Парижские сны (Из цикла «Вечные Женщины»)


Парижские сны (Из цикла «Вечные Женщины»)

Стихи уже не пишу —
Я только во сне их вижу.
Грустит нотрдамский шут
В весеннем своем Париже.

Мне больше не петь, как встарь,
Коронных своих шансонов.
Под утро погас фонарь
В тиши предрассветно-сонной.

Но дыма не перебить
Цветеньем сирени буйной.
Есть повод плакать и пить:
На площади жгут колдунью!

И красен, как киноварь,
Рассвет на стекле оконном.
Заполнил горбун-звонарь
Париж погребальным звоном.

Погасли в седой золе
Цветные искорки смальты,
Но звездами на земле
Взошли глаза Эсмеральды.

Над миром — ах, c’est la vie! —
Летят облаками годы.
Горит на костре любви
Печальный шут Квазимодо.

0 комментариев

  1. lyuche_lyudmila_chebotareva_

    Спасибо, Лолитта, за добрые слова!
    Нот, к сожалению, нет, да и, если честно, мелодия пока еще не совсем сложилась — я даже подумывала оставить это просто стихами.

    С весной Вас!
    Люда

  2. lyuche_lyudmila_chebotareva_

    Людочка, большое спасибо за замечания.
    Правда, честно говоря, сколько ни декламирую это стихотворение, никакого сбоя не чувствую. Можешь, пожалуйста, подробнее показать, где именно есть смещение ударения?
    Я знаю про другое место — про «кИноварь» (здесь мне приходится делать акцент на первом слоге, чтобы было грамотно, иначе — ударение падает на последний слог: «киновАрь».

    С нежностью,
    Люда

  3. lyuche_lyudmila_chebotareva_

    Ой, Люд, теперь стало понятно!
    Спасибо, солныш!
    Я поняла, в чем моя большая проблема: я когда-то очень активно занималась в драматической студии и очень много декламировала стихов (становилась даже победителем ряда довольно престижных конкурсов), поэтому могу смещать акценты так, как мне нужно (где протянуть гласную или сонорную согласную, где проскользнуть скороговоркой, вместив два-три слова в размер одного), дикция у меня четкая и проблем обычно не возникает.
    Короче, благодаря тебе, буду обращать на эти вещи внимание.
    Еще раз спасибо!

    Обнимаю,
    Люда

Добавить комментарий