Я ведьма!


Я ведьма!

* * *

Не стоит разбрасывать камни,
Коль времени мало осталось,
А лгунья судьба еще с нами,
Покаявшись, не рассчиталась.

Коль злой её прихвостень Гений
На шабаш в агонии мчится…
Я ведьма! Я тень вашей тени.
Я черная Синяя птица.

В аду будем вместе гореть мы.
Но что это, сэр? Вы не рады?
А разве не нравятся ведьмы
Тому, кто не знает пощады?

А разве не нравятся стервы,
Тому, кто под маской господней
Прокладывал путь через тернии
Не к звездам, а в пасть преисподней?

Тот путь, где и лань бы споткнулась,
Погибнув на копьях кювета.
Я ведьма. Я стерва. Я жду вас
На самом краю того света!

0 комментариев

  1. eduard_karash

    Привет, Марина! Не могу пройти мимо хорошего, не поворчав о том, о сём…
    Идея ст/тв и общая тональность отличны, и, я бы сказал, гармоничны.
    Поразили блестящие находки-метафоры:
    …»Я ведьма! Я тень вашей тени (!).
    Я черная (!!) Синяя птица.»

    Или вот эта:
    …»Я ведьма. Я стерва. Я жду вас
    На самом краю того света!» (!!)

    Теперь о негативных деталях. Первое четверостишье страдает противоречиями и нарушением смысла:
    Не стоит разбрасывать камни,
    Коль времени мало осталось,
    А лгунья судьба еще с нами,
    Покаявшись, не рассчиталась.

    Выражение «разбрасывать камни» (собирать камни) родилось из боевой тактики Ал. Маедонского (?), когда в ходе наступления и захвата земель, для подавления сельхозмощности противника, воины забрасывали камнями плодородные земли для невозможности их использования или выведения из строя сельхозорудий. Т.е. ко «времени» это отношения не имеет.
    И «лгунья»(?) судьба признала вину (покаялась) не словами же, а каким-то приятным поворотом, как она ещё должна рассчитываться и с кем? С героиней-«ведьмой» или с её обидчиком — «тем, кто не знает пощады»?
    Не в склад, не в лад и «прихвостень (?) Гений (почему не дар судьбы?), мчащийся в «агонии»(?) на шабаш (ведьм, надо полагать).
    Человек может жить под разными обличьями-масками, кроме Господней, я думаю. А дальше нюансик — путь к возвышенному (к звёздам) ссопряжён с препятствиями — терниями (букв. колючки), а путь в преисподнюю, всем известно, устлан благими намерениями…

    Марина, мне будет жаль, если твоя оригинальная затея с отличными поэтическими находками не вырвется в первые из-за предпочтений «красивостям» в ущерб связности.
    Ты можешь обижаться, ругать меня, но должна засесть за стихи и внимательно, не спеша доработать, отшлифовать до блеска каждую строку, каждое слово. ТЫ — МОЖЕШЬ !
    С наилучшими пожеланиями и неизменной симпатией, Э.К.
    P.S. До ноябрьских выборов без особой нужды на улицы не высовывайся — если Илхама свалят, беда небольшая, лишь бы «блондинок» не трогали…

  2. sergey_digurko_asada

    Противоречивые чувства возникли после чтения. Столько эмоций… и
    филосовский подход… Сильно…
    Я думаю, что ведьма и стерва, это скорее всего маска под которой мечущаяся душа обычной женщины(героини) со своими слабостями, слезами, радостями…, заботами.
    С уважением!

