№245.ВОДА, КАК ЖЕНЩИНА.Номинатор ЛитО ”Точка зрения.”


№245.ВОДА, КАК ЖЕНЩИНА.Номинатор ЛитО ”Точка зрения.”

ОНА:

Вода, как женщина: в ней тайная печаль
Укрыта флером радужной улыбки.
Так песнь запретная сладкоголосой скрипки
Пронзает утра дымчатую даль.

Так глубину ее скрывает солнца луч,
Играющий на волнах недомолвок.
Так шутки легкой разноцветный полог
На миг откроется через прорехи туч.

Ты в воды темные попробуй, загляни…
Сверкающая розой перламутра
Поверхность волн рисует краски утра,
Упрятав вглубь бесовские огни.

Ты руки нежные прохладой освежи.
Я улыбнусь чарующей улыбкой.
Твои догадки невесомо-зыбки,
Мои признанья – бездна полулжи.

Но ты рискни! Да здравствует храбрец!
Схватясь за ветви осторожной ивы,
Склонись ко мне, холодной и красивой.
Откроешь тайну в зеркале сердец.

ОН:

В бездонной глубине манящих вод
Впитаю жадно я живительную влагу,
Пусть пламя гордости в груди горит, но вот
Уже повержен и на дно покорно лягу

О, женского коварства нежный яд,
О, сладостная боль любовной пытки!
Безжалостны глаза твоих наяд,
И жертве не дадут второй попытки

Зачем так слепо пламя отдаю,
В котором сердце жаркое сгорает
За недоступную, увы, любовь твою
И жажду тщетную войти в ворота Рая?

Немые буквы строятся в слова,
И исчезают в Марианской бездне,
Но, Бог Мой, если Женщина права,
Любовь на свете тоже не исчезнет.

ОНА:

Испив воды до дна, до глубины,
Впитав ручьев живительную прану,
Вы гордость вложите, как меч в конце войны,
В прохладу ножн. Но пылкое сопрано

Речных наяд не потревожит уж
Ни слуха Вашего, ни Вашего дыханья.
Сухие ветви ив в остатках луж –
Вот результат боев за обладанье.

Вода манит. Прохлада берегов
Зовет прилечь. И тихое журчанье
реки —
Важней побед, важней любых стихов.
А жажда… – пусть усилит тщание.

***

Попытки? – вздор! Попытки? – ерунда!
Терпенью есть достойная награда.
Когда слова – не жалкая вода,
Не жаль сердцам Утраченного Сада.

ОН:

О, мне знакома эта благодать,
Когда свой меч, от битвы не остывший,
Меня уверит в праве обладать,
И вновь откроет бренность истин высших

О том, что будет вознаграждено
Терпенье лишь холодное и жалость,
Но времени кружит веретено,
И вот — от них и праха не осталось

Хочу смотреть опасности в глаза,
Желать любви, лелеять образ милый,
Ошибок горьких не страшась, дерзать,
Идти вперед и верить в свои силы.

ОНА:

Терпенья хлад? Помилуйте, о чем
Вы говорите? Разве тот садовник,
Что каждый день усердно… (не мечом)
Растит свой сад… Он хладен? И терновник,
Что загодя колючками оброс,
И тот усердье ценит. Куст же роз,
Под нежными руками садовода
Так расцветет, что удивит природу.

И разве тот поэт не терпелив,
Что ночи под балконами проводит?..
Уж под водой густые тени ходят
И песен ждут наяды. И разлив
Их чувств опасней всех сражений,
К которым меч Ваш так давно привык.
И вот брега знакомы еле-еле,
И вот к гортани Ваш прилип язык…

Опасность в том, любезный Ланселот,
Что берега обрывисты и круты…
Вода ж не знает меры, рвет все путы,
И там сегодня омут, где был брод.

ОН:

Возделываю сад любви в душе,
Бросаю семена в сухую почву,
(Простите за банальное клише,
Надеюсь, смысла этим не испорчу)

И всходов жду, заботой окружив,
Их холю и лелею вновь и вновь я,
Надеюсь, что росток несмелый жив
И поливаю жертвенною кровью,

Но дерзкий кто-то, заглянув ко мне,
Сорвет цветок бестрепетной рукою,
И остается мертвый сад камней,
В котором скорбь немую успокою

Закон любви бессмыслен и жесток,
И я вопросом мучаюсь ужасным:
Возделывать ли сад мне ежечасно,
Или сорвать желаемый цветок?

