Скорость движения пленки в кинопроекторе -24 кадра в секунду.
Хочется остановить, нет, даже отмотать назад. Но законы жанра неумолимы, кинолента движется только в одну сторону. Стойте! Стойте…
Мелькнуло лицо, а рассмотреть не успел. Кадр уже сменился следующим, в нем другие глаза, новые декорации. Но не успел. И новое лицо тоже рассмотреть не успею, не то, что запомнить. Даже если остановить — ничего не получится, изображение поползет, начнет пузыриться, сгорит, исчезнет совсем. Стоп-кадр обречен. Как изучить до мельчайших черточек — и не стать причиной гибели? Даже память опоздает, не сохранит. Только вперед, развязка неумолима — мелькнет надпись, на миг: «Конец фильма», — успеет ли кто ее прочитать? А так много надо успеть — досказать, доделать, додумать. Доскулить, догоревать — как без этого? Но не успеть: только рот открыл, воздуха набрал — а говорить уже некому. Или нечего. На размышления отведена 1/24 секунды. Не успел — сам виноват, успевать надо.
«Ты совсем не изменился!» — ложь, я не зритель — участник, движение коснулось и меня.
Зажать покрепче уши, зажмурить глаза, набрать полные легкие воздуха и крикнуть изо всех сил, да так, чтобы горлом кровь: «Стойте! СТОЙТЕ!!!»
Но только шепот: «Стойте, постойте же… Я не успел, дайте мне еще миг, еще одну попытку! Позвольте мне успеть!»
Но на экране уже новые люди, незнакомые. Привыкать к ним? А на этот раз — успею ли?
«Ты совсем не изменился! От тебя так вкусно пахнет!» — очередная, в угоду — вот только чему, робкая — никто ведь не поверит, вкрадчивая — а как все-таки хочется верить, но — ложь.
Артемий, вы совсем не изменились!
Стиль миниатюры все тот же (и это не ложь).
Пленку не только можно остановить, но и
повернуть в обратную сторону. Так как нет
никакого конца, есть только новое начало.
Все определяется сдвигом парадигмы.
Новых успехов!
В том-то и беда, что нельзя остановить. То есть можно, но необходимо защитное стекло между источником света и пленкой, (экий экскурс получился…) иначе пленка начинает сначала плавиться, а потом гореть. Я не верю в реинкарнацию, посему как парадигму не двигай, начало и конец есть, важен только процесс, заключенный в этот смешной отрезок.
А меняться, наверное, уже и не буду.
Как там у Фридриха Ницше было? \»Вечное, слишком поздно\»?. Динамично, мне нравиться.
ЗЫ у Ницшше правда еще короче получилось =)
Я не Ницше. Растекаюсь, знаете ли…
Понравилось. А как же 25 кадр?
25-й уже гипнотизирует. Но это совсем другая история.
Артемий, а что если 25 кадр активизирует подсознание, которое непрерывно течет над картинками ума, и этот 25 кадр и есть то вечное настоящее, потерянное в 24 кадрах прошлого и будущего, что проносятся перед глазами за какие-то мгновения? Вы затронули очень интересную тему. Спасибо!
Как всегда — впечатляюще! Очень хорошо.
А может не стоит остонавливать? Может остановится самому? Тоже ведь вариант 🙂
Самому остановиться? Помереть. Рано или поздно это произойдет с какждым. Но торопиться?
Вовсе нет! Остановится можно и без летального исхода 🙂
Просто идешь, быстро, как всегда…и вдруг видишь небо, например…останавливаешься, затаив дыхание — смотришь…и понимаешь, что жить стоит! 🙂 (почти по Толстому получилось, наверное, прав был классик) 🙂