Из 51 произведения нам понравились 11.
На первое место мы ставим «Сентябрьский этюд» Майи Звездинки с оценкой 9.4 балла.
Осень осеняет мир…
Осветлённый смертью листьев,
Звонкий, звёздный, золотистый,
Мной засмотренный до дыр,
Просто мир —
За-оконье. За-событье,
За-мечтанье, за-открытье,
За-ночные всхлипы лир…
Просто мир.
В этом мире — просто осень.
Бледных листьев злая россыпь,
Жгучих звёзд немая россветь —
(Кофе, вечные вопросы) —
Просто осень.
P.S.:
Тишина ночной квартиры
Растворяет чёткость мира,
Отблеск осени настиг
Только стих
Мы отмечаем оригинальность стиля и содержательность.
Второе и третье места мы отдаём Татьяне Барандовой (9.2 балла) и Юрию Щуцкому (9.2 балла).
Философско-религиозные размышления женщины предбальзаковского возраста… (цикл)
Вопросники той, кому до 15-ти…
О чем? О звездах в миг паденья.
Слезинках рос на лепестке.
Тоске по тем прикосновеньям
Горячих губ к сухой руке…
О чем? О бархате тумана
И рыбьих плясках в глубине.
О терпком запахе тюльпана
В прозрачной вазе на окне.
О чем? О кратком озарении,
Что душ работа — не пустяк.
О перепадах в настроении…
Да обо всем! Вот только — как?
С земли на небеса: от 16 до 18 лет…
Испеку зарумяненный колоб,
Закачу его в угол неба
И он станет твоим спасением,
Если сможешь его достать.
Уж кончается третий короб…
Эх, от куда такая небыль
Гуляет по сновидениям?
И никак ее не прогнать.
Все — пустое… А в детстве снилось:
Я нечаянно наблюдала
Как однажды чудак-дровосек
Помешал тишине погостной.
Через годы все прояснилось…
Только я об одном умолчала,
Что когда-то один человек
Научил меня стряпать звезды.
С небес на землю: между 19 и 24 годами…
Загребая крылом над бездной,
Плавником всколыхнув пространность,
Пред закатом, почти помпезно,
Взлелеять гуманитарность…
Не взвыть! Не стонать! Заткнуться!
Принимать его — антиподом!
Начав говорить — запнуться…
просочиться в нутро — под кодом.
Среброзлатность залить мельхиором,
Замурованность скрыть покрасом,
Забарьерность столбить забором,
Голгофу назвать Парнасом…
Чтоб, как выпуклость — непотребность
Красоты змеевласой Кали!
Утонченная раболепность:
«Получите то, что искали…»
Становление на грани: от 25-ти до 28-ми летия…
По острию ножа, в безумном танце,
Под ватой рыхло-сладкой тишины,
Проносится, кружась, не раня пальцы,
Та, для которой сила — свет луны…
На грани между явью и нетленным,
В дыму противно-вязких уз морали,
Взрывается виденьем незабвенным
Та, что восходит по своей спирали
В пространство неприемлемых контрастов,
Исполнив свой магический обет…
И знает, что все это не напрасно
Лишь тот, кто может сохранить свой цвет.
Ловушки около 30-ти…
Ладан, мускус, сандал, амбра, лотос, ваниль
И вкрапленья нюансов жасмина –
На углу всех дорог, в недрах смеси стихий
И в извилинах серпантина,
На рассыпчатых далях алмазных полос,
Ярко жёлтых на фоне сапфира…
Чую – мошка запуталась в пряди волос
Над переносицей Мира!
33 года или Подальше от крестов…
Божественная?! Между прочим,
Тогда я, как с небес упала
Все просто — мне той грешной ночи
Для вдохновенья не хватало.
Но, выжав из него до капли
Сок сладких строк — делюсь с тобой.
Быть божеством — оброк… Не так ли?
Но слишком скучно жить земной
Жизнью…
Предбальзаковский возраст: Содержимое дамского саквояжа*
В неправильном кубе
лилового (вроде) окраса
В бардачном раскладе
различные штучки живут:
В прозрачности пленки —
изделия желтого цвета
(Дражайший металл…
В нем — почти как живой — изумруд);
Пластмассово-медный
дуэтик коня с тем, кто выше,
(На счастье хранимый)
из вкусного родом яйца;
А в склянках и тобах,
в коробочках-ракушках — тоже,
Предметы по сути своей
для рисунка лица;
И с ними в соседстве,
в растерзанном попросту виде
Каналы общенья —
никчемные часто листки;
И — всякая мелочь,
где пропуск за разные двери…
За важные — можно.
И, черной дырою, стихи…
Про странную Мышку,
про помесь стихий и сезонов,
Про части, на сколько
разделен земельный пирог…
Про сущность сложенья,
про стоимость чьей-то расплаты,
Про то, что по жизни (своей)
как сумел, так и смог!
Мы отмечаем тонкие психологические наблюдения и удачное их оформление.