ОНА:

Вопрос не прост. Когда бы без души
Вы рвать цветы решили, то напрасно
Слова б звучали Ваши о прекрасном,
Что исторгает стон в ночной тиши.

Когда ж Вы «Инезильей» под окном,
Под переборы лютни сладострастной,
Вмиг осушить сумели сотни ясных
Глаз, проливших море слез
Над их несбывшимся, сказала б я тогда:

«Да будет так! Пусть песни, что одной
Воде назначены, услышат миллионы.
Пусть выйдут горожанки на балконы».
И небо дрогнет, и пойдет волной
Тишайшая равнинная река,
Что так любовно лилии сплетала
В венки. И все начнет сначала.
И до конца… дойдет. И выйдет из брегов,
Чтоб рыцарю в себе назначить стол и кров.

ОН:

Снимаю шляпу я пред женским естеством
И на колени опускаюсь благодарно:
Сколь ни различны мы, но все ж родством
Повенчаны, и пить любви отвар нам

Лишь вместе суждено на все века,
Делить на равных горечь и усладу,
И изливать в восторженных строках,
Благодаря за щедрую награду,
Когда в моей лежит твоя рука…

0 комментариев

  1. natalya_malinina_yaroslavskaya

    …Дочитала и… немного опешила:

    не перевод… Не стилизация… Не запоздалая публикация неизвестного доселе шедевра 15-16 веков ….
    Тогда что это? Образчик наив-поэзии? Но где характерные для неё свежесть и непосредственность восприятия и изложения мысли (как. например, у Ксюши Некрасовой)?… Где они, вообще- эти самые мысли, образы, рифмы, ритмы, от которых бы не разило нафталином?

    …Автор просит:

    Простите за банальное клише(с)

    А прощать-то надо за штампы, бывшие свежими пару-тройку сотен лет тому назад.Судите сами:

    -тайная печаль ( угадали рифму? )
    -радужной улыбки
    -дымчатую даль (правильно угадали- «туманна даль, ну или — дымчатая!)

    — солнца луч,
    — прорехи туч.

    — воды темные
    -розой перламутра
    — краски утра,
    — бесовские огни.

    — руки нежные
    — чарующей улыбкой.
    — невесомо-зыбки,

    -В бездонной глубине
    -живительную влагу,
    — пламя в груди
    — покорно лягу

    — нежный яд,
    — сладостная боль любовной пытки!
    -Безжалостные глаза

    -сердце жаркое сгорает
    -недоступную любовь
    -И жажду тщетную

    — живительную прану,
    — пылкое сопрано

    — Прохлада берегов
    — тихое журчанье

    — достойная награда.

    -истин высших

    -Терпенье холодное
    -и праха не осталось

    — опасности в глаза,
    — образ милый,
    -Ошибок горьких ,

    — нежными руками
    — густые тени
    — сад любви в душе,
    — сухую почву,
    — заботой окружив,
    — холю и лелею вновь и вновь я,
    — росток несмелый
    — жертвенною кровью

    -бестрепетной рукою,

    -скорбь немую
    -И я вопросом мучаюсь ужасным:
    Что исторгает стон в ночной тиши.

    -лютни сладострастной,
    -ясных глаз
    -море слез

    — на все века
    -в восторженных строках
    — пить любви отвар
    -горечь и усладу,
    -щедрую награду,

  2. natalya_malinina_yaroslavskaya

    Как видите, прощать надо за всю поэму: без «банальных клише » не обошлось ни единое четверостишие….
    Рифмы настолько предсказуемы и «затасканы», что даже неловко и перечислять их здесь: боюсь заснуть или усыпить читателя…

    Неизменные :

    печаль-даль

    улыбки-скрипки
    луч-туч
    утра-перламутра
    улыбкой -зыбки

    яд-наяд
    попытки-пытки
    ……………………

  3. natalya_malinina_yaroslavskaya

    Даже в классическом, заезженном поэтами пятистопном ямбе автор допускает ритмическую неряшливость.Чтобы вписаться в размер , приходится порой исказить ударение в слове, (читать свОи, а не своИ), как, например, в этой строке :

    Идти вперед и верить в свОи силы.
    Иначе — в заданный двусложный размер (-/-/-/-/-/-) никак
    не впишешься!

