ДОРОГА ДЛЯ ЗОЛУШКИ


ДОРОГА ДЛЯ ЗОЛУШКИ

ДОРОГА ДЛЯ ЗОЛУШКИ

Люблю ходить на высоких, тоненьких, как китайские палочки, каблучках. Идешь и словно не идешь, а порхаешь будто бабочка, — “шпильки” ритмично постукивают, мужчины все по пояс и такой стройной себе кажешься, что из памяти стираются все мучительные диеты и сознание ловит одну единственную волну: «Хочу пирожное! Хочу два пирожных, три пирожных и еще сбитые сливки с шоколадом и орехами!!! Вот с такой гордо поднятой головой и не грех завернуть в какое-нибудь кофе! Но, к сожалению, подобное удовольствие приходится испытывать не часто. И не потому, что приличные туфли отсутствуют… Совсем нет! Все дело в том, что нет у нас нормальных дорог! То ноги цепляются за камешки, впаянные в дорожное месиво, то капканы-рытвины мешают красиво вышагивать. Словом, протертый до дыр асфальт отнюдь не подиум и ногу сломать тут гораздо проще, чем акробату получить травму во время очередной тренировки. Но не все так уж и плохо. Иногда ремонтные дорожные службы просыпаются и начинают трудиться в поте лица.
…Этим летом было невыносимо жарко. Возле бочек с квасом стояли километровые очереди. Пенсионеры, напялив на себя газетные шапочки-самоделки, устало кряхтели и перекатывались с одной лавочки на другую, молодежь совершенно перестала стесняться – девушки демонстрировали горожанам откровенные топы и ничего не скрывающие юбчонки, парни ходили по улицам с голым торсом. И только братья наши меньшие – бездомные коты и собаки, лениво растянувшись под полузасохшими кустарниками, кажется, балдели от изобилия тепла.
Двадцать первого июля было особенно душно. В этот день я как всегда опаздывала на работу. Дело в том, что по утрам я больше напоминаю «муху в коньяке» — с огромным трудом вырываюсь из плена мягкой подушки и оков льняных простыней, потом еще досыпаю возле умывальника, а то, что жизнь все-таки прекрасна, осознаю только у дверей лифта. Но у моего шефа другие биоритмы и он страшно не любит, когда его подчиненные непунктуальны и безответственны. Именно поэтому каждое утро я мчусь в офис сломя голову, наспех причесавшись и забыв позавтракать. В этот день, выйдя из дома, я чувствовала, себя как раскаленная сковородка, на которую вот-вот кинут отбивную. Под джинсовым коротеньким платьем неуютно сидело мое мокрое, неприятное тело, а струйки пота стекали по лицу, словно липкая сгущенка. “Да… в такое время лучше на пляже лежать, а не на работу бежать. – бубнила я себе поднос и сразу же, как примерная работница, тихонько отмечала, — Ничего не поделаешь – не всем же отдыхать, кому то и работать надо.”
У памятника Гоголю я перевела дух и взглянула на часы — до начала рабочего дня оставалось целых три минуты. Этого времени вполне хватало для того, что бы быстрым шагом перейти дорогу, обогнуть скверик и влететь в трехэтажного здание, где находилась наша торговая фирма.
И вдруг случилось непредсказуемое. Через запотевшие стекла оранжевых очков я узрела, что на той самой дороге, которую мне предстояло пересечь, во всю идут ремонтные работы! Две массивные чудо-машины выплевывали на дорогу вонючую асфальтную смесь, рядом медленно плыл каток, а удальцы в спецовке вдоль бордюров ритмично махали лопатами! «Переварив» в голове происходящее, я заткнула ноздри двумя пальцами, брезгливо поморщилась, и серьезно задумалась над тем, как же можно за короткое время миновать весь этот дурдом. По опыту ищущей мне навстречу пожилой женщины я поняла, что перебраться на другую сторону не так уж и легко. Бабуля долго боролась с асфальтной липучкой и когда, в конце концов, оказалась на тротуаре не могла не сдержаться от возмущения. Она стянула с ног древние коричнево-облезлые босоножки и сунула их мне в лицо.
