Фляжка


Фляжка

Алексей Степанович досмерти боялся летать в самолётах. Лучше три дня на поезде, нежели два часа в воздухе. Однако, как правило, в жизни случаются именно те ситуации, которых больше всего боишься. Алексея Степановича отправили в командировку в Магадан. Лететь нужно было уже через сутки на целых восемь дней, затем назад опять же самолётом. Итого шестнадцать часов полёта. Как пережить эти самые часы он не представлял. В голову Алексею Степановичу лезли смурные мысли. Ночью перед командировкой ему приснился страшный сон. Он сидит в кресле Боинга, выходит стюардесса и с приятной улыбкой на лице сообщает,
— Экипаж нашего самолета прощается с вами и желает вам приятного полета…
Алексей Степанович проснулся в холодном поту. Утром ему надо было забежать на работу за командировочными, вечером он вылетал. В конторе, встретившийся в коридоре сотрудник, зная панический страх Алексея Степановича перед полётами, аккуратно добил своего руководителя,
— Алексей Степанович! Здравствуйте. Как настроение? Летим? Хотите, я Вам анекдот на дорожку расскажу для поднятия духа?
Алексей Степанович внутренне сжался. Боже мой, никто не знает какое у него горе, однако внутренне собрался,
— Конечно Валерий Васильевич, слушаю Вас.
«- Аэропорт, аэропорт, я борт 57, терплю бедствие!
— Борт 57, борт 57, вас понял! Вычеркиваю!» (с)
— Ха-ха-ха, — залился смехом довольный сотрудник. У Алексея Степановича задрожали коленки,
— Валерий Васильевич, а Вы не знаете случайно, в самолёте употреблять спиртное не возбраняется? Я бы взял с собою фляжечку коньяка для успокоения нервов. Мне же восемь часов в воздухе висеть, а с фляжечкой всё полегче будет. Валерий Васильевич, быстро смекнул, что его начальник заглотил наживку и с серьёзным лицом продолжил процесс добивания страдальца.
— Знаете, я недавно летал с женой в Египет и нам сказали, что на многих авиалиниях запретили пить спиртное. МВД России не исключает возможности введения «повального сухого закона» на воздушном транспорте. Недавно писали, начальник департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД РФ Вячеслав Захаренков заявил, что ведомство намерено добиться полного запрета распития спиртных напитков на борту самолетов российских авиалиний. Как пояснил начальник департамента обеспечения правопорядка на транспорте, необходимость запрета алкоголя на борту «связана с тем, что в последнее время на самолетах были зафиксированы дебоши со стороны подвыпивших граждан, из-за чего происходили задержки вылетов. Из-за лиц, перебравших со спиртным, могут пострадать другие пассажиры. К тому же у человека, который употребляет алкоголь в самолете, происходит сгущение крови, что может привести к ухудшению самочувствия. Курить, кстати тоже запрещено.
Валерий Васильевич окончательно опустил Алексея Степановича ниже плинтуса.
— Ох-х-х-х… Испустил слабый выдох Алексей Степанович, у которого в голове закрутились мысли о сгущении крови.
— И никак нельзя договориться?
— Это Вам не бандиты, с которыми можно договариваться. Напомню Вам об инциденте, произошедшем в феврале этого года, о нём сюжет по ТВ шёл. Не помните? Крупный инцидент в аэропорту Домодедово, когда трое нетрезвых мужчин устроили дебош на борту самолета, вылетавшего рейсом Москва — Бангкок. Попытка высадить разбушевавшихся пассажиров силами экипажа не удалась: за них вступились их жены. В итоге, рейс был задержан на 10 часов, а для нейтрализации дебоширов пришлось использовать ОМОН и службу быстрого реагирования аэропорта.
— Ой, — внутренне сжался Алексей Степанович, — Только ОМОНА мне не хватало.
— Спасибо, Валерий Васильевич, пойду собирать сумку, вот только бумаги нужные захвачу из ящика письменного стола. Вы уж тут не подводите меня, пока я в командировке буду. Бог даст, долечу. Надо бы в аптеку ещё зайти, купить жвачку против курения. Курил Алексей Степанович много.