    Смысл…Лучше не буду. Или подумайте сами, можно ли на банальных рифмах, избитых образах, затасканных ритмах построить небанальное стихотворение?
    А то я уже зеваю….
    … нет, вовсе не потому, что подборка скучная,что Вы! Просто поздно уже.
    Нет, правда, я действительно впервые подобное , до ленты конкурса добравшееся произведение вижу, вот и опешила…
    …А Номинатор-то что имел ввиду, а?
    Что-то ведь имел….

  4. natalya_malinina_yaroslavskaya

    …Дочитала и… немного опешила:
    не перевод… Не стилизация… Не запоздалая публикация неизвестного доселе шедевра 16 -17 веков ….
    Тогда что это? Образчик наив-поэзии? Но где характерные для неё свежесть и непосредственность восприятия и изложения (как, например, у Ксюши Некрасовой)?… Где они, вообще- эти самые мысли, образы, рифмы, ритмы, от которых бы за версту не разило нафталином? Не верится, что это на полном серьёзе написал мой современник, если только это не перевод, не…стилизация, не(см выше!)

    …Автор просит:

    Простите за банальное клише,
    Надеюсь, смысла этим не испорчу
    (с)

    А прощать-то надо за штампы (клише), бывшие свежими пару-тройку сотен лет тому назад. По-моему, пользоваться ими в таком количестве просто…неприлично, тем более, выставляться с этим на международный конкурс современной поэзии… Здесь же штамп на штампе и штампом погоняет, простите!

    Судите сами:

    -тайная печаль ( угадали рифму? )
    -радужной улыбки
    -дымчатую даль (правильно угадали- «туманна даль, ну или — дымчатая!)

    — солнца луч,
    — прорехи туч.

    -розой перламутра
    — краски утра,
    — бесовские огни.

    — руки нежные
    — чарующей улыбкой
    — невесомо-зыбки,

    -В бездонной глубине
    -живительную влагу,
    — пламя в груди
    — покорно лягу

    — нежный яд,
    — сладостная боль
    -любовная пытка
    -Безжалостные глаза

    -сердце сгорает
    -недоступную любовь

    — живительную прану,
    — пылкое сопрано

    — тихое журчанье

    — достойная награда

    -истин высших

    -Терпенье холодное

    — образ милый,
    -ошибок горьких ,

    — нежные руки
    — густые тени
    — сад любви в душе,
    — сухую почву,
    — заботой окружив,
    — холю и лелею вновь и вновь я,
    — росток несмелый
    — жертвенною кровью

    -бестрепетной рукою

    -скорбь немую
    -И я вопросом мучаюсь ужасным:
    Что исторгает стон в ночной тиши.

    -лютни сладострастной,
    -ясных глаз
    -море слез

    — на все века
    -в восторженных строках
    — пить любви отвар
    -горечь и усладу,

    Как видите, прощать надо за всю поэму: без «банальных клише » не обошлось ни единое четверостишие….(!)
    Ни одного СВОЕГО образа.
    Рифмы настолько предсказуемы и «затасканы», что даже неловко и перечислять их здесь: боюсь заснуть или усыпить читателя…

    Это неизменные :

    печаль-даль

    улыбки-скрипки

    луч-туч

    утра-перламутра

    улыбкой -зыбки

    яд-наяд

    попытки-пытки
    Но, может. хоть прихотливой музыкой стиха, изысканным ритмическим рисунком автор порадует нас? Да нет, опять банальность.
    Но даже в классическом, заезженном поэтами пятистопном ямбе автор допускает ритмическую неряшливость. Чтобы вписаться в размер , порой приходится исказить ударение в слове и читать «свОи», а не «своИ»), как, например, в этой строке :

    Идти вперед и верить в свОи силы.

    Иначе — в заданный двусложный размер (-/-/-/-/-/-) ну ,никак
    не впишешься!

    Смысл….
    Автор надеется, что банальными клише он не испортил смысла… Спорить не буду.
    Только…. подумайте сами, можно ли на банальных рифмах, избитых образах, затасканных ритмах построить небанальное стихотворение?
    ……………………….

