Избавление от проблемы Гомункула.


Избавление от проблемы Гомункула.

ответ на статью Э. Снежина «Эффект Гомункула»)

Ну это не статья, а скорее заметка-рецензия.
Феномен хорошо прописанного в первых строках произведения персонажа, заключается в том, что персонаж выходит из под контроля автора, кукла начинает двигаться самостоятельно, так как ей хочется, а не так как хочется ее хозяину. В результате текст меняет направление сюжета вопреки воле автора, задает новые, нежелательные для сюжета ходы. Иногда гомункулы ведут себя слишком нагло – просто требуют иной расстановки персонажей, отвергают неприятных им других личностей, выгоняют их из сюжета.
Короче говоря, предлагаю рецепт Карабаса Барабаса: хорошему кукольному театру всегда нужен кнут! Куклы должны не просто играть талантливо, они прежде всего, должны играть так как нужно их хозяину, иначе хорошего спектакля не получиться. Если персонаж вытесняет другой персонаж, нужно уменьшить влияние лидирующего персонажа, если персонаж требует себе особых условий и говорит, «я пойду куда захочу и буду говорить то что захочу», надо мягко ему объяснить, что он будет играть именно тот сюжет, в котором присутствует, либо вообще не будет играть.

Самый простой способ борьбы с разбушевавшемся «гомункула» просто его уволить!
Выкинуть персонаж, который не вклеивается в пространство текста, либо перевести его во второстепенные.
Сюжет это скелет произведения, на сюжет связывается все и вся, если скелет будет кривой, то и произведение станет хромым. Автор должен это понимать, а куклы не должны мешать автору в реализации творческого замысла.
Поэтому самый простой вариант: прежде чем приступил к работе над текстом, просто написал хотя бы одну строку – продумай, кто будет участвовать, что будет вести этих людей, каждого из них, и смогут ли эти персонажи вообще присутствовать в твоем сюжете, а также где будет место каждого в каждый сюжетный момент.

Вот такие советы.

Лев

0 комментариев

  1. eduard_snejin

    Ой ли! Я не язычник, я христианин и против вмешательства Высших Сил, а только они могут оживить гомункулов, идти не хочу. А то получится не опус, а схематическое сочинение на тему по плану производства фрезерных деталей за 3-й квартал.
    Более того, сейчас кризис объективной оценки произведений критиками, каждый исходит из своих критериев и субъективного видения. Потихоньку пишу статью для использования проявления эффекта гомункула в качестве главного критерия качества произведения.
    Если герои становятся как живые, то что ещё надо лучше? Нет, нет — это не фотография и не документальное кино по одной причине, что герои то выдуманы авторов, в реальной жизни до этого не существовали, но если ожили, то, значит, СУЩЕСТВУЮТ, но в поле ноосферы, в виде энергетических сгустков. Чем больше энергия сгустка , созданного автором гомункула, тем он жизненней. Если автору удалось подтолкнуть героя к оживлению чуть-чуть, то появляется холодный синий призрак или серый зомби. Для Творца всё-равно — создавать людей, зверей или героев в произведении, они все существуют для него в пространстве, похожем на виртуальное, но не виртуальном! (ноосфера). т. к. обладают энергией (люди, в конце концов, тоже приходят сюда в качестве душ). пространстве, как поля для игры.

  2. lev_vishnya

    Но ведь он могут ПОСОРРИТЬСЯ! У меня был такой случай с повестью «Бесы!!!» когда один второстепеный персна взял и затребоавл себе исключительные условия оттеснив всех остальных. Появился в итоге Олон и повесть «Здравстуй бес!». Тоже самое было когда Мистер Череп, взял да и вытеснил к черту из «Адского подвала » Рыжего и появилась повесть «Операция апокалипсис», которую все дружно называют «глюченой».

    Так что после сих событий я уже побаиваюсь не нахоить общего языка с гомункулами заранее.

    Лев

Добавить комментарий