СКРИПКА ЖИЗНИ


СКРИПКА ЖИЗНИ

* * *

Лёд последней печали не тает, не тает,
Только где-то внутри всё ещё горячо;
Это в сердце моём скрипка жизни рыдает,
Об замёрзшую душу ломая смычок.

Не рыдай, дорогая, ну что ты, ну что ты,
Всё равно отзовётся Судьба тишиной —
Нам достала она дефицитные ноты,
По которым играть в ре-миноре грешно.

Конский волос надежды натри канифолью
И мажорные гаммы о прошлом играй.
Я его отпустила на волю, на волю
И по струнам натянутым падаю в рай.

18/07/05

0 комментариев

  1. vyacheslav_dvornikov_

    Здравствуйте, Марина!
    Вот мы и встретились снова, теперь на литконкурсе. Пожалуй, начну опять с акро:

    Мелькают рифмы и размеры,
    Ареной стал тебе Инет,
    Растут стихи, как полимеры,
    Из слов и строф создав букет.
    На волнах строгого эфира,
    Ажиотажный вызвав спрос,
    Явила миру свой вопрос:
    Нужна ли нам поэтов лира?
    Аккорды строк сложились в песни,
    Едины с музыкой сюжет,
    Входите, будет интересно,
    Азартом полнится Инет!

    С теплом,
    Вячеслав

Добавить комментарий

СКРИПКА ЖИЗНИ

* * *

Лёд последней печали не тает, не тает,
Только где-то внутри всё ещё горячо;
Это в сердце моём скрипка жизни рыдает,
Об замёрзшую душу ломая смычок.

Не рыдай, дорогая, ну что ты, ну что ты,
Всё равно отзовётся Судьба тишиной —
Нам достала она дефицитные ноты,
По которым играть в ре-миноре грешно.

Конский волос надежды натри канифолью
И мажорные гаммы о прошлом играй.
Я его отпустила на волю, на волю
И по струнам натянутым падаю в рай.

18/07/05

0 комментариев

  1. kyamalya_vagif_kyizyi

    Мариша, привет!Я на один день приехала и назад.
    А ты смотрю еще в городе? Стих потрясный, я плакала. Мне особенно последние строчки близки, как будто ты опять про меня писал. Падаю в рай, вот и я падаю.
    Соскучилась. Целую. Кяма.

  2. apas

    Хорошо, немного грустно, но красиво. Мне понравилось. Единственное, что не совсем понял, это последнее четверостишие. Не совсем понятна третья строка, хотя может это только мне так кажется…
    Спасибо Вам.
    С уважением…

  3. marina_yanaeva_

    Я его отпустила на волю, на волю
    ??эта?? наверное нужно типа абзаца сделать перед последними двумя строками. Это в общем-то обобщение всего стиха — пролог, эпилог, нелир. отступление…как угодно можно понимать.
    Спасибо за рецу.
    С уважением

  4. natalya_balueva_

    Ох… не знаю, нужно ли Вам мое мнение…
    Но лично мне стих очччень понравился. Когда-то я была поражена стихом Анненского «Смычок и струны». Вот сейчас испытываю сходные чувства.
    Алексей не прав. Или просто он не умеет чувствовать того, что может почувствовать женщина.
    Простите, что влезла.
    С уважением, Наташа.

  5. marina_yanaeva_

    Наталья, спасибо!
    Только сейчас врубилась, что Наталья Балуева — это бывшая Леди Осень.
    Только почему Вы сомневались в нужности мне рецензии от Вас.
    Вы замечательная поэтесса, а рецензии настоящих поэтов нужны всем.
    С уважением

  6. ilya_slavitskiy_Oldboy

    Марина, стихотворение мне понравилось ОЧЕНЬ. Оно — гармонично и цельно как есть.

    «Конский волос надежды натри канифолью
    И мажорные гаммы о прошлом играй.» — это просто чудо.

    Может быть, я бы поменял местами «скрипка жизни » на «жизни скрипка». Но — это просто какое-то неопределенное предпочтение.

    А все нижесказанное можете рассматривать просто как попытка отстраненного анализа текста.

    Все-таки неясно: Если внутри горячо, то почему душа замерзшая. Или где и что горячо?

    Я бы устранил эту неясность примерно так:

    Лёд последней печали не тает, не тает,
    Заморозил мне душу и жжет горячо;

    Это лед жжет! Тогда все становится на свои места.

