованы мотивы произведений А.Грина, в данном отрывке из «Бегущая по волнам», на данном сайте опубликованы 2 первых Сказа из Первой Песни «Тот, Кто Найдёт Цветок», а полный текст трилогии будет опубликован весной 2006 года)
Смутило то, что в первом отрывке все рифмы мужские, кроме первой и третьей строк первого катрена. Во втором они меняются. Но вот в строке «еще не близко полночь, но люди ждут утра» ударение при соблюдении ритма, в последнем слове падает на А. Одним словом, под ритм нужно подстраиваться, это несколько мешает плавному прочтению. Рифмы неплохие. Образность красивая. Вот, например, очень оригинально: «с моря и на море, с попутным приливом, на сносях натягивает парус в мечтаньях свой подол…»
188. Владимир Безладнов
Я стоял на палубе…
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=67058
А вот очень интересный белый стих.
Я знал: там, где кончаются волны,
В судороге корчась на тверди,
Чтоб снова и снова бросаться
Неукротимым прибоем на берег,
Там города, миллионы живущих
Ищут везде: на земле, в звёздной выси и море –
То, что они потеряли с рожденьем,
Уйдя в неизведанный поиск.
Я жил смелой жаждою жизни.
Я жил, распластавшись над морем,
Как чайка, кренящая крылья,
Криком приветствуя чаек.
Очень эмоционально и ярко написано. Ритм задан хороший. Что называется, поэзия без поэзии. Образы такие, по-мужски, немного грубоватые, но четко передающие настроение лирического героя. Возможно, так же воспринимал море и Грин.
189. Элиана Долинная
Прости, мой рыцарь
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=67256
А это произведение читать очень горько. Оно посвящено девушке, которая умерла в 22 года.
Мой рыцарь, я тебя ждала
и свято сердце берегла,
чтобы тарантул ложных чувств
вдруг не нанёс ему укус.
И эти синие глаза
порой туманила слеза…
Но я мечтала о тебе
и доверяла всё мольбе.
Не хочется разбирать по косточкам то, что дорого памяти. Но… Впрочем. 4-стопный ямб выдержан четко, есть несколько неточных рифм… Единственное, что смутило – последний катрен. Взлететь в глаза… как-то не очень стройно воспринимается этот образ.
190. Макаров
Девочка тумана…
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=67293
Четко рассказать, о чем произведение не смогу, но чувства, которые оно передает – грусть и немного надежды.
Сердце одинокого шамана,
На рассвете… с лучиком косым,
Засверкает капелькой росы,
На ладони девочки — тумана.
Ритм четкий, рифмы неплохие, хоть и есть глагольные. Образы нечеткие, но интересные: «погорелец пережитых стран», «нежность опускается на плечи, вдавленные горем до земли».
191. Nemico
Для тебя…
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=67353
Мужчины, какие же вы бездушные!
Для тебя одного я надену
Мне не свойственную личину.
Но заметишь ли перемену,
Толстокожий, нечуткий мужчина?
Или, видя во мне лишь коллегу,
Удостоив коротким приветом,
По хрустящему свежему снегу
Ты уйдешь? От меня? От ответа?
Сложно оценить… В некоторых строках не хватает по одному слогу, для четкости ритма. Рифмы простенькие. Об образности говорить не приходится. Только эпитеты – «толстокожий, нечуткий мужчина».
192. МиЛеди
Зимняя молния – северный князь…
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=67459
Вспышки ассоциаций.
Зимняя молния – северный князь…
Сон мой исполненный – дивная вязь…
Ночь за балконами – звезд перепляс…
Душу истомою – и взорвалась…
Как произведение, достаточно интересно, но вот с темой конкурса увязать не смогла.
193. Кирева Тамара
Аноним
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=67474
Улыбнулась.
Ты звонишь… и шелестит молчанье…
Аноним… не скажешь мне ни слова,
И какое-то немое ожиданье
Остается между нами снова.
