Стихи уже не пишу —
Я только во сне их вижу.
Грустит нотрдамский шут
В весеннем своем Париже.
Мне больше не петь, как встарь,
Коронных своих шансонов.
Под утро погас фонарь
В тиши предрассветно-сонной.
Но дыма не перебить
Цветеньем сирени буйной.
Есть повод плакать и пить:
На площади жгут колдунью!
И красен, как киноварь,
Рассвет на стекле оконном.
Заполнил горбун-звонарь
Париж погребальным звоном.
Погасли в седой золе
Цветные искорки смальты,
Но звездами на земле
Взошли глаза Эсмеральды.
Над миром — ах, c’est la vie! —
Летят облаками годы.
Горит на костре любви
Печальный шут Квазимодо.
Прелесть! Мне бы ноты, хотя… и так мелодия слышна:)
Спасибо, Лолитта, за добрые слова!
Нот, к сожалению, нет, да и, если честно, мелодия пока еще не совсем сложилась — я даже подумывала оставить это просто стихами.
С весной Вас!
Люда
Здорово!
Спасибо, Катя!
Заходите еще!
С весной Вас,
Люда
Люда, ну, я спориться не собираюсь, но у меня другие воспоминания о Париже…- На моей страничке стишок такой есть » Ну что вам рассказать про Париж…..Если любопытно, то милости прошу….:-)))
Ну и слава те Господи! Хоть здесь договорились….:-)))
Боженьки, неужели ж со мной это так трудно? %-0
Людочка, здесь в третьем катрене в третьей стоке и в пятом катрене во второй строке сбой ритмики: ударение перенесено в угоду ритму. Может, стоит доработать? С нежностью, твоя Люда
Людочка, большое спасибо за замечания.
Правда, честно говоря, сколько ни декламирую это стихотворение, никакого сбоя не чувствую. Можешь, пожалуйста, подробнее показать, где именно есть смещение ударения?
Я знаю про другое место — про «кИноварь» (здесь мне приходится делать акцент на первом слоге, чтобы было грамотно, иначе — ударение падает на последний слог: «киновАрь».
С нежностью,
Люда
Людочка, ритм такой: -/—/-/
-/—/-/-.
Теперь подставь эти строчки:
есть пОвод плакАать и пИть
цветнЫе искОрки смАльты
Так понятней?
С неизбывной теплотой, твоя Люда
Ой, Люд, теперь стало понятно!
Спасибо, солныш!
Я поняла, в чем моя большая проблема: я когда-то очень активно занималась в драматической студии и очень много декламировала стихов (становилась даже победителем ряда довольно престижных конкурсов), поэтому могу смещать акценты так, как мне нужно (где протянуть гласную или сонорную согласную, где проскользнуть скороговоркой, вместив два-три слова в размер одного), дикция у меня четкая и проблем обычно не возникает.
Короче, благодаря тебе, буду обращать на эти вещи внимание.
Еще раз спасибо!
Обнимаю,
Люда