  3. marina_yanaeva_

    Здравствуйте Эдуард!
    Как говорит мой наставник, заслуженный деятель исскуств АР,
    лауреат Пушкинской медали, в стихотворении должно ЧТО_ТО БЫТЬ …
    Либо очень интересная, свежая мысль, либо новое,
    никем не сказаноедо этого, смысловое словосочетание,
    либо интересные, неизбитые рифмы, подкрепленые глубокой мыслью или сильным чувством…
    Оно должно содержать запоминающуюся изюминку, кроме того,
    что быть грамотным технически и рифмованным набором избитых фраз.
    То, что Вы сказали по поводу
    «тень вашей тени»
    «черная Синяя птица»
    и
    «на краю того света»
    и есть те самые изюминки.
    Спасибо , что заметили.
    В отношении замечаний скажу так:
    Исправлять по совету доборожелателей стих-е , выставленное на финальный этап конкурса,
    это все равно, что прийти на вступительный экзамен ьв ВУЗ с репетитором.
    Стихо уже объезженное .На стихире получившее немало рец.
    Единственное слово, которое я исправила по советам стихирных поэтов — — «пиках» в последнем катрене.
    Было — «минах» и оно мне самой изначально не нравилось.

    Я уважаю Ваше мнение в отношении Гения судьбы (хотя там ясно написано
    «Коль ЗЛОЙ её прихвостень Гений»), разбрасывания камней по Македонскому (хотя
    про него я ничего не знаю, а употребляю выражение «ВРЕМЯ разбрасывать камни и ВРЕМЯ их собирать»,
    когда понимаю, что пора ( к примеру) браться за ум), но в отношении маски Господней Вы явно переборщили.
    Явная придирка.
    «Не сотвори себе кумира». Почему человек может одеть маску черта, и не может одеть маску Бога?
    «Он для меня — сам господь Бог» — нередко говорим мы в отношении человека,
    сделавшего для нас что-нибудь очень хорошее. Прекрасно, если потом не выясняется, что это «хорошее»,
    человек сделал на копейку, а обобрал на рубль. Филантроп эдакийй!…
    А если обобрал, то был он — в маске Господней.
    Благодарю Вас еще раз.
    Стихо оставляю в таком виде, в котором выставила.
    Думаю, что на всегда.
    А победа… Да Бог с ней с победой. Главное — в погоне за ней себя не потерять.
    Правда ведь?
    🙂

  4. marina_yanaeva_

    Спасибо Сергей. Может быть Вы и правы. Каждый по своему расценивает ситуацию.
    «Столько эмоций » и «философский подход»- это хорошо или плохо?
    За единичку тоже спасибо 🙂
    главное, что не прошли мимо.
    с уважением

  5. mark_lutskiy_

    Хочу поддержать Марину в ее споре с уважаемым мною Эдуардом Карашем по поводу выражения «Время разбрасывать камни и время собирать камни». Эта крылатая фраза была известна задолго до эпохи Александра Македонского, поскольку принадлежит царю Соломону и содержится в его книге «Коэлет»или ,согласно христианской традиции, в книге «Екклезиаст». И здесь, безусловно, Марина права. А версию про воинов Македонского я тоже слышу впервые. Желаю Марине самых больших успехов!

  6. eduard_karash

    Дорогая землячка!
    Могу лишь повторить своё убеждение в том, что автор всегда ПРАВЕЕ любой критики.
    Возле имени Ал. Македонского поставил знак (?) — возможно объяснение горздо древнее, но уверен, что выражение о камнях относится к временам войны и мира. Буду признателен Марку, если напомнит, в каком контексте приведено это выражение в источнике.
    Считаю обмен несхожими мнениями всегдаа полезным, поэтому и впредь буду высказывать свои, особенно, в адрес полюбившихся авторов.
    Привет Баку и бакинцам, мира и согласия!
    Э.К.

  7. mark_lutskiy_

    Дорогой Эдуард! По Вашей просьбе даю более подробную ссылку на фразу «Время разбрасывать камни и время собирать камни». Книга Екклесиаста, или Проповедника, глава 3, самое начало главы. Контекст таков:
    «Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
    2.Время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
    3.Время убивать и время врачевать; время разрушать и время строить;
    4.Время плакать, и время смеяться; время скорбеть и время плясать;
    5.Время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать и время уклоняться от
    объятий;
    6.Время искать и время терять; время хранить и время бросать; и т.д.

  8. marina_yanaeva_

    Огромное спасибо Марк!
    Копирую. Я как раз сегодня хотела в яндексе порыться и поискать историю происхождения вфражения и его истинную суть. Вы это сделали за меня.
    Хочу добавить к этому свое, то собственно, о чем и говорится в стих-е.

    Время быть молодым и глупым и время , набравшись мудрости, осознать и по возможности исправить ошибки молодости.

    С уважением

  9. eduard_karash

    Приветствую вас, Марк и Марина!
    Благодарю, Марк, за раскопки по моей просьбе. Я тоже не почивал на печи, но искомого ответа ни я, ни Вы не получили, т.к. данная сентенция в Книге — ВТОРИЧНА.

    «ЭККЛЕЗИАСТ, «Екклесиаст» (греч. ekklēsiastēes, перевод древнеевр. qōhéleth — проповедующий в собрании), одна из наиболее поздних книг Библии (IV или III вв. до н. э.), памятник древнееврейской афористической литературы.

    Авторство долгое время приписывалось царю Соломону (жившему в X в. до н. э.) — и это не простое недоразумение. Автор «Э.» не только надписывает над своей книгой имя Соломона: «сын Давидов, царь в Иерусалиме» (обычай приписывать сборники афоризмов «мудрым» царям искони существовал в древневосточной литературе), но по-настоящему «входит в образ» царя Иудеи, вводя сопряжение двух планов — исповедально-личного и легендарно-исторического. Эта сознательность приема, вкус к многозначительному «разыгрыванию» читателя — черты, резко выделяющие «Э.» на общем фоне древневосточной литературы.

    Основной мотив «Э.» — бесполезность попыток всесторонне охватить жизнь, подчинить ее себе на практике или исчерпать мыслью. Все эти попытки — hebel — «дуновение», т е. «тщета»: «суета сует и все — суета!». «Глупости», которая надеется управлять жизнью, и традиционной «премудрости», которая надеется объяснить жизнь, Э. противопоставляет мудро-недоверчивое участие в жизни с ее непрочными, но подлинными радостями.»
    (Литературный словарь, http://www.rubricon.com- лучший справочный ресурс Интернета, поскольку разрабатывался моим сыном).

    Из приведённых вами афоризмов Книги, лишь один — *наш* не имеет логического объяснения, как, например, *время плакать , и время смеяться*. А поскольку Книга, как мы выяснили, писана не Адамом и Евой ( у них хватало других забот), то, надо полагать, манипуляции с камнями совершались в период времени между Адамом и Соломоном-штрих, а потому приведённая мной версия *война — мир*(не помню, где и когда вычитанная, возможно, речь шла о приёмах воинов истинного Соломона) продолжает висеть упрёком над *Ведьмой* и Мариной.
    Мариночка, твоя очередь вести раскопки древности… Или править стихи…
    Всего доброго, Э.К.

  10. marina_yanaeva_

    Эдуард!
    Я вполне доверяю Марку.
    Зачем нужно делать лишние мышкодвижения?
    Стих я исправлять не собираюсь. Все и так ясно, ради чего сыр-бор . Так как Вы член жюри, мне предлагается исчезнуть вместе с ним из конкурса? Ибо Вы что-то рьяно за меня взялись? .По каким «параметрам» не подхожу?

  11. leyla_mamedova

    Мне нравится ритмика и настроение этого стихотворения. Прочитала, прочувствовала и закружило, закружило! Вы всегда чувствуете ритм, прорываются сквозь строчки эмоции.
    Хочу, чтобы это стихотворение победило в конкурсе!

  12. mark_lutskiy_

    Эдуард, а стоит ли время тратить? Марина употребила выражение о камнях совершенно правильно, и этим все сказано. А вы хотите увести нас в дебри науки, называемой «Библейской критикой», специалистом в которой никто из участников спора, увы, не является. Кстати, Соломон никогда и ни с кем не воевал ( его имя — на иврите Шломо — происходит от слова Шалом — мир). На этом, я думаю поставить точку в обсуждении стихотворения.

  13. TAAS

    надо же. сколько я интересного пропустил… здравствуйте Марина.
    это стих-е читал и раньше. отметил на стихире. здесь повторюсь.
    душа горит — больно и стыдно становится мне мужчине.когда читаю такие строки. когда вижу что слабая женщина сама себя вынуждена защищать такими вот способами. грамотность техническая и стилистическая безупречная.огонь а не стихо!
    пять естественно.
    зы: написал на мыло — ответа не получил. почему на 13 месте — вроде все рецы положительные кроме Караша. а он,как мне известно член жюри и не имеет права ставить балл. (гражданину неймется — чую запашок махрового национализма. идите себе Марина. идите и не обращайте, ок?)

  14. marina_yanaeva_

    Привет, Тарас!
    Зачем Вы так. Во первых это не Караш меня так подставил, а Дигурко.
    Написал хорошую рецу и влепил единицу.
    Потом, когда я заметила и поблагодарила его за «хорошую»
    мину при плохой игре, он добавил четверку.
    В общей сложносьти получилось2,5. Да плевать…
    Он ведь не поэт. Это поэту стыдно было бы сделать исподтишка подлость.
    Так что дело тут не в национализме.
    Тем более что Эдуард бакинец(хоть и бывший)
    А среди настоящих бакинцев националистов не водится.

    Спасибо за пятерку.
    Не пропадайте плиз.

    зы: яндекс страшно глючит. возможно из-за нового антивируса.
    ответила.

  15. eduard_karash

    Марина, то, что я являюсь членом жюри узнал лишь из твоей и хама-Тараса реплик. Но если жюри составлено из того списка, что я предлагал вначале, то в нём должна быть и ты. Но в любом случае, ты не исчезай, исчезну я (кажется я побывал ещё у нескольких авторов, не зная о своём членстве.
    Ладно, не поминай лихом (на время этого конкурса). Успехов, Э.К.

  16. marina_yanaeva_

    Да нет, Эдуард.
    Вначале был один список, где я была и даже дала согласие в той же теме круглого стола. А потом появился новый, где Вы есть , а меня нет. Ну да Бог с ними.
    Я-то начала копировать стихи в верд. Да напрасно. Рецензировать — не этично. (как говорит Олдбой), из жюри меня выкинули. Баба с возу — кобыле легче.
    С уважением.
    ( а Тарас не хам. он очень даже хороший….мастами 🙂
    эдакий Робин гуд с нашей нефтекачалки. просто чувство справедливости по моему слишком обостренное.
    вот Вы тоже казались мне не очень хорошим человеком —
    по отзывам некоторых виртуальных друзей, по стиху :какой же я дурак», которым честно говоря меня шокировали. А приехала Валентина — замечательный человечек кстати, и сказала что Вы отличный человек. Я верю)

    Марк, спасибо еще раз.

  17. sinelnikov_aleksey_pavlovich_takoytosyakoy

    Уважаемая Марина!

    Что меня бесконечно радует, это то, что Ваши поэтические строки не оставляют никого равнодушными! Это замечательно, если вокруг Вашего стиха разгарается спор. В споре рождается истина, правда у нас чаще любая истина рождает споры!

    Поэтому в спор вступлю не по поводу стихотворения, которое мне с оговорками очень понравилось, а с Вами уважаемая Марина!

    Мне кажется Вы глубоко заблуждаетесь, утверждая, что «Исправлять по совету доборожелателей стих-е , выставленное на финальный этап конкурса, это все равно, что прийти на вступительный экзамен в ВУЗ с репетитором.»

    По-моему, это не правильная позиция. Если Вы внутренне согласны с советом, то почему бы и не внести исправления? Здесь нет ни этических ни творческих противоречий, а уж до финиша финала стихотворение вообще может дойти любое из бесконечного ряда написанных Вами замечательных стихов.

    Я бы еще мог Вас понять, если бы у Вас «таланта» не хватало б, но я знаю, что это не так! А уж тем более не стоит обижаться или, упаси Бог, снимать с конкурса свои стихи!

    Должен с Вами согласится, что победа в конкурсе не может быть самоцелью и жизнь по его завершению не кончается. Уже сам Факт приглашения на конкурс свидетельствует о том, что Вы одна из лучших Поэтесс портала. Я думаю, вы не будите спорить, что очень многие наши талантливые Авторы до финала не дошли, по той причине что ВЫ оказались ЛУЧШЕ.

    И не прислушаться к советам коллег было бы не правельно, а уж тем более обижаться!

    Удачи Вам, Марина, и в творчестве и в жизни !!!
    С уважением
    Алексей

  18. marina_yanaeva_

    Спасибо Алексей!
    Если бы я считала нужным, я бы исправила конечно по совету (единственного кстати) коллеги
    какие то, одному ему видимые явные ошибки.
    Или на худой конец поменяла бы стих.
    А так, как я их не вижу, да к тому же стих этот
    прошел через глаза и уши профессионалов
    ( редактора лит/азербайджана, моего личного редактора — Яны Кандовой, проф.филолога, прошел через сито моих раздумий — поэтому исправлять, то есть портить по желанию американца -нефтянника я его не буду.
    Не беда, что Эдуард член жюри, а Марк и Яна нет.
    «Платон, как говорится , мне друг, но истина дороже»
    Вот и вест компот.
    С уважением

  19. elena_pyishenkina

    Ярко, динамично, эмоционально. В катр. 4 нахожу отклонение от размера: рифма «стерва», «тернии» приводит к лишнему слогу в стр.3. Неравносложные рифмы встречаются в стихах Маяк. Но, думаю, на конкурсе все должно быть в пределах нормы.

  20. marina_yanaeva_

    Вот это более реальное замечание, чем замечание Эдуарда.
    Согласна Елена. Рифмовка женского и дактилического окончаний не очень принята
    в классическом стихосложении. Правильно Вы заметили — Маяковский.
    Маяковский не норма, и тем не менее он — Маяковский, а мы с Вами — Лена и Марина…
    Я без труда могла бы вместо «тернии», сделать «терни» — допустимо в ст-е, или терний — терновник то есть. Но решила оставить так, что бы именно на этой строке задержать внимание читателя.
    Кстати — эта находка дала мне потом идею написать целое стих-е , сочетающее дактилическую и женскую рифму. Если Вы «изюминку» считаете за ошибку — то это Выше право.
    Спасибо за рецу.
    С уважением

  21. yana_kandova

    Что меня больше всего поражает в подобных ситуациях, так это невероятное обилие яда, которое зависит прямо пропорционально от уровня конкурса или планки, на который (-ую) «позарился» автор.
    Причем от уровня этой планки зависит также и разнообразие ядовитых форм… Какой богатый выбор иногда предоставляют нам критики: от приторно сладких изысканно ядовитых конфеток и легких колючих уколов до слоновьей дозы крысиного яда vulgaris…
    Граждане, посмотрите на ужасающее обилие «книг», которые штампуют вокруг вас третьесортные стихоплеты, попытайтесь вникнуть в содержание их стихов и найти там смысл хотя бы с микроскопом, отнести форму этих стихов к формам, а также разгадать все причинно-следственные связи, выявить побудительные мотивы их написания…
    Что вы здесь делаете? Неужели это стихотворение не достойно даже того, чтобы стоять в списке конкурсантов?
    Все эти ужасно мелочные придирки — просто смешны. Почитайте классику, неужели она идеальна? Критик, задавшийся целью завалить поэта, всегда сможет это сделать.
    В подобных яростных нападках есть одна хорошая сторона. Никогда таких нападок не будет на бездарное произведение.

Добавить комментарий