Городскою телефонной связью
Мучаешь меня ты постоянно,
Почему б тебе не рассказать все сразу,
Чем молчать так бесконечно странно?
Нестройность техники и сама тема выдает в авторе новичка. Ритм ломаный. Рифмы есть неточные: «связью — фразу», «сердце — средство», много глагольных. Но само произведение чем-то понравилось.
194. Юрий Тубольцев
Эй ты там, на кровати…
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=67499
Конечно, Аллу Пугачеву можно назвать Леди Мечты. Ей удалось многое, наверное, все, о чем мечталось в детстве. Но вот само произведение вряд ли станет победителем.
Алла хотела,
Алла мечтала,
Алла любила,
Алла страдала…
Алла проснулась.
Громко храпел Филлип.
195. Марина Ветрова
Прощайте, милый Дон Кихот
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=67533
А здесь мечты о книжных героях.
Прощайте, милый Дон Кихот!
Как жаль, что я не Дульсинея
И ждать вас права не имею,
Как дама сердца ждет…
Прощайте, милый, Дон Кихот!
Я перед вами преклоняюсь
И тоже в дальний путь пускаюсь…
Перо меня зовет!
Интересный ритм у произведения. 8-9-9-6 слогов в каждом катрене. При этом 3-4-стопный ямб выдержан четко. Рифмы неплохие, но почти все глагольные. Какой-то особой образности нет, но чувства, например, грусть, переданы хорошо.
196. Инга Милос
И ПАМЯТЬ ОБРЕЛА ПОКОЙ…
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=67610
И снова. Мне приходится цепляться за малейшую возможность притянуть произведение к теме конкурса.
И я спала там, как лепесток
В старинном томе
Все покрывала тьма
И я была мертва.
И лишь душа моя цвела,
сквозь тернии прорываясь к свету.
Рифма только проскальзывает. Ритм не везде плавный. И читать очень грустно.
197. Гайдукова Людмила
Баллада об ольвийской цветочнице.
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=67648
Ура! Произведение о сбывшихся мечтах и любви.
На припонтийских берегах
Цветочница жила.
В весенних, солнечных лугах
Венки свои плела.
Она заморским кораблям
Приветствий пела гимн:
И беднякам, и королям –
Простой мотив один.
Но вот однажды по реке
От северных лесов
В обитом мехом челноке
Направил князь послов.
Произведение не маленькое, но читается легко и с интересом. Наверное, этому помогают четкие балладные строфы, с выверенным ритмом и правильные рифмы. Образность не очень яркая, но есть достаточно интересные тропы:
И вот причалили ладьи
У башни крепостной,
Бока сосновые свои
Вздымая над волной.
Или еще:
И он увёз её туда,
Где травы в полный рост,
Где в родниках чиста вода,
Идут дожди из звёзд.
198. Source
Я узнаю росчерк дивный…
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=67695
И снова не знаю, как быть. Любовь не состоялась. И, вроде, о ней уже не мечтают. Просто с грустью вспоминают.
Пережитое, пусть, яйца не стоит выеденного:
Прошлое на горечь давно выменяно.
Только ты, на миг перестав быть мимом,
Перед зеркалом встань, проходя вдруг мимо,
И, не хмуря бровей, дай себе — лишь — ответ
На вопрос: «Я любил или нет?»
Произведение требовало бы тщательного разбора, но я не вижу связи с темой конкурса. Увы…
199. dimarogach
общество
Без комментариев.
200. Charly
Я стал неметь…
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=67760
Прошу прощения у автора за сарказм, но к Вам на страничку не заходил Пиитух? Ему бы у Вас понравилось.
Я стал неметь со словом каждым –
Мне сам Всевышний вставил кляп.
Я вижу лица сонных граждан.
Начало осени. Сентябрь.
Скажу только, что не вижу произведение в теме конкурса.
201. Алиса Лидделл
Нинелль
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=67778
Ну вот, начало было очень лиричным.
