ВНЕ ЗАПОЯ


ВНЕ ЗАПОЯ

ВНЕ ЗАПОЯ

Глава 1

Из кабинета, дверь которого украшала старая и пыльная табличка «Главный энергетик» выплыло, не понятно каким образом назначенное на эту должность, тело лейтенанта Сычева.
У Сычева в ящике стола лежал полученный месяц назад в рязанской академии юстиции красный диплом экономиста, который не предполагал богатые познания Олега в области электротехники. Диплом этот Сычев получил, вне всякого сомнения, заслуженно, безо всякого блата и финансовых вложений.
Все 5 лет обучения он корпел над учебниками и пособиями, был отличником боевой и служебной подготовки и часто поражал преподавателей блестящими победами на различных экономических олимпиадах и соревнованиях среди военных ВУЗов. Что еще больше удивляло профессоров и сослуживцев Олега, так это редкое умение совмещать отличную учебу с выходящим за всякие разумные рамки пьянством, коим курсант Сычев славился на всю академию. Сия нехорошая привычка, конечно, способствовала получению внеочередных нарядов и выговоров, но в целом картины не портило.
Воспитательный отдел академии во главе с подполковником Кислогниловым, часто закрывал глаза на эти незначительные эпизоды, стараясь видеть в Сычеве, прежде всего отличного курсанта и будущего офицера. К тому же из числа администрации заведения, за исключением постоянно закодированного майора Купоросенко, пили все, и если спокойный и миролюбивый, в любой стадии опьянения, курсант Сычев не разу не попадал в поле зрения сотрудников милиции, то командир его роты капитан Убогин систематически выполнял дневной план районного вытрезвителя, залетая туда в компании рабочих Рязанского машиностроительного завода, которых с Убогиным связывала крепкая мужская дружба.
Незадолго до получения Олегом диплома, Убогину было присвоено очередное звание майора. Благодаря этому факту, уже вечером на столе начальника вытрезвителя лежало аж 7 удостоверений сотрудников Академии, владельцы которых были доставлены в учреждение бдительным милицейским патрулем. Естественно, во главе вновь прибывших стоял (а вернее лежал) новоиспеченный майор Убогин.
Сразу из вытрезвителя Убогин со товарищи был перевезен в инфекционную больницу с резким пищевым отравлением, вызванным употреблением не совместимой с жизнью дозой технического спирта.
В больнице ротный провел 2 недели, и получения дипломов своими подопечными не застал. Зато по возвращению домой застал свою жену в объятьях местного предпринимателя Ашота, устроил драку, был жестоко избит, и снова запил.
Олег же,как лучший выпускник курса, получил распределение в 5-й следственный изолятор города Москвы, где и был назначен на должность главного энергетика.
Его предшественник, Николай Ильич Цветметов, за 4 года своей работы полностью развалил вверенный ему отдел, но ввиду наличия пробивного характера и хороших связей наверху был переведен в управление, службу в котором он также саботировал.
Коммунально-бытовой отдел СИЗО, к которому, собственно, и относилась вотчина главного энергетика, после ухода Цветметова испытывал резкую нехватку кадров. Заместитель начальника изолятора по тылу капитан Кузьяйцов, на которого теперь свалились еще и обязанности Николая Ильича, прибывал в подавленном состоянии.
