Обзор произведений в номинации \»Любовь и сентиментальная проза\».


Обзор произведений в номинации \»Любовь и сентиментальная проза\».

Итак, в данном разделе представлено 23 произведения от 18-ти авторов. И первое, что сразу хочу напомнить – название «ЛЮБОВНО-СЕНТИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОЗА». Поскольку ряд авторов то ли не внимательно прочитали название, то ли не совсем понимают, что именно означают эти слова. Также хочу обратить внимание на то, что этот конкурс, прежде всего, ЛИТЕРАТУРНЫЙ.
Зададимся несколькими вопросами, адресую их и читателям, и авторам:
Написанный рассказ сделает ли чью-то жизнь более полной любви?
Поможет ли обрести счастье?
Поможет ли найти ответы на вопросы сердца?
Сделает ли жизнь красивее?
От прочитанного рассказа расправит ли крылья мечта?
Поставите ли вы этот рассказ на полку рядом с классиками?
Наконец, захотите ли вы его прочитать второй раз?
Задачи перед авторами стоят сложные. В этом мире, переполненным информацией и лёгкими закусками удовольствий, не обременяющих ни душу (ту, что должна трудиться), ни ум, написать нечто достойное очень тяжело. Привлечь читателя, подсунув ему вместо привычной бульварной газетёнки или низкопробного детектива, действительно серьёзное произведение… Хм. Попробуйте. Хотя есть и множество серьёзных читателей. Но они, как правило, публика искушённая, и угодить им не просто.
Двое авторов в этой номинации сейчас меряются силами в «Перчатке вызова». Скажу сразу, что происходит сейчас там, не знаю. Специально не заглядывал, дабы остаться беспристрастным.

И теперь по порядку:

Лена Любимова с рассказом \»Пари\».
Автор погружает нас в скандал! Видимо это и есть сентиментальность. Не могу сказать, что данное творение произвело впечатление на меня. Стандартное поведение стандартных молодых людей со стандартным же исходом. Ни любви, ни сентиментальности в рассказе обнаружить не удалось. Потому без оценки.
Оценка -.

Golos Kaspiya с жанром не ошибся, но разместил миниатюру. Увы, тоже без оценки. Она ожидала бы автора в соответствующем месте.
Оценка -.

Александр Асмолов с рассказом \»Осенние цветы\».
Незамысловатый сюжет, не раз использованный другими авторами. Рассказ может быть интересен диалогами. Переживания героев почти скучны, поскольку хорошо известны и предсказуемы. В финале Александр на короткое мгновение преподносит маленькую порцию переживаний, и отпускает читателя с запахом осенних цветов и грузом не разрешённой ситуации.
Рассказ приятен для прочтения, с живыми реальными персонажами. Но через неделю его вряд ли кто вспомнит.
Оценка 7.

Илья Майзельс
\»Донник — сердечная трава\». Рассказ.
У прозы Ильи неизменное качество. Красивый, правильный язык, все запятые на месте, и пр. если Илья пишет про машину, то чувствуешь себя в салоне, если это описание донника, то словно вдыхаешь запах, и солнце над головой, и облака… Читатель, несомненно, получит удовольствие от прочтения.
Но сюжетная линия подводит, не смотря на симпатичную идею. Среди красивых описаний теряется суть, финал так просто не звучит. Я перечитал ещё раз, но, увы.
Тем не менее – это литературное произведение! Представленных на суд произведений, которых по достоинству можно так назвать слишком мало. Дабы их перечислить будет многовато пальцев на одной руке.
Оценка — 9.

Тварька с миниатюрой \»Куда ты ушел?\»
Опять миниатюра. Опять без оценки.
Оценка -.

Жанна Пестова преподнесла два рассказа «С любовью о любви» и «Мой маленький муз»
С любовью о любви
Обычная житейская история, вполне обычные переживания, знакомые каждому, кто родился и попытался поймать за хвост птицу счастья. Возникает впечатление, что тебе просто разрешили почитать дневник. После прочтения, которого сочувствуешь даме, и думаешь: «Пока ещё никому не удавалось найти отрицаемое. Балансируя между ненавистью и обожанием, можно найти лишь страсть и отчаяние, а вот любовь никогда!».
Оценка — 7.