Всплывает картина, как пара танцует,
Вокруг темнота, никого больше нет.
И что-то внутри их так сильно волнует,
Что в будущем нет для них больше лет.
Но 4-стопный амфибрахий, сбившись в последнем стихе первого катрена, дальше так и не выровнялся. Как жаль, ведь произведение могло быть очень красивым. Такие образы не затертые:
А город крошился, как счастье влюблённых,
Лишь тени мелькали у них под ногами…
202. Василий Юрьевич
Любимой.
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=67833
Очень домашняя картинка любви. Улыбнулась.
Найдём всегда мы, чем заняться,
Позволит если время нам.
Мы будим спортом заниматься,
Зарядку делать по утрам.
Ведь вместе надо быть любимым,
Всё время проводить вдвоем
И каждый день пусть будет милым,
Нам счастье, привнося своё!
Что ж, техника тщательно выверена – ритм, рифмы. Но ведь поэзия это не только и не столько техника… Разве любимая вдохновится такими мечтами?
203. Ефросинья
Зайчик солнечный поцеловал плечо…
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68004
А вот совсем другой образ любви.
Зайчик солнечный поцеловал в плечо
И заснул в протянутой ладони.
Он, бедняжка, в облаке утонет,
Только пальцам станет горячо.
Так и встреча, полыхнув огнем,
Обернулась скорым расставаньем.
Я шепчу сквозь горечь расстояний:
«Слишком мало были мы вдвоем»…
Произведение из тех, когда и восьми строк хватает, чтоб понять и почувствовать. Спасибо за оригинального солнечного зайчика. К технике тоже никаких претензий нет.
204. А почему бы и нет
***(Романс любимой)
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68071
Вот это романс…
Расправив закрылки, идёт на посадку, насвистывая, аэробус,
Светило за день насиявшись, до одури, плавно макнулось в канал…
Наушничают, невидимки наперсники злобные, Деймос и Фобос,
Блеснувшему взглядом, суровому Марсу: — Венера, де, не идеал.
И меркнет звезда её в мареве дымки, как будто стыдливо в вуали
Слезинку обиды скрывает, с досадой, до крови губу закусив…
А я дерзновенно согласен с уродцами, боги ещё не видали,
Такой красоты, о которой талдычит нестройный мой речитатив…
Действительно, нестройный… Но только до той поры, пока не поймаешь ритм вальса. И тогда все становится на свои места, потому что 7-стопный! амфибрахий выполнен четко. Про рифмы, правда, такого сказать не могу. Много неточных. А вот оригинальность образов покажу: «А мачта речного трамвайчика с брошью ночного фонарика клонит изящную шею, отвешивая уважительнейший реверанс», «в отчаяньи небо, упавшее навзничь, чертой харакири заката, итожит кровавой развязкой роман неудачный с чужою женой…», «слезинки росинок на травах блистают, но в этом ты не виновата… Пусть звёзды завистницы плачут всю ночь напролёт с овдовевшей Луной.»
205. Виктория Элина
О чём-то плакала гитара
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68081
Продолжаем танцевать.
О чём-то плакала гитара,
О чём-то грустном и немом.
Печально танцевала пара
У стойки в баре небольшом.
И снова грусть и безнадежность… Простое по теме и исполнению стихо. Даже зацепиться не за что. И в смысле техники, и в смысле чувств. Все стройно и достаточно спокойно. Просто грусть, что ничего не сбылось…
206. Татьяна Полякова (Егоровна)
Просто… ностальгия…
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68109
И снова… Ни надежды, ни мечты… только ностальгия.
И всё лишь потому, что те глаза
Похожи были чем-то на другие…
…И снова долгой реченькой слеза
Скатилась в омут жизни —
Ностальгия…
Хотелось бы все-таки более обнадеживающих стихов, мы же говорим о Мечте.
207. Андрей Б
…неужто ты, сладчайшая отрада
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68133
Честно говоря, поняла только две последних строки.