Собрав сумку в дорогу Алексей Степанович достал трехсотграммовую плоскую фляжку для коньяка подаренную ему его же сотрудниками. Минут пять он вертел флягу в руках, затем подошёл к бару и достал бутылку армянского коньяка. Налью. Хоть перед дорогой в аэропорту выпью. Через час пришло такси по вызову и Алексей Степанович с каменным лицом, жуя заранее жвачку сел в машину. В душе он надеялся, что произойдёт чудо, и ему не нужно будет ехать в аэропорт. Случаются же иногда чудеса?! И тут же подумал, — Чудеса, конечно, случаются, но над ними нужно много потеть. Чуда не случилось. Через сорок минут такси подкатило к зданию аэропорта и Алексей Степанович остался у дверей один на один со своей бедой. До рейса оставалось два часа, регистрацию на рейс пока не объявляли. Алексей Степанович сел в зале ожидания на лавку и вытащил сигарету, констатировав, что ни черта эти жвачки не помогаю. Курить хотелось до безобразия. Алексей Степанович отошёл в угол для курильщиков и с наслаждением сделал первую затяжку. Пока курил, в голову лезли страшные мысли.
Помнится, он читал в одном юмористическом журнале историю про мужика, который выиграл миллион и сел в самолёт. Тот тоже панически боялся летать. История была такая:
Мужик сидел в кресле самолёта и страшно стpашно неpвничал. Стюаpдесса, всё время подходила к нему и спрашивала:
— Мужчина, что-нибудь не так ?
— Понимаете, — отвечает мужик, — я волнуюсь из-за того, что пpоисходит много авиакатостpоф.
— Hе следует так волноваться, — успокаивала его девушка, — статистика доказывает, что у пассажиpа столь же мало шансов попасть в авиакатастpофу, как выигpать кpупную сумму денег в лотеpею.
— Я знаю, знаю — боpмотал мужик, всё больше бледнея, — вот это как pаз меня и волнует. Я только что выигpал в лотеpею миллион! (с) Мдя-я-я-я…. Шутки шутками, а утки – утками.
И тут Алексею Степановичу пришла в голову гениальная мысль, а что, если пойти и спросить у таможни, может быть можно пронести с собой фляжку коньяка? Пожалуй, так и сделаю. Алексей Степанович вытащил фляжку и для смелости пригубил коньячку. Затем подхватил сумку и отправился к окошку таможни. Миловидная девушка с каштановыми волосами и ясными зелеными глазами, улыбаясь, спросила из окошка,
— Вы, что-нибудь хотели?
— Я? Да. Скажите пожалуйста, могу ли я взять с собой в салон самолёта фляжечку коньяка? Маленькую. Я очень боюсь летать, а это меня бы подкрепило.
У девушки в окошке вытянулось лицо. Глаза её посерьезнели, и она отрезала,
— Мужчина, Вы, что себе думаете? Вы хоть понимаете, чем занимается таможня? У нас дела покрупнее будут. Шли бы Вы лесом со своей фляжкой. Идите, вон в окошко «Информации», у них спросите.
Алексей Степанович вздохнул, отошёл от таможни, сделал большой глоток коньяку. Затем завернул крышку фляги и подошёл к окошку информации. В окошке сидела яркая блондинка, с голубыми, как небеса глазами и розовыми пухлыми губками. Девушка подняла глаза и мелодичным голосом спросила,
— Вы что-то хотите узнать?
Алексей Степанович осмотрелся кругом, удостоверился, что никого рядом нет, и выдохнул коньячными парами в окошко,
— Девушка! Скажите, могу ли я взять с собой в салон самолёта фляжечку коньяка? Граммов триста? А?
— У этой барышни тоже вытянулось лицо, Алексей Степанович приготовился получить очередной нагоняй. — Боженька спаси и сохрани! Она подумает, что я пьяница, — сообразил Алексей Степанович, однако мужественно решил дождаться ответа.
— Мужчина! На одного человека положено два литра спиртного. А Вы, сколько хотите провезти с собой? Ящик что ли? Что Вы мне забиваете голову какими-то фляжками! Заняться нечем? Вы куда летите?