\»Мой маленький муз\».
Я мало знаком с Сапфо. Но мне кажется, что львиная доля рассказа не есть творчество Жанны. Автор не потрудился донести читателю, где строки вышли из-под его пера, а где труд древней коллеги. Становится грустно. Я не понял, кого мне оценивать. Жанна, проясните ситуацию.
Оценка — ?

Nik также представил на конкурс два своих произведения.
\»Там, где растут белые розы\».
Автор не обманывает ожидания прочитавших название рассказа. История вполне романтичная, вполне банальная, приукрашена присутствием ангела в финале. Сомнения Лены (героиня рассказа), сомнения ангела, и … мы так и не узнаем, чем закончилась данная история.
Приятная светлая атмосфера, лёгкость прочтения и неживые герои.
Оценка — 6.

\»Защищать от комара\».
Та же лёгкая и светлая, романтическая атмосфера. Почти полностью отсутствует сюжет. Автор, видимо, хороший чистый человек, но конкурс, напомню, литературный.
Оценка — 6.

Лемешев
\»Моё счастье\».
Вполне симпатичное начало, и вместе с героями рассказа (миниатюры) готовишься к длительному путешествию, многообещающему и романтичному. Автор всё более увлекает в сюжет, уже трещат поленья в камине, видны счастливые лица героев, и… читатель брошен, как и героиня рассказа. Да, значит, это будем не мы…
В целом интересная задумка, интересно написано, правда отсутствует сюжет.
Но и мы себя пониманием. Поймёт ли автор?
Оценка — 7.

Дьяченко Нина и два её рассказа.
\»Добрачные узы\».
Обычная житейская история. Разговор подруг и для разговора между подругами. Не вызывает сомнения, что основана на реальных событиях. Посочувствуем героине и пожелаем автору дальнейших успехов.
Оценка – 6.

\»Русалочка\».
А вот и действительно романтическая история, весьма драматичная. Произведение литературным назвать сложно, герои получились штампованными, типичными, стиль, язык. А вот сюжет Нине удался.
Не смотря на драму, рассказ светлый и оставляет «в душе что-то хорошее».
Оценка – 7.

Allen Kovich тоже с двумя произведениями.
\»Когда ты нужен…\»
К сожалению данная притча-сказка не соответствует разделу.
Оценка — .

Поваренная Книжка-Малышка. Книжка Первая \»Фрумкина Клубника\»
Тоже сказка, очень напоминающая мультики про Умку.
Оценка — .

Дмитрий Аркадин и снова два произведения.
\»Легкий синдром недомогания\».
Дмитрий пишет от лица женщины, что ему удаётся весьма неплохо. Впрочем, сей факт смогут оценить только женщины. Читать тяжело, только человек с силой воли одолеет тест на четырёх листах практически без абзацев. Монолог героини перетянут и финал, несколько неожиданный, погружает в ещё более тоскливое состояние, и чувствуешь, как на плечи наваливается безысходность.
Любви, как таковой, в рассказе мало, и ещё меньше сентиментальности. Трудно представить человека, который захочет перечитать данное творение второй раз. Да и сама история, поговорите со знакомыми, услышите подобного не мало.
P.S. Слово «кофе» мужского рода.
Оценка – 6.

\»Маргарита и Мастер\»
Почему рассказ (или новелла, как обозначил своё произведение автор) называется «Маргарита и Мастер» читатель поймёт почти сразу. Но вот почему герой рассказа называет себя Мастером, не суждено понять никому, как и героине рассказа. И понять смысл и суть произведения так же не суждено никому. Ряд сцен, знакомство, сближение, расставание, и всё. Автор покидает нас, оставляя в недоумении.
Оценка – 6.

Ростислав Дягилевъ.
\»PORNO\»
Сразу смутило название. Думаю: «Может там что-то иное. Совсем не похожее, на то, что ассоциативно заставляет воспоминать мозг». Был прав лишь отчасти. Содержание рассказа полностью соответствует названию, но метафорически.
И, тем не менее, автор ошибся, выбирая раздел для своего небезынтересного психоделического рассказа. Увы.
Из-за отсутствия любви и сентиментальности, отсутствует оценка.
Оценка — .

Ирина Карусева
\»По обе стороны стекла\».
Ирина задумала сложный для написания рассказ. Передать всю драму чувств той и другой стороны очень непросто. Нельзя сказать, что в полной мере ей это удалось. Пока не хватает мастерства. Потому «завален» финал.
Однозначно рекомендую для прочтения.
Оценка: идея – 10, реализация – 6.
Итого – 8.