…неужто ты, сладчайшая отрада,
мне не покажешь дивны чудеса?-
и мимо злата конокрада
откроешь сонные глаза:
два спелых яблока лежат
и просятся с ладони-
“я пропою тебе печаль”
и стая птиц опять на воле,
махнув крылом уносят в даль,
тот говорливый шепот ласки,
прикосновенье губ твоих
и тихий вздох- мы будто в сказке
мир разделили для двоих…
А ведь ясность и точность – две составляющие хорошего произведения…
208. Sun’N
Ты легенда…
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68201
Спасибо, это хоть как-то похоже на мечты.
Ты зеленая трава под моими ногами.
Ты небо над моей больной головой.
Ты парусник с белыми парусами.
Ты тот, кто не может быть рядом со мной.
Первый катрен написан анапестом, только в последней строке сбит ритм, возможно, если заменить слово «мною» на «мной», все было бы исправлено. Второй катрен сбит полностью с начатого ритма. Рифмы простые, но точные. Использована фигура – повторение. Из тропов – олицетворение.
209. Александр Дубинин
Царица-блудница
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68258
Приятно-иронично-эротичное.
Царица-блудница нагая
Однажды, в предутреннем сне,
Сверкая босыми ногами,
Нырнула в объятья ко мне.
Пленяясь таинственным пеньем
И запахом дивных волос
В круженье, смятенье, сплетенье
Я с нею несусь под откос.
Легкое повествование. Ритм, рифмы – все в пределах нормы. Как все-таки странно ужилась в этом произведении ирония. Ведь образность, особенно эпитеты именно иронию и подчеркивают, а читается все вместе слаженно и достаточно приятно.
210. Татьяна Ивахнина
Расскажи о неведомых землях…
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68279
Как здорово… Я слышу голос Ассоль.
И в одно разудалое лето
Постучится бродяга в окно:
Принимайте из дали приветы —
Верный меч и цветок-полотно.
И — я знаю — улыбка заменит
Сеть морщин на знакомом челе,
И в ответ прозвучит через время:
«Как там солнце на дальней земле?»
Даже если не связывать с Ассоль – одно из самых удачных попаданий в тему. Вместе с тем – хороший выверенный ритм и рифмы удачны. Образы очень интересны. И настроение есть в произведении. Спасибо.
211. Мелетина
Как белый аист в отголоске дня…
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68312
Очень красивое произведение.
Как белый аист в отголоске дня,
Кружит над остывающей землею
Кленовый лист,
Раскрашенный порою
Последнего природы торжества.
Тоскливо воет зверь. И осени струна
О чем-то тихо шепчет надо мною,
Так плачет над безмолвною луною далекая красавица-звезда.
Но абсолютно не в тему конкурса.
212. Вера Никольская
Имя
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68409
Это произведение тоже не смогла связать с темой конкурса.
В унылом свете сумрачного утра
И зябкой ранней сдержанности глаз
Возникнет Имя бликом перламутра,
Чужого мира тайна и соблазн.
Блеснёт своим диковинным отливом,
Позволив щедро пристальность извне,
Далёкий мир, сурово-сиротливый
Вплотную вдруг приблизится ко мне.
Возможно потому, что оно настолько перегружено образностью, что смысл достаточно трудно понять.
213. FIMA HAYAT
Имя
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68472
Ну вот, еще одно произведение с таким же названием, как предыдущее, но оно просто прелестно.
Если ветру решусь я назвать твое имя,
У меня его сразу же ветер отнимет.
И кричать ему вслед, и молить бесполезно:
С твоим именем ветер мгновенно исчезнет
Если имя твое я шепну среди ночи,
Ночь его растворить в себе тоже захочет.
А потом ночь сама растворится в рассвете.
И что имя исчезло- никто не заметит.
Вот от снега поля и сады побелели.
Может имя твое мне доверить метелям?
Пусть они его снегом пушистым укроют.
