Капли солнца (Романсы городской тоски).


Капли солнца (Романсы городской тоски).

Топси сидел на большой ржавой трубе. Знаете, есть такие большие трубы, в которые очень любят залезать дети и с визгом, как бы испугавшись чего-то, выбегать из них. А труба лежала у некого небольшого заводика, а может большой мастерской. Но совершенно очевидно, что рабочая жизнь умерла в этом помещении. Совершенно не понятно, как и почему возникают такие помещения, как и не понятно, почему они умирают.
Но расплодится нечто подобное может в одном месте до невероятных размеров, становясь местом обитания для всяких сомнительных личностей, коим по разным причинам не нашлось места в уютных постелях с чистыми простынями и табуретки возле кухонного стола, на котором стоит тарелка горячего домашнего супа.
Топси сидел на трубе под навесом, считая капли, что выбрали капать лишь одно место, и именно напротив него. Сначала они помешали, потому что разбудили, а потом он стал слышать в них музыку, а потом считать.
Кап. — И подняться теперь нет сил. Да и зачем? Мне не нравится этот дождь. А что было вчера? От него сыро. Не помню. Я ничего не помню.
Кап.- Мне хорошо. Так хорошо не бывает. Без этой подстилки я бы замёрз. А там плохо. Но я не помню.
Кап. — Солнце отсырело. Это оно капает. Я знаю. Оно по капле вытечет на землю. Я знаю. И тогда всё. Нет, надо идти.
Кап. А куда? Там нет ничего. Может и есть. Но я не помню. Знаю, что там плохо. Как хорошо. У меня всё есть.
Кап. — Нельзя придти к тому, что хорошо. Туда, куда идёшь, там плохо. А то, что хорошо, придёт само. Оно приходит само, или появляется.
Кап. — Я могу связанно думать. Наверное, это хорошо. А немного назад я не мог думать. Но тогда я лучше чувствовал. И было больнее.
Кап. — Думать действительно хорошо, потому что это отвлекает от боли. Надо больше думать. Тогда будет меньше боли. Туда, не там. Откуда я ушёл. Было много боли.
Кап. — Уйти от хорошего нельзя. Уйти можно только от плохого. Чувствовать можно только хорошее. А когда больно, надо думать. Я буду много думать. У меня получается.
Кап. — Я помню. Вспомнил. Меня ищут. Плохие. Хорошие никогда не ищут. Мне будет хуже, чем было. Было плохо. Значит, будет хуже, чем плохо. Хорошие приходят.
Кап. — Плохие ищут. Им надо сделать плохо. Хорошие никогда не ищут. Им ничего не надо. Потому с ними хорошо.
Кап. — Я буду спать. Но тогда я не узнаю. Сколько капель упало. Очень хочется спать. Я подожду. Нельзя уснуть. Пока не узнаешь, сколько капель может упасть. Это ведь капает солнце. А его больше не будет.
Кап. — Я могу вспомнить. Но тогда нельзя думать. Будет очень больно. И зачем. Теперь никого больше нет.

Таймс Ньюс в эфире. По последним данным о зверском убийстве. Топси Даррелл вчера убежал из рук полиции. В клинике, где он проходил экспертизу на вменяемость, воспользовавшись тем, что врач на некоторое время потерял контроль над ситуацией, Даррелл выпрыгнул в окно и исчез в неизвестном направлении. Общественность возмущена, особо негодуют родственники погибших, требуя немедленно найти убийцу. Их чувства легко понять, учитывая тот факт, что после убийства своей матери, жены и двух сестёр, Даррелл не только не раскаялся, но и упорно отрицал свою вину. Сейчас мы вам показываем фотографию убийцы. Опознавшие звоните по телефону, номер которого вы видите внизу экрана. За любую информацию о местонахождении Дарелла гарантируется вознаграждение.

Кап. — Меня найдут. Я знаю. Мне будет хуже, чем плохо. Я не виноват, но меня найдут. Я всех очень любил. Нам было хорошо. Теперь их нет. А меня найдут.
Кап. — Очень хочется спать. Надо считать капли. Их много. Целое солнце растворилось в туче. Любовь тоже растворилась. Последняя капля солнца… Нет, надо больше думать.
Кап. — Я ничего не помню. Я сильно любил. Но теперь никого нет. Мне ничего не надо. У меня всё есть. Мне хорошо. Я никуда не пойду. За мной приедут. Тогда будет плохо.
Кап. — Будет очень плохо. Мне ничего не надо. Мне не надо любви. Теперь никого нет. И там ничего не будет. Там плохо. Это было очень ужасно. Ой, как больно. Надо больше думать.
Кап. — И смотреть на капли. Потому, что это солнце. Оно плачет. Потому что я не могу. Оно плачет. А я не виновен. Но за мной приедут.
Кап. — Солнце само приходит. Оно хорошее. Оно меня не ищет. Оно греет. Даже когда плачет. Они тоже любили. Даже когда плакали. Теперь никого нет.
Кап. — Пусть приезжают. Никого уже нет. Теперь не будет ничего. Но если они приедут, то я не узнаю, сколько капель упадёт. Очень хочется спать.
Кап. — Они не успеют. Я знаю. Им не успеть. Капли заканчиваются. Солнце почти вытекло. Оно больше не может плакать. А я не могу совсем. Зато я могу думать. И мне не так больно.