    С уважением

  7. leka_sokolova

    Очень яркий образ!
    «Люди как скрипки: когда рвется последняя струна, становишься деревом.» Сразу вспомнился этот афоризм.
    Желаю вашим струнам прочности, вашей душе — вдохновения.
    С уважением.

  8. marina_yanaeva_

    2 HP
    Нет не ошиблась — в стихах вообще редко ошибаются.
    Стихи это нечто магическое — тут неизвестная сила правит бал.
    Хотя не такая уж неизвестная — дано место для слова или словосочетания, показаны ударные места, рифма указывает направление поиска и мозг пошел искать в этом направлении…под руководством души. Думаю что не ошиблась. Если падаю в рай, значит в прошлом было лучше чем в раю. Спасибо за рецу, с уважением.

    2 Лека
    Спасибо! И вом всех благ и вдохновения.
    С уважением

  9. marina_yanaeva_

    «скрипка жизни » на «жизни скрипка»
    Иль, у Вас острый слух — у меня тоже была такая мысль первоначально, но все таки решила остановиться на втором варианте, ибо он более понятен.
    Спасибо за советы, Илья. Я подумаю еще над этими строками.
    С уважением

  10. dmitriy_sahranov_

    Хорошее стихотворение, но немного грубоватое что ли… Хотя и музыка разная бывает.
    «по струнам натянутым падаю в рай» — отлично!
    Вам, МарYана, вообще удаются финалы. Для поэта это очень ценно.

  11. eznikova

    В предпоследней строке не совсем ясно, кто(что) отпущен(о) на волю: конский волос, мажорный звук или что-то ещё… В остальном присоединяюсь к восторженным откликам. Похоже на песню мятежной души, стремящейся к счастью.

  12. eduard_karash

    Здравствуй, землячка! Отличные стихи, прекрасная идея, но… требуют шлифовки.
    *…тишиной…*(?)
    Может быть — Ведь судьбу не изменишь (задобришь) слезами, смешно…
    *дефицитные* ноты могут быть и в минорном ключе
    *Гаммы*? Правильней- ритмы.
    Если *его* означает *Его*, то так и пиши, а иначе непонятно, кого — *конский волос* или *прошлое*
    Посмотри, пожалуйста, повнимательней. От души, Эдуард

  13. marina_yanaeva_

    2 Эмилия.
    Да, Вы правы. Перед последними двумя строчками должна быть пауза.
    Пробел или многоточия. Это примерно так: еду я по длинной дороге на дачу, с одной скорость. И думаю, думаю… сочиняю про скрипку. И вот уже крутой поворот к дому, остановка и …заезд во двор. А я не досказала, к чему вела мысль, не пояснила, не обобщила если хотите.

    И входя в реальность, уйдя от образов я говорю почему «не тает не тает..» Вот так это должно быть:

    Конский волос надежды натри канифолью
    И мажорные гаммы о прошлом играй…
    …………………………
    Я его отпустила на волю, на волю
    И по струнам натянутым падаю в рай.

    2 Эдуард:
    *…тишиной…*(?)
    именно. Если я буду слезно молить судьбу изменить направление, она мне ничего не ответит и пойдет своим путем. Поэтому «тишиной» ( я знаю Эд, что Вы не большой любитель образности и метафор в своем творчестве, но не нужно отвергать желание быть оригинальным у других авторов. В поэзии ( я так думаю) — прежде всего должна быть поэтичность. А «прозу в стихах» можно писать и в прозе.
    *дефицитные* ноты могут…
    Ай-я-яй Эдуард, Вы уже забыли как бегали в баку по складам за дифицитами. Скрипка то не настоящая, Скрипка жизни.
    Почему ритмы? мне хочется гаммы. Обычные учебные гаммы, которыми мне все уши проскрипели 🙂
    *Его*, — нет, у него нет мании величия. Он обыкновенный, как я.

    На Ваш последний вопрос , совпавший с вопросом Эмилии, я ответила в начале.

    С пасибо за рецу. За то, что уделили внимание моему творчеству.
    С уважением.