Нет! Умчат его талые воды весною.
Я его не доверю ни звездам, ни птицам,
Сновиденьям , которые будут мне сниться.
Никуда мне от этого, видно, не деться-
Обречен навсегда я носить его в сердце.
Не удержалась, привела полностью. Право же, мне очень понравилось. Ритм четко выполнен, а вот рифмы не очень точные, но вместе с тем, слух абсолютно не царапают. Очень интересным показалось как Ефим обыграл в произведение имя любимой, живущее в сердце лирического героя. Такие находки встречаются нечасто. Спасибо.
214. Дарья
Извини
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68481
А вот Дарья попыталась разбить все девчоночьи мечты о рыцарях.
Солнце утром начертит спицами
Те слова, что сказать непросто мне…
Ты не так представляла рыцарей?
Ты считала – они все взрослые?
Ты считала – тебе отважного
Предоставят в подарок воина?
Сам отыщет тебя однажды он,
Как в девчоночьих снах устроено.
Он прискачет верхом на лошади –
Улыбаясь, сверкая латами…
А ребенком – забытым, брошенным –
Рисовала его когда-то ты?..
Конечно, не Мечта… Но само произведение мне понравилось. Словно контрастными цветами нарисованное. Да и образы симпатичные. То же солнце, утром чертящее спицами. Ритм выдержан. Рифмы интересные.
215. Dmitriy
Он перед ней ковры стелил…
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68487
Обычная история…
Он звезды с неба доставал,
Но только с самого начала
Нет, он её не понимал,
Она его не понимала.
А он не мог ночами спать
И просыпался то и дело,
Ах, если б он сумел сказать,
Ах, если бы она сумела…
4-стопный ямб выдержан. Рифмы простенькие, но четкие. Исполнение без изысков, зато читается легко и понятно.
216. Галич
Памяти Зурбагана
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68655
Прекрасное произведение про страну с названием Зурбаган.
Меняем паруса на реях
В пурпурные цвета любви.
Сверяясь с капитаном Греем,
Ведём моральные бои…
И, радуясь своим Победам,
Уже не тлеем, а горим!
И, проверяя наше Кредо,
В глаза нам молча смотрит Грин…
Достаточно патетично, словно гимн. Техника хорошая. Ритм и рифмы соблюдены. Образности не очень много, но опять-таки, если это не лирика, то говорить о красоте образов не приходится. В любом случае, спасибо за атмосферу произведений Грина.
217. Наталья Малинина (Ярославская)
Бегущая по волнам
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68670
Интересное произведение.
…Не сердцами решили- умами
(с прописным ответом сошлось:
Эти волны не станут цунами.
Слава Богу, опять обошлось!
…Обошлось.(Ведь покой дороже?)
Но однажды пригрезится нам:
Наша дочь, что родиться не сможет,
Нас зовет… и бежит… по волнам.
Образы очень четко передают чувства. «Что же память опять зависла: море, волны, следы на песке», «синей глиной стекали скалы Крыма», «тень одна на двоих упала», «без сознанья падала ночь». Но как часто бывает в эмоциональных произведениях – немного нарушен ритм. Рифмы неплохие. Не знаю, можно ли произведение четко отнести к теме конкурса, но оставляет оно очень приятное впечатление.
218. Виктор Батраченко
Теряем друг друга
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68674
Как часто отношения бывают на грани. И тогда очень важно сделать шаг навстречу. Или хотя бы протянуть руку.
Как спасти, подсказать? Я и сам в тупике,
В лабиринте скитаюсь на ощупь, во тьме.
Знаю только одно, что спасенье — в руке,
Протяни её мне! Протяни её мне!
Руку ты не даёшь, ожидая слова…
Я слова подобрать не могу для тебя…
Я не прав, что поделать… И ты не права…
Мы теряем друг друга, друг друга любя…
Хорошее исполнение. Повторения усиливают впечатление, передают чувства героя. Хорошая метафора – «в лабиринте скитаюсь на ощупь». Ритм выдержан, рифмы четкие.