Ввиду присущей ему с рождения чудовищной лени, он не справлялся даже со своей халявной должностью, и запись в ведомости «и.о.главного энергетика», хотя и приносила дополнительный доход, вызывала у Кузьяйцова желудочные спазмы, и еще более пренебрежительное отношение к работе.
Поэтому, когда в отделе кадров СИЗО появился краснодипломник Сычев,и протянул замполиту,старшему лейтенанту Черненку,по прозвищу Черный Нок,документы,в кадрах возникло всеобщее воодушевление.
Черненка уже дважды ставили в управлении на корачки за некомплект кадров,а он,в свою очередь,сношал вверенный ему отдел.
На должность энергетика надо было срочно кого то ставить.Так как из уже действующих сотрудников изолятора никто брать на себя бремя ответственности не желал,кадровики с нетерпением ждали свежих поступлений.
-Здравствуйте,Олег Николаевич,-Черненок протянул Сычеву пухлую длань,и жестом пригласил присесть на стул.
-Ну,наконец то вы прибыли!Мы,знает ли,уж заждались!
Специально для вас отличную должность попридержали,-соврал Нок,и вручил Олегу подготовленный бланк рапорта о принятии на службу.
-Сейчас документики оформим,на подпись отдадим,и можете приступать!
Олег придвинул к себе образец рапорта,пробежался по нему глазами,дошел до фразы «прошу принять меня на должность главного энергетика»и вопросительно взглянул на Черненка.
-Что то не так?,язвительно спросил замполит.
-Тут указана должность главного энергетика,-Олег ткнул пальцем в документ.
-Где?,-наиграно удивился Нок.
-Да вот же,-Сычев уже заметно нервничал.
При распределении ему обещали должность старшего бухгалтера,и ни о каком энергетике речи не шло.
-Дело в том,что я закончил факультет экономики,и совершенно не разбираюсь в энергетике.Боюсь я не справлюсь…
-Глупости!Конечно справитесь.Работа не сложная,бумаг не много,так,месячный отчетик набросаете,да показания с счетчиков снимете,-открыто врал Черненок.Зато должность майорская,оклад соответствующий,да и в помощь будет десяток зеков,между рочим,в прошлом хороших специалистов.
Олегу захотелось водки и он громко сглотнул.
На столе тут же материзовалась початая бутылка «Богородской» и две пятидесятиграммовые рюмки,извлеченных Черным Нком из сейфа.
-Ну,-опытный замполит с точностью ювелира разлил горькую,и протянул одну из рюмок Сычеву.
Присутствующие в кабинете женщины-кадровички уткнулись в бумаги,и сделали вид,что ничего не замечают.
-За вливание,так сказать,в наш дружный коллектив,-подытожил Нок,звякнул своей рюмкой об Олегову,и влил ее содержимое в широко открытый рот.Затем занюхал принятое,лежащей на столе фуражкой и неприлично рыгнул.
Олег последовал примеру старшего коллеги и опорожнил свою порцию.Ему заметно полегчало.
Черненок улыбнулся и тут же разлил по второй.
Через 20 минут,корявая подпись Олега стояла уже на всех необходимых документах,а,случайно зашедший в кадры сержант Рудаков,был послан в магазин за очередным флаконом.
Так, для лейтенанта внутренней службы Олега Николаевича Сычева начался тернистый путь на должности главнго энергетика пятого следственного изолятора города Москвы.