— Глядите, что делается, — негодовала она, — три километра дороги залили какой-то дрянью. Пройди невозможно. Кто теперь мне возместит ущерб? Мне, бедной пенсионерке!
Я посмотрела на ее обувь и нахмурилась. Обувь выглядела так, будто ее нечаянно уронили в бочку со смолой. “Дрянь дело, — подумала я, — на работу точное опоздаю, три километра!!!. Видимо, сегодня мне придется бежать великий кросс с препятствиями на десятисантиметровых “шпильках” Да-а-а-с ! Повезло-с!!!»
Но красиво стартануть я не успела — на дороге неожиданно для всех раздался нечеловеческий вопль, а потом кто-то жалобно заскулил. Я девушка пугливая и такие вещи не для моих нервов!
“Неужто чудо-техника пешехода переехала?” – подумала я и на всякий случай закрыла глаза.
— Вот те на, — кто-то прокричал мне в самое ухо, – собачонка и та пострадала от ремонта дороги.
— Где? – переспросила я, и моментально забыв все свои страхи, вытаращила глаза. Сгорая от любопытства, я вытянула шею и с интересом стала разглядывать происходящее на дороге.
В липкой черной жиже, как в трясине, застрял маленький щенок. Его тонкие лапки и лохматый хвост наглухо прилипли к асфальту, и бедный песик, не мог передвигаться.
— Ой, — сказала я шепотом, а потом не выдержала и во все горло закричала, — Помогите, помогите, люди добрые, кто-нибудь!» Но прохожие почему-то проходили мимо. Лишь самые жалостливые с сочувствием мотали головой и разводили руками..
“Ладно, — подумала я, — будь что будет, но собачонку надо спасти.”
Совершенно потеряв голову, я сделала несколько страусиных прыжков и оказалась рядом с бедным песиком. Тот, надеясь на мою помощь, снова заскулил. И я, обливаясь слезами, принялась вытягивать собачьи лапы из черной липкой жижи. С трудом, но мне это удалось. Через несколько секунд песик с благодарностью тыкал в мою щеку свой прохладный влажный нос, а я осторожно, дабы не выпачкать свое любимое платье, обворачивала блокнотными листочками его липкие лапки. Группа поддержки на тротуаре радостно мне зааплодировала. Но гордой покорительницей местных дорог в это утро мне так и не суждено было стать. Когда я попыталась сдвинуться с места, то сразу поняла, что выбраться отсюда будет совсем не просто — моя обувь наглухо прилипла к асфальту. Пришлось снять дорогостоящие туфли, отодрать их от асфальта и сделать следующий шаг в колготках. Тоненькие колготки, как ни странно, тоже прилипли к асфальту. Мысленно обругав шефа, который заставляет своих сотрудниц в такую жару одевать ненавистные колготки ( Униформа у него, видишь ли…), я подарила толпе белозубую улыбку, а потом начала отчаянно сражаться со своими колготками и асфальтной жижей. Мои пятнадцатиминутные страдания ни к чему не привели. “Теперь точно все, — подумала я, — дальше идти невозможно.” Люди на тротуаре поначалу подбадривала меня, потом в толпе болельщиков стали раздаваться смешки и вскоре основная масса зрителей начала расходиться, у дороги остались только самые стойкие, глупые зеваки. И тут я поняла, что ситуация моя безнадежна, и заревела. Щенок, заметив перемену моего настроения, снова заскулил и начал вырываться из моих рук. Нервы мои окончательно сдали, и я опять закричала:
— Люююю-дииии! Помогите, кто-нибудь!
Надо сказать, на этот раз не безрезультатно. Мой крик отчаяния был услышан.
— Эй, Золушка, — на другой стороне дороги мне махал руками молодой человек, — подожди полчаса, я тебя достану оттуда.
“Полчаса? — подумала я, — что он — с ума сошел. Ноги совсем расплавятся – потом ходи с месяц, как подстреленная.”