219. Елена Громова
Мой Айвенго
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68676
И все-таки, куда мы – женщины, без рыцарей? А когда рядом таких не находим, влюбляемся в книжных.
Вижу сон — я в старинных шелках,
В волосах моих — розы и ленты…
Мой Айвенго! Он где-то в веках,
Где-то в древних, забытых легендах,
Где-то в снах. Среди книжных планет…
А вокруг — только серые лица.
Буду ждать Вас — хоть тысячу лет —
Мой Герой! Мой Айвенго! Мой Рыцарь!
Дни влачу, современность кляня.
Ныне счастья искать — бесполезно!
Мой Айвенго! Спасите меня!
Я похищена веком железным!
Очень приятно читается. Ритм – трехстопный анапест — четко выдержан. Есть не очень точные рифмы, но впечатления не портят. Изобразительность не очень оригинальна, но эпитеты «книжные планеты» и «фантастический мир страниц» и метафора «эмигрантка далекого века» очень понравились. Спасибо, хорошее стихотворение.
220. Людмила Ливнева
Нежнее нежного
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68701
Действительно нежнее нежного.
Окончено дневное ожиданье,
В погасшем горизонте ни души,
И хочется к любимому спешить,
И медлить…, не желая опозданья.
Дрожащих губ несмелые желанья
Унять, любовью светлой напоив,
И знать, что это лишь аперитив
Грядущего, заветного признанья.
Отличная техника. Кольцевая рифма добавляет плавности и нежности повествованию. Изобразительность речи тоже: «нежнее нежного в дождливости ночей осеннего тумана притязанья», «свежестью пронизанная тайна, витающая в близости свечей», «в погасшем горизонте ни души», «живешь в надежде нового глотка», «ловить устами сбивчивость дыханья».
221. Miko
Из рыцарской жизни
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68727
Ну совершенно неромантичная жизнь у рыцарей!
Идет орда войны тропою,
от шлемов свет померк в окне.
Сражаться с ними нам с тобою
плечо к плечу, спина к спине.
У хана хищные повадки.
Огонь струит его ноздря.
Воткну клинок по рукоятку
в очередного упыря.
Почему-то представила, как мальчишки играют в войну, ну, если, конечно, опустить четыре последних строки. К технике претензий особых нет. Единственное, что несмотря на название стихотворение мне кажется не очень подходящим в тему конкурса.
222. Виктория Кан
Букет
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68737
Романтика цветочного букета?
На гибком стебле тонкой шеи
Склонилась лилия — прозрачное лицо,
Два василька очей росу таят,
А розовый бутон тебе навстречу
Доверчиво раскрылся
И лепечет.
Как ароматен утренний букет!
Возьми его, покуда суховей
Не превратил в бесчувственный гербарий.
Все же не могу связать произведение с темой конкурса.
223. Ася Адель
Убью любя…
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68738
Похоже на известную цитату: «Так не доставайся же ты никому!»
Словно в душу мне залили
Самый смертоносный яд.
Дыры – черепа глазницы –
Сердце насквозь мне сверлят.
“Небо, суша, океаны
Всё повергнется во мрак.
Раз меня ты не полюбишь,
Всё умрёт. Да будет так!”
Интересно все же, откуда такая тема пришла… Можно ли ее считать мечтой… или романтикой? Вряд ли. Любовь, несущая смерть? Но это все впечатления.
4-стопный хорей выдержан. А вот с рифмами непорядок. Сначала создалось впечатление, что рифмуются только четные строфы, но нет, иногда и нечетные рифмуются. Иногда. Так задумано или просто небрежно выполнено? Из образности понравилось больше всего: «говоришь, слова, как четки, рассыпая на полу». Да, и еще ошибки. Или опечатки? Поправить бы их.
224. Гэля
Любить и ждать.
