Молекулы


Молекулы

Действующие лица — Он и Она.

— Простите меня… Ой. Здравствуйте.
— Здравствуйте.
(короткая пауза)
— Вы были в кинотеатре. Два часа назад. Так ведь?
— Ну да.
— У меня на лица память хорошая. А можно я присяду тут?
— Конечно.
— Спасибо.
— Не за что… Это ведь зал ожидания, место общественное.
— Да действительно.
(улыбаются)
(короткая пауза)
— Вы тоже были в зале?
— В кинотеатре?
— Да.
— Да, был, я сидел позади вас.
— Как вам фильм?
— Потрясающе! Получил огромное удовольствие. А вы что скажете?
— Ну… Я ожидала большего. Зря, конечно.
— Пожалуй. Я не ожидаю от искусства – я им наслаждаюсь. Хотите, я вас сфотографирую? У меня есть «полароид».
— Хорошо. Я фотогенична?
— Давайте посмотрим.
(фотографирует)
— Вот, пожалуйста. Это вам.
— Ух… спасибо. На фоне вокзального кафе…
— Пожалуйста. У меня остался последний снимок в кассете.
— Это намёк?
— В смысле сфотографировать меня? Нет… Я думаю, будет ещё момент, когда мне пригодится «полароид».
— Вы узнаете этот момент?
— Ну… Это сложно. Я доверюсь интуиции. А главное – чтобы красота была.
— Красота спасёт мир.
— Наверное. Вы здесь встречаете кого-нибудь?
— Нет. Я еду домой.
— А я – наоборот.
— У меня сестра есть младшая. Соскучилась уже.
— Здорово.
(улыбаются)
(короткая пауза)
— Сегодня так и не поела толком. Как бы собранно не готовилась к отъезду – всё равно получается какая-то суета… В поездах ещё не отменили вагоны-рестораны?
— Не отменили. Вы давно не ездили поездами?
— Это первый раз…
— Вот это да!
— А что тут такого?
— Ничего… Просто… Да, и действительно, а что тут такого… Вы можете и тут перекусить, в кафе.
— Здесь не хочу.
(короткая пауза)
— Я здесь только пиво пью. А сейчас вот вас увидел и присел тут.
— Так вы не пьёте пиво из-за меня?
— Да что вы! С вами приятно разговаривать.
— Взаимно. А вот всё таки, расскажите о том моменте, когда вы используете последний снимок «полароида»?
— Хорошо. Я приведу пример. Один раз я выходил из магазина, продовольственного, и впереди меня шёл старик. В тёмной шапке, пальто, в валенках и больших рукавицах. А за спиной у него висел яркий красный рюкзак. Их носит молодёжь в основном. Таким вот я его и сфотографировал, со спины. Тёмный старик с красным рюкзаком на фоне зимы. Понимаете?
— Кажется, да. Однажды я видела мужчину, он рассматривал карту города, которая висела на стенде перед картографическим издательством. Мимо проходили люди, это было летом и светило солнце. Мужчина держал руки за спиной и любовался картой.
— Любовался?
— Мне так показалось.
— Ракурс со спины…
— Да…
— В этом что-то есть. Спины… Может быть потому, чтобы потом не разочаровываться в лицах?
— В каком смысле?
— Когда наблюдаешь за человеком со спины и придумываешь ему жизнь, точнее – эпизод, то потом боишься на лице прочесть некоторое несоответствие.
— Вот видите? И вы что-то ожидаете.
— Да, вы меня поймали с поличным.
(улыбаются)
— Получается, что не так всё односложно.
— Это точно. Но я не фотограф-профессионал. Просто, чтобы вы не подумали вдруг…
— А я и не подумала. Барбариску хотите?
— Спасибо.
— На здоровье.
— Вчера нашёл в книге гербарий. Ну, знаете, как в детстве – в основном кленовые листья в книге Чуковского. Правда, в моём случае это был не Чуковский. Так вот эти листья покоились двадцать один год. Хотите взглянуть?
— Здорово! Конечно.
— Смотрите. Только в эту книгу я их уже сейчас переложил.
— Я догадалась.
— Я их с мамой собирал. Теперь я прекрасно вспомнил тот день.
— Класс! Не боитесь потерять воспоминания?
— Ну… а как по-другому оставить это с собой?
— Вы надолго уезжаете?
— К счастью – навсегда.
— Интересно… Я бы так не смогла, наверное. Я очень сильно привязана к дому. Домоседка.
— Бывает и так…
— Ну, разве только если что-то произойдёт кардинальное.
— Вы по-своему правы. (смотрит на часы) Мне сорок пять минут осталось до отправления…
— Уходите?
— Нет, что вы! Рано ещё.
— А мне ещё ждать два часа.
— Будете на вокзале всё это время?
— Вряд ли. Может быть пройдусь по улочкам тут, неподалёку.
— Прогулка на память.
— Да, что-то вроде этого.
— О! Чувствуете запах?
— Духов?
— Да. Прошла вон та женщина…
— Немного сладкие.
— Вам не нравится сладкий запах парфюма?
— Не очень. Я редко пользуюсь косметикой… может быть поэтому.
— Вас это никак не портит… скажем так.
— Спасибо.
(улыбаются)
— Совершенно не умею говорить комплименты…
— Всё в порядке.
— Извините…
(короткая пауза)
— А вон тот мужчина видимо какой-нибудь профессор. Видите? В берете такой…
— Вижу. Ну, он ещё похож на счастливого пенсионера. Лицо какое интересное…