Алексей Степанович подумал, что она окончательно унюхала спиртное и сейчас его вообще снимут с рейса. Может, оно конечно и к лучшему, но на работе не обрадуются его подвигам. К тому же, наверняка, составят бумагу, что он напился в аэропорту. Алексей Степанович отошёл в глубь зала и залпом допил коньяк из фляги. А-а-а-а. Пропадать так не зазря. Оглянулся вокруг себя. Никто его вязать не собирался. По залу слонялись отлетающие пассажиры. Очнулся он от голоса вещавшего о начале посадки на рейс Москва-Магадан. Всех просили пройти паспортный контроль. Алексей Степанович выкурил последнюю сигарету, сунул в рот жвачку и на ватных ногах отправился проходить контроль. Вот и всё! Однако, очутившись в свободной зоне, он обнаружил магазин Dutu Free. Прикупил себе на всякий случай французского конька, который оказался намного дешевле, нежели в магазинах города, после чего Алексей Степанович отправился в бар. Там он взял себе большой стакан пива. Попивая пиво Алексей Степанович почувствовал, как страх понемногу стал отступать. Потом он взял ещё стаканчик и ещё один. Как проходила посадка в самолёт Алексей Степанович помнит плохо. Очнулся он уже в кресле, когда самолёт зажужжал турбинами и вырулил на взлётную полосу. Отступать было некуда, стюардесса пожелала всем счастливого полёта и приказала пристегнуть ремни. Про ремни он забыл, зато Алексею Степановичу на глаза попалась газета, торчащая из кармана кресла стоящего перед ним, которую он взял, после чего с головой окунулся в чтение. В газете была напечатана статья всё на ту же тему пьянства в самолётах.
«Фактический запрет на употребление спиртных напитков на борту уже был введен Евросоюзом в конце 2006 года, когда на авиарейсах, вылетающих из стран ЕС запретили распаковывать на борту напитки, купленные в магазинах Dutu Free. Однако поскольку по прилету сохранность опечатанных пакетов никто не проверял, наши пассажиры продолжали спокойно употреблять купленное спиртное в самолете. Кроме того, правила поведения пассажиров на борту (в том числе и связанные с выпиской) регламентируются исключительно внутренними директивами авиакомпаний. И хотя некоторые из российских перевозчиков запрещают употребление спиртных напитков на своих рейсах, возможный штраф не превышает 100 рублей, а чаще нарушители отделываются лишь замечанием. Похоже, что ситуация с запретом спиртного будет развиваться аналогично относительно недавно введенному запрету на курение в самолетах. Сначала к нему присоединится небольшое количество компаний, затем запрет распространится на всех, а в дальнейшем появятся компании, которые будут использовать возможность выпить на борту в качестве маркетингового хода. Так, первая авиалиния для курящих пассажиров должна начать свою работу 26 марта этого года в Германии. И, в конце концов, никто не помешает нашим согражданам выпивать содержимое бутылок еще до того, как они окажутся в самолете, подобно тому, как сейчас курильщики делают последнюю затяжку перед тем, как пройти на посадку». (с)
— Зря боялся, — констатировал Алексей Степанович, — Вот оно как. Настроение его заметно улучшилось, в чемоданчике булькал пузырь французского коньяка. Алексей Степанович даже расшутился со стюардессой,
— А, что пилоты лётные карты взяли или летают по пачке сигарет «Беломорканал»?
Стюардесса оценила не только юмор, но и страх светящийся в глазах пассажира, поэтому она достойно ответив оппоненту, введя его в очередной ступор,
— Мужчина. Пристегните, как следует ремень. И повторяйте за мной: Отче наш, иже еси на небесах…
Рот Алексея Степановича приоткрылся, он нечленораздельно забулькал, практически не узнавая собственного голоса,
— Нельзя ли у вас попросить, хотя бы парашют?
— Мы парашютов не выдаем.
— Однако на корабле же дают спасательные жилеты?
— Мы с вами не в море.
— Черт побери! Мне кажется, что умеющих плавать все же больше, чем умеющих летать!
— Гражданин! Возьмите пакет на всякий случай и ждите ужина. Вы, что любите рыбу или мясо?
— Жизнь, — выдохнул Алексей Степанович, он откинулся в кресле, положил газету на лицо и попытался забыться сном, мысленно дав себе зарок больше никогда не садиться в самолёты, вплоть до увольнения с работы.

Чудо свершилось, но какое-то порченное. Через два месяца Алексея Степановича отправили в командировку в Малазию.

Добавить комментарий