ТЫ ЗНАЛ МЕНЯ


ТЫ ЗНАЛ МЕНЯ

Ты знал меня маленькой девочкой на детском велосипеде. Наивной, но безумно модной (я так думала). Целый день я меняла кружевные платья и очки, которые представляли из себя два, связанных между собой, аппетитных бублика и закреплялись на голове с помощью резинки от трусов. А еще у меня были красивейшие серьги из маминых бисерных бус, которые вешались на уши и свисали до самой груди, как «сопли» у раскрасневшегося индюка. О туфлях на каблуках уже не говорю…
Ты знал меня, но не знал, что я была влюблена в тебя, как в мужественного киногероя. Ты тогда пришел из армии. Весь такой взрослый! А я, хохоча всем детсим тельцем и душой, бегала за тобой и горланила на всю околицу: «Андрей-воробей, не гоняй голубей». И подглядывала, как ты целовался со своими ровесницами, такими безобразно огромными и вульгарно накрашенными. Но я не печалилась, я знала, что придет и мое время, тогда я своего не упущу. Как же детство по-детски наивно!
Ты знал меня девушкой. Высокой. Стройной. С копной каштановых волос. Ты знал меня в пору, когда половина старшеклассников мечтала обо мне. Но они боялись… боялись приблизиться ко мне: слишком уж я отличалась от местных идеалов – невысоких пышнотелых девиц.
Ты тогда вернулся из «зоны отдыха», где успел отмотать восемь лет за изнасилование, мерзкое групповое изнасилование местной девчонки. И вдруг стал авторитетом всего «дна». Небритый, взлохмаченный, как воробей перед похолоданием (ха-ха, не зря я тебя дразнила «Андрей-воробей»), с осунувшимися плечами, ты пришел в беседку, где собиралась наша юная компания неокрепших сердец. Мы разжигали костер, щелкали семечки, пели песни под печальную гитару и рассказывали друг другу ужастики (чаще этим занималась мужская половина, чтобы до смерти перепугать женскую и, воспользовавшись положением, пойти провожать. Расчетлив все-таки юный ум!) Да, ты пришел к нам. Наши мальчики сразу как-то сконфузились, уменьшились на твоем фоне. Ты рассказывал про зону, распустив пальцы и сплевывая через дырку отсутствующего зуба. Нашелся, крутой! Только совсем глупых можно удивить такими росказнями! А потом ты спросил, указывая на меня (бескультурие какое!): «Кто это?» Я, в силу своей благовоспитанности (спасибо родителям!), представилась. И ушла. Ты удивленно присвистнул мне вослед. Потом мне передали, что ты сказал, продолжая отвратительно сплевывать: «Я женюсь на ней.! После ее выпускного бала» Но на следующий день после бала у меня был куплен билет на поезд в «большой город» — город моей мечты.
Ты знал меня девушкой, но не знал, или не хотел знать, что детская любовь прошла вместе с детством, как это часто и бывает.
Ты знал меня женщиной. Яркой. Цветущей. Счастливой. А я тебя, полуспившегося бомжеватого мужика с топорным лицом, совсем не хотела знать. Не твоего я поля ягодка! Извини…

0 комментариев

  1. pavel_cherdyintsev

    Елена, будьте так добры, если это возможно, пошлите мне по электронной почте что-нибудь из своих произведений (чем больше, тем лучше). На мне сейчас писанины видимо-невидимо. Я работаю в туристическом бизнесе, пока затишье — пользуюся моментом. Живу на даче, как затворник. Интернет у меня мобильный, разорит он меня окончательно. (А сайт «Что хочет автор» как никакой другой, объемистый, пока доберусь до какого-нибудь произведения уже рублей 5, а то и 10 скинет, а если еще и рецензию написать…) Так что — сделайте милость, не поскупитесь. Всегда Вас читаю (и буду читать: не в деньгах счастье), и никогда не разочаровываюсь.
    Не мог не упомянуть Вас в своем «Не жил я с поэтессами», т. к. Вы одна из тех, кто мне наиболее симпатичен на данном сайте (да и не только).

    Проза хорошая, стиль захватывающий. Очень жизненная, знакомая ситуация. Былые «герои», «авторитеты», «первые парни на деревне», ныне спившиеся, унижающие себя попрошайничеством червонцев, убогие, сирые, страшные, а во множестве и покойные (наркотики, водка)… Как они мне знакомы. Я много лет прожил (и частично, до сих пор живу) в «трехтысячном» поселке, в пригороде Санкт-Петербурга и всегда являлся и являюсь до сих пор заметной в нем фигурой. У меня есть (преимущественно, было) много знакомцев, подобных Вашему Андрею. Когда-то (еще в школе) многие из них наводили на меня ужас и пару раз даже били, спустя годы стояли на коленях (натуральным образом), рыдали и умоляли спасти их — дать денег на наркотик. Как переменчива жизнь. Теперь я сильный, они слабые. Но я не вспоминаю им их прегрешения — они, в большинстве своем, уже мертвы. И никогда не вспоминал. И вместе с тем, мне не жаль их. Вот буквально позавчера один из Ваших «Андреев» просил устроить его на работу: хоть кем, хоть куда-нибудь. Послал я его к черту (точнее, еще дальше). Мне есть кому помогать. Но в очередной раз задумался.
    Задумался и сейчас, после прочтения Вашей миниатюры.
    А девчонки таких любили. Это точно…

Добавить комментарий