  5. natalya_malinina_yaroslavskaya

    ….Дочитала и… немного опешила:
    не перевод… Не стилизация… Не запоздалая публикация неизвестного доселе шедевра 16 -17 веков, восстановленного наукой с рассыпавшегося в прах манускрипта ….
    Тогда что это? Образчик наив-поэзии? Но где характерные для неё свежесть и непосредственность восприятия и изложения (как, например, у её яркого представителя- Ксюши Некрасовой)?… Где они, вообще- мысли, образы, рифмы, ритмы, от которых бы за версту не разило нафталином?
    Не верится, что это на полном серьёзе написал мой современник, если только это не перевод, не…стилизация, не…(см выше!)

    …Автор просит:

    Простите за банальное клише,
    Надеюсь, смысла этим не испорчу
    (с)

    А прощать-то надо за штампы (клише), бывшие свежими пару-тройку сотен лет тому назад. По-моему, пользоваться ими в таком количестве просто…неприлично, тем более, выставляться с этим на международный конкурс современной поэзии… Здесь же штамп на штампе и штампом погоняет, простите!

    Судите сами:

    -тайная печаль ( угадали рифму? )
    -радужной улыбки
    -дымчатую даль (правильно угадали- «туманна даль, ну или — дымчатая!)

    — солнца луч,
    — прорехи туч.

    -розой перламутра
    — краски утра,
    — бесовские огни.

    — руки нежные
    — чарующей улыбкой
    — невесомо-зыбки,

    -В бездонной глубине
    -живительную влагу,
    — пламя в груди
    — покорно лягу

    — нежный яд,
    — сладостная боль
    -любовная пытка
    -Безжалостные глаза

    -сердце сгорает
    -недоступную любовь

    — живительную прану,
    — пылкое сопрано

    — тихое журчанье

    — достойная награда

    -истин высших

    -Терпенье холодное

    — образ милый,
    -ошибок горьких ,

    — нежные руки
    — густые тени
    — сад любви в душе,
    — сухую почву,
    — заботой окружив,
    — холю и лелею вновь и вновь я,
    — росток несмелый
    — жертвенною кровью

    -бестрепетной рукою

    -скорбь немую
    -И я вопросом мучаюсь ужасным:
    Что исторгает стон в ночной тиши.

    -лютни сладострастной,
    -ясных глаз
    -море слез

    — на все века
    -в восторженных строках
    — пить любви отвар
    -горечь и усладу,

    Как видите, прощать надо за всю поэму: без «банальных клише » не обошлось ни единое четверостишие….(!)
    Ни одного СВОЕГО оригинального образа.
    Рифмы настолько предсказуемы и «затасканы», что даже неловко и перечислять их здесь: боюсь заснуть или усыпить читателя…

    Это неизменные :

    печаль-даль

    улыбки-скрипки

    луч-туч

    утра-перламутра

    улыбкой -зыбки

    яд-наяд

    попытки-пытки
    Но, может, хоть прихотливой музыкой стиха, изысканным ритмическим рисунком автор порадует нас?

    И что же? Даже в классическом, заезженном поэтами пятистопном ямбе автор допускает ритмическую неряшливость. Чтобы вписаться в размер , порой приходится исказить ударение в слове и читать «свОи», а не «своИ»), как, например, в этой строке :

    Идти вперед и верить в свОи силы.

    Иначе — в заданный двусложный размер (-/-/-/-/-/) ну ,никак
    не впишешься!

    Смысл….
    Автор надеется, что банальными клише он не испортил смысла… Спорить не буду.
    Только…. подумайте сами, можно ли на банальных рифмах, избитых образах, сбивающихся ритмах построить оригинальное стихотворение?
    ……………………….

  6. natalya_malinina_yaroslavskaya

    ….Дочитала и… немного опешила:
    не перевод… Не стилизация… Не запоздалая публикация неизвестного доселе шедевра 16 -17 веков, восстановленного наукой с рассыпавшегося в прах манускрипта ….
    Тогда что это? Образчик наив-поэзии? Но где характерные для неё свежесть и непосредственность восприятия и изложения (как, например, у её яркого представителя- Ксюши Некрасовой)?… Где они, вообще- мысли, образы, рифмы, ритмы, от которых бы за версту не разило нафталином?
    Не верится, что это на полном серьёзе написал мой современник, если только это не перевод, не…стилизация, не…(см выше!)