Но парень вернулся быстро. Когда я его увидела, то от удивления чуть не уронила бедную собачонку на злосчастный асфальт. Молодой человек умудрился натянуть на свои ноги огромное количество носков. К моему сожалению, он не был похож на сказочного принца-спасителя, скорее это был Рассеянный с улицы Бассейной… И я сквозь слезы рассмеялась: “Вот только психа мне здесь не хватало!” Но, оказывается, молодой человек вырядился так не ради смеха. Он действительно хотел мне помочь. Парень сделал первый шаг и оставил на асфальте первую пару носков, потом шагнул еще раз, пожертвовав второй парой носков. И так, снимая носки, он дошел до меня.
Дальше все было, как в индийском кино: он помог мне оторваться от асфальта, приподнял меня и с легкостью усадил к себе на плечи. Песика, само собой разумеется, я тоже не оставила… Шли мы к тротуару, как циркачи. Мой спаситель продолжал снимать носки, а я одной рукой держала его за шею, другой – обнимала собачонку и при этом дико верещала. На тротуаре опять собралась толпа, и все снова восторженно аплодировали! Финал экстремального хождения по липким дорогам был на удивление удачным. Спасителю удалось благополучно доставить меня в безопасное местно. Как ни в чем не бывало, молодой человек надел на ноги резиновые “шлепки”, перенес меня через скверик и любезно предложил мне свою машину. Я, не задумываясь, усадила песика на заднее сидение и уселась рядом сама:
— Вези меня домой, – грустно произнесла я,- В таком виде на работе меня все равно не ждут. И мы поехали.
…В десять часов утра мы сидели у меня дома на кухне и пили чай с печеньем . Моя мама без перерыва говорила, грозилась написать жалобу в горисполком, а мы с Сергеем, так звали моего спасителя, многозначительно переглядывались и посмеивались. Сергей оказался замечательным веселым парнем, и когда мама окончательно нас утомила своим нескончаемым монологом, он тихонечко нагнулся ко мне и шепнул:
— А не поехать бы нам на пляж!
«На пляж? Как здорово! Конечно, поехали!» — хотела воскликнуть я, но тут, как назло, в сумочке запиликал «мобильник». Это звонил шеф!!!
— Срочно, сиюминутно ты должна быть на работе! Если через десять минут тебя не будет – ты уволена! — Сердито прошипел мой начальник и бросил трубку.
Я швырнула «мобильник» в сумочку и, расстроено произнесла:
— Вот, гад – на работу вызывает! Не получится сегодня на пляж поехать, может быть в выходные выберемся…
— Ну, тогда я тебе позвоню в воскресенье, — развел руками Сергей и собрался уходить.
— Подожди, — окликнула я его, — у меня к тебе еще одна БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА. Не мог бы ты меня подкинуть на работу?
— На работу? – переспросил Сергей, — с превеликим удовольствием.
Через две минуты мы выскочили на улицу. Не доходя до машины, я приостановилась, что бы застегнуть свои новые босоножки, Сергей пошел вперед. И вдруг раздалось оглушительное “бабах”. Мама, провожающая нас у дверей, машинально села на тумбочку, я ойкнула и схватилась за голову. А Сергей просто исчез!
Правда, искали мы его недолго. Слабые стоны раздавались из глубокой ямы возле палисадника. Западня, искусно была завуалирована старыми досками и уличным мусором. Я испугано заглянула в яму и осторожно спросила:
— Ты жив ?
— Жив, — совсем не радостно отозвался Сергей.
Тут же прибежали поддатые мужики в спецовке, они красочно матерились, во всех подробностях рассказывали об устройстве канализации, твердили что-то про срочные работы по замене труб и, конечно же, недобрым словом вспоминали нашего дворника. Оказывается это он, спьяну не заметив яму, сначала накидал сюда старых досок, а потом все это дело уличным мусором засыпал.
Сергея вытаскивала из ямы не я, а сотрудники МЧС. Врачи сказали, что ему еще повезло – отделался переломом ноги. На работу в этот день я, конечно же, не попала. ( Что поделаешь — перед жизненными обстоятельствами даже настоящие мужчины бессильны.)
А моя мама все-таки написала жалобу в горисполком. А толку с этой писульки? Дороги у нас как были никудышными, так никудышными и остались…