ВАЛЕРИЮ АГАФОНОВУ
Романса незатейливая суть
Таит в себе негаданную силу.
Как больно ключевой воды хлебнуть,
Так слушать голос твой невыносимо.
У каждого есть личный Млечный Путь
И собственная мука – Хиросима.
И стоит только пристальней взглянуть,
Как за улыбкой горе различимо.
Но кто рискнет последнее отдать:
Любовь и скорбь, и вдохновенье – даром?
Так лучшее дает ребенку мать.
Так ты себя без страха потерять
Несешь другим, охваченный пожаром,
Закрыв глаза и полонив гитару.
***
Аккордами мою взрывала грудь
Цыганка-ночь в гитарных переборах.
Романсы мы пытались завернуть
В глухой картон подвыпившего хора.
Ты подпевал – не просто как-нибудь,
А терпеливо, мудро, без укора…
Ах, знал бы я, что суждено уснуть,
Уйти в небытие тебе так скоро!..
Я б слушал, замерев, твою печаль,
Взахлеб душа мгновения читала б,
Я пил бы ночь, как пьют дороги даль,
И мысль, со струн срываясь бы, блистала
И, попадая в сердце, трепетала,
Как тонкая алмазная спираль.
***
Закрыв глаза и полонив гитару,
Ты замирал. На ощупь, не дыша,
Пять странников, по робким струнам шаря,
Плели рыданье ветра в камышах.
Как молния гнездо свивает в шаре,
Пять коршунов сгибали, не спеша,
Из струн спираль любви, тоски и жара,
Внутри которой страждала душа.
И боль, беспомощно раскинув руки,
Упав в сомнамбулическую жуть,
Вдруг расщепилась на слова и звуки…
Так распадается с размаху ртуть!
Пятью ножами вскормленная мука
Аккордами мою взрывала грудь!
***
Выстреливая в сердце, трепетала
Прозрачностью осиного крыла
Шальная нота, острая, как жало…
И нотой этой пауза была.
Та пауза дерзила и кусала,
Стреноженная струнами стрела,
Она себя до судорог держала,
Пока внутри Любовь не обрела…
Когда ж она весь Мир в себя впустила,
Сумев пространство до зрачка свернуть,
Тогда стрела от струн освободилась!..
Как стрелы пониманья легкокрылы!
Как короток из сердца в сердце путь!
Стрелой Любви легко весь Мир проткнуть.
***
Как короток из сердца в сердце путь!
Уйдя, – войдёшь, метнув, – тотчас поднимешь.
И, кажется, лишь руку протянуть,
Как с Бесконечности пылинку снимешь.
Ни взять, ни растерять, ни оттолкнуть…
Все здесь, и все же Космос между ними.
К тебе на вечер можно заглянуть:
Там все свои, но стали все другими…
Там стих – ручьем – сквозь травы, через лес;
Порхают анекдоты, где попало…
На шутке с бородою из мочала
Так странно подниматься до небес!
И радостно в высокое начало
Спускаться, как Алиса – в край чудес!
***
Израненную душу окунуть
В огонь чужих страстей, чужих страданий
Возможно ли? Возможно ль отдохнуть
На переполненном бедой вулкане?
Но если ту беду в слова замкнуть
И поместить ее на нотном стане,
Сюда стекутся головы приткнуть
Больные и несчастные созданья.
И голос твой сердца их отворит,
Как некогда «сезам» всесильный – скалы,
И ты увидишь, как внутри горит,
Встает из груды бед Любовь устало,
Чтоб каждый нерв струною обласкало,
Под звуками смывая грязь обид.
***
Чтоб каждый нерв струною обласкало,
Протри глаза и уши отвори,
Без панциря, перчаток и забрала
В лесу застрянь и на тропе замри…
Как бабочка от счастья задрожала,
Когда в душе поляну растворив,
Ты краем соловьиного лекала
Росу соединил с огнём зари.
Сквозь листья солнце струны натянуло,
И в каждой – звук неведомых систем.
Так в капельке Вселенная заснула:
В ней – гибель звёзд, цыганские разгулы,
Тоска гнедых и шёпот хризантем…
И сотни якобы ничтожных тем.
***
И сотни якобы ничтожных тем
Развесили костюмы под навесом.
На ярмарке народ уж пьян совсем:
Гудит, смеется, плачет, куролесит.
Девицы жмутся возле древних стен,
Ты связки рвешь, тебе не жалко песен,
Под гиканье уходит солнце в тень,
Танцует на канате полумесяц…
Как из толпы, из потных душных тел,
Из визга баб, из шуток хулигана
Ты невредимым вынырнуть успел?
Как вынуть сокровенное сумел
Из человеческого балагана?
Как подобрал ключи от урагана?
***
Романса незатейливая суть,
Закрыв глаза и полонив гитару,
Аккордами мою взрывала грудь
И, попадая в сердце, трепетала.
Как короток из сердца в сердце путь!