  14. lara_gall

    Марина, дорогая. Меня укорили Ваши слова «Если бы Вы хоть раз прочли и откликнулись…» Я чла не раз, но не откликалась, потому как со стихами у меня сложные отношения, о котором многие здесь знают, и весь это комплекс я условно и шутливо назвала «рифмобознь». У Вас роскошные стихи, и вся Вы очень смелая и сильная. И Красивая. Я так никогда не смогу. Не посмею скорее. Я только успеваю отвечать на вызовы жизни. А чтоб самой бросить ей вызов — мне это не светит. Потому восхищаюсь Вами. и пусть Вы в этом поединке с нею победите. 🙂

  15. lara_gall

    Иногда падают. Это когда до этого пребывали в наднебесье, там где уже или еще нет разделения на ад и рай. Или где это не имело значения, а когда ОНО перестало быть, то опять действительность поляризовалась. Из такого состояния можно только падать. Рай- ад в этом случае лишь пункты притяжения.

  16. marina_yanaeva_

    Ну вот — напросилась получается .
    Хотя я Вас не собиралась укорять — не о том там речь шла.
    Но раз уж так получилось:
    Лара, спасибо за добрые слова. Если бы мне такое сказал мужчина, я бы засмущалась и тихо ответила:
    «а я еще крестиком…»
    А так как Вы женщина, я скажу Вам правду( стимула нет врать):
    смелая — очень хотелось бы быть таковою, но увы — боюсь даже мышей.
    сильная — аналогично — не редко плачу от бессилия.
    красивая — боже упаси, Вам показалось… возможно издалека, а возможно фотогинична.
    Так же как Вы я только отвечаю на вызовы, но правда потом как Советский народ гоню врага «до Берлина»:)
    Лишний раз убеждаюсь, что только общаясь с глазу на глаз мы можем узнать друг друга и понять. Но все равно приятно, спасибо, Лара.

    зы: У меня к Вам небольшая личная просьба. Передайте пожалуйста М. Бельферману, оставившему мне рецензию на это сти-е, что моя героиня ТАК ХОЧЕТ — она хочет падать в рай, вот и падает. Вы наверное не в курсе, что я с ним в контре до тех пор, пока он не извинится за оскорбления в мой адрес. Завранее благодарна Вам.
    С уважением

  17. belferman_moisey

    Эта мистическая транспортировка и перемещения между крайностями — происходят со звуками или с Душой? «Падающая Душа» может пострадать. Стать негодной для ОЧИЩЕНИЯ и БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ.

  18. belferman_moisey

    “Упать Душой» — это, возможно, «красивое словосочетание». Но это — КРАСИВОЕ УРОДСТВО по отношению к Душе.
    Душа — МИСТИЧЕСКАЯ МАТЕРИЯ. И при происходящих Ее «падениях» в СКВЕРНУ — Она нуждается в ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОЧИЩЕНИИ. Для ЭТОГО иногда СЛЕДУЮЩЕЙ ЖИЗНИ НЕ ХВАТИТ! Так что, СТОИТ ли НАКАЗЫВАТЬ за ВИРТУОЗНУЮ ИГРУ?

  19. lara_gall

    Моисей, дорогой! Героиня «героиня ТАК ХОЧЕТ — она хочет падать в рай, вот и падает!»
    «Помолись о бедной, о потерянной,о…живой душе, ты в своих путях всегда уверенный, сет узревшей в темноте,..» это от другой тоже талантливой женщины. Это если Вы всерьез о душе ее беспокоитесь, а не просто о букве падения.:)

  20. lara_gall

    Отнесла Моисею Вашу передачу, но больше не смогу носить, не взыщите.
    Красивая, смелая и сильная — парадигма что ли такая, из которой всегда исходит героиня стихов Ваших. Во всяком случае ей свойственен именно такой способ реакции на жизнь и ее раздражители. А себя всегда видишь слабой, потому что знаешь, какой ценой дается. Но вот все вокруг числят сильной. ПОТОМУ ЧТО ЗА ЦЕНОЙ НЕ СТОИМ. 🙂

  21. lara_fedorova_chayka

    Второй раз возвращаюсь к стихотворению, не всегда бывает возможность оставить отклик, просто сообщение не сохраняется на страничке. Стихотворение очень понравилось… хорошо подобранные образы, хотя я бы приноравливаясь к подобранным образам наверно попыталась отказаться от строчки «Конский волос надежды натри канифолью» — и конский волос и канифоль чем-то заменив именно под найденные образы, но и в таком варианте стихотворение производит очень приятное впечатление и читается легко…
    С теплом Лара

Добавить комментарий