Орешкина Виктория
\»Сон о любви\».
Виктория, есть специальный раздел «Миниатюры и подборки афоризмов».
Оценка — .

Неустроев Олег
\»Такая любовь\».
Произведение написано в жанре «Русского шансона». Шансон в переводе с французского – песня, итак «Русского песня». Но французы, такие как Шарль Азнавур, или Эдит Пиаф, пели песни радикально противоположного содержания, нежели их русские псевдо братья. Так и автор данного произведения прямо противоположен обозначенному жанру, хотя может и показаться, что вроде, как и о том.
Я не знаю, есть ли женщина, которая сможет прочитать этот рассказ до конца без приложенных усилий и стиснутых зубов. Попробуйте, Олег. Сначала брови полезут наверх, потом появится первые признаки шока, и после она отбросит рассказ в сторону и пойдёт мыть руки.
И поскольку произведение «не в жанре», то и…
Оценка — .

Эдуард Снежин
\»Сиреневый туман\».
Тема «курортный роман». По жанру и духу произведение больше относится к эротической прозе. Прочитав этот рассказ, станет понятно, почему Эдуард стал обозревателем.
Оценка — .

Валерий Белолис и Marla.
\»На расстоянии или День сурка\».
Соавторский блестящий дебют. Интеллектуальная, красивая качественная проза. Не уверен, что широкие массы оценят её по достоинству. Авторы вовлекают в волшебную игру переживаний, изысканные образы… Одним словом таким произведением стоит гордиться, как и званием лауреата, которое вы бесспорно заслужили.
Оценка 10.

Ценина Алена .
\»Солнечный рыцарь\».
Шутливый романтичный рассказ. Тонкий юмор и глубокий подтекст. Вот как интересно можно обыграть обычную житейскую ситуацию. Не хватает мастерства, но после рассказа, не смотря на то, что он вовсе не радостен, таки остаётся солнечное настроение, которое щедро дарит автор.
Оценка 8.

Итак первое место: Валерий Белолис и Marla.
Второе место: Илья Майзельс
Третье место: Ценина Алена. и Ирина Карусева

За сим раскланиваюсь. Аплодисменты, критику, пожелания оставляйте ниже. Гнилые помидоры и тухлые яйца в проекте «Перчатка вызова».
Спасибо за внимание, и всего вам наилучшего.
С уважением, Александр Светлов.

0 комментариев

  1. eduard_snejin

    «По жанру и духу произведение больше относится к эротической прозе.» Нет Дмитирй, Вы очень неправы. «СИРЕНЕВЫЙ ТУМАН» — чётко выдержанный образец любовно-сентиментальной прозы с элементами эротики.
    Любовная лирика без элементов эротики возможна лишь только, например, в любви к родителям или собаке. Что может напутать читатель, ни в коем случае не должен критик.
    Идея произведения: Как противоречив человек. Эротические элементы немногочисленны и служат раскрытию этой цели. Эротическая проза всегда ставит САМОЦЕЛЬЮ изображение психо эмоциональных и физических сексуальных отношений полов. Надо поправиться и дать оценку.

  2. aleksandr_svetlov

    Спасибо за извинение, Эдуард! Усталость достойное оправдание и мне вполне понятное.
    А на счёт оценки, Эдуард, вполне возможно Вы и правы, давайте разрешим сие недоразумение через редколегию портала, которая, в конечном итоге утверждает и оценки и места (Вы и без меня это хорошо знаете). Моё мнение совпадает с Вашим в другом — «Сиреневый туман» качеством выше большинства произведений, представленых на конкурс, но я не в силах его оценивать, поскольку не являюсь поклонником и ценителем эротической прозы как таковой, простите.
    Успехов Вам!

  3. eduard_snejin

    Вам тоже успехов Александр. По своему опыту знаю, что трудно оценивать большеформатные произведения, но я их люблю (имеется ввиду чужие), т. к. автор на них выкладывается гораздо больше, и это срез всей его души, а не фрагментарные всплески по настроению (речь идёт о минитюрках).

  4. janna_pestova

    С удовольствием проясняю ситуацию. Строчки сафо заканчиваются там, где стоит *
    — Богу равным кажется мне по счастью
    человек, который так близко-близко
    пред тобою сидит, твой звучащий нежно слушает голос*
    Все остальное — мое собственное. Спасибо за комплимент, насчет того, что не отличили, где мое, где — Сафо.
    Кстати, два рассказика — это всего лишь части одного. Сейчас дорабатывается третья. » Слюбовью о любви», действительно, задумана в форме лирического дневника.
    С уважением и благодарностью за внимание, Жанна.