Таймс Ньюс. Очередное сенсационное сообщение! Общественность потрясена новым зверским убийством. Полиция не сомневается, что это новое злодеяние — дело рук Топси Даррелла. Так же вырезана целая семья. Женщина З7-ми лет и две её крохотные дочурки. Город не может спать спокойно, пока по улицам бродит зловещий маньяк. По городу ходят пикеты горожан, появляются лозунги с требованиями к полиции немедленно обезвредить этого зверя в облике человека. Мы просим горожан сохранять спокойствие и не создавать паники. Вся полиция города брошена на поиски Даррелла. Сейчас на экранах вы вновь видите его фотографию и контактные телефоны. Если вы располагаете информацией, которая может помочь следствию, немедленно сообщайте. За любую такую информацию гарантируется вознаграждение. А за поимку маньяка семьи погибших гарантируют специальный приз.

Кап. — Меня никто не стал слушать. Мне никто не верит. Мне никто не сможет поверить. Потому что не любят. Они пришли. Значит они плохие. Плохие не могут любить. Плохие не могут понимать.
Кап. — Плохие никогда не уходят. Они приходят и приходят. Их много. И они приходят всегда. Хорошие уходят. Их мало. Они уходят часто. Всегда. Это очень больно. Потому что больше никто не любит.
Кап. — Я ещё есть. Капает. Солнце не может плакать всегда. Оно растворилось в туче. Я не буду плакать. Я не могу. Будет слишком больно. Я не хочу думать. Думать мешает любви.
Кап. — Я буду любить. Мне некого. Никого больше нет. У меня есть всё. Я буду любить это всё. И даже тех, кто приедет. Но они не успеют. Жалко.
Кап. — Плохие никогда не успевают. Потому их никто не любит. Они всегда спешат. Но не успевают. Им не надо приходить. Им не надо искать.
Кап. — Им надо быть рядом. Тогда их смогут любить. Они не успеют. Они всегда спешат и ищут. Им некогда. Потому не могут быть. Рядом. Хорошие их бы любили.
Кап. — Их никто не любит. Потому они злятся. И спешат найти тех, кто любит. Так не получится. Не надо приходить. Хорошие всегда есть. Они всегда рядом.
Кап. — Плохо быть плохим. Откуда они ушли, ничего нет. Куда они придут. Тоже ничего нет. Пусто. Очень одиноко. У них ничего нет. Они не успевают.
Кап. — У меня всё есть. Я буду любить. У меня никого нет. Их забрали плохие. Плохие ничего не могут забрать. У них ничего нет. Хорошие тоже ничего не могут забрать. У них всё есть.
Кап. — Плохие ничего не могут забрать. У них только пустота. Они из всего делают пустоту. У хороших есть всё. Они из всего делают любовь. Они любят всё.
Кап. — Солнце не будет всегда капать. Из него вытекут слёзы. Его слёзы — это большая туча. Солнце всегда плачет, когда плохие из любви делают пустоту.
Кап. — Оно не будет долго плакать. Хороших надо греть. Их больше некому греть. Если солнце не будет греть. Тогда плохие из всего сделают пустоту.
Кап. — Так они не найдут любви. Они не успеют. Им некогда. Солнце не может плакать. Ему очень больно. Оно должно греть. Не плачь, Солнце, я тебя люблю. Я есть. Меня не надо искать. За мной придут.
Кап. — За мной не надо ехать. Меня не надо искать. Я уже есть. Я всех люблю. Я не виноват. Мне очень больно. Я не могу плакать. Когда я люблю солнце. Оно меньше плачет. Значит плохие точно не успеют.

Тайм Ньюс снова с вами. Полиция напала на след мерзавца Даррелла. По словам очевидца, имя которого в интересах следствия не раскрывается, Даррелл вчера вечером шёл по направлению к кварталу Пром-Стрит. Он, видимо, пытается укрыться в одном из заброшенных заводов. А куда деваться этому маньяку?! Ведь все дороги перекрыты, на всех выездах из города, и аэропортах вокзалах находятся специальные патрули, мимо которых и мышь не проскочит. Уже скоро этот изверг попадёт в руки правосудия. И пусть он не ждёт снисхождения!

Кап. — Это почти всё. Уже едут. Я знаю. Ой, как больно. Теперь капает с глаз. Это солнце. Оно меня так греет. Я не могу плакать.
Кап. Кап. — Это солнце плачет во мне. Значит я тоже туча. Во мне много боли. От того плачет солнце. Я не плачу. Значит, я смогу всех греть.
Кап. Кап. — Я буду греть хороших. Я буду греть всех. Я всех люблю. За мной не надо ехать. Я уже есть. Уже никого нет. И меня нет. И мои слёзы станут каплями солнца. Они согреют хороших. И может, остановят плохих.

— Вон он, лежит.
— Нам повезло. Нас покажут во всех новостях.
— Интересно, какая будет награда?
— Тащи его в машину. Не шевелится.
— Эй, придурок, вставай! Не шевелится.
— Да он дохлый. Уже остыл.
— Проклятье. Могут не дать награду.

Таймс Ньюс снова с вами. Новое сенсационное сообщение! Найден маньяк-убийца! Топси Даррелл не виновен! Подлинным убийцей оказался Тирт Горент, рецидивист, недавно вышедший из тюрьмы. В момент покушения на семью Гритчелов, в дом вернулся глава семейства, который и сумел обезвредить маньяка.
Топси Даррелл найден в квартале Пром-Стрит мёртвым. Мы выражаем соболезнование его семье. Подробности в специальном выпуске

0 комментариев

Добавить комментарий