Глава 2

В кабинете начальника Коммунально-бытового отдела стоял устойчивый перегар и не устойчивый капитан Трубач.
На его рабочем столе лежала кипа документов по экономии тепло-энерго ресурсов,стопка рапортов о неисправности сантехники и электрики в камерах и служебных кабинетах,предписания канцелярии о сдаче квартальных отчетов,и прочая документация,касающаяся деятельности главного энергетика.
Весь этот ворох бумаг,Сергей Витальевич Трубач получил от зама по тылу капитана Кузьяйцова,который,к несчастью,являлся его непосредственным начальником.
Дмитрий Валерьевич Кузьяйцов ограничивал свои служебные обязанности до весьма узких рамок.Львиную долю рабочего времени капитан посвящал безцельному сидению в кабинете и задушевным беседам со своими коллегами из числа старших офицеров.
В столь напряженный график работы,совмещение должности главного энергетика никак не вписывалось,и Дмитрий Валерьевич сплавлял всю работу по этой должности рубачу.Впрочем, и большая часть его непосредственной работы также доставалась многострадальному капитану.
Сергей Витальевич как раз размышлял о своем незавидном положении,стоя в служебном кабинете,как вдруг со стороны лестницы,ведущей в его отдел послышались голоса.Голоса были явно не трезвыми,но в одном из них Виталич безошибочно узнал замполита Черненка.Второй голос был ему не знаком.
-Проверяющий из управления,мелькнуло в голове начальника КБО.
Виталич подскочил к столу,схватил стоящую на нем полупустую банку джин-тоника и прикончил ее одним глотком.Опорожненная тара полетела в урну,где уже лежало три жестяных емкости.
Затем капитан запихнул в рот пол пачки жевательной резинки Орбит,и склонился над бумагами,изображая усиленную работу.
В следующее мгновение дверь кабинета распахнулась,и в него ввалилось грузное туловище Черного Нка,а вслед за ним более худосочное,но не менее пьяное тело лейтенанта Сычева,держащего в руках огромную сумку,с только что полученным на складе форменным обмундированием.
-Здорво,Виталич,-Черненок потряс липкую от пролитого на нее джин-тоника руку Трубача.-Вот!Знакомься!Пополнение в твой отдел.Новый энергетик,-Нок ткнул пальцем в Олега,навалившегося на дверной косяк.
-Здрасьте!,-выдавил из себя Сычев,и предпринял попытку подойти поближе к своему новому начальнику,чтобы пожать тому руку.Сближению помешала,стоящая под его ногами сумка с вещевым имуществом,о существовании которой Олег совершенно забыл.
Левой ногой он зацепился за объемный баул,попытался перешагнуть его правой,потерял равновесие,и с утробным рыком распластался на давно не мытом линолиуме.При падении лейтенант налетел головой на открытую дверцу шкафа,разбил очки и на время отключился.
-Слабоват,-констатировал Трубач,взирая на нелепо лежащее посреди его кабинета длинное худощавое туловище.
-Молодой еще,-как бы оправдываясь,пояснил Черненок,стаж употребления алкоголя которым превышал возраст Олега.
-Давай-ка,Григорич,его на диван положим,-предложил Трубач и выплюнул в сторону урны комок жевательной резинки.
-Ну,взяли!,-ерненок подхватил под руки,начинающего приходить в себя Олега,и приподнял его до уровня дивана.Виталич,взялся за ноги энергетика.
-Тяжелый,однако,-прокряхтел Нок,и медленно двинулся в сторону лежака.
Сычев,к которому в эту минуту вернулось сознание,почувствовал невесомость своего организма,и отсутствие очков.
Пытаясь отогнать от себя навождение,он махнул рукой,и угодил в глаз замполиту,уже почти донесшему его до дивана.
От неожиданности,Черный Нок разжал руки,и схватился за пострадавшее лицо.
Оставшаяся без опоры голова Олега с глухим стуком упала на пол,и он снова потерял сознание.Его ноги в ботинках из искусственной кожи,остались в руках Трубача.Капитан,видя провал операции по перемещению энергетика на диван,с досадой
бросил его конечности на пол,и достал сигарету.
-Вдвоем не справиться,-вздохнул Черный Нок и плюхнулся на стул.
В помощь пришлось позвать дежурившего,а потому почти трезвого,водителя,прапорщика Кочемирова.
-Санек!Кочемир!,заорал Трубач и принялся стучать кулаком в стену,за которой нахдилась каморка водителей.
Через секунду в кабинет вошел плотно сбитый и безупречно выбритый прапор,и уставился на лежащее в неестественной позе тело.
-Сань,пособи-ка!Надо его на диван положить.
-А кто это?
-Новый энергетик,-пояснил Черненок,-в коллектив вливается.
Кочемир,в прошлом неплохой спортсмен,осторожно погрузил Олега на диван,отметив про себя,что пол первого-это несколько рановато для достижения подобной кондиции.
-Ну,теперь,пусть поспит,а как проснется,начинай его в курс дела вводить-провел короткий инструктаж Черненок,и убыл восвояси.Трубач проводил замполита мутным взглядом,вздохнул,и достал из ящика стола очередную банку джин-тоника.