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68761
Верить и любить. Что ж, прекрасное желание.
Любить и ждать.
Любить и верить.
Мечтать о том же, что и я.
Не думать жалко о потере,
Над самой пропастью стоять!
4-стопный ямб выдержан. Рифмы есть неточные: «что и я — стоять». Мне кажется неправильным построение фраз: «не думать жалко о потере», «ведь так, как встретились с тобою, расстанемся когда-нибудь». Кстати, когда-нибудь – через дефис, а не тире. А то выглядит ошибкой. В целом стихотворение неплохое, но слишком … сухое, что ли…
225. АЛЕКСЕЮШКА
О РАЙСКОЙ ЖИЗНИ В НЕБЕСАХ
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68769
Какие интересные мечты.
О, если б плавать долго мог
Я в страсти женских вожделений,
Тогда бы пил любовный сок
Я с губ божественных творений!
Техника без замечаний. Тема… ну, не на мой вкус. Впрочем, мой вкус не показатель. Но второй катрен мне понравился.
Огнём любви бы в царстве тьмы
Я успокоил звёздам нервы,
Согрел холодный взгляд Луны
И лик скучающей Венеры…
226. Ksana
Фата-моргана
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68787
А вот необычно-оригинальное что-то
Ни к чему мне жеманность шутессы,
Колокольца роняющей в небо…
Мне б о памяти глупой принцессы
Заказать полуночный молебен…
Проморгала фату и моргану,
Изломала иголки и пяльца…
Мне бы снова остаться с Вами
Золотиться в медовом танце…
Понравилась игра слов в первом и последнем катренах. Размер не выдержан. Некоторые строки на один слог меньше, чем требуется. Неточные рифмы есть: «моргану – Вами» .
227. Елена Виноградова
Принц
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68876
Маленькие девочки верят в сказочного принца, женщины — не верят, но некоторые всё равно ждут…
Мой возвышенный! Друг проверенный,
Мудрый пастырь мой с детских лет,
Моих мыслей и тайн поверенный,
В ком ни грамма корысти нет,
Исцелитель души непонятой
И непознанный тайный грех,
Врачеватель сердечной боли ты,
Всех превыше, пречище всех;
Ты мой брат, не рождённый — названный,
Мой возлюбленный, рыцарь мой,
Как я жду твоих слов несказанных,
Как спешу говорить с тобой!
Очень нежное стихо. Эпитеты, как кружева. Я насчитала 29 красивых и чувственных эпитета. Ритм не выдержан и рифмы разгулялись. Так бывает, когда пишешь эмоциями, но все же подправить стоило бы.
228. Шабовта
История пожарного
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68891
Интересная тема.
Он из пожарищ выносил людей
Спасая жизни, но своей рискуя
Среди огня и жил, не видя дней
Но не желал профессию иную
И вот однажды поступил сигнал
Его бригада выехала к месту
Из них никто и не подозревал
Каким ужасным будет театр действий
Многоэтажный дом в огне пылал
Мелькнула мысль: там люди есть возможно
И только внутрь здания попал
Услышал крик о помощи истошный
Сквозь едкий дым он двигался на крик
И вот, среди огня заметил тело
Взяв на руки, увидел женский лик
Ее одежда сильно обгорела
По стилю напомнило дворовые песни под гитару. Не очень образно, словно констатация фактов. Есть сбои в ритме и неточные рифмы. Вообще, неоднозначное отношение. Тема действительно очень интересная затронута, но исполнение могло бы быть чуточку лучше.
229. Эврика!
Отелло
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68914
Ну, слово «мечты», конечно прозвучало:
Страстей первобытных гневность
Вонзилась в желанное тело…
«Меня задушила ревность,
И я…
задушил…
Отелло»
Не каждое белое тело
Стать может такой отдушиной…
Мечтает ли твой Отелло
Увидеть тебя задушенной?