— Да, сейчас всё больше угрюмых, а здесь – другое дело. Молодец. Мне хотелось бы так потом выглядеть.
— В старости?
— Ну да…
— Я старости боюсь.
— Почему?
— Это чисто женское. Дряблая кожа, морщины, обвисшая грудь и так далее…
— Понятно…
(улыбаются)
— Буду на внуков ворчать… и на своего деда.
— Я думаю, что нет смысла бояться того, чего никак не миновать. Это в данном случае.
— Это понятно. Просто хочется дать себе как бы маленькую минутную слабину – что-то вроде побояться старости.
— Вы вегетарианка?
— Почему вы так подумали?
— Пришло вдруг…
— Нет. А вы?
— Тоже нет.
— Я знакома с одним таким человеком. С вегетарианкой. Не знаю, что и сказать…
— А что такое?
— Просто не знаю, это хорошо или плохо…
— С ней что-то не так, с вегетарианкой?
— Ну, что-то непонятное… наверное, они чем-то всё таки отличаются от простых людей.
— Чем же по-вашему?
— Вот она, к примеру, более спокойна и рассудительна. Она ближе к искусству, допустим… Но… может мне так только кажется.
— Не знаю, что и сказать… Не задумывался. В моём окружении нет вегетарианцев. Просто я сейчас книгу читаю, там есть эта тема.
— Понятно. Любите книги?
— Есть немного. А вы?
— Мне больше по душе кино. Получаю удовольствие от игры актёров. Вот только я фамилии не запоминаю… Не знаю почему. И названия фильмов мне не важны.
— Забавно…
— Мне важны пережитые эмоции и впечатления. Я наверное так сильно в это погружаюсь, что забываю потом обратить внимание на такие мелочи, как фамилии и названия…
— Игра актёров… Я, кажется, понимаю… Вы – наблюдатель.
— Вы правы. Я совсем не компанейская. Всё время молчу и просто наблюдаю. А как вы думаете, в компаниях обязательно поддерживать разговоры? Ой…
— Что случилась?
— Не знаю, зачем я вдруг про какие-то компании…
— Компании ну и компании… Этой роскошью я, допустим, похвастать не могу. У меня есть один друг. Понимаете? Настоящий. Вот и всё.
— Понимаю…
— Я еду к нему.
(короткая пауза)
— Посмотрите вон туда… Заметили?
— Молодая мама с коляской?
— Да.
(смотрят в сторону)
— Здорово.
— Великолепно.
— У вас рука тут…
— Меня попросили толкнуть машину, по дороге сюда…
(вытирает ладонь)
— Завелась?
— Что? Машина? Да… Скорее всего…
— Я когда-то сдавала вождения. Прав я так и не получила. Но тогда я была влюблена в инструктора. Я вида не показывала… теперь понимаю, что зря так делала.
— Почему?
— В жизни нужно использовать все разумные варианты. Я пыталась шутить с любовью…
— Вы ничего не путаете?
— А что?
— По-моему это была влюблённость…
— Вот и я так думала…
— Неужели… хм… Интересно.
— Да…
— Вы не хотите об этом говорить?
(короткая пауза)
— В поездах ещё есть вагоны-рестораны?
(пауза)
— Извините…
(пауза)
— За что?
— Мне кажется, что мы затронули не очень приятную для вас тему.
— Ну хорошо. Тогда посмотрите вон туда…
— Милиционер?
— Именно. Интересный человек. С харизмой.
— Ну, он уже давно в милиции. У него красивая жена и девочке шесть лет.
— Холмс, как вы догадались?
(улыбаются)
— Это мой одноклассник.
— Правда? И вы не подойдёте?
— Зачем?
— Поздороваться.
— Поймите только правильно. Всё это никому не нужно… Все эти «привет-пока-как-дела-нормально». Смотришь тогда на человека, а он тоже мучается. И пытается улыбаться. И говорит, что нужно как-нибудь обязательно встретиться, и понимает, что ничего не произойдёт…
— Это нормально…
— Да. В том то всё и дело…
— А если он вас заметит?
— Ну, тогда вы станете свидетельницей всего этого «привет-как-дела».
— А вон там, видите? Мужчина обронил кольцо у стойки.
— Ищет…
— Да. Смотрите – он его засовывает в карман. Немного странно, правда?
— Оно просто сползает с пальца. Скорее всего…
— Ну, пусть будет всё так просто…
(короткая пауза)
— Смотрит в нашу сторону.
— Я теперь не уверена, что это вообще его кольцо…
— Может быть…
— Смотрит…
— Я вижу…
(пауза. смотрят в одну сторону)
— Может быть, вы скажете про это своему однокласснику?
— Нет.
— Я вас понимаю.
— Этот фильм, в кинотеатре… вы убивали там время?
— Да. Мне так казалось.
— Вы верите в случайности?
— Нет. Это бессмысленное слово. Есть ещё одно бессмысленное слово…
— Жизнь?
(короткая пауза)
— Почти… Судьба.
— Мне нужно идти.
— Конечно…
— Что-то нужно сказать…
— Не нужно.
(короткая пауза. Он встаёт)
— Желаю счастья.
— Всего хорошего. Барбариску хотите?
— Спасибо.
(берёт конфету и уходит. Она остаётся на месте. Длинная пауза)
— …и в каком-то новом облике,
мы проснемся на кораблике.
ты намного тверже облака,
там, где негде падать яблоку…
(длинная пауза. Вокзальный шум. Она встаёт и уходит.)

Занавес.

Добавить комментарий