    …Автор просит:

    Простите за банальное клише,
    Надеюсь, смысла этим не испорчу
    (с)

    А прощать-то надо за штампы (клише), бывшие свежими пару-тройку сотен лет тому назад. По-моему, пользоваться ими в таком количестве просто…неприлично, тем более, выставляться с этим на международный конкурс современной поэзии… Здесь же штамп на штампе и штампом погоняет, простите!

    Судите сами:

    -тайная печаль ( угадали рифму? )
    -радужной улыбки
    -дымчатую даль (правильно угадали- «туманна даль, ну или — дымчатая!)

    — солнца луч,
    — прорехи туч.

    -розой перламутра
    — краски утра,
    — бесовские огни.

    — руки нежные
    — чарующей улыбкой
    — невесомо-зыбки,

    -В бездонной глубине
    -живительную влагу,
    — пламя в груди
    — покорно лягу

    — нежный яд,
    — сладостная боль
    -любовная пытка
    -Безжалостные глаза

    -сердце сгорает
    -недоступную любовь

    — живительную прану,
    — пылкое сопрано

    — тихое журчанье

    — достойная награда

    -истин высших

    -Терпенье холодное

    -ошибки горькие
    -лелеять образ милый,
    -смотреть опасности в глаза
    -идти вперёд
    -верить в свои силы (набор штампов только из одного катрена!)

    — нежные руки
    — густые тени
    — сад любви в душе,
    — сухую почву,
    — заботой окружив,
    — холю и лелею вновь и вновь я,
    — росток несмелый
    — жертвенною кровью

    -бестрепетной рукою

    -скорбь немую

    -И я вопросом мучаюсь ужасным:
    Что исторгает стон в ночной тиши (ужасный вопрос, исторгает стон; ночная тишь- клеймо просто некуда поставить….:))

    -лютни сладострастной,
    -ясных глаз
    -море слез
    -снимаю шляпу
    -женское естество
    -опускаюсь на колени
    -любви отвар
    — на все века
    -в восторженных строках
    — пить любви отвар
    -горечь и усладу,

    Как видите, прощать надо за всю поэму: без «банальных клише » не обошлось ни единое четверостишие….(!)
    Ни одного СВОЕГО оригинального образа.
    Рифмы настолько предсказуемы и «затасканы», что даже неловко и перечислять их здесь: боюсь заснуть или усыпить читателя…

    Это неизменные :

    печаль-даль

    улыбки-скрипки

    луч-туч

    утра-перламутра

    яд-наяд

    попытка-пытка

    дыханье-обладанье

    услада-награда

    Затесалась всего одна составная рифма, которую можно вменить автору, как находку: «благодарно- отвар нам».
    И если бы фраза не была изуродована ужасной инверсией «пить любви отвар нам»….

    Речевой ляп с «ужом» : «Речных наяд не потревожит уж ,-» говорит сам за себя. Ужи с наядами в родстве состоят: и те , и другие -земноводные, вот и берегут друг друга… Кровно-родственные связи не приветствуются… :))

    Но, может, хоть прихотливой музыкой стиха, изысканным ритмическим рисунком автор порадует нас?

    И что же? Даже в классическом, заезженном поэтами пятистопном ямбе автор допускает ритмическую неряшливость. Чтобы вписаться в размер , порой приходится исказить ударение в слове и читать «свОи», а не «своИ»), как, например, в этой строке :

    Идти вперед и верить в свОи силы.

    Иначе — в заданный двусложный размер (-/-/-/-/-/) ну ,никак
    не впишешься!

    Смысл….
    Автор надеется, что банальными клише он не испортил смысла… Спорить не буду.
    Только…. подумайте сами, можно ли на банальных рифмах, избитых образах, сбивающихся ритмах построить оригинальное стихотворение?
    ……………………….

    Комментировать

  7. natalya_malinina_yaroslavskaya

    ….Дочитала и… немного опешила:
    не перевод… Не стилизация… Не запоздалая публикация неизвестного доселе шедевра 16 -17 веков, восстановленного наукой с рассыпавшегося в прах манускрипта ….
    Тогда что это? Образчик наив-поэзии? Но где характерные для неё свежесть и непосредственность восприятия и изложения (как, например, у её яркого представителя- Ксюши Некрасовой)?… Где они, вообще- мысли, образы, рифмы, ритмы, от которых бы за версту не разило нафталином?
    Не верится, что это на полном серьёзе написал мой современник, если только это не перевод, не…стилизация, не…(см выше!)