В теме ли конкурса? Знаю, что у каждого свои мечты, но…
230. Милана
Король
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68917
Расставаться всегда тяжело
Мой король, Вы пахнете морем.
…Уплывёте на корабле…
Мой король, Вы пахнете горем,
Самым сладостным на земле…
Мои пальцы мнут сигарету…
Щёки пылают огнём…
А знаете?- Может быть где-то,
Мы могли бы быть с Вами вдвоём.
Размер не выверен. Риммы выдержаны. Яркой образности нет, но стихотворение НЕбанальное, хоть и требует доработки.
231. Вардан Юз
Ты иль моя или ничья!
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68933
Ого, сколько страсти под конец конкурса!
Настолько сильно я люблю тебя, боясь, что вот за эту-то любовь, в порыве ревности безумной, не сдержав себя, тебя убить желать я буду, жаждать твою кровь.
Тогда пусть скажут: ты тиран, жесток и глуп, безумен, как Отелло…
Но все ж , закрыв на все глаза , даю обет:
Ты иль моя или ничья!
232. Нинель Лоу
Танец нашей безумной любви…
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=68944
И снова страсть и чувственность.
Так хочу,
растревожь, разорви.
Мою душу и бренное тело.
Если б не было в мире любви,
Мы ее сочинили б, наверно.
Пусть в мирах,
неизведанных снов,
Наши души уже побывали.
Если мне не прошепчешь — Любовь!
То умру в тот же миг от печали.
Достаточно приятное впечатление и ритмика. Немного смущают затертые эпитеты в виде «бренное тело», но энергетика самого стихотворения немного все сглаживает.
Вот, кажется, и все. Конечно, четвертая часть немного смазана, уж очень много произведений выставлено на конкурс. Было бы их около пятидесяти, я бы постаралась разобрать каждое стихотворение тщательней.
Но общий контекст конкурсных произведений я показала. Конечно, это лишь мое частное мнение и восприятие представленных работ.
Из 232-х я выбрала для себя 28. Произведения, в которых нежилась моя душа. Даже не представляю, как теперь из них выбрать «десятку», ведь каждое оставило свой след.
Спасибо вам за ваши работы.
Наташа… … … А когда Вы живёте?..
Да, Людмила, я тоже об этом подумала!
Еще ведь хорошо пишет сама, умница наша лучистая!
Низкий поклон, Наташа!
Прочитаю все, когда вернусь в адекватное состояние,
Удачи.
Присоединяюсь к вопросу…)))
Ну вот:)))))))))) Застали меня врасплох:))))
Спасибо, девочки, за сочуствие:)
Ира, я с Вами душой:)))
Да уж! После прочтения целой серии таких основательных обзоров, этот вопрос возникает сам собой… Наташа, распечатал, подшил, положил рядом с буком — будет теперь настольная книга :))) ЗдОрово! Что ещё сказать?..
Я поражена. Наталья, спасибо огромное! Столько стихов мало того, что прочитать — так еще оценить и что-то сказать… Каждому…Нет слов. Как Вас на все хватило? Удачи и здоровья. :О)
Наташа, откуда столько сил – всё прочитать и оценить? Оценить объективно и тактично… Я думаю, что любой из авторов, читая ваши комментарии к чужим стихотворениям, немало почерпнёт для себя. Спасибо Вам и низкий поклон. Рад, что Вы одобрительно отнеслись к моему стихотворению.
Виктор.
Спасибо (смущаясь) 🙂
Спасибо огромное, Виктор:)
Наташа, спасибо за титанический труд! Так поняла, что заключительная часть обзора существует, но найти её не могу (ссылка в данном тексте не активная.
С благодарностью,
Татьяна.
Простите, поняла в чём дело (я почему-то ждала нумерации в противоположном порядке…)
Ещё раз — СПАСИБО!!!
Да я, вроде, по порядку:)
Спасибо Вам за прекрасное литературно-критическое чутье и колоссальный труд для нас!
С уважением, Александр
Спасибо, Александр:)