Как радостно в высокое начало
Израненную душу окунуть,
Чтоб каждый нерв струною обласкало.
И сотни якобы ничтожных тем
Из человеческого балагана
До глубины, до самого конца
Меня разворошили, взяли в плен,
Омыли и перевязали раны.
Слезой сверкаю на щеке Творца.
Поражает энергетика произведения.
Четвёртое место с 9.1 балла мы отдаём Руслану Норову.
Сплетни
В горячечном бреду дворы-колодцы
Архангелы играют в домино
И бродят с пивом снулые уродцы
В кросовках и потертых кимоно
По радио опять хоронят Севу
Опять играют марши и балет
А ночью говорят видали Деву
И говорят
младенца с Девой нет
А у пожарных потускнели каски
А у Биолога украли страшный яд
И якобы на нем варганят краски
Наборы акварели для ребят
На камне камень
Тигр будет тигром
Но так же жрут кормильцев гаражи
И снова будет найден труп за тиром
Читающим газету
Голос Лжи
И только к вечеру Москва угомонится
Проспект
Три улицы
И старое сельпо
И во дворы-колодцы возвратиться
Смешной писатель
Эпигон Рампо
И вот уж ночь струится водостоком
И меценат расколот на трояк
И доминошные архангелы наскоком
Скупают в круглосуточном коньяк…
Хороший пример городской поэзии.
На пятом месте, на наш взгляд, Виталий Гайдачук.
Подборка для финала.
Задумавшись…
Ковш Медведицы с тихим всплеском
Зачерпнул из запруды ночи
И пролил звездопад за лесом-
Там, где месяц покинул ножны.
Почки- перси весны набухли,
Распускаясь в ладонях ветра.
Ухарь филин -тугой на ухо-
В темень ухает до рассвета..
В Бесконечность- границу весей-
Необьятный для мысли Космос
Распростерся, ему созвездья
Грозди звезд заплетают в космы.
Сняв нагар с фитиля у лампы,
Создал Свет мотылькам беспечным.
И, как мудрый тибетский лама,
Вновь задумываюсь о Вечном…
Зардевшись…
На листьях патины следы.
С прохладцей солнце вполнакала
Дугой осеннего лекала
Стекало брызгами в бокале,
Согрев артрит ветвей седых.
Стыдлив в цветеньи позднем мирт,
Пунцово рдеющий кистями,
Всегда подстрижен и подтянут,
Живущий как и я вестями,
Ведущий бесконечный флирт.
Газонов полубоксом вид
Ещё опрятен , без проплешин.
И тянет свежестью из бреши
В глазури неба, и небрежно
Обрезан солнца край кровит.
Лиан вериги не дают
Взмывать в порывах ветра кронам,
Вослед подолу из шифона,
Что ты удерживаешь скромно,
А я… улыбки не таю.
счастье полета…
«Промысел Божий в обойму товарок вогнал.
Им, крутобоким, неведомы сны о прекрасном,
Как упоителен миг опаляюшей страсти,
Что рождена диким вихрем и жаром огня.
Ревность объятия шейки патрона напрасна-
Смерть и рождение гильзу и пулю роднят.
С болью согласна из тесного плена к мечте
Вырваться к свету счастливым мнгновеньем полета,
Цель поразить или даже остыть на излёте,
Или из раны попасть в опись личных вещей.»-
Так сублимируя, страсть чувством долга пометив,
Та, что мечтала, послушно скользит в темноте.
Кликнув, затвор её мягко в патронник послал,
Свет показался в конце нарезного тоннеля.
Остроконечно-восторженно пуля пьянела —
В прорези мушку ликуя увидел Аслан.
Вот оно счастье полета, в заложника целя!
…В спину… навылет..ребёнок споткнулся… …
Нам понравились образы.
На шестом месте с оценкой 9.0 балла следующие авторы:
Илана Вайсман «Разговор с Ангелом», Илья Славицкий «Cегодня, завтра и вчера…», Игорь Кит «Ночной разговор», Искрина Наталья «Иногда
обернёшься резко» , Лара Фёдорова «Я Б ПОСЛЕДНИЙ КОСТЕР», Minimorum «По-над речкой Росью…».
Поздравляем всех авторов- финалистов с окончанием конкурса.
Михаил Кожин и Шевченко Игорь.
как только не называли 🙂
Вот это да! Оказаться в такой компании. Бог с ним, с троном. В тронном зале гораздо больше места для танцев. А берет и плюмаж приятнее для головы, чем корона.
Я хотел бы стать бароном
В этом строгом зале тронном
Где у входа в латах стражи
Где корсажи и плюмажи
И в интриг хитросплетеньях
Дух веков и предков тени.
Где на все взирает строго
Тот иль Та, что в ранге Бога,
И рукой небесной власти
Остужает пылких страсти.
Хорошо бы, в этом зале,
Мне на дверь не указали!
:)))))))
Ещё не вечер, что скажет жюри?:)
Так и я о том же: «Хорошо бы…» :)))