(в подражание Хулио Кортасару)
НЕПРЕРЫВНОСТЬ ТРАМВАЕВ
Вы, конечно, не помните меня. Я и не прошу вас меня вспоминать. Всего один раз я встретился с вами. Глазами. Случайно прочитав, как в зеркале, ваши мысли. Приоткрыв занавес, скрывающий от меня непознанный, запретный рай, вдохнув полной грудью аромат, которой до сих пор я лишь только угадывал …в моих снах.
Выходя вечером из трамвая, спеша укрыться в своей темной норе на краю города, я никак не ожидал …увидеть вас. Вдруг коснуться взглядом вашей щеки. Ощутить это несоответствие между вашей тонкой белой рукой и рукой этого человека с пустыми, полными равнодушия к жизни глазами. Этот забытый всем миром старик. Понимал ли он, каким богатством обладал, держа вас за руку, имея возможность быть посвященным в ваши мысли, секреты, просто имея дарованное небом право глядеть вам в глаза в любое время.
Как можно не любить жизнь всем своим существом, не кричать на весь свет о своем счастье, если ты идешь под руку с вами?
Пятнадцать лет назад, впервые увидев вас в парке, я решил сделать смыслом своей жизни прогулки по городу, в поисках нечаянных встреч с вами. Случайно заметив где-нибудь возле книжного магазина знакомую черную папку с тетрадями или тонкую стрелу зонта, я никогда не возвращался туда дважды. Рулетка судьбы не позволяла мне играть не по правилам.
Я мог бы вычислить ваш дом, облюбовать под его окнами скамейку, молча дышать вам в трубку свои признания. Но нет. Тогда бы я умер от перенасыщения своим счастьем. Я предпочел другой путь — вечные поиски встреч. Мгновенная вспышка ваших глаз в толпе заставляла меня остановиться, пропитываясь ощущением новой победы над судьбой, где выигрышем было подтверждение выбранного мной смысла жизни.
И в тот вечер, когда вы случайно сели во мной в один трамвай, когда я впервые встретился с вами глазами и почувствовал нечто, чего никогда в жизни до этого не испытывал. Возле озера вы выйдете из вагона, он — уставший от поисков, и вы — полная энергии, вдохновления к жизни, повернете в узкий, избегаемый фонарями переулок, направитесь к пятнадцать лет не крашенному подъезду в мокром после ленивого октябрьского дождя доме — старой норе на краю города.
Браво! Я охотился. Я ждал, что из дверей магазина, за которым курят продавщицы, случайно появится Она. Или коснется локтем на остановке неприятного человека и обернется — а в двух метрах я. Или ее запах. Или ее след на пляже, уже побитый вчерашним дождем. Или… Или мои Мартенсы с ее туфельками у двери — что они делали рядом друг с другом всю ночь? Мне впервые захотелось посвятить Ей не свой текст. Спасибо.
я верила, что ты прочтешь так
В общем и целом, подражать Кортасару, как и любому другому писателю, бесполезно и даже вредно; что, конечно, не отменяет сиюминутного со-общения и со-здания.
По крайней мере у меня хватает совести и смелости открыто указать, кто и чем меня вдохновил на создание ппрочитанного вами труда. Это раз.
Во-вторых, у такого величайшего мастера, коим является Кортасар, вовсе не бесполезно, и уж совсем не вредно посидеть на уроках. Главное, вынести из них что-то, что останется внутри, когда закроется дверь-книга.
А есть ли у этого ожидания край?
А есть ли у него смысл?
если вы читали произведение «Сидеть тихо», то знаете ответ.
Иногда можно и ждать, но …
И потом, с чего вы взяли, что здесь кто-то кого-то ждет. Главный персонаж не видит своего счастья. Он как в тумане, не может реально разглядеть, что есть счастье.
Крайняя мера – на крайний случай… Не хотел Вас обидеть.
Так много сказано здесь.. Даже не нахожу слов. Перечитала еще раз… Насколько близко..
«Понимал ли он, каким богатством обладал, держа вас за руку, имея возможность быть посвященным в ваши мысли, секреты, просто имея дарованное небом право глядеть вам в глаза в любое время?»
Красиво!!!
Он ничего не понимал,
Живя в мгновенье и мечтаньем
Лишь руки теплые сжимал
Ведомый чувственым желаньем.
а иногда превращает человека в ледяного истукана. Потому что кругом — тишина и … снег
спасибо. я очень рада.
паутина сплетенных судеб, интерпретаций, символов проходит глубоко в наших сердцах (или параллельно городским подземным трубам)…. и поэтому мы иногда способны четко разглядеть на наших ладонях следы и мысли других людей. Поэтому я здесь..
эстетика отчаяния?