  5. aleksandr_svetlov

    Эдуард Снежин [ 13.11.2004 ]

    «По жанру и духу произведение больше относится к эротической прозе.» Нет Дмитирй, Вы очень неправы. «СИРЕНЕВЫЙ ТУМАН» — чётко выдержанный образец любовно-сентиментальной прозы с элементами эротики.
    Любовная лирика без элементов эротики возможна лишь только, например, в любви к родителям или собаке. Что может напутать читатель, ни в коем случае не должен критик.
    Идея произведения: Как противоречив человек. Эротические элементы немногочисленны и служат раскрытию этой цели. Эротическая проза всегда ставит САМОЦЕЛЬЮ изображение психо эмоциональных и физических сексуальных отношений полов. Надо поправиться и дать оценку. Эдуард Снежин [ 13.11.2004 ]

    Извините Александр, сегодня устал, спутал Ваше имя.
    Александр Светлов [ 15.11.2004 ]

    Спасибо за извинение, Эдуард! Усталость достойное оправдание и мне вполне понятное.
    А на счёт оценки, Эдуард, вполне возможно Вы и правы, давайте разрешим сие недоразумение через редколегию портала, которая, в конечном итоге утверждает и оценки и места (Вы и без меня это хорошо знаете). Моё мнение совпадает с Вашим в другом — «Сиреневый туман» качеством выше большинства произведений, представленых на конкурс, но я не в силах его оценивать, поскольку не являюсь поклонником и ценителем эротической прозы как таковой, простите.
    Успехов Вам!
    Эдуард Снежин [ 16.11.2004 ]

    Вам тоже успехов Александр. По своему опыту знаю, что трудно оценивать большеформатные произведения, но я их люблю (имеется ввиду чужие), т. к. автор на них выкладывается гораздо больше, и это срез всей его души, а не фрагментарные всплески по настроению (речь идёт о минитюрках).

    Позволю себе не согласиться с вами по поводу миниатюр. В большинстве случаев они (миниатюры) действительно пишуться по порывом «фрагментарного всплеска настроения», во всяком случае из того, что я читал в сети. Но настоящая миниатюра, как я её понимаю, как читал у Кафки, Житинского и т.д., вмещают в себя очень много. Миниатюра сложна тем, что в нескольких абзацах необходимо расположить мысль размером, как минимум, рассказа. При большей талатливости, я читал такие произведения, размещают роман, или филосовский; релегиозный трактат. Согласитесь, для этого сиюминутного порыва не достаточно.
    Кристализация идеи, ни одного лишнего слова, максимум глубины текста — вот основа для миниатюры!
    Ещё раз наилучшего Вам, и успеха!

  6. aleksandr_svetlov

    Ещё раз перичитал Ваш рассказ! Ваша дописка очень хороша в плане идеи (скажу честно полностью разделяю ваши взгляды), но таки попробуйте написать что-то подобное целиком, основываясь на этой идее. Должно получиться. Попробуйте, ведь, на мой взгляд, для того и нужен конкурс, чтобы услышать оценки своему творчеству, и чем более они буду въедливыми, тем более возможностей совершенствоваться.
    Спасибо.
    Всего Вам наилучшего!
    С уважением, Александр.

  7. janna_pestova

    Абсолютно согласна насчет полезности конкурса.
    Для того и публикую пусть даже по частям, чтобы, услышав, прочитав критику, доработать, стремясь к совершенству.
    Спасибо за внимание и теплые слова.
    С уважением, Жанна.

  8. rostislav_dyagilevy

    Прошу прощения, если мой комментарий не по теме. Но в чем смысл обзора? В чем, собственно, заслуга обозревателя? В том, что прочитаны все произведения в номинации? Неладное я почувствовал еще когда читал тезисы в начале обзора (там где про «обрести счастье», «расправит ли крылья мечта» и т.д.). Мне кажется, что представленные произведения, прежде всего, отражают состояние Любви в этом мире в это время. И если от рассказа больно, то это не (только) от того, что он попал не в ту категорию. Яд применяется и для отравления и в медицине — все дело в намерениях и дозах. «Понравилось — не понравилось» — так умеет и мой сосед с пятого этажа. Прошу прощения.

Добавить комментарий