    …Автор просит:

    Простите за банальное клише,
    Надеюсь, смысла этим не испорчу
    (с)

    А прощать-то надо за штампы (клише), бывшие свежими пару-тройку сотен лет тому назад. По-моему, пользоваться ими в таком количестве просто…неприлично, тем более, выставляться с этим на международный конкурс современной поэзии… Здесь же штамп на штампе и штампом погоняет, простите!

    Судите сами:

    -тайная печаль ( угадали рифму? )
    -радужной улыбки
    -дымчатую даль (правильно угадали- «туманна даль, ну или — дымчатая!)

    — солнца луч,
    — прорехи туч.

    -розой перламутра
    — краски утра,
    — бесовские огни.

    — руки нежные
    — чарующей улыбкой
    — невесомо-зыбки,

    -В бездонной глубине
    -живительную влагу,
    — пламя в груди
    — покорно лягу

    — нежный яд,
    — сладостная боль
    -любовная пытка
    -Безжалостные глаза

    -сердце сгорает
    -недоступную любовь

    — живительную прану,
    — пылкое сопрано

    — тихое журчанье

    — достойная награда

    -истин высших

    -Терпенье холодное

    -ошибки горькие
    -лелеять образ милый,
    -смотреть опасности в глаза
    -идти вперёд
    -верить в свои силы (набор штампов только из одного катрена!)

    — нежные руки
    — густые тени
    — сад любви в душе,
    — сухую почву,
    — заботой окружив,
    — холю и лелею вновь и вновь я,
    — росток несмелый
    — жертвенною кровью

    -бестрепетной рукою

    -скорбь немую

    -И я вопросом мучаюсь ужасным:
    Что исторгает стон в ночной тиши (ужасный вопрос, исторгает стон; ночная тишь- клеймо просто некуда поставить….:))

    -лютни сладострастной,
    -ясных глаз
    -море слез
    -снимаю шляпу
    -женское естество
    -опускаюсь на колени
    -любви отвар
    — на все века
    -в восторженных строках
    — пить любви отвар
    -горечь и усладу,

    Как видите, прощать надо за всю поэму: без «банальных клише » не обошлось ни единое четверостишие….(!)
    Ни одного СВОЕГО оригинального образа.
    Рифмы настолько предсказуемы и «затасканы», что даже неловко и перечислять их здесь: боюсь заснуть или усыпить читателя…

    Это неизменные :

    печаль-даль

    улыбки-скрипки

    луч-туч

    утра-перламутра

    яд-наяд

    попытка-пытка

    дыханье-обладанье

    услада-награда

    Затесалась в этот обширный текст одна составная рифма, которую можно вменить автору, как находку: «благодарно- отвар нам».
    И если бы фраза не была изуродована ужасной инверсией «пить любви отвар нам»….
    Казалось, при сплошных штампах, автору не грозят речевые ляпы: ведь он пользуется словосочетаниями, которые оскомину на языке набили. Ан нет… Исхитрился -таки.
    «Речных наяд не потревожит уж …»
    Речевой ляп с «ужом» говорит сам за себя. Ужи с наядами в родстве состоят: и те , и другие -земноводные, вот и берегут друг друга… Кровно-родственные связи и у них, знать, не приветствуются… :))

    Но, может, хоть прихотливой музыкой стиха, изысканным ритмическим рисунком автор порадует нас?

    И что же? Даже в классическом, заезженном поэтами пятистопном ямбе автор допускает ритмическую неряшливость. Чтобы вписаться в размер , порой приходится исказить ударение в слове. Так, например, в нижеприведённой строке мы вынуждены читатьь «свОи», а не «своИ» :

    Идти вперед и верить в свОи силы.

    Иначе — в заданный двусложный размер (-/-/-/-/-/) ну ,никак
    не впишешься!

    Смысл….
    Автор надеется, что банальными клише он не испортил смысла… Спорить не буду.

    Только…. подумайте сами, можно ли на банальных рифмах, избитых образах, сбивающихся ритмах построить оригинальное стихотворение?
    ……………………….

Добавить комментарий