0 комментариев

  1. kristine_kern

    Дорогая Татьяна!

    Вы написали чудесный рассказ!

    С хорошим юмором, интересным сюжетом …

    Я то переживала за собачку…
    то смеялась принцу спасателю….

    А просьбы иногда не выполними,
    на самом деле, не от человеческого желания а от жизненной ситуации….

    Спасибо!
    Прочитала с удовольствием!!!

    Желаю успехов!

    С теплом, Кристинэ.

  2. gromov_igor

    Да,Татьяна,не зря я ждал вашего рассказа на страницах этого конкурса.Диплом за достижения в литературе вы не зря получили.Ваша Золушка мне очень симпатична во всех отношениях,в том числе и своим рассказом.((( И хотя она не попала в конечном итоге на работу,всё же она идёт правильным путём,хотя и на высоких шпильках!
    Это я шучу,но слова эти про вас,Таня.
    С большим уважением,Игорь.

  3. pioner1957

    Блестяще написанный рассказ. «Все мужчины были по пояс» — гениально! Вкусно построены фразы, множество тончайших психилогических зарисовок, все персонажи ( включая шефа и щенка) отлично прописаны. Настоящая женская проза!
    Одно лишь замечание: в конце непонятна роль героини в судьбе попавшего в яму Серёжи. Текст можно понять и так, что его отвезли в больницу, а героиня пошла пить чай. Между тем и он, подобно ранее попавшему в асфальт щенку, нуждается в заботе… Хотелось бы продолжения: героиня + Серёжа + можно и щенок. Но — не сусально, не лубочно, а с лёгкой иронией, — наверняка и у Серёжи, и у щенка есть и недостатки, с которыми героиня начнёт сталкиваться. Я даже допускаю, что с Серёжей она расстанется после серии грустно-весёлых приключений. Но зато будет что вспомнить! Короче — надо немедля писать продолжение.
    Ваш В.Куземко.

  4. tatyana_demidovich

    Дорогой Владимир!
    В очередной раз благодарю Вас за отличную содержательную рецензию. Если честно, этот рассказ был написан два года назад и у него был немного иной финал и объем. Дабы не утомлять своим творчеством жюри и случайных читателей я создала конкурсную версию рассказа…
    Предложенная Вами версия прекрасна и я обязательно над ней подумаю..
    Спасибо
    С теплом, Татьяна.

  5. pioner1957

    Не доверяйте моим версиям. Доверяйте только своему внутреннему голосу. Но ставьте перед собою только самую высшую мерку. Вы способны на очень многое. У ВАс очень большой потенциал. Только не пишите с оглядкой на что-либо: конкурс, редакцию и т.д. Пишите так, как диктует сердце!
    Пишите с оглядкой на таких, как я. Мы недостаточно тонки, чтобы подмечать многие вещи в жизни, мы не замечаем их, а потом смтрадаем из-за своей невнимательности. Вы будете рассказывать нам о том, каким же есть этом мир и люди в нём.
    Вы будете рассказывать нам о внутреннем мире молоодй женщины, — почемук она ведёт себя так, а не иначе, и как сделать её счастливой, и что мешает этому. Буду ждать от Вас очень многого.
    Ваш в.Куземко.

  6. evrika

    Это ЧТО-ТО!Меня даже бросило в жар!Сначала я захотела немедленно проверить свои шпильки на прочность, но вспомнив, что сейчас зима поняла, что придётся проверять, скорее, «продолжение шпилек», т.е ноги.Потом я обомлела от изобретения Спасителя!Сто восклицательных знаков!И потом мне очень понравилась ваша героиня,следовательно Вы. А начальник поступил не честно!Прежде,чем требовать явку на работу, он должен был предоставить вертолёт!Но, тогда бы ничего не случилось…не считая того.что вертолёт врядли бы потом взлетел.Ну, тут ещё много можно нагородить! Я вам благодарна за суперовый репортаж с места событий с личным участием, за «спасение утопающих», за все порывы души! За возбуждение моего воображения и, я уверенна, воображения всех, кто вас читал!

  7. yuriy_tarasov

    Таня, прочитал с огромным удовольствием. Этот рассказ мне напомнил случай, который произошёл со мной по спасению собаки, попавшей в заброшенный колодец.
    Написано эмоционально, с яркими картинками и запахом асфальта. 🙂 Есть, где можно улыбнуться, взгрустнуть и обругать нерадивых дорожников разными нехорошими словами.
    И почему меня в то время не оказалось рядом? 🙂 Спасать собак — это моё призвание. Кстати, куда потом ушёл щенок с гудроном на лапах? Или он остался у Вас дома и Вы его привели в соответствующий вид? Требуется продолжение. 🙂

    С уважением и симпатией, Юрий.

  8. evgeniya_karandash_

    Хороший рассказ!Такой влюбленно-женский,спокойно-оптимистический.Прочитала рассказ и вспомнила мое чудное, но тревожное пребывание в Калининграде. На протяжении всего времени было загадкой,как женщины умудряются с началом нового дня так хорошо выглядеть.И так ежедневно. И малокровие служащих тоже вспомнила.Спасибо за это!

Добавить комментарий