Глава 3

В кабинете отдела охраны,который почему то находился в подвале административного здания,-было тихо.
За столом сидел старший инспектор отдела капитан Майоров и думал.
Думал о том,как бы с пользой провести остаток первого после отпуска рабочего дня.
Ничего,кроме как устроить по этому поводу очередную пьянку,в голову не приходило.Отпуск Мйоров провел в родном городе Зеленограде,лишь изредка выходя из дома,чтобы прогуляться и пополнить быстроиссекаемые запасы спиртного.
Сегодня,как впрочем и всегда,работы у капитана было немного.С утра он обошел все наружные посты охраны,заполнил необходимые отчеты,распил с лейтенантом Яроцким пол литра яблочного самогона,и поприсутствовал на суде чести, разбирая произошедший накануне гнусный случай.
Гнусность инциндента заключалась в следующем.
Утром в среду,караул номер 4 в количестве 11 человек заступил на службу.Замещавший в тот день Майорова-лейтенант Абдулин развел караул по вышкам,поставив на одну из них страдающего диареей сержанта Рудакова.На днях,Рудаков пообедал в офицерской столовой,взяв двойную порцию мясного гуляша и теперь страдал животом,что,естественно от всех скрывал.
Как известно,справлять естественные надобности на посту нельзя.А на охранной вышке к тому же-некуда.
Выстоять четыре часа без возможности опорожниться,Рудаков не мог.Позывы желудка низвергнуть свое содержимое были чатыми и невыносимыми.Вызывать начальника караула,чтобы смениться-было бессмысленно-на подобные сигналы начкары обычно не реагируют,а гадить прямо на вышке-было как то не комильфо.Рудакова охватила паника.
Не секрет,что в стрессовой ситуации,мозг человека работает втрое быстрее и сообразительнее.У сержанта Рудакова сейчас была как раз такая ситуация.
Его шальной от напряжения взгляд упал на,висящую в углу зеленую каску,которая вместе с бронежелетом присутствовала на каждой вышке.
Искать другие способы решения проблемы-было уже некогда.Думать о последствиях-тоже.Рудаков скинул с плеча автомат,и проклиная всех,кто имеет отношение к тюремной столовой,спустил штаны.Вышку наполнили звуки облегчения и неповторимые ароматы перевареного сержантским организмом мясного гуляша.
Оправившись,Рудаков заглянул внутрь каски,отметив,что по сравнению с утренним стулом,концентрация продукта была несколько гуще,что было признаком выздоровления.
Каска была аккуратно повешена на свое место,а сержант Рудаков облегчено рухнул на пол и закурил.
Сменивший его на посту младший сержант Понкратов почти сразу почувствовал инородный запах и очень удивился открытому окну.Стоял январь месяц, и температура на улице не предполагала проветривание и без того холодных вышек.
-Вечно тут воняет,-пробубнил себе под нос Понкратов,и посмотрел вниз на вольер с собаками.
-Гадят как слоны,а пользы никакой,-добавил младший сержант и плюнул.
-Рудак,придурок, еще и окна расхлебенил,-Понкратов закрыл ставни,сел на стул,и достал из внутреннего кармана бушлата похабный журнальчик.
Как раз в этот момент, начальник СИЗО, майор Полтавский,совместно со своим заместителем по режиму капитаном Панчуком решил организовать учебную тревогу, дабы хоть как-то расшевелить сонных, страдающих похмельем сотрудников учреждения.
Как обычно учебка отрабатывалась по коду «11» — попытка побега заключенного.
Дежурная часть изолятора,имеющая позывной «Курган», гнусавым голосом прапорщика Догадаевой оповестила весь личный состав, об общем сборе на пятом учатке основного ограждения и умолкла.
Со всех сторон к забору потянулись недовольно матерящиеся сотрудники, держащие в руках резиновые дубинки и облаченные в бронежелеты и каски.
Из ревунов,висящих по периметру,полился противный звук тревожной сирены.
Понкратов оторвался от просмотра очередной фотографии в затертом до дыр журнале,и прислушался.
— Мля, опять тревога! — выдохнул младший сержант.И почему вечно в мою смену?
Зная,что с минуту на минуту начкар устроит обход вышек,на предмет проверки бдительности ее обитателей,Понкратов,как того требует инструкция,быстро нацепил на себя бронежелет и потянулся за каской…
Через секунду рев нецензурной брани, доносящийся из пятой вышки- заглушил звук тревожной сирены и прокатился по изолятору громовыми раскатами.
Случившееся вызвало у большинства сотрудников СИЗО приступы истерического хохота, смешанные с нотками чисто человеческого сочувствия пострадавшему товарищу.
Инциндент был разобран на суде чести,после которого сержант Рудаков получилстрогий выговор от Черненка и по роже от разъеренного младшего сержанта Понкратова.
Произошедшее также породило привычку сотрудников отдела охраны проверять содержимое касок при заступлении на пост,а пятая вышка стала называться не иначе как «Вышка великомученика Понкратова».
-Да-а-а, сказал сам себе Майоров, еще раз прокрутив в голове сей эпизод,-умеют наши развлекаться.

Глава 4

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Добавить комментарий