Питер и Париж


Питер и Париж

Питер, маленький ресторан,
Ночь над Васильевским островом.
Зимний, холодный, колючий туман
Стелится белою простынью.

А в ресторане публика пьет,
Свет на эстраде рыж.
Музыка, дым и певица поет
Песенку про Париж…

Солнечный день в Люксембургском саду
Как я сюда попал?
Вот уже, кажется, я бреду
Через Латинский квартал,

Вот и бульвар Сан-Жермен, и мост,
И, непокорный годам,
Каменной глыбой в гигантский рост
Славный собор Нотр-Дам.

Город, лежащий на той стороне,
Пышен, как праздничный торт.
Лувр, Тюэльри…
Я по rue Rivoly
Вышел на площадь Concord.

Дальше простор Елисейских полей,
Прямо протянутый вдаль,
Там триумфальная арка и к ней
Сводит лучи l’Etoile.

Парк Де Монсо, где почти ни души,
Где тишина и покой.
Скоро я выйду на площадь Клиши
Тут уж подать рукой.

Песенка дальше и дальше зовет,
Вверх уводя упрямо,
Вон на холме, словно в небе плывет,
Белое чудо храма,

И на Монмартре, где воздух свеж ,
Где, как на крыльях, паришь,
Смешаны золото, зелень и беж
И нарисован Париж…

Питер, маленький ресторан,
Песня давно допета.
Где же вы призраки дальних стран?
Где вы — Париж и лето?

Декабрь 2002

0 комментариев

  1. ilya_slavitskiy_Oldboy

    Алексей, я просто как бы снова прошелся по знакомым местам. Все так и есть, с точностью до деталей. И, главное, дух. Запах. Свет.

    Мы с женой там были как раз в июле 2002. А Вы когда?

    Для петербуржцев Париж странно узнаваем. Я написал мои «Прогулки по Парижу» за несколько лет до посещения. А все так и оказалось. Дежавю.

    Спасибо за любовь к обоим городам…

    зы Да, и среди москвичей люди попадаются с пониманием :)))

  2. aleksey_hazar

    Я там был раз десять или девять. Так складывается, что я или рядом, или мимо, а упустить шанс заехать не могу себе позволить :))) Последний раз был в ноябре прошлого года. Маршрут, действительно, абсолютно документальный, много раз пройденный, да, и не только маршрут. Ресторан зимним вечером на Васильевском острове с певицей, поющей песенки Эдит Пиаф это тоже документальная зарисовка.
    Кстати, мы, кажется, переходили на «ты»?

  3. feliks_luknitskiy

    Париж мы знаем "лучше, чем парижане", — по романам (отлично переведенным) франц. классиков, по стихам Превера и до него, по песням известных шансонье. И когда туда попадаешь, поражает именно знакомое с детства и юности — знакомые названия улиц, хрестоматийные места и здания.
    Композиция стихотворения удачна — воспоминание о Париже через восприятие песенки о нём — в питерском ресторане. И читается с интересом.
    Но удивляет, что Нотр-Дам-де Пари (Собор Парижской богоматери) — "Каменной глыбой в гигантский рост".
    Я видел его с разных сторон — и издали, и вблизи; и в волшебном свечении — в лучах заходящего солнца, и в пасмурно-серым в того же цвета пасмурном дне. Но не видел его "каменной глыбой", наоборот — удивительная гармония конструкции и ореол романа Гюго во всех деталях его архитектуры.
    И надо сказать, я видел много соборов в разных городах мира, равно как и в нас, и каждый из них по-своему грандиозен или изящен, но НИГДЕ не видел их "каменными глыбами". Простите за длинноту высказывания. Феликс.

  4. aleksey_hazar

    Спасибо Феликс! Восприятия наши разннобразны и мимолетны. Меня в парижском Нотр Дам удивила, как раз, простота форм, в отличии, скажем, от Руанского, Кёльнского, Гентского или Антверпенского соборов. Я уже не говорю о готических итальянских соборах (Милан, Сиена). Именно отсюда сравнение с "каменной глыбой".

Добавить комментарий