Мягкими шагами она вошла в пещеру. Капля с потолка упала на рукоятку меча и с шипением покатилась по лезвию. Голос меча раздался в ее мозгу: «Иди».
И она пошла. Пошла, что бы любой ценой достать Огонь Жизни.
И тогда она увидела Стража Огня. Янтарные глаза пронзили ее, и могучее крыло засветилось желтым светом.
-Здравствуй, Страж Огня, янтарный дракон, стремительный, как мысль, и прекрасный, как рассвет.
-Здравствуй, Ночная Звезда, паладин льда, надежда всех людей в Вечнозеленых Холмах. Итак, ты все же пришла.
-Да. Я пришла за Огнем Жизни. Отдай мне его, и все будут живы и здоровы.
-Зачем он тебе?
-Что бы спасти много жизней.
-А ты уверена, что он тебе нужен?
-Странный вопрос для такого умного создания, как дракон, — произнесла Звезда, — Да, я чувствую свой долг перед людьми из Холмов. Огонь сможет спасти каждого в моем городе. И не только в нем.
-Ты знаешь, что драконы умеют видеть будущее?
-Конечно.
-Так вот, я знаю, что ждет тебя. У тебя две дороги: одна – попытаться добыть Огонь, а вторая – уйти сейчас и больше никогда не вернуться. И если ты пойдешь первым путем, то тебя ждет смерть.
Звезда заглянула в янтарные глаза дракона, и, почувствовав, что она сейчас в них утонет, отвела глаза.
-Я знаю свой конец. Как и любой другой человек. В любом случае меня ждет смерть. Только можно найти ее либо чуть ранее, либо чуть позднее. Третьего не дано.
-Тем более. Зачем тогда Огонь? Пусть все идет своим чередом и будь что будет.
-Значит, ты пользуешься принципом «Не ошибается только тот, кто ничего не делает»?
-Именно, — Страж Огня подвинул ближе к Звезде камень, — Присаживайся.
-Благодарю за гостеприимство, — ответила девушка и присела на камень, — Но есть два варианта, как встретить конец: позорно бежав и забившись в угол, или с честью принять бой, встретившись со смертью лицом к лицу.
-Что ты, человек, можешь знать о чести? Ты хоть имеешь представление о том, что такое Огонь Жизни?
-Нет, — Звезда взглянула на крыло дракона и по его ярко-красному свечению поняла, что дракон злится.
-Так знай, что Огонь Жизни бьется в моей груди, человек! И для того, что бы достать его, ты должна убить меня и вырезать мое сердце. А для того, что бы спасти людей Холмов, ты должна сделать из него зелье, в которое нужно вложить всю мощь магии, доступной лишь одному человеку на земле, и дать выпить это зелье каждому из тех, кого ты хочешь спасти. И это ты называешь честью? Да, Может это, и дело чести, может это и благородство. Только не для меня, а для людей Холмов! А по отношению ко мне – это варварство!
Наступило молчание. Тишину, наполнившую пещеру, прерывало только тяжелое дыхание дракона. Он со злостью раздувал ноздри, а его крыло начало принимать бардовый оттенок.
Наконец Звезда произнесла:
-Какой человек должен вложить свою мощь в зелье?
-Его зовут Северный Волк. Он живет на севере и может принимать все обличья животных, какие возможны.
-Ты знаком с ним?
-Да, летали в одном небе.
-И кем он стал во время знакомства с тобой?
-Драконом.
Звезда не поверила своим ушам. Она первый раз в жизни слышала, что бы человек мог обернуться драконом. Раньше она считала, что это не возможно.
-Как такое может быть? – спросила она.
-Не знаю. Просто этому маленькому существу дана огромная сила. И эта сила не сможет восстановиться, если полностью уйдет. А ты знаешь, что бывает с магом, в котором умирает магическая сила?
-Он умирает вместе с ней.
-И ты думаешь, что он согласиться на смерть ради каких-то Вечнозеленых Холмов? Думаешь, он заплатит такую плату?
Снова настало молчание. Страж Огня попал в самую точку. Он знал правду. Он видел будущее.
Ночная Звезда встала с камня, выпрямилась, и с шипением стали достала меч из ножен.
-Надежда умирает последней, — сказала тихо она, — Прими бой, Страж Огня. Победи или проиграй.
Голос меча раздался в ее мозгу: «Убить».
И она потеряла контроль над собой. Она перестала думать. Думать начал меч. Они закружились в танце смерти, пытаясь убить друг друга и одновременно, не желая этого. Прыжок, удар, разворот, прыжок, удар, разворот. Потом наоборот: разворот, удар прыжок. У паладина льда начала кружиться голова, но ведь мыслила не паладин, мыслил меч. Дракон делал мощные удары головой, а человек мощные прыжки и удары мечом. И меч руководил каждым движением человека. И уже было не ясно, кто кем сражается: Звезда мечом, или меч Звездой. Много царапин было на теле и доспехах девушки, много раз меч скользил по блестящей чешуе дракона.
И время остановилось.
«Убить, убить» — шипел голос меча в мозгу Звезды. Но человек может понять то, что не может понять меч. Потому что меч не чувствует боли. Ночная Звезда понимала, что она проиграет этот бой, а меч был уверен в победе. Поскольку меч был цел, а девушка истекала кровью.
И вдруг Звезда увидела стремительное движение дракона, едва уловимое взглядом. Его когти как молнии вонзились в живот паладина. И меч освободил разум девушки, со звоном ударяясь об пол.
И тогда время снова пошло. Звезда чувствовала это. Потому что кровь капала на холодный пол пещеры, отсчитывая каждую секунду. Теперь кровь стелилась у лап дракона, а вместе с ней и жизнь паладина.
Она опять почувствовала, как янтарные глаза пронзили ее. Звезда заглянула в глубь этих глаз и увидела там янтарный город, построенный вокруг озера. Золотистая вода переливалась разными оттенками желтого и оранжевого и вдруг Звезде ужасно захотелось нырнуть в это озеро и больше не выныривать.
И тогда она утонула в глубоких глазах дракона, оставив свое тело лежать на каменном полу пещеры. Последняя надежда Вечнозеленых Холмов навсегда поселилась в Янтарном Городе. Янтарном Городе глаз дракона.
А Огонь Жизни по-прежнему горел в груди